Учетные регистры. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:07, контрольная работа

Описание

Информационной базой для организации бухгалтерского учета является документация.
Однако в документах регистрируются только отдельные хозяйственные операции. В целях получения необходимых показателей о хозяйственной деятельности, сведения об операциях, содержащихся в отдельных документах необходимо сгруппировать в соответствии с их экономическим содержанием и зарегистрировать, т.е. записать в определенной последовательности.

Содержание

1 Учетные регистры.………………….…………….…...…………...…….......... 3
2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………….……………… 7
Заключение……………………………………………………………………… 12
Практическая часть……………….……………………………...…….............. 14
Список использованной литературы………………………………….............. 19

Работа состоит из  1 файл

БУХУЧЕТ.docx

— 25.93 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Гомель 2012

Содержание

 

1 Учетные регистры.………………….…………….…...…………...…….......... 3

2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………….……………… 7

Заключение……………………………………………………………………… 12

Практическая часть……………….……………………………...…….............. 14

Список использованной литературы………………………………….............. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Учетные регистры

 

 

Информационной базой для организации бухгалтерского учета является документация.

Однако в документах регистрируются только отдельные хозяйственные операции. В целях получения необходимых показателей о хозяйственной деятельности, сведения об операциях, содержащихся в отдельных документах необходимо сгруппировать в соответствии с их экономическим содержанием и зарегистрировать, т.е. записать в определенной последовательности.

Такая регистрация осуществляется с помощью учетных регистров, обеспечивающих, кроме того, контроль за сохранностью документов и должную обозримость в них данных.

В практике бухгалтерского учета все счета, на которых осуществляется экономическая группировка и текущий учет, непосредственно ведутся в учетных регистрах. Следовательно, учетные регистры — документы для регистрации и группировки данных бухгалтерского учета о наличии средств и операциях с ними. [1, c. 176]

Запись в учетных регистрах является важным и ответственным этапом бухгалтерской работы. От правильности и своевременности таких записей зависят качество и сроки формирования информации о наличии и движении хозяйственных средств предприятия, его бухгалтерской отчетности.

Учетные регистры имеют строго определенные построение, реквизиты, совокупность которых определяют форму каждого из них. В практике бухгалтерского учета применяется большое количество разнообразных регистров. Множественность учетных регистров предопределяет их различное строение и назначение.

Все учетные регистры целесообразно разделить на четыре группы по следующим признакам:

 по внешнему виду;

 по степени обобщения (по объему информации);

 по видам записей;

 по форме(строению).

  • По внешнему виду учетные регистры подразделяются на:
  • бухгалтерские книги;
  • ведомости (свободные листы);
  • машинограммы;
  • карточки.
  • Книги (журналы) ведут для учета кассовых операций, покупок, продаж, обобщения общей учетной информации в Главной книге. Они представляют собой сброшюрованные листы бумаги со специальным графлением. Характерной особенностью книг является то, что их заполняет один человек. В некоторых книгах все листы не только нумеруются, но и прошиваются и скрепляются печатью и надписью. Примерами таких книг являются кассовая книга, книга учета движения ценных бумаг. Все страницы в бухгалтерских книгах должны быть пронумерованы и заключены в переплет. На обороте последней страницы за подписью главного бухгалтера (или другого уполномоченного лица) делается надпись: «В настоящей книге всего пронумеровано …страниц (листов)».
  • При большем объеме книги и значительном количестве учитываемых в ней различных объектов составляется оглавление, а в необходимых случаях и перечень объектов в алфавитном порядке. Книги открываются в начале каждого года сроком на год.
  • Ведомости (свободные листы) представляют собой листы либо отдельные, либо скрепленные между собой. Данные из ведомостей, как правило, переносятся в журналы-ордера. Использование ведомостей делает возможным разделение учетной работы, так как они любым способом могут распределяться между счетными работниками, что облегчает своевременные записи в учетные регистры.
  • Машинограммы получают при распечатке информации с компьютера или других ЭВМ. Информация может быть сгруппирована как в разрезе аналитических счетов, так и в целом по синтетическим счетам.
  • Карточки — это отдельные таблицы на плотной бумаге. Карточки применяются для аналитического учета, группируются по определенным признакам и хранятся в картотеке. Карточки ведутся в пределах каждого синтетического счета и регистрируются в специальных реестрах. В отличие от ведомостей карточки, как правило, применяются на ограниченных участках работы. Они используются главным образам для аналитического учета товарно-материальных ценностей, основных средств.
  • При ведении регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации.
  • Графление регистров (книг, карточек, ведомостей) зависит от их назначения, от формы бухгалтерского учета. [1, c. 178]
  • По объему информации учетные регистры делятся на:
  • синтетические;
  • аналитические.
  • В синтетических регистрах запись осуществляется в обобщенном виде без пояснительного текста, как правило, с указанием только даты, номера и суммы бухгалтерской проводки. Синтетические учетные регистры могут быть по видам записей хронологическими, систематическими и комбинированными. Примерами синтетических регистров являются регистрационный журнал и Главная книга.
  • В аналитических учетных регистрах запись ведется по отдельным аналитическим счетам, детализирующим показание того или иного синтетического счета. Аналитические регистры служат для контроля за наличием и движением каждого отдельного вида материальных ценностей, состоянием расчетов с каждым отдельным покупателем, поставщиком, подотчетным лицом и т.д.
  • По видам записей в них аналитические регистры могут быть хронологическими и систематическими.
  • Примером хронологического регистра аналитического учета может служить кассовая книга, в которую заносят каждую кассовую операцию в последовательности кассовых ордеров. Кассовую книгу ведет кассир, который ежедневно выводит в ней остаток наличных денег в кассе на начало и конец рабочего дня.
  • Систематическими регистрами аналитического учета являются аналитические карточки, открываемые по синтетическим счетам, служащим для учета материалов, товаров, расчетов с подотчетными лицами и т.д.
  • Для обеспечения более тщательного наблюдения за операциями записи в регистрах аналитического учета делаются более подробными, чем в регистрах синтетического учета. С этой целью в регистрах аналитического учета дается пояснительный текст, касающийся сущности операций. [1, c. 179]
  • По видам записей учетные регистры делятся на:
  • хронологические;
  • систематические;
  • комбинированные.
  • Хронологическими называются учетные регистры, в которых операции записываются в календарной последовательности их совершения. Задача такой регистрации — обеспечить повседневный контроль за своевременным и полным отражением в учете всех без исключения хозяйственных операций.
  • Систематические учетные регистры предназначаются для группировки однородных операций за определенное время (например, за месяц). Такая регистрация позволяет проследить за состоянием и движением отдельных видов хозяйственных средств и источников формирования. Эта группировка осуществляется в разрезе как синтетических, так и аналитических счетов.
  • В комбинированных учетных регистрах сочетаются хронологические и систематические записи. Эти регистры применяются для учетных записей в разрезе как синтетических, так и аналитических счетов. [1, c. 180]
  • По строению регистры подразделяются на:
  • односторонние;
  • двусторонние;
  • многографные;
  • линейные;
  • шахматные.
  • Односторонние регистры — это регистры с объединением отдельных граф дебетовых и кредитовых записей (карточки для учета расчетов, материальных ценностей и других операций).
  • Учет ведется на одном листе в денежных, натуральных измерителях или одновременно в обоих измерителях. Односторонние регистры применяются в синтетическом и аналитическом учете.
  • Двусторонние регистры — регистры, в которых счет открывается на двух развернутых страницах книги (на левой странице — дебет, на правой — кредит); используются только при ручном способе учета в синтетическом и аналитическом учете. Двусторонние регистры применяются в основном при ведении учета в книгах. В них записывается текст операций.
  • Многографные регистры используются для отражения дополнительных показателей внутри аналитического учета. Учет движения материалов отражается в целом по предприятию, а также в разрезе отдельных материально ответственных лиц, регистрируются затраты по предприятию, подразделениям и в разрезе статей затрат.
  • Линейные регистры являются разновидностью многографных регистров. Каждый аналитический счет отражается только на одной строке, что дает возможность разделить синтетический счет на неограниченное количество аналитических счетов.
  • Шахматные регистры используются для одновременного отражения суммы по дебету одного счета и кредиту другого. Каждая сумма записывается на пересечении строки и колонки. [2, c. 285]
  • Записи в регистрах бухгалтерского учета могут осуществляться вручную или при помощи вычислительной техники (компьютеров).
  • К учетным записям предъявляются следующие требования: документальность, своевременность, краткость, точность, ясность.
  • Записи в учетные регистры производятся исключительно на основании оформленных, проверенных, утвержденных документов. В необходимых случаях (скажем, на кассовых и банковских документах) указывается корреспонденция счетов, что способствует обеспечению своевременности учета хозяйственных фактов.
  • Содержание записей в учетных регистрах определяется их видами, построением и назначением.
  • Наиболее существенными элементами бухгалтерских записей в учетных регистрах являются:
  • дата записи в регистр;
  • номер и дата документа, на основании которого произведена запись;
  • основание и содержание записи;
  • принятые коды бухгалтерских счетов и позиций аналитического учета;
  • сумма.
  • Указанные элементы в том или ином сочетании встречаются во всех видах и формах учетных регистров как отдельные графы, строки и другие предусмотренные реквизиты.
  • В графе «Основание и содержание записи» излагается краткое содержание операции со ссылкой на наименование, номер и дату того документа, на основании которого производится запись. Текст пишется кратко, но так, чтобы точно передать содержание хозяйственной операции.
  • Бухгалтерские записи должны быть по смыслу точными и ясными, т.е. они должны отражать хозяйственные факты в полном соответствии с действительностью и исключать возможность их различного понимания или толкования. При этом как цифры, так и текст необходимо писать четко и разборчиво, с тем, чтобы их можно было легко и правильно прочесть. Аккуратное ведение учетных регистров, к тому же по аккуратно оформленному документу, позволяет легко обнаружить возможную ошибку и сразу же исправить ее. На определенные даты по синтетическим бухгалтерским счетам, обычно в конце отчетного месяца, в учетных регистрах подсчитываются итоги оборотов за период и исчисляется сальдо на бухгалтерских счетах. [3, c. 296]
  • При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.
  • Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую и государственную тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Республики Беларусь.
  • 2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
  • Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
  • Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
  • Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг  и выполняющие разные работы. [4, c. 135]
  • Основными задачами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:
  • формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  •   обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
  • контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
  • своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности. [4, c. 137]
  • Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и оказание услуг подрядчиками производятся на основании заключенных организацией договоров. В договорах содержатся вид поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг, условия поставки, сроки отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, порядок расчетов (условия платежей).
  • В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Безналичные расчеты между организациями производятся: аккредитивами, платежными поручениями, чеками, платежными требованиями, платежными требованиями-поручениями и др.
  • При выборе той или иной формы расчетов при заключении договора организация должна учитывать множество факторов: характер хозяйственных взаимоотношений между участниками расчетов, место расположения поставщика и покупателя; трудоемкость операций, издержки обращения; источники средств для платежа; гарантию оплаты; скорость оборота денежных средств, документов и товаропродвижения; возможность взаимного контроля и т.д.
  • Списание денежных средств со счета осуществляется на основании расчетных документов, составленных в соответствии с действующими правилами, в пределах имеющихся на счете денежных средств.
  • При недостаточности денежных средств на счете списание средств по оплате документов осуществляется по мере поступления средств на счет в очередности, установленной Порядком расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента РБ от 29.06.2000 № 359.
  • Все сделки с поставщиками и подрядчиками можно разделить на две группы в зависимости от предмета и сущности договоров. Предмет договоров первой группы - приобретение любых товаров и имущественных прав. Формы договоров: купли-продажи, поставки, энергоснабжения, мены. Во вторую группу входят расчеты с подрядчиками. Основные формы договоров: подряда, возмездного оказания услуг, на выполнение НИОКР.
  • Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ и оказания услуг либо одновременно с ними с соглашения организации или по ее поручению.
  • Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На этом счете учитывают, в частности, расчеты с поставщиками и подрядчиками за:
  • полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через банк;
  • излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
  • полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа, а также за все виды услуг связи и другое. [5, c. 271]
  • Счет 60 кредитуется на стоимость фактически поступивших или принятых к оплате товарно-материальных ценностей, потребленных услуг и работ в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов товарно-материальных ценностей или затрат. Независимо от оценки товарно-материальных ценностей, указанной на материальных счетах, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на сумму расчетных документов поставщиков (товарно-транспортных накладных, актов приемки выполненных работ, счетов-фактур и т.п.).
  • На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» учитывают также расчеты с подрядными организациями за выполненные ими работы и по другим платежам.
  • По дебету счета 60 учитывают уплаченные суммы в погашение задолженности поставщикам и подрядчикам, организацией в соответствии с оговоренными условиями в договоре (предварительные, авансовые и другие платежи).
  • Следует иметь в виду, что расчеты с поставщиками, подрядчиками за выполненные услуги и работы отражают на счете 60 во всех случаях, даже если предъявленный счет оплачен одновременно с получением материальных ценностей или сумма перечислена предварительно.
  • Основными документами по расчетным взаимоотношениям с поставщиками являются договор и товарно-транспортная накладная, которая служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности: платежных требований, аккредитивов, платежных поручений, расчетных чеков.
  • Товарно-транспортную накладную выписывает поставщик в четырех экземплярах на отпускаемые (отгружаемые) товарно-материальные ценности и заполняет ее в соответствии с постановлением Минфина РБ от 14.05.2001 № 53 «Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТТН-2 и инструкций по их заполнению».
  • За ненадлежащее оформление товарно-транспортных накладных налагаются штрафные санкции как на поставщика, так и на покупателя в размере 10% от суммы, указанной в накладной.
  • Товарно-транспортные накладные поставщиков тщательно проверяют с точки зрения правильности заполнения всех реквизитов, применяемых цен, таксировки и после проверки соответствия количества поступивших грузов количеству, указанному в накладных, их принимают к записям в бухгалтерском учете. В случае несоответствия полученного груза с данными, указанными в товарно-транспортных накладных, составляют коммерческий акт и предъявляют претензию поставщику, которая числится на субсчете 76-3 «Расчеты по претензиям», а по мере удовлетворения претензии списываются со счета в корреспонденции со счетами учета денежных средств или со счетами учета имущества в случае поставки недостающих ценностей.
  • Если при приемке ценностей, поступивших от поставщиков, выявляется недостача или порча, то сумму недостачи в пределах норм естественной убыли (величин, предусмотренных в договоре) покупатель относит при оприходовании ценностей в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» с кредита счета 60. [5, c. 279]
  • На выполненные работы и услуги кроме акта выполненных работ подрядными организациями должен быть выписан также счет-фактура по НДС, утвержденный постановлением Минфина РБ от 05.06.2003 № 91 (с учетом изменений).
  • По дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются суммы исполнения обязательств (оплата кредиторской задолженности), включая авансы и предварительную оплату, корреспондируя со счетами учета денежных средств (51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банке») и др.
  • Не реже чем один раз в квартал производится сверка расчетов с поставщиками и подрядчиками.
  • При наличии разногласий каждая сторона оставляет на своем балансе те суммы, которые вытекают из ее бухгалтерских записей и признаются ею правильными. Заинтересованная сторона немедленно передает разногласия на разрешение суда или арбитража.
  • Присужденные долги, по которым возвращены исполнительные документы на основании актов о несостоятельности ответчиков и невозможности обращения взыскания на их имущество и в других случаях, утвержденных народным судьей, списываются в убыток по дебету счета 92 «Внереализационные доходы и расходы», а с него на счет 99 «Прибыли и убытки».
  • Для обращения в судебные органы о принудительном взыскании с организации числящейся за ними задолженности установлены предельные сроки исковой давности. Отсчет срока исковой давности начинается с момента возникновения права на иск. Окончание срока исковой давности лишает возможности принудительно осуществить взыскание долга (за исключением случаев, когда суд или арбитраж признает, что срок исковой давности пропущен по уважительной причине).
  • В заключение отметим, что построение аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
  • поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
  • поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
  • авансам выданным;
  • поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
  • поставщикам по просроченным оплатой векселям;
  • поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
  • В регистрах журнально-ордерной формы учета расчеты с поставщиками учитываются в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учёт расчётов с поставщиками сочетается с аналитическим учётом. Аналитический учёт расчётов с поставщиками при расчётах и в порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6. [6, c. 392]
  • Заключение
  • Информационной базой для организации бухгалтерского учета является документация. В целях получения необходимых показателей о хозяйственной деятельности, сведения об операциях, содержащихся в отдельных документах необходимо сгруппировать в соответствии с их экономическим содержанием и зарегистрировать, т.е. записать в определенной последовательности. Такая регистрация осуществляется с помощью учетных регистров, обеспечивающих, кроме того, контроль за сохранностью документов и должную обозримость в них данных.
  • Учетные регистры — отдельные листы, ведомости, журналы, книги, машинограммы, а также машинные ленты, диски, дискеты и другие машинные носители, в которых осуществляется группировка однородных данных для отражения на бухгалтерских счетах.
  • Все учетные регистры целесообразно разделить на четыре группы по следующим признакам:
  • по внешнему виду;
  • по степени обобщения (по объему содержания);
  • по назначению и характеру записей;
  • по форме.
  • По внешнему виду учетные регистры подразделяются на:
  • бухгалтерские книги;
  • ведомости (свободные листы);
  • машинограммы;
  • карточки.
  • Каждый аналитический учетный регистр должен отражать все характерные особенности регистрируемых в нем хозяйственных операций. Поэтому указываются в них: краткое содержание операций, ссылка на документ и другие реквизиты. Сведения аналитических регистров широко используются внешними и внутренними инвесторами и другими пользователями информации.
  • Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
  • Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг  и выполняющие разные работы.
  • Основными задачами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:
  • формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  •   обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
  • контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
  • своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
  • Практическая часть
  • 1. В регистрационный журнал внести по четыре хозяйственные операции по каждой из тем, указав корреспонденцию счетов.
  • 2. Используя остатки балансовых счетов на 1 января 2012 г. и приведенные хозяйственные операции  за январь 2012 г., составить баланс по состоянию на 01.02.12 г.
  • Т.к. по указанной теме нет хозяйственных операций по типу балансовых изменений «Пассив+, Пассив – », привести любую операцию с данным типом изменений.
  • Исходные данные:
  • Выписка из Главной книги:
  • Таблица 1 – Остатки по счетам на 1 января 2012 г.
  • № счета
  • Сумма, руб.
  • 01 «Основные средства»
  • 18 000 000
  • 02 «Амортизация основных средств»
  • 2 000 000
  • 10 «Материалы»
  • 1 500 000
  • 50 «Касса»
  • 450 000
  • 51 «Расчетные счета»
  • 27 500 000
  • 20 «Основное производство»
  • 900 000
  • 83 «Добавочный фонд»
  • 100 000
  • 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
  • 980 000
  • 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (дебиторы)
  • 200 000
  • 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (кредиторы)
  • 610 000
  • 80 «Уставный фонд»
  • 44 860 000

  • Решение:
  • Составим баланс на 01.01.2012г.
  • Таблица 2 – Баланс на 01.01.2012 г.
  • Актив
  • Сумма, руб.
  • Пассив
  • Сумма, руб.
  • I.долгосрочные активы
  • 01 «Основные средства»
  • 18 000000
  • III.собственный капитал
  • 83 «Добавочный фонд»
  • 80 «Уставный фонд»
  • 100 000
  • 44860000

  • Окончание таблицы 2 – Баланс на 1.01.2012 г.
  • Актив
  • Сумма, руб.
  • Пассив
  • Сумма, руб.
  • 02 «Амортизация основных средств»
  • 2 000 000
  • Итого по разделу 1
  • 16 000000
  • Итого по разделу 3
  • 44960000
  • II.краткосрочные активы
  • 10. Материалы
  • 50 «Касса»
  • 51 «Расчетные счета»
  • 20 «Основное производство»
  • 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (дебиторы)
  • 1 500 000
  • 450 000
  • 27 500 000
  • 900 000
  • 200 000
  • IV. долгосрочные обязательства
  • Итого по разделу 4
  • V.краткосрочные обязательства
  • 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
  • 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (кредиторы)
  • 980 000
  • 610 000
  • Итого по разделу 2
  • 3 0550000
  • Итого по разделу 5
  • 1 590 000
  • Итого
  • 46 550 000
  • 46 550 000

  • Составим регистрационный журнал хозяйственных операций за январь месяц 2012г.
  • Таблица 3 - Регистрационный журнал хозяйственных операций за январь месяц 2012г.
  • № п/п
  • Содержание операции
  • Сумма, руб.
  • Дебет
  • Кредит
  • Тип изменений
  • 1. Тема «Учет денежных средств и финансовых вложений»
  • 1.1
  • Поступили денежные средства в кассу с расчетного счета для выплаты заработной платы
  • 7500000
  • 50
  • 51
  • А+ А-
  • 1.2
  • За счет краткосрочного кредита погашена задолженность перед поставщиками
  • 800000
  • 60
  • 66
  • П+ П-
  • 1.3
  • Приобретены ценные бумаги (счет не оплачен)
  • 1500000
  • 58
  • 76
  • А+ П+
  • 1.4
  • С расчетного счета оплачен счет за ценные бумаги
  • 1500000
  • 76
  • 51
  • А- П-
  • 2. Тема «Учет расчетных и кредитных операций»
  • 2.1
  • Списаны материалы в основное производство
  • 500000
  • 20
  • 10
  • А+ А-
  • 2.2
  • За счет краткосрочного кредита погашена задолженность перед прочими кредиторами
  • 600000
  • 76
  • 66
  • П+ П-
  • 2.3
  • Приобретены материалы (счет не оплачен)
  • 500000
  • 10
  • 60
  • А+ П+
  • 2.4
  • Оплачены материалы
  • 500000
  • 60
  • 51
  • А- П-

  • Составим оборотную ведомость на 01.02.2012г.
  • Таблица 4 – Оборотная ведомость на 1.02.2012 г.
  • Счет
  • Сальдо на 01.01.2012
  • Оборот за январь
  • Сальдо на 01.02.2012
  • Дебет
  • Кредит
  • 01
  • 18000000
  • 0
  • 0
  • 18000000
  • 02
  • 2000000
  • 0
  • 0
  • 2000000
  • 10
  • 1500000
  • 500000
  • 500000
  • 1500000
  • 50
  • 450000
  • 7500000
  • 0
  • 7950000

Информация о работе Учетные регистры. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками