Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 16:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявление недостатков в учете, а также совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. рассмотреть общую характеристику расчетов;
2. дать экономическую характеристику ООО «ТрансЛес» ;
3. рассмотреть порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по договорам разных видов на ООО «ТрансЛес» ;
3. наметить пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на анализируемом предприятии.

Содержание

Введение
ЧАСТЬ 1. Теоретические основы организации расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………...5
Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………….5
1.2 Виды и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками и их учет на предприятии…………………………………………………………………………6
1.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………….17
ЧАСТЬ 2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «ТрансЛес» …………………………………………………………………………22
2.1 Экономическая характеристика ООО «ТрансЛес» ……………………….…22 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Отражение расчетов в бухгалтерской отчетности предприятия………………………………………………………………………...25
ЧАСТЬ 3. Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на анализируемом предприятии…………………………………………………...33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список литературы…………………………………………………………………40

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ!! БУХ УЧЕТ!!.doc

— 415.00 Кб (Скачать документ)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ 
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
«БАЙКАЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРАВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: Бухгалтерский учет

 

на тему:

 

«УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                                                     студент гр. 10-9Б

                                                                                                         Строков Роман

 

Руководитель:                                                                                 Шелепова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск, 2013

Содержание

 

Введение

ЧАСТЬ 1. Теоретические основы организации расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………...5

    1. Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………….5

1.2 Виды и формы расчетов  с поставщиками и подрядчиками  и их учет на предприятии…………………………………………………………………………6

1.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………….17     

ЧАСТЬ 2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО  «ТрансЛес» …………………………………………………………………………22

2.1 Экономическая характеристика  ООО «ТрансЛес» ……………………….…22 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Отражение расчетов в бухгалтерской отчетности предприятия………………………………………………………………………...25

ЧАСТЬ 3. Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на анализируемом предприятии…………………………………………………...33

Заключение………………………………………………………………………….37

Список литературы…………………………………………………………………40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы заключается  в том, что на сегодняшний день значительно возрастает роль бухгалтерского учёта как важнейшего средства получения  полной и достоверной информации не только об имуществе предприятия, но и о его обязательствах. В условиях развития рыночных отношений значительно возрастает роль организации учета и контроля взаимных расчетов. Этот кругооборот хозяйственных расчетов требует постоянного внимания для принятия правильного управленческого решения.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками за товары и услуги производятся ежедневно всеми предприятиями. Этот участок учета довольно трудоемок и требует особого внимания, так как несвоевременная оплата поставщикам может привести к нарушению договоров поставки, что, соответственно, повлечет за собой штрафные санкции.

Целью курсовой работы является изучение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявление недостатков  в учете, а также совершенствование  учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:

1. рассмотреть общую характеристику расчетов;

2. дать экономическую характеристику ООО «ТрансЛес» ;

3. рассмотреть порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по договорам разных видов на ООО «ТрансЛес» ;

3. наметить пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на анализируемом предприятии.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ТрансЛес» (ООО «ТрансЛес» ).

Источниками информации для   решения вышеперечисленных задач являются: сборники научных трудов, монографии, периодическая литература, финансовая отчетность ООО «ТрансЛес»  за 2011 год.

 

ЧАСТЬ 1. Теоретические основы организации расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

1.1 Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Средства, отвлекаемые  в расчёты, отражаются в активе баланса  в статьях: товары отгруженные и  сданные работы по переданным в банк на  инкассо расчётным документам, сроки оплаты которых не наступили; товары отгруженные и сданные работы по расчётным документам, не оплаченным в срок покупателями и заказчиками, и по документам, не переданным в банк в установленный срок на инкассо в обеспечении ссуд; товары на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа от акцепта, дебиторская задолженность.

Задачами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками являются обобщение  информации за полученные:

- товарно-материальные  ценности, принятые выполненные  работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п.;

- товарно-материальные  ценности, работы и услуги, на  которые расчетные документы  от поставщиков или подрядчиков  не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

- излишки товарно-материальных ценностей, выявленных при их приемке;

- полученные услуги  по перевозкам, в том числе  расчеты по недоборам переборам  тарифа (фрахта), а также за все  виды услуг связи и др.;

- выполнение договора  строительного подряда, договора  на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками играет важную роль в процессе деятельности всех предприятий, ведь каждое предприятие ежедневно  производит расчеты с поставщиками и покупателями.

Рассмотрим порядок  учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками на ООО «ТрансЛес» .

 

1.2 Виды и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками и их учет на предприятии

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 861 ГК РФ расчеты на территории Российской Федерации могут осуществляться в наличной и безналичной форме. При наличных расчетах используются бумажные деньги (банкноты) и монеты. При безналичных расчетах денежные суммы перечисляются посредством бухгалтерских записей по банковским счетам либо в иной форме, не требующей физической передачи денег.

В качестве законного  платежного средства на всей территории России выступает рубль, обязательный к приему по нарицательной стоимости. Использование иностранной валюты как платежного средства допускается  только в случаях, порядке и на условиях, определенных законом или в установленном им порядке.

Граждане по своему усмотрению могут осуществлять расчеты, не связанные  с осуществлением ими предпринимательской  деятельности, как в безналичном  порядке, так и наличными деньгами. Предельная сумма наличных денег в данном случае не устанавливается.

Расчеты юридических  лиц между собой, а также расчеты  с участием граждан, связанные с  осуществлением последними предпринимательской  деятельности, по общему правилу должны производиться в безналичном порядке. Однако ГК не содержит какого-либо запрета расчетов наличными деньгами, определяя лишь возможность законодательного установления таких ограничений.

В настоящее время  наличное денежное обращение в Российской Федерации регулируется положением «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ», утвержденным советом директоров Банка России от 5 января 1998 г. № 14-П.

Безналичные расчеты  могут осуществляться как через  банки, так и иные кредитные организации  по счетам, открытым на основании договора банковского счета или договора корреспондентского счета (субсчета), если иное не установлено законодательством и не обусловлено используемой формой расчетов.

Расчетные операции по перечислению денежных средств через кредитные  организации (филиалы) могут осуществляться с использованием:

1) корреспондентских  счетов (субсчетов), открытых в Банке  России;

2) корреспондентских  счетов, открытых в других кредитных  организациях;

3) счетов участников  расчетов, открытых в небанковских  кредитных организациях, осуществляющих расчетные операции;

4) счетов межфилиальных  расчетов, открытых внутри одной  кредитной организации.

Безналичные расчеты  могут также быть осуществлены независимо от наличия в них соответствующего счета лица, по поручению которого или в пользу которого производятся платежи.

Под формой безналичных  расчетов понимаются предусмотренные  правовыми нормами или банковской практикой способы перевода денежных средств через кредитные организации. Данные способы отличаются видом  расчетного документа, порядком документооборота, условиями предоставления средств в распоряжение получателя, в том числе зачисления на его счет.

В настоящее время  в России для безналичных расчетов используются 7 следующих основных способов:

1) платежными поручениями;

2) платежными требованиями;

3) инкассовыми поручениями;

4) аккредитивами;

5) чеками;

6) при помощи векселей;

7) с использованием  банковских карт.

Общие требования к оформлению документов, предъявляемых в банк для осуществления безналичных  расчетов, приведены в «Положении о безналичных расчетах в Российской Федерации», утвержденном ЦБ РФ 03.10.2002 г. № 2-П, и заключаются в следующем. Расчетные документы действительны в течение 10-ти дней, не считая дня выписки. Документы на бумажных носителях печатаются или на пишущей машинке, или на принтере персонального компьютера, исключение составляют чеки, бланки которых заполняются ручками с пастой или чернилами синего, фиолетового и черного цвета. Налог, подлежащий уплате, выделяется в документах отдельной строкой, иначе должна быть обязательная надпись о том, что налог по данной операции не уплачивается. Плательщики вправе отзывать свои платежные поручения, а взыскатели - платежные требования и инкассовые поручения, не оплаченные из-за недостатка средств на расчетном счете клиента банка.

Очередность списания денежных средств с расчетных счетов предприятия  определяется ст.855 Гражданского кодекса  РФ (с изменениями, внесенными Конституционным  судом):

в первую очередь, по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью работников, и взыскание алиментов;

во вторую очередь, по исполнительным документам, отражающим обязательства по выплатам выходных пособий и заработной платы по трудовым договорам, контрактам и авторским договорам;

в третью очередь, платежи  в бюджет и внебюджетные фонды, а  также по текущей оплате труда  персонала, работающего по трудовым договорам (контрактам), в порядке  календарной очередности после  выполнения обязательств по предыдущим пунктам;

в четвертую очередь  удовлетворение других денежных требований в порядке календарной очередности.

По оценкам специалистов, примерно 95% платежей в России осуществляется с помощью платежных поручений. Они используются:

при перечислениях за поставленные товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги;

для платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

при возврате или размещении кредитов (займов), депозитов и процентов  по ним;

для платежей в других целях.

Если на расчетном  счете предприятия нет средств для осуществления платежей, то платежные поручения помещаются в картотеку до момента поступления денег.

Схема расчетов платежными поручениями приведена на рис. 1.

 

Рис.1. Схема расчетов платежными поручениями

 

После получения продукции (1), покупатель выписывает платежное  поручение (2) своему обслуживающему банку. Тот перечисляет деньги (3) с расчетного счета (Р/с) покупателя на расчетный  счет поставщика. Банк поставщика, зачислив деньги на расчетный счет своего клиента, делает ему выписку (4). Затем он извещает банк покупателя (5), который делает соответствующую выписку своему клиенту (6).

Расчеты платежными требованиями и инкассовыми поручениями объединены общим понятием «расчеты по инкассо», смысл которого заключается в получении (востребовании) платежей (см. упомянутое «Положение о безналичных расчетах в РФ» от 03.10.2002 г. № 2-П).

Отличие операций, осуществляемых согласно платежным требованиям  и инкассовым поручениям, заключается  в том, что первые могут проводиться плательщиком с акцептом (т.е. с учетом его согласия) или без него, а вторые - всегда в бесспорном порядке.

Платежные требования используются при расчетах за поставленные товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные  услуги, а также в некоторых других случаях. Списание денежных средств с расчетного счета плательщика без его согласия проводится в случаях, установленных законодательством, или если это определено условиями договора.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками