Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 16:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявление недостатков в учете, а также совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. рассмотреть общую характеристику расчетов;
2. дать экономическую характеристику ООО «ТрансЛес» ;
3. рассмотреть порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по договорам разных видов на ООО «ТрансЛес» ;
3. наметить пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на анализируемом предприятии.

Содержание

Введение
ЧАСТЬ 1. Теоретические основы организации расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………...5
Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………….5
1.2 Виды и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками и их учет на предприятии…………………………………………………………………………6
1.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………….17
ЧАСТЬ 2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «ТрансЛес» …………………………………………………………………………22
2.1 Экономическая характеристика ООО «ТрансЛес» ……………………….…22 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Отражение расчетов в бухгалтерской отчетности предприятия………………………………………………………………………...25
ЧАСТЬ 3. Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на анализируемом предприятии…………………………………………………...33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список литературы…………………………………………………………………40

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ!! БУХ УЧЕТ!!.doc

— 415.00 Кб (Скачать документ)

Срок для акцепта  не может быть менее 5-ти рабочих  дней. Если в платежном поручении нет записи «без акцепта», то платежное требование считается акцептным со сроком 5 дней. Покупатель имеет право частичного или полного отказа от акцепта. Отказ может быть обусловлен недостачей полученных товаров, а также несоответствием их качества и ассортимента. При отказе от акцепта продукция принимается на ответственное хранение (забалансовый счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение») и затем отгружается в адрес поставщика после его распоряжения.

Инкассовые поручения  применяются при списании денежных средств с расчетного счета плательщика:

если такой порядок  установлен законодательными (в том  числе контрольными) органами;

при взысканиях по исполнительным документам;

в случаях, предусмотренных договором между сторонами, и при условии предоставления банку-эмитенту (банку покупателя) такого права.

Банки не принимают к  исполнению инкассовые поручения, если исполнительные документы предъявлены  им по истечении срока, установленного законодательством.

Схема расчетов приведена  на рис.2. После отгрузки продукции (1), поставщик выставляет в свой обслуживающий  банк платежное требование с товаросопроводительными  документами на инкассо (на востребование  платежа) - (2). Банк поставщика пересылает их в банк покупателя (3) для получения акцепта (согласия на оплату) покупателя и взыскания платежа. Банк покупателя передает документы своему клиенту (4). В случае акцепта (5) банк покупателя перечисляет деньги (6). На принятие решения об акцепте покупателю отводится не менее 5-ти дней. После перечисления денег делаются соответствующие выписки (7) и (8).

Рис.2. Схема расчетов платежными требованиями и инкассовыми поручениями

 

Для безакцептных платежных  требований и инкассовых поручений, исполнение которых не требует согласия покупателей, схема расчетов упрощается за счет исключения операций (4) и (5).

Аккредитив - это поручение банка покупателя банку поставщика произвести оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанную услугу на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя.

Аккредитив открывается  только для расчета с одним  поставщиком. Срок действия и порядок  расчетов по аккредитиву устанавливается  в договоре между поставщиком  и покупателем. Аккредитив может  быть отзывным и безотзывным. Отзывной аккредитив может быть изменен или аннулирован без предварительного согласования с поставщиком. Безотзывной аккредитив не может быть изменен или аннулирован без согласования с поставщиком.

Кроме того, аккредитив может  быть покрытым и непокрытым. Покрытый (депонированный) аккредитив - это аккредитив, открытый в банке поставщика (банке-эмитенте) одновременно с депонированием суммы в банке покупателя (банке исполняющем). Непокрытый (гарантированный) аккредитив может открываться в банке покупателя.

Схема расчетов с помощью  аккредитивов представлена на рис.3.

 

Рис. 3. Схема расчетов аккредитивами

 

В соответствии с договором  между поставщиком и покупателем  последний (покупатель) подает в свой обслуживающий банк (банк-эмитент) заявление на открытие аккредитива (1). На основании этого заявления банк открывает специальный счет и резервирует (депонирует) на нем сумму аккредитива, переводя ее с расчетного счета (Р/с) на специальный счет (С/с) (2). Одновременно банк покупателя дает извещение банку поставщика (банку исполняющему) об открытии аккредитива (3). Депонирование сумм и открытие аккредитива оформляется проводкой:

Д 55-1 - К 51,

где: счет 51 «Расчетные счета», субсчет 55-1 «Аккредитивы» счета 55 «Специальные счета в банках».

Открыв аккредитив, банк поставщика отправляет своему клиенту  извещение об этом (4). На основании  этого извещения поставщик отгружает  продукцию в адрес покупателя (5), а расчетные документы предоставляет  в свой банк (6). Проверив соответствие документов аккредитивному заявлению, и определив их идентичность, банк поставщика зачисляет деньги с аккредитива на расчетный счет поставщика (7). Затем он перечисляет расчетные документы банку покупателя (8) и тот списывает сумму с депозитного счета, делая выписку своему клиенту (9) и, передавая ему с нею товаросопроводительные документы, что оформляется проводкой:

Д 60, 76 - К 55-1,

где: субсчет 55-1 «Аккредитивы» счета 55 «Специальные счета в банках», счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Банк поставщика тоже делает выписку своему клиенту (10).

Аккредитивная форма  расчетов обеспечивают определенные гарантии поставщикам. Однако оформление сделок применительно к этому способу  расчетов несколько увеличивает время оборота денежных средств.

Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение банку чекодателя произвести платеж в пользу чекодержателя определенной денежной суммы.

Схема расчетов чеками приведена  на рис.4. Покупатель подает в свой обслуживающий банк платежное поручение о депонировании (резервировании) определенной суммы на депозитном счете (1) и одновременно предоставляет заявление о выдаче ему лимитированной чековой книжки (2). На основании этих документов банк покупателя открывает своему клиенту депозит (3):

Д 55-2 - К 51,

где: счет 51 «Расчетные счета», субсчет 55-2 «Чековые книжки» счета 55 «Специальные счета в банках».

После открытия депозита банк выдает чековую книжку (4).

Рис..4. Схема расчетов чеками

 

После отгрузки продукции  или оказания услуги поставщиком (5) покупатель оплачивает их чеком (6). Поставщик  в срок не позднее 10-ти дней с момента  получения чека предоставляет его  вместе с реестром в свой обслуживающий  банк (7). Эта операция считается предъявлением чека к оплате. Тот, в свою очередь, пересылает чек с реестром в банк покупателя (8). Банк покупателя перечисляет деньги (9), что оформляется проводкой:

Д 60, 76 - К 55-2,

где: субсчет 55-2 «Чековые книжки» счета 55 «Специальные счета в банках», счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

После этого делаются выписки банков своим клиентам (10) и (11).

В соответствии с нормативными актами чекодатель не вправе отозвать выданный чек до истечения срока для его предъявления к оплате.

Чековая форма расчетов, как и аккредитивная, обеспечивает определенные гарантии поставщикам. Однако оформление сделок несколько увеличивает  время оборота денежных средств.

Вексель - это безусловное денежное обязательство одной стороны перед другой. Законодательством России определены два вида векселей: простой и переводной.

Простой вексель является документом, удостоверяющим права векселедержателя на получение от векселедателя определенной суммы в установленный срок.

Переводной вексель  является документом, удостоверяющим права векселедержателя на получение  в установленный срок от плательщика (который может не быть векселедателем) определенной денежной суммы.

Таким образом, простой  вексель предполагает наличие двух субъектов правоотношений: векселедателя и векселедержателя, а переводной - трех: векселедателя, плательщика и векселедержателя. Плательщик принимает на себя обязательства в момент акцепта (письменного согласия на оплату) переводного векселя.

Вексельная форма расчетов будет выглядеть следующим образом (рис.5).

Покупатель заключает  со своим банком договор-поручение  по домициляции векселей (1), т.е. по обеспечению  платежей по ним. После получения  товара (2) покупатель выдает поставщику вексель (3), в котором указывается срок оплаты товара:

Д 41 - К 60-1 - отражена сумма  поступившего от поставщика товара без  НДС;

Д 19 - К 60-1 - учтена величина НДС по поступившему товару;

Д 60-1 - К 60-2 - отражен факт выдачи товарного векселя,

где: счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», счет 41 «Товары», субсчет 60-1 «Денежные обязательства перед поставщиками», субсчет 60-2 «Векселя выданные».

Поставщик передает своему банку данный вексель для инкассирования (4). Банк поставщика извещает банк покупателя повесткой о наличии у него векселя (5).

Рис.5. Схема расчета векселями

 

При наличии суммы  на расчетном счете покупателя, обслуживающий  банк может сразу перечислить  деньги на расчетный счет поставщика (6). После этого банк поставщика извещает своего клиента о зачислении на его счет суммы уплаты по векселю и возвращает последний в банк покупателя (8). Банк покупателя отправляет своему клиенту вексель с выпиской об окончании операции по векселю (9), что оформляется проводкой:

Д 60-2 - К 51 - произведена  уплата по товарному векселю.

Если денег на расчетном  счете покупателя нет, а наступает  срок уплаты по векселю, то банк покупателя не несет ответственность за неуплату, если между ним и клиентом нет  специального договора о кредите в счет оплаты векселя.

В случае просрочки банк поставщика предъявляет неоплаченный вексель в нотариальную контору (10) для совершения протеста (11). ( Совершение протеста по закону не может быть осуществлено ранее 12-ти часов дня, следующего за днем наступления срока оплаты по векселю). Затем неоплаченный вексель с протестом возвращается поставщику для принятия решения (12).

В последние годы в  практике безналичных расчетов появилась  новая форма, связанная с применением  расчетно-корпоративных и кредитно-корпоративных карт. Эти карты предоставляют возможность, как наличных, так и безналичных расчетов.

Импринтер - это устройство, позволяющее печатать слипы (отчетные бланки) для всех участников расчетов, а электронный терминал - это устройство, формирующее электронные документы для всех участников расчетов и выводящее для них на печать соответствующие квитанции.

Расчеты между участниками  сделки проводятся следующим образом. Покупатель обращается в банк-эмитент  с заявлением о заключении договора на выдачу соответствующей банковской карт. Банк под расчетно-корпоративную карту депонирует часть средств покупателя, что оформляется в его бухгалтерском учете следующей проводкой:

Д 55-4 - К 51 - депонированы средства для расчетно-корпоративной карты,

где: счет 51 «Расчетные счета», субсчет 55-4 «Банковские карты» счета 55 «Специальные счета в банках».

В случае заключения договора о выдаче кредитно-корпоративной  карты банк заключает кредитное  соглашение с покупателем на сумму  кредитно-корпоративной карты с учетом величины процентов, что оформляется в бухгалтерском учете покупателя проводкой:

Д 55-4 - К 66 - получен краткосрочный  кредит на открытие кредитно-корпоративной  карты,

где: субсчет 55-4 «Банковские карты» счета 55 «Специальные счета в банках», счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

После этого покупателю предоставляется соответствующая  банковская карта.

При закупке товара у  торговой организации для основной деятельности покупателя его представитель  расплачивается с помощью банковской карты, вставляя ее в читающее устройство терминала, с помощью которого происходит оформление расчетных документов для всех участников процесса взаиморасчетов: покупателя, поставщика, банка-эмитента и эквайрера. Согласно расчетным документам покупателю отгружается товар.

На основании расчетных  документов списываются денежные средства со специального счета покупателя на расчетный счет поставщика. Затем  банк поставщика извещает банк покупателя о завершении операции и оба банка делают выписки своим клиентам.

Рассмотрим задачи учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

1.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых между ООО «ТрансЛес» и поставщиками хозяйственных договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов (условия платежей).

Порядок расчётов по внутри российским поставкам на территории России между  ООО «ТрансЛес» и поставщиками определяется в соответствие с Положением о безналичных расчётах в РФ, а по экспортно-экспортным поставкам – в соответствие с правилами международных расчётов.

Условия внутри российских поставок формируются в соответствие с  принятыми в стране условиями (франко-завод  изготовитель, франко-станция отправления, франко-вагон, франко-станция назначения и др.), определяющими юридические права и обязанности продавцов и покупателей по отношению к товару.

Условия экспортно-импортных поставок формируются на основе международных  торговых условий «Инкотермо», установленных Международной торговой палатой. В соответствие с этими условиями чётко определяется, кто организует и оплачивает перевозку товара от продавца к покупателю, несёт риск и ответственность при осуществлении этих функций и при гибели или порче товара. Приобретение материальных ценностей на стороне может осуществляться только двумя вариантами. При первом варианте для приобретения материальных ценностей на стороне предприятие назначает своего поверенного. Ему выдают подотчёт наличные деньги с правами получения ценностей и немедленной оплаты за них, либо доверенность, по которой можно получить материальные ценности, в счёт договоренности, имеющей место между предприятиями в виде договора поставок или гарантийного письма с визой руководителя поставщика (независимо, оплачены материальные ценности предварительно или нет). Доставка материальных ценностей в таких случаях осуществляется само вывозом, независимо от географического расположения покупателя и поставщика.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками