Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 17:57, курсовая работа

Описание

Основной целью курсовой работы является изучение расчетов с поставщиками и подрядчиками в ТОО «Астраханское».
Основными задачами при выполнении работы ставились следующие:
o контроль за соблюдением установленных правил расчетных отношений и правильное документальное оформление операций,
o своевременность расчетов со всеми конрагентами и предотвращение просроченных сумм дебиторской и кредиторской задолженности,
o своевременность и точность отражения в учетных регистрах расчетов со всеми организациями и лицами, а также периодическая сверка данных учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАСКРЫТИЮ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ……………….
1.1 Понятие учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………
1.2 Нормативное регулирование организации расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТА С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ ТОО «АСТРАХАНСКОЕ» …………………………....……
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………..................
2.2 Анализ учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ТОО «Астраханское»…………………..........................................................................
2.3 Анализ выявленных недостатков и пути их устранения…………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………........
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….........

Работа состоит из  1 файл

поставщики и подрядчики.doc

— 216.00 Кб (Скачать документ)

     В аналитических данных показывают задолженность  по векселям: срок оплаты которых не наступил; по просроченным оплатой  векселям, материалы в пути (в  том числе сверх нормативного срока грузооборота).

 

       2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТА  С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ  ТОО «АСТРАХАНСКОЕ» 

      2.1 Краткая характеристика предприятия 

     Исследуемым предприятием в курсовой работе является товарищество с ограниченной ответственностью «Астраханское».

     Товарищество  с ограниченной ответственностью «Астраханское» является юридическим лицом и имеет обособленное имущество, отраженное на его самостоятельном балансе.

     ТОО «Астраханское» имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

     Цель деятельности предприятия – извлечение прибыли.

     Основным  видом деятельности ТОО «Астраханское» является производство сельскохозяйственной продукции.

     Бухгалтерский учет в ТОО «Астраханское» осуществляется бухгалтерской службой. Бухгалтерский учет ведется на основании принятого положения. Бухгалтерский учет на данном предприятии осуществляется в соответствии с разработанным планом счетов. В ТОО «Астраханское» применяется журнально-ордерная форма учета. Бухгалтерский учет ведется с применением ЭВМ, то есть частично автоматизирован.

     После утверждения учетной политики руководителем  организации она приобретет статус юридического документа. Бухгалтерия  организации обеспечивает обработку  документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе – составление отчетности. Своевременное получение учетной информации о финансово – хозяйственной деятельности организации позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы организации.

     В ТОО «Астраханское» структура бухгалтерии состоит из отделов:

  • расчетной группы, работники которой на основании первичных документов выполняют все расчеты по заработной плате и удержания из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда, ведут учет расчетов по отчислениям во внебюджетные фонды;
  • производственно – калькуляционной группы, работники которой ведут учет затрат на все виды производства, калькулируют фактическую себестоимость выпускаемой продукции и составляют отчетность, определяют состав затрат на незавершенное производство;
  • общей группы, работники которой осуществляют учет остальных операций, ведут Главную книгу и составляют бухгалтерскую отчетность;
  • финансовой группы, работники которой ведут учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами, юридическими и физическими лицами;
  • материальной группы, работники которой ведут учет приобретенных материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разряде мест их хранения и использования.

     Аппарат бухгалтерии имеет непосредственное отношение ко всем отделам организации. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления учета.

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. Главный бухгалтер, возглавляющий бухгалтерскую службу, действует в соответствии с Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» и Международными стандартами финансовой отчетности. Он подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер подписывает денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства. К финансовым и кредитным обязательствам относятся документы, оформляющие финансовые вложения, договоры займа, кредитные договоры.

     Технико-экономическую характеристику предприятия можно дать на основе расчетов, приведенных в таблице 1. 

     Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели ТОО «Астраханское»

Показатели  2009 г. 2010 г. Отклонения 2010 к 2009
Абсолютное, +/- Темп роста, %
1 2 3 4 5 6
1 Выручка от реализации продукции, тенге 27989006 39419113 +11430107 170
2 Себестоимость реализованной продукции, тенге 20562012 33025623 +12463611 160
3 Валовый доход, тенге 7426994 6393490 -1033504 86
4 Стоимость производственных основных средств, тенге 40141964 44055051 +3913087 120,9

Продолжение таблицы 1

1 2 3 4 5 6
5 Годовой фонд оплаты труда, тыс.тенге 131400 159900 +28500 121,7
6 Среднесписочная численность работников, чел. 365 410 +45 109,6
7 Среднемесячная  заработная плата одного работника, тенге 30000 32500 +2500 108,3
8 Фондовооруженность, тенге 109978 107451 -2527 98
9 Производительность труда одного работника, тенге 76682 96144 +19462 125
10 Фондоотдача, тенге 0,70 0,89 +0,19 127
11 Затраты на 1 тенге  реализованной продукции, тенге 0,73 0,84 +0,11 115
12 Чистый доход, тенге 2783526 1025321 -1758205 37
13 Рентабельность  производства, % 13 3 -10 23
 

     На  основании данных таблицы 1 можно определить эффективность использования ресурсов предприятия.

     Согласно  проведенным расчетам наблюдается  тенденция увеличения значений почти  по всем показателям. Так за 2010 год выручка от реализации продукции составляет 3941913 тг, что на 70 % больше аналогичного показателя за 2009 год (он составлял 23156000).

     На  рост дохода от реализации зерновой продукции  оказало влияние увеличение объемов  засеиваемых площадей.

     Также рост дохода от реализации произошел благодаря повышению производительности труда одного работника на 25 % (за 2010 г. производительность труда составила 96114 тенге на 1 работника).

     Увеличение  производительности труда напрямую связано с ростом показателя относительной  оснащенности предприятия основными  средствами – фондовооруженностю; за 2010 г. фондовооруженность составила 107451 тенге на одного работника (при среднесписочной численности 410 человек), что на 2 % ниже аналогичного показателя за 2009 г. (он составил 109978 тенге на 1 работника при среднесписочной численности 365 чел.).

     Как видно из приведенных расчетов темпы  роста производительности труда одного работника опережают темпы роста его фондовооруженности, следовательно, все это привело к повышению фондоотдачи – основному обобщающему показателю использования фондов. Так за 2010 год предприятие получило 0,89 тенге выручки от продажи продукции, оказания услуг и выполнения работ на один тенге основных промышленно – производственных фондов, что на 0,19 тенге больше аналогичного показателя за 2009 год (он составляет 0,7 тиын).

     Стоимость производственных основных фондов выросла  за анализируемый период на 20,9 % и составила за 2010 год 44055051 тенге. Рост стоимости основных средств произошел за счет приобретения ТОО новых зерновых комбайнов.

     Приобретение  новой техники привело к росту  амортизационных отчислений и росту  показателя себестоимости продукции. В 2010 году себестоимость продукции увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 60%. Но ее увеличение помимо роста амортизационных отчислений оказало влияние рост стоимости семенного материала и удобрений, а также увеличение объемов производства.

     Таким образом, чистый доход ТОО «Астраханское» составил в 2009 году 2783526 тенге, а в 2010 году сократился до 1025321 тенге или  на 73 %. Резкое сокращение чистого дохода связано с увеличением расходов периода за счет затрат на ремонт техники и производственных помещений.

     Рентабельность  производства в 2009 году составила 13 %, но в 2010 году сократилась до 3 %. 

      2.2 Анализ учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ТОО «Астраханское» 

     Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производятся на основании заключенных между ТОО «Астраханское» и поставщиками договоров – поставки, где оговариваются вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ, коммерческие условия поставки, количественные, качественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей (выполняемых работ, услуг), сроки отгрузки материальных ценностей, порядок расчетов, ответственность и срок действия договоров, указываются реквизиты поставщика и покупателя с оттисками печатей обоих сторон.

     Все ТМЦ, поступающие на ТОО «Астраханское» от поставщиков должны сопровождаться накладными или товарно–транспортными накладными и счет – фактурами (см. Приложение А), причем счет – фактуру поставщик посылает сразу, либо в течении 5 – ти дней.

     В связи с введением с 2001 г. в  действие II части налогового кодекса, счет – фактуры должны выписываться в течении 5 дней.

     Поступающие на ТОО «Астраханское» ТМЦ кладовщик должен принять по количеству и качеству. После приемки ТМЦ на склад, кладовщик составляет приходный ордер с присвоением номенклатурного номера, учет сырья ведут в разрезе наименований (см. Приложение Б). Поступившее на предприятие сырье приходуют по фактическим ценам. Все накладные на приход сырья ежедневно сдаются на проверку в бухгалтерию.

     После оплаты поступивших ТМЦ поставщикам, данные из счета – фактуры заносятся  в книгу покупок для того, что  бы в конце месяца вывести общую  сумму НДС за месяц.

     Для учёта расчётов с поставщиками и  подрядчиками применяют журнал-ордер  формы №6 и «Реестр операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.

     Журнал-ордер  №6 открывается на квартал, полугодие  или год с использованием вкладных листов. На данном предприятии при  значительном количестве расчётных  операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливаются в Реестре операций по расчётам с поставщиками, открываемом на тот же период, что и журнал – ордер, на каждого поставщика.

     В реестрах журнально-ордерной формы  учёт расчётов с поставщиками ведут  позиционным способом по каждому документу.

     Учёт  расчётов в целом в разрезе  поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявления остатка  ведут только в случаях, когда  эти расчёты осуществляются в  порядке плановых платежей. Независимо от величины суммы по расчётному документу и формы расчётов (аккредитивы, инкассо, плановые платежи), все расчёты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, должны найти отражение на счёте 3310. Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приёмки работ, расчётные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счётом 3310.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками