Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 20:00, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит".

Работа состоит из  1 файл

аудит! 2 нет.docx

— 98.18 Кб (Скачать документ)

Экономические субъекты, в отношении  которых проводился аудит, не имеют  права требовать от аудиторских  организаций предоставления рабочей  документации аудита или ее копий полностью или в какой-либо части, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Обязанности экономического субъекта:

а) создавать аудитору (аудиторской  фирме) условия для своевременного и полного проведения аудиторской  проверки, предоставлять всю необходимую  документацию, давать по запросу аудитора разъяснения и объяснения в устной и письменной форме;б) оперативно устранять выявленные нарушения установленного порядка ведения бухучета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;в) своевременно оплачивать услуги аудиторских организаций, в том числе в случаях, когда выводы или рекомендации, изложенные в аудиторском заключении, не согласуются с точкой зрения руководства.

При оказании аудиторами сопутствующих услуг экономический субъект несет ответственность за соблюдение действующего законодательства, за полноту и юридическое оформление предоставляемых документов, за своевременность предоставления информации, а также за любые ограничения возможности осуществления аудиторской организацией своих обязательств.

 

 

Вопрос 14. Планирование аудита. Аудиторский риск

Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и  детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

Планирование способствует тому, чтобы  важным областям аудита было уделено  необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и  работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами  группы специалистов, участвующих в  аудиторской проверке, а также  координировать такую работу.

Общий план аудита содержит предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской  проверки. Он должен быть достаточно подробным, чтобы мог служить руководством при разработке программы аудита. При разработке общего плана аудита учитываются:

  • деятельность аудируемого лица;
  • системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
  • риск и существенность;
  • характер, временные рамки и объем процедур;
  • координация и направление работы, текущий контроль и проверка выполняемой работы…

Программа аудита является набором  инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В процессе подготовки программы  аудита аудитор обязан принимать  во внимание полученные им оценки неотъемлемого  риска и риска средств контроля…

Общий план и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и  пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени  выполнения аудиторского задания. Причины  внесения значительных изменений в  общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.

Аудиторский риск – риск того, что аудитор выразит ненадлежащее аудиторское мнение при наличии существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудиторский риск включает:

1) неотъемлемый риск (наличие ошибок  при отсутствии должных средств  контроля);

2) риск средств внутреннего контроля (из-за средст контроля ошибка не будет вовремя найдена и исправлена);

3) риск необнаружения (аудиторские процедуры по существу не позволяют обнаружить искажение).

Уровень риска необнаружения напрямую связан с аудиторскими процедурами проверки по существу. Оценка риска средств контроля наряду с оценкой неотъемлемого риска влияет на характер, временные рамки и объем аудиторских процедур проверки по существу, которые проводятся с целью снижения риска необнаружения и, следовательно, уменьшения аудиторского риска до приемлемо низкого уровня.

Риск, связанный с использованием аудиторской выборки, может быть снижен путем увеличения объема отбираемой совокупности, а риск, не связанный с использованием аудиторской выборки, - путем надлежащего планирования задания, текущего контроля за работой членов группы аудиторов и проверки выполнения процедур.

 

 Вопрос 15. Аудиторское заключение, порядок составления и структура.

По результатам проведенного аудита бух. отчетности клиента аудитор должен выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения либо отказаться в аудит. заключении от выражения своего мнения.

Аудит. заключение составляется по результатам аудита бух. отч-ти клиента, проведенного аудитором. При составлении аудит. заключения аудитор должен принимать во внимание все сущ. обстоятельства, установленные в результате аудита. Сущ. признаются обстоятельства, значительно влияющие на достоверность бух. отчетности клиента. Если в результате аудита клиент произвел необходимые поправки в бух. отчетность, то аудит. заключение не должно содержать указаний на эти поправки. В аудит. заключении, кроме безусловно положительного, должны быть ясно и полно изложены все сущ. обстоятельства, приведшие к составлению аудиторской фирмой аудит. заключения, отличного от безусловно положительного. Аудит. заключение должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой. К аудит. заключению должна быть приложена бух. отчетность клиента, в отношении которой проводился аудит.

Вводная часть представляет собой общие сведения об аудиторе.

Аналитическая часть должна включать: общие результаты проверки состояния СВК у клиента; общие результаты проверки состояния бух. учета и отчетности; общие результаты проверки соблюдения зак-тва при совершении фин. – хоз. операций. (в произвольной форме)

Итоговая часть представляет собой мнение аудитора о достоверности бух. отч-ти клиента.

Если в результате аудита выявлены какие-либо сущ. искажения бух. отч-ти, то в прилагаемой к аудит. заключению бух. отч-ти клиент должен устранить эти искажения, т.е. бух. отч-ть должна быть составлена с учетом поправок, предложенных аудит. фирмой. Если аудит. заключение составляется после представления клиентом бух. отч-ти пользователям (учредителям (участникам), налоговым органам и др.), то итоговая часть аудит. заключения должна содержать перечень поправок, которые следует произвести в этой отч-ти.

Аудитор должен представить клиенту  два первых экземпляров аудит. заключения: один экземпляр в составе вводной, аналитической и итоговой частей с приложением бух. отч-ти, явившейся объектом аудита; другой экземпляр в составе вводной и итоговой частей с приложением бух. отч-ти - для предоставления заинтересованным пользователям, включая налоговые органы.

Каждый экземпляр аудит. заключения вместе с приложенной к нему бух. отч-стью является единым целым и должен быть сброшюрован. Аудитор должен представить аудит. заключение клиенту в сроки, согласованные с этим субъектом.

 

Вопрос 16. Аудит учредительных документов и формирования уставного капитала

Целью аудита учред-ых документов является установление соответствия учред-ых документов организации нормам действующего законодательства, правильности формирования (изменения) УК.

Задачами  аудита учредительных документов являются: 1. Изучение статуса юр. лица организации, сферы деятельности и права его функционирования; 2. Изучение наличия лицензий по видам деятельности; 3. Проверка порядка формирования изменения УК и изучение его структуры.

У организации запрашиваются  такие документы, как: 1. устав; 2. учредительный договор; 3. свидетельство о государственной регистрации; 4. документы, связанные с приватизацией и акционированием организаций, протоколы собраний учредителей, акты приема-передачи акций, акты оценки имущества, внесенного в счет оплаты акций (долей УК); 5. Бухгалтерский баланс (форма № 1);

6. Отчет об изменении капитала (форма № 3); 7. Главная книга  или оборотно-сальдовая ведомость, регистры бухгалтерского учета по счетам 80 «Уставный капитал», 75 «Расчеты с учредителями».

Последовательность работ при  проведении аудита учредительных документов можно разделить на три этапа: ознакомительный (проверяют соответствие учредительных документов требованиям законодательства); основной (изучаются виды деятельности, осуществляемые предприятием, установление их соответствия тем видам деятельности, которые зафиксированы в его уставе; необходимо запросить наличие всех лицензий.); заключительный -  формируется пакет рабочих документов, составляется аудиторский отчет и представляется вместе с рабочей документацией руководителю проверки.

Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки операций с учредительными документами, являются:

1. несоответствие данных о размере  УК, указанных в учредительных  документах, с данными, указанными в регистрах б/у; 2. неполное внесение учредителями долей в УК; 3. невнесение изменений в учредительные документы или их несвоевременное внесение; 4. деятельность без лицензии; 5. нарушения, связанные с формированием УК общества и размещением его акций; 6. нарушения, связанные с недействительностью решений органов управления общества; 7. нарушения, связанные с порядком выплаты дивидендов; 8. нарушения, связанные с обеспечением прав акционеров на приобретение размещаемых обществом дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции.

Уставный капитал — совокупность вкладов участников в имущество при создании организации для обеспечения ее деятельности в размерах, определенных учредительными документами. 

Минимальный размер УК для ОАО = 100 тыс. руб., ЗАО = 10 тыс. руб., ООО = 10 тыс. руб.

Для государственной регистрации  должно быть оплачено не менее половины УК. Неоплаченную часть УК общества участники должны погасить в течение 1 года деятельности общества.

Д 75 К 80 – начислен УК,

Д 08,10,50,51,52…. К 75 – внесены средства УК.

Увеличение или уменьшение УК может  быть осуществлено только по решению  учредителей после внесения соответствующих  изменений в устав и др. учред-ые документы.

Д 83,84,75 К 80 – увеличение УК,

Д 80 К 75,81, 84 – уменьшение УК.

Учет УК АО.

 

Вопрос 17. Аудит кассовых операций.

Освоение методики аудита кассовых операций является важным по нескольким причинам:

• денежные средства принадлежат к числу наиболее подвижных и легко реализуемых активов предприятия;

• денежные операции носят массовый и распространенный характер;

•подвижность денежных средств и массовость денежных операций делают этот участок хозяйственной деятельности экономического субъекта наиболее уязвимым с точки зрения различных нарушений и злоупотреблений.

В составе денежных средств наиболее подвижный характер имеют наличные деньги. Движение наличных денег совершается  посредством кассовых операций.

Основные задачи аудита денежных средств:1.Проверка сохранности денежных средств, 2. Законность и правильность операций по учету денежных средств, 3. Полнота и достоверность расходов. 4. Своевременность поступления денежных средств

Цели аудита денежных средств:1. Существование: аудитор в процессе проверки должен получить доказательства, что средства отраженные в документах на самом деле существуют в наличии.2.Полнота: аудитор должен быть уверен, что в системе бух учета не допускаются пропуски, в бух отчетность включены данные боб всех операциях отчетного периода, 3. Точность: арифметические расчеты должны быть точны, 4. Оценка: все ценности должны быть правильно оценены и отражены в документах по соответствующей стоимости, 5. Права и обязательства: аудитор должен проверить, что предприятие имеет права на имеющиеся в его распоряжении активы и оно отвечает по своим обязательствам, 6. Представление и раскрытие: все данные бух отчетности представлены точно и все данные раскрыты в необходимом объеме и с определенной степенью детализации как того требуют стандарты бух учета

Операции по движению денежных средств проверяются сплошным порядком.

Основными документами, которые необходимо подвергнуть  изучению при проверке кассовых операций, являются: кассовая книга; отчеты кассира; приходные кассовые ордера; расходные кассовые ордера; журнал (книга) регистрации приходных кассовых ордеров; журнал (книга) регистрации расходных кассовых ордеров; журнал (книга) регистрации выданных доверенностей; журнал (книга) регистрации депонентов; журнал (книга) регистрации платежных (расчетно-платежных) ведомостей; оправдательные документы к кассовым документам; авансовые отчеты.

Многочисленные и разнообразные  операции движения денежных средств в кассе предприятия находят свое отражение в следующих регистрах синтетического учета и отчетности:• Главная книга;• журнал-ордер № 1 и ведомость .№ 1 (для журнально-ордерной формы счетоводства),• иные регистры синтетического учета кассовых операций;• Баланс предприятия (форма № 1);• Отчет о движении денежных средств (форма № 4)

 

Вопрос 18. Аудит операций с ОС и нематериальными активами.

ПБУ 6/01. ПБУ 14/2007

Цель аудита ОС, а также НА, заключается в составлении обоснованного мнения о достоверности и полноте информации о них, отраженной в финансовой отчетности проверяемой организации.

Теоретические аспекты аудита ОС и НА могут быть представлены в виде общей схемы, включающей несколько этапов.1. Определение цели и задач аудиторской проверки.2. Планирование и разработка рабочей программы аудита.3. Составление аудиторского заключения.4. Разработка рекомендаций и предложений по оптимизации учета. Для достижения цели аудитору необходимо: оценить систему внутреннего контроля организации-клиента; определить методы проверки; разработать программу аудиторских процедур по существу.

 Для разработки эффективного  подхода к аудиту ОС и нем-ых активов на стадии планирования производится предварительная оценка системы внутреннего контроля, которая подтверждается или корректируется непосредственно в ходе проверки.

При оценке системы внутреннего  контроля аудитор должен:1.проверить наличие и действие распорядительных документов, закрепляющих способы ведения учета операций, связанных с движением ОС и нем-ых активов;2.осуществить экспертизу порядка документального оформления фактов хозяйственной деятельности, изучить утвержденные графики и схемы документооборота;3провести анализ соответствия применяемой формы учета;4.проверить наличие регистров н/у;5.установить, соблюдается ли установленный порядок подготовки и представления внутренней бухгалтерской отчетности, обобщить информацию о составе, масштабах и характере операций в проверяемом периоде.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"