Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 07:31, шпаргалка

Описание

1. Хозяйственный учет, его виды и место в системе управления экономическими субъектами.
Хозяйственный учет – это кол-ное отражение и качественная характеристика хоз-ных и общественных явлений. т.е. это учет, отражающий всю деятельность предприятия. Возник в целях производства мат. благ.

Работа состоит из  1 файл

БУХ,УЧЕТ.docx

— 277.02 Кб (Скачать документ)

1. Хоз-ный учет, его виды и место в системе управления эконом-кими субъектами.

2.Понятие бухучета и его составляющие. Различия между финансовым и управленческим учетом.

3.Группы измерителей,  используемые для отражения имущества  организации.

4.Основные задачи  и функции бухгалтерского учета.

5. Основные правила  ведения бухгалтерского учета. 6.Пользователи бухгалтерской информации. 7.Принципы - требования  ведения бухгалтерского учета.

8.Принципы - допущения,  применяемые при ведении бухгалтерского  учета.

9.Система нормативного регулирования бухучета в России и его основные элементы.

10.Закон «О бухгалтерском  учете», его значение и содержание.

11.Понятие метода  бухгалтерского учета. Характеристика  общих и специфических элементов  бухгалтерского учета.

12.Предмет и  объекты бухгалтерского учета.  Ключевые понятия бухгалтерского  учета: активы, обязательства, капитал.

13.Классификация   активов организации по видам.

14. Источники формирования  имущества организации.

15.Группировка  имущества по времени использования.

16.Классификация  активов по местам нахождения (эксплуатации).

17. Группировка  имущества по источникам образования.

18.Сущность балансового  обобщения и его роль в бухучете. Виды  балансов.

19. Понятие о  бухгалтерском балансе, его строение  и содержание.

20. Группировка  балансов по времени составления.

21.Группировка  балансов по источникам составления,  по объему содержания, по способу  очистки статей.

22. Классификация  балансов по форме представления  информации.

23. Изменения в  балансе под влиянием хозяйственных  операций.

24. Типы хозяйственных  операций и их влияние на  бухгалтерский баланс.

25. Понятие бухгалтерского  счета. Назначение и структура  бухгалтерских счетов.

26. Понятие о  счетах бухгалтерского учета,  виды счетов.

27. Синтетический  и аналитический учет. Взаимосвязь  счетов.

28. План счетов  бухгалтерского учета, его значение, структура и содержание.

29. Сущность и  значение двойной записи.

30.Классификация  счетов по экономическому содержанию  и план счетов.

1. Хозяйственный учет, его виды  и место в системе управления  экономическими субъектами.

Хозяйственный учет – это кол-ное отражение и качественная характеристика хоз-ных и общественных явлений. т.е. это учет, отражающий всю деятельность предприятия. Возник в целях производства мат. благ. Осуществляется по срествам наблюдения, кол-ного измерения показателей хоз-ных процессов и их обобщения.  Система учета включает в себя оперативный, статистический и бухучет. Оперативный учет используется для оперативного получения информации, к-рая необходима для текущего управления предприятием и его подразделениями. Он позволяет контролировать и корректировать выработку, выпуск продукции, ее отгрузку, реализацию, наличие материальных запасов. Данные для оперативного учета могут быть получены по телефону, факсу, из первичных документов. Главные особенности оперативного учета - это быстрота и конкретность информации. Однако отражая их, оперативный учет не дает целостной картины функционирования эконом-кого субъекта. Он прерывен во времени. Статистический учет применяется для получения и обобщения данных, характеризующих массовые и отдельные типичные явления и процессы производственной деятельности и общественной жизни. Их кол-ная характ-ка рассматривается в неразрывной связи с качественной с целью раскрытия закономерностей развития. Статистический учет широко применяет выборочный метод наблюдения, использует агрегированные данные оперативного и бух-кого учета. Статистика поставляет информацию для управления эконом-ким субъектом в той части, к-рая не имеет стоимостной оценки, а также информацию в виде специальных средних и иных статистических показателей. Она используется, главным образом, для управления крупными хозяйственными структурами: комплексными программами, отраслями, регионами.

Бухгалтерский учет создает информационную систему, оперирующую данными об активах предприятия, капитале и пассивах, отражает факты хоз-ной жизни по движению

2.Понятие бухгалтерского учета  и его составляющие. Различия  между финансовым и управленческим  учетом.

Бухгалтерский учет создает информационную систему, оперирующую данными об активах предприятия, капитале и пассивах, отражает факты хоз-ной жизни по движению материальных ценностей, выпуску продукции и ее реализации. Только с помощью бухгалтерского учета можно определить доходы и расходы по производству и реализации продукции, исчислить конечный финансовый результат хоз-ной деятельности (прибыль или убыток). Бухучет в отличие от оперативного и статистического является всеобъемлющим и наиболее достоверным видом учета в силу того, что с момента создания предприятия на протяжении всей его деятельности непрерывно в хронологическом порядке ведется сплошное отражение всех фактов хоз-ной жизни на основании первичных учетных документов. Бухучет представляет кол-ную информацию и отличается тем, что оперирует данными только в денежных единицах измерения, хотя при необходимости для уточнения денежной информации применяется информация не денежного характера, выраженная в натуральных и трудовых показателях. Бухгалтерская информационная система подразделяется на внешнюю (финансовый учет) и внутреннюю (управленческий учет).

Различия между  финансовым и управленческим учетом.

Финансовый  учет позволяет получить информацию для составления обязательной бухг-кой отчетности, к-рая открыта для публикации и предназначена как для администрации предприятия, так и для внешних пользователей: гос-ных налоговых органов, банков, поставщиков, покупателей, инвесторов. Ведение фин. учета для субъектов обязательно. Организация именно финан-ого учета регламентируется Правительством. Вопрос создания внутренней учетной информационной системы решает администрация предприятия. Управленческий учет дает информацию о явлениях и процессах для принятия управленческих решений. Он расширяет и детализирует данные финансового учета. Он может быть прерывен во времени и помимо денежного показателя в отчетах часто содержит натуральные и трудовые показатели. В отличие от финансового учета, к-рый фиксирует только совершенные

3.Группы измерителей, используемые  для отражения имущества организации.

Для отражения хозяйственных  операций в бухучете используют 3 вида измерителей: натуральный, трудовой и стоимостной.

Натуральные измерители необходимы для получения информации об объектах учета в количественном выражении. В зависимости от физ. св-в и особенностей учитываемых объектов применяются те или иные натуральные измерители: килограммы, центнеры, шт. метры и т.д.

Трудовые измерители применяются для учета кол-ва затраченного рабочего времени. Такими измерителями являются человека – часы, человека – дни. В ряде случаев такие измерители применяются в сочетании с натуральными.

Денежные измерители используются для обобщения учитываемых объектов в единой оценке, т.е. в денежном выражении (в руб.) Этот измеритель является обобщающим, универсальным и наиболее важным в учете. (в сочетании с натуральным и трудовым).

4.Основные задачи и функции  бухгалтерского учета. 
В системе управления бухгалтерский учет выполняет ряд ф-ций, основными из к-рых являются: контрольная, информационная, обеспечения сохранности собственности, обратной связи, аналитическая. 
1. Контрольная функция. администрации необходимо знать, например, не только финансовое состояние своего предприятия, но и финансовое положение, платежеспособность предприятий-конкурентов. С помощью специальных приемов и способов бухгалтерского учета ведутся 3 вида контроля: предварительный-до совершения хоз-ной операции; текущий - во время осуществления операции; последующий - после ее совершения.  
2. Обеспечение сохранности собственности. Для реализации этой ф-ции необходимы соответствующие предпосылки: наличие оборудованных складских помещений, контрольных и измерительных приборов, мерной тары, расходомеров и др. Инструментом для реализации этой ф-ции является инвентаризация имущества предприятия, к-рая позволяет определить изменения, происшедшие в составе собственности. 
3. Информационная функция. Учет является важнейшим источником, поставщиком фактической информации различным объектам управления-службам предприятия, его подразделениям, менеджерам, к-рые, используя эту информацию с др. данными, вырабатывают и принимают соответствующие управленческие решения. 
4. Функция обратной связи. Используя обратную связь с помощью бухгалтерской информации, отражающей фактические значения показателей, осуществляют контроль за выполнением плановых показателей, стандартов, норм и нормативов, смет. Бухгалтерская информация используется для анализа финансовой и производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений.

5. Основные правила ведения бухгалтерского  учета.

Основные правила ведения  бухгалтерского учета определены Федеральным  законом о "О бухгалтерском  учете" и Положением по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ.:

-обязательность двойной записи хоз-ных операций на счетах рабочего плана счетов;

-учет объектов учета  осуществляется в рублях и на русском языке;

- в бухгалтерском учете  текущие затраты на производство  продукции, выполнение работ и  оказание услуг осуществляются  раздельно от затрат, связанных  с капитальными и финансовыми вложениями;

- обязательность документирования хозяйственных операций;

- для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах, используются учетные регистры, формы к-рых разрабатываются Минфином РФ, содержание регистров является коммерческой тайной.

- объекты учета подлежат оценке в денежном выражении;

- обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств;

- для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика в соответствии с установленными допущениями и требованиями.


 

материальных ценностей, выпуску  продукции и ее реализации. Только с помощью бухгалтерского учета можно определить доходы и расходы по производству и реализации продукции, исчислить конечный финансовый результат хоз-ной деятельности (прибыль или убыток). Бухучет в отличие от оперативного и статистического является всеобъемлющим и наиболее достоверным видом учета в силу того, что с момента создания предприятия на протяжении всей его деятельности непрерывно в хронологическом порядке ведется сплошное отражение всех фактов хоз-ной жизни на основании первичных учетных документов. Бухучет представляет кол-ную информацию и отличается тем, что оперирует данными только в денежных единицах измерения, хотя при необходимости для уточнения денежной информации применяется информация не денежного характера, выраженная в натуральных и трудовых показателях.

31. Классификация  бухгалтерских  счетов по структуре и назначению.

32. Оборотные ведомости,  их виды, контрольное значение. 33. Сущность и значение стоимостного измерения объектов бухгалтерского наблюдения. Понятие оценки. Требования, предъявляемые к оценке. 34. Виды оценок, применяемые в учете объектов бухгалтерского наблюдения. 35. Особенности оценки различных объектов бухгалтерского учета. 36. Учет процесса заготовления средств труда (объектов основных средств).

37. Учет процесса  заготовления предметов труда.  Расчет сумм транспортно-заготовительных  расходов. 38. Определение % отклонений фактической себестоимости материалов от учетной цены. 39. Методы оценки материально-производственных запасов, отпущенных в производство. 40. Учет процесса производства. Классификация затрат на производство. Понятие калькуляции, ее виды. 41. Учет процесса продажи продукции. Формирование полной себестоимости продукции. Определение финансовых результатов от продажи. 42. Закон «О бухгалтерском учете» о документации. Первичные документы, их содержание, реквизиты. 43. Роль и значение первичных документов. Классификация первичных документов. 44. Требования, предъявляемые к первичным документам. 45. Документирование хоз-ных операций. Порядок обработки бухг-ких документов. 46. Организация документооборота. Стандартизация и унификация первичных документов. Хранение документов.

47. Сущность, цели  и задачи инвентаризации. Виды  инвентаризации. 48. Способы, сроки, порядок и техника проведения инвентаризации. 49. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. 50. Закон «О бухгалтерском учете» об учетных регистрах. Понятие учетных регистров и их классификация. 51. Способы выявления и исправления ошибочных бухгалтерских записей. 52. Понятие формы бухгалтерского учета. Организационные формы бухгалтерского учета, их преимущества и недостатки.

53. Мемориально-ордерная  форма ведения учета, достоинства  и недостатки.

54. Журнально-ордерная форма  ведения учета, достоинства и  недостатки.

55. Таблично - автоматизированная  форма ведения учета, ее преимущества. 

56. Упрощенная форма  ведения учета. 57. Понятие и виды бухга-кой отчетности. Требования, предъявляемые к отчетности. 58. Состав и содержание бухгалтерской отчетности. 59. Порядок представления и публикации бухгалтерской отчетности.

60. Учетная политика  организации

 

 

хоз-ные операции, в управленческом учете возможны прогнозные оценки. Сведения внутренней информационной системы являются коммерческой тайной предприятия.

Все 3 вида хоз-ного учета взаимосвязаны. Их функция заключается в организации обоснованного управления экономическими субъектами.

 

Финансовый учет

Управленческий учет

Использование

Внешнее

Внутреннее

Временной аспект

Прошлое и настоящее

Настоящее и будущее

Сфера охвата

Вся компания

Отделы и группы

Единица учета

Деньги

Деньги и натуральные единицы

Характер информации

Специализированный

Для использования не только бухгалтерами

Контролируется

Уставом компании

Потребностями управляющего в данной информации

Критерии информации

Объективность, верифицируемость, убедительность

Релевантность, полезность, воспринимаемость

Основные акценты

Точность

Скорость предоставления

Период

Обычно в течение года

Различные сроки 

1. Учет задолженности - прошлое; 

2.Принятие решений - настоящее; 

3. Контроль - настоящее; 

4. Планирование - будущее. 


 

5.Аналитическая функция тесно  связана с информационной. Реализация этой ф-ции позволяет осуществлять анализ по всем разделам бухучета, в том числе использования всех видов ресурсов, затрат на производство и реализацию продукции, правильности применяемых цен, что имеет особо важное значение в условиях действия рыночных цен, инфляционных процессов и т. п.

Основные задачи бухгалтерского учета  
-  формирование полной и достоверной информации о процессах и результатах деятельности организации, необходимой органам ее управления и учредителям, а также инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; 
- обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хоз-ных операций и их целесообразностью; 
- обеспечение контроля за наличием и движением имущества, капитала и обязательств, а также за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; 
- своевременное предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения их финансовой устойчивости.


 

6. Пользователи бухгалтерской информации.

Бухгалтерской информацией  пользуются, прежде всего, собственники (учредители) имущества организации, налоговые и финансовые органы, банки, аудиторские фирмы, консультанты. При защите интересов организации в конфликтных ситуациях к данным учета и отчетности обращаются юристы.

Концепцией бухучета определены 7 групп заинтересованных пользователей  бухгалтерской информации – это  инвесторы и их представители, работники  и представляющие их лица, заимодавцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти, общественность.

Инвесторы и их представители  заинтересованы в информации о рискованности  и доходности предполагаемых или осуществленных ими инвестиций, на основе к-рой можно распоряжаться инвестициями; о способности организации выплачивать дивиденды.

Работники и их представители (профсоюзы и др.) заинтересованы в информации о способности организации  гарантировать оплату труда и сохранение рабочих мест.

Заимодавцы заинтересованы в получении сведений, позволяющих  определить, будут ли своевременно погашены предоставленные ими организации  займы и выплачены соответствующие  проценты.

Поставщики и подрядчики заинтересованы в информации, позволяющей  определить, будут ли выплачены в  срок причитающиеся им суммы.

Покупатели и заказчики  заинтересованы в информации о намерении  организации продолжать свою деятельность.

Органы власти заинтересованы в информации, необходимой для  осуществления возложенных на них  функций по распределению ресурсов; регулированию хозяйственной деятельности; разработке и реализации

общегосударственной политики; ведению статистического наблюдения.

7.Принципы - требования  ведения бухгалтерского  учета.

Принцип – это основа, исходное, базовое положение бухгалтерского учета как науки, к-рое предопределяет все вытекающие из него утверждения. Принципы бухгалтерского учета закреплены в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) (утв. приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н). Согласно данному ПБУ принципы подразделяются на базовые и основные.

Основные принципы (требования) – это общепринятые принципы ведения учета, вытекающие из действующего законодательства (п. 7 ПБУ 1/98):

   Для ведения б/у в организации формируется учетная политика, которая должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета, содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности. Принцип б/у – основа, исходное, базовое положение б/у как науки, которое предопределяет все последующие, вытекающие из него утверждения.

   Учетные принципы, являясь основой, общей  концепцией  б/у, способствуют разработке  его стандартов. Несоблюдение или  нарушение принципов приведет  к искажениям учетной информации, к утрате ею объективности  и достоверности и, следовательно,  к невозможности ее использования  в процессе принятия управленческих  решений.

   Принцип автономности  – предполагает, что та или  иная организация существует  как единое самостоятельное юридическое  лицо; имущество организации строго  обособлено от имущества ее  совладельцев и др. юрид. лиц.

   Принцип двойной  записи заключается в отражении  хозяйственных явлений, фактов  и операций, предопределенном  использованием  двойной записи на счетах, одновременно  и на одинаковую сумму по  Дт одного счета и Кт другого счета.

   Принцип действующей  организации предполагает, что организация  функционирует и сохранит свои  позиции в будущем. Принцип  обуславливает необходимость увязки  активов организации с ее будущей  прибылью, которая может быть  получена при помощи этих активов.

8.Принципы - допущения, применяемые  при ведении бухгалтерского учета.

Базовые принципы (допущения) – это условия, которые создаются организацией при постановке учета (п. 6 ПБУ 1/98):

Основные принципы и допущения  бухгалтерского учета:

1. Целостность – учетные  данные составляют единую систему,  обеспечивающую управление  хозяйственными  процессами.

2. Имущественная обособленность  – имущество, являющееся собственностью  организации, учитывается обособленно  от имущества других юридических  лиц, находящегося у данной  организации.

3. Непрерывность – бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ; сама организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке.

4. Сплошная регистрация  (требование полноты) – все  хозяйственные операции и результаты  инвентаризации подлежат своевременной  регистрации на счетах бухгалтерского  учета без каких- либо пропусков  или изъятий.

5. Документирование –  факты отражаются в учете на  основании соответствующих первичных  документов.

6. Временная определенность  фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления) – факты  хозяйственной деятельности отражаются  в учете в том отчетном периоде,  когда они имели место, независимо  от времени движения денежных  средств, связанных с этими  фактами.

9.Система нормативного регулирования  бухгалтерского учета в России  и его основные элементы.

Сис-ма норматив регулир-я бухг.учета в РФ включает след уровни док-тов по бух.учету1ый Фед закон «О бухгалтерском учете», другие федеральные законы, Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ по ? бух.учета.В них отражается обязательность, правила и принципы ведения учета всеми организациями. кроме Федерального закона «О бухгалтерском учете» отдельные аспекты бухгалтерского учета регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом «Об акционерных обществах» и др. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации также относится к документам 1го уровня(этот документ устанавливает общие принципы ведения бух.учета, представления бухгалтерской отчетности,  взаимоотношения организации с внешними потребителями информации и др.

2ой.полож-я побухучету.включ док-ты, содержащие рекомендации о ведении бухгалтерского учета по отдельным участкам и видам деятельности. К ним относятся положения по бухгалтерскому учету (ПБУ):

На втором уровне системы  нормативных документов регулир органом явл Минфин РФ.

3ий.ур включ сист документов рекомендательного характера (инструкции, указания).разрабатывается на базе документов первых 2х уровней и не должна им противоречить.Подготавливаются и утверждаются документы фед.органами исполнит власти, которыми федер законами предоставлено право регулир-я бух.учета, К документам третьего уровня относятся планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению.

10.Закон «О бухгалтерском учете», его значение и содержание.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете .Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 годаВступил в силу силу 1.01.2013г.Значение закона о БУ Связано это с тем, что любой закон призван регулировать те или иные общественные отношения на основе введения определенного набора норм. В нашем случае это отношения, связанные с регулированием бухгалтерского учета.

Содержание. "Глава 1. Общие положения

 Статья 1. Цели и предмет настоящего Федерального закона

 Статья 2. Сфера действия  настоящего Федерального закона

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете

Глава 2. Общие требования к бух-галтерскому учету

Статья 5. Объекты бухгалтерского учета

 Статья 6. Обязанность  ведения бухгалтерского учета

 Статья 7. Организация  ведения бухгалтерского учета

 Статья 8. Учетная политика

 Статья 9. Первичные учетные  документы

 Статья 10. Регистры бухгалтерского  учета

 Статья 11. Инвентаризация  активов и обязательств

 Статья 12. Денежное измерение  объектов бухгалтерского учета

 Статья 13. Общие требования  к бухгалтерской (финансовой) отчетности

 Статья 14. Состав бухгалтерской  (финансовой) отчетности

 Статья 15. Отчетный период, отчетная дата

 Статья 16. Особенности  бухгалтерской (финансовой) отчетности  при реорганизации юридического  лица

 

11.Понятие метода бухгалтерского  учета. Характеристика общих и  специфических элементов бухгалтерского  учета.

 Методом бухгалтерского учета является совокупность приемов и способов, с помощью которых изучается предмет.Элементы метода бухгалтерского учета:

1. Денежная оценка – оценка имущества и обязательств в денежном измерителе.

2. Документация – способ первичной регистрации хозяйственных операций.

Документ это деловая бумага. Бухгалтерский документ – это письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения операции, право на ее совершение или устанавливает материальную ответственность работника за доверенные ему ценности.

3. Калькуляция – исчисление себестоимости единицы продукции или всей товарной продукции. Чтобы произвести и продать любую продукцию или выполнить работу, оказать услугу, необходимо затратить определенные материальные и трудовые ресурсы. Сумма всех затрат составляет фактическую себестоимость.

4. Инвентаризация – проверка соответствия фактического наличия имущества или обязательств и данных бухгалтерского учета на определенную дату. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

5. Бухгалтерский баланс – метод бухгалтерского учета, позволяющий в денежной оценке на определенный момент времени показать состояние имущества и источники его формирования.


 

  Принцип объективности – состоит  в  том, что все хозяйственные  операции должны находить отражение  в б/у, быть зарегистрированными на протяжении всех этапов учета, подтверждаться оправдательными документами, на основании которых ведется учет.

   Принцип осмотрительности  предполагает  степень осторожности  в формировании суждений при  расчетах. Соблюдение этого принципа  способствует предотвращению возникновения  скрытых резервов и запасов.  Пренебрежение этим принципом  приведет к тому, что б/о перестанет  быть нейтральной и, следовательно утратит надежность.

   Принцип начислений  – все операции записываются  по мере их возникновения, а  не в момент оплаты, и относятся  к тому отчетному периоду, когда  были совершены данные операции. Принцип подразделяется: принцип  регистрации дохода и принцип   соответствия.

   Принцип периодичности  нацелен на регулярное, периодически  повторяющееся балансовое обобщение  учетной информации – составление  бух. баланса и др. форм отчетности за отчетные периоды. Данный принцип обеспечивает сопоставимость отчетных данных, позволяет по истечении определенных периодов времени исчислить финансовые результаты.

     Принцип конфидициальности проявляется в том, что содержание внутренней  учетной информации составляет  коммерческую тайну и за ее  разглашение предусмотрена ответственность. 

   Принцип денежного  измерения предполагает количественное  измерение фактов хозяйственной  деятельности и применение в  качестве единицы измерения валюты  страны.

   Принцип преемственности  заключается в разумной приверженности  к национальным традициям, достижениям  отечественной науки и практики.

Общественность в целом заинтересована в информации о роли и вкладе организации  в повышение благосостояния общества на местном, региональном и федеральном  уровнях.

Информация, формирующаяся  в бухгалтерском учете для  внешних пользователей, удовлетворяет  потребностям, которые являются общими для всех пользователей.

Информация для внешних  пользователей формируется в том числе на основе информации для внутренних пользователей, относящейся к финансовому положению организации, финансовым результатам ее деятельности, изменениям в ее финансовом положении. Такая информация должна быть понятна, уместна, надежна и сопоставима.

Четвертый уровень – совокуп док-тов организации, раскрывающих её учетную политику. Они разрабатываются организацией на основе документов первых трех уровней. На базе единого Плана счетов разрабатывают рабочий план счетов организации, утверждают формы первичных документов, документооборот, выбирают методы оценки имущества и т. д.

Название документов, их статус, принципы построения и взаимодействия м/у собой, а также порядок подготовки и утверждения определяет руководитель организации.

7. Количественное измерение и исчисление  фактов хозяйственной деятельности.

8. Верифицируемость – контроль информации.

9. Непротиворечивость –  тождество данных аналитического  учета оборотам и остаткам  по счетам синтетического учета  на последний календарный день  каждого месяца.

10. Разделение текущих  и капитальных затрат – текущие  затраты на производство и  капитальные вложения учитываются  раздельно.

11. Интерпретируемость –  учетная информация должна быть  ясной и подвергаться истолкованию  и анализу.

12. Осмотрительность –  большая готовность к признанию  в бухгалтерском учете расходов  и обязательств, чем возможных  доходов и активов, недопущение  создания скрытых резервов.

13. Приоритетность содержания  перед формой – отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования.

14. Рациональность – рациональное  ведение бухгалтерского учета  исходя из условий хозяйственной  деятельности и величины организации.

6. Счета бухгалтерского учета – метод бухгалтерского учета, показывающий непрерывное текущее наблюдение, группировку и контроль хозяйственных операций и изменений в составе имущества и источниках его формирования.

7. Двойная запись на счетах – способ, суть которого состоит в том что, каждая хозяйственная операция отражается в одинаковой сумме по дебету и кредиту разных счетов одновременно.

8. Бухгалтерская отчетность – система показателей, отражающих результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического, оперативного учета. Это завершающий этап учетной работы.

Статья 17. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица

 Статья 18. Обязательный  экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности

 Статья 19. Внутренний контроль

Глава 3. Регулирование  бухгалтерского учета

Статья 20. Принципы регулирования  бухгалтерского учета

 Статья 21. Документы в  области регулирования бухгалтерского  учета

 Статья 22. Субъекты регулирования  бухгалтерского учета

 Статья 23. Функции органов  государственного регулирования  бухгалтерского учета

Статья 24. Функции субъекта негосударственного регулирования  бухгалтерского учета

 Статья 25. Совет по стандартам  бухгалтерского учета

 Статья 26. Программа разработки  федеральных стандартов

 Статья 27. Разработка и  утверждение федеральных стандартов

 Статья 28. Разработка федеральных  стандартов уполномоченным федеральным  органом

Глава 4. Заключительные положения

Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета

 Статья 30. Особенности  применения настоящего Федерального  закона

Статья 31. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Статья 32. Вступление в силу настоящего Федерального закона


 

12.Предмет и объекты бухгалтерского  учета. Ключевые понятия бухгалтерского  учета: активы, обязательства, капитал.

Предметом бухучета -  является хозяйственная (предприятие) деятельность организации, состоящая из многочисленных и разнообразных объектов.

Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: 1) факты хозяйственной жизни; 2) активы; 3) обязательства; 4) источники финансирования его деятельности; 5) доходы; 6) расходы; 7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.- источники формирования имущества, пассивы организации.

Активы  предприятия – собственность предприятия, имеющая денежную стоимость и отражаемая в активе баланса: деньги, счета дебиторов, оборотные фонды, основной капитал и нематериальные активы. Пассивы предприятия – все официальные требования по отношению к предприятию, обязательства и источники средств предприятия, состоящие из собственных, заемных и привлеченных средств. Капитал предприятия – собственный капитал предприятия плюс нераспределенная прибыль.

Доходами  организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников. Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц: 1) сумма налога на добавленную стоимость, акцизы, налога с продаж, экспортные пошлины и иные аналогичные обязательные платежи; 2) по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т. п.; 3) в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг; 4) авансы в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг; 5) задаток; 6) залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;

13.Классификация  активов организации  по видам.

1. Вне оборотные активы:

А). Основные средства (здания, сооружения, транспорт ср-ва, скот, сады и ягодники, передаточные устройства, хоз. Инвентарь) счет -01- основные средства.

Б). Нематериальные активы – это объекты долгосрочного пользования не имеющие физ. основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящий доход (патенты, ноухау, программные продукты, авторские права) счет – 04 – нематериальные активы.

В). Финансовые влажения сроком более 1 года(долгосрочные) – инвестиции в ценные бумаги и уставные капиталы др. организац., предоставленные др. организациями займы. Счет -58- финансовые влажения.

2. Оборотные активы:

А). сырье, материалы, запчасти, строительные материалы, ГСМ –счет -10

Б) краткосрочные финансовые влажения, до 1 ода – счет -58

В). Денежные средства (в кассе  организации на расчетных счетах) – 50-51;52- валютные счета, 55-спец. Счета  в банке.

Г). Готовая продукция (счет – 43)

Д). Товары -41-счет

- незавершенное производство -20-счет- основные производства, 23- вспомогательные производства.

- ср-ва в расчётах дебиторская задолженность – задолжность данной организации от покупателей и заказчиков -62счет- расчет с покупателями, 71-подотчетные лица.

14. Источники формирования имущества  организации. Хоз-ные средства организации формируются за счет источников, т.е. финансовых ресурсов. Различают: - источники собственных средств (собственный капитал); - источники заемных средств (заемный капитал).

1. Собственный капитал

А). уставной капитал (счет 80) В составе собственного капитала основное место занимает уставный капитал. Уставный капитал в организациях, создаваемых за счет средств собственников, представляет собой совокупность взносов учредителей хоз-ных товариществ и обществ, муниципалитетов, гос-ва. Вкладом в имущество могут быть денежные средства, основные и оборотные средства в натуральном выражении, ценные бумаги, имущественные или иные права, имеющие денежную оценку. Размер уставного капитала зафиксирован в учредительных документах организации.

Б). добавочный капитал (счет 83)

В). Резервный капитал (счет 82) обязателен для Акционерного общества.

Порядок резервирования сумм за счет издержек произв-ва и обращения регулируется соответствующими законодательными актами. Он необходим для покрытия расходов и платежей, убытков, возмещения потерь от неблагоприятно сложившейся конъюнктуры, выплаты дивидендов по облигациям и др

Г). Нераспределённая прибыль (счет 84)

2. Заемные средства –  долгосрочные и краткосрочные  кредиты и займы.

А). кредиторская задолжность (поставщикам и подрядчикам, счет -60) Она возникает в тех случаях, когда материалы, товары поступают в организацию раньше, чем произведен платеж за них.

Б). Обязательства по распределению: задолжнность по з\п (счет 70), органам соц. страхованию (счет 69), задолжность по платежам в бюджет налоговым органам (счет 68). Они появляются в связи с тем, что момент возникновения долга не совпадает со временем его уплаты. Все рассмотренные источники хоз-ных средств составляют пассив баланса.

15.Группировка имущества по времени  использования.

Группировка активов по времени  использования предполагает деление  их на долгосрочные и текущие активы.

 

Данная группировка имеет  большое значение в контроле за формированием себестоимости продукции, работ, услуг.

 

Долгосрочные активы –  это часть экономических ресурсов хо¬зяйствующего субъекта, используемых в течение длительного времени. К ним относятся основное средства, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, капитальные вложения.

 

К текущим относятся активы, срок использования которых не превышает 12 месяцев. В состав текущих активов включаются предметы труда, денежные средства, продукты труда, долговые требования, краткосрочные финансовые вложения. Они функционируют как в сфере производства, так и в сфере обращения.

            

 

.

16.Классификация активов по местам нахождения (эксплуатации).

Группировка активов по местам их эксплуатации показывает, где используются ресурсы хозяйствующего субъекта.

Все активы организации при  их группировке по местам эксплуатации можно разделить на активы, используемые в сфере производства (основные средства, нематериальные активы, про¬изводственные запасы), в сфере обращения (основные средства и НМА, обслуживающие сферу обращения, денежные средства, продукты труда и средства в расчетах и др.).

 

Классификация активов организации  по местам эксплуатации. (См. таблицу на обороте)

 

17. Группировка имущества по источникам образования.

 В зависимости от механизма образования и использования обязательств различают собственный капитал и обязательства.

    Собственный капитал – важнейший источник образования активов хозяйства. К собственному капиталу относят уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенную прибыль, целевое финансирование.

    Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд) – это первоначально инвестированный капитал. Под ним понимается стоимость имущества, внесенного владельцами или акционерами (участниками) на момент создания хозяйственного органа необходимого для обеспечения его уставной деятельности. Уставный капитал может изменяться

    . Добавочный капитал – собственный капитал организации, образовавшийся в результате дополнительного внесения собственниками средств сверх зарегистрированного уставного капитала и изменения стоимости активов.

Резервный капитал (фонд) формируется за счет части прибыли хозяйствующего субъекта и используется для покрытия потерь, возникших в результате чрезвычайных обстоятельств, выплаты дивидендов и доходов при недостаточности прибыли.

Нераспределенная  прибыль – часть прибыли организации, оставшаяся в ее распоряжении в качестве источника финансирования.

Убытки – это потеря части активов в результате нерационального хозяйствования или стихийных бедствий. Их рассматривают как уменьшение собственного капитала организации.

Резервы предстоящих  расходов создаются предприятиями с целью равномерного включения в расходы отчетного периода затрат на оплату отпусков работников, выплату вознаграждений за выслугу лет и по итогам года, ремонт основных средств.

Целевое финансирование как источник образования активов поступает со стороны государства и других организаций и используется на покрытие расходов, связанных с проведением целевых мероприятий.

При недостаточности собственного капитала для формирования активов  привлекаются заемные источники.

 

 

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"