Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:42, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Работа состоит из  1 файл

Бух.учет..doc

— 315.00 Кб (Скачать документ)

1 Вопрос

Хозяйственный учет - количественное отражение и качественная характеристика хозяйственных и общественных отношений. Хозяйственный учет делиться на 3 вида

- Оперативный ( быстрый но не  четкий )

- Статистический ( массовые явления  )

- Бухгалтерский ( представляет собой сбор информации )

Оперативный учет является системой наблюдения  и контроля за отдельными хоз. Операциями и процессами с целью руководства.

Статистический учет представляет собой  систему изучения и контроля массовых хозяйственных явлений.

Бухгалтерский учет представляет собой  упорядочную систему сбора, регистраций и обобщения в денежном выражении информаций об имуществе предприятий и их движений путем сплошного учета всех операций. Он имеет свои особенности: является документально обособленным, непрерывен, имеет особые способы обработки данных

 

 

2 Вопрос 

Регистры бухгалтерского учета могут вестись в зависимости от принятой в организации формы учета в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в компьютерном виде.

Учетные регистры, применяемые в практике бухгалтерского учета, подразделяются по ряду признаков: внешнему виду, степени обобщения производимых записей, характеру.

-По внешнему виду учетные регистры делятся на:

-Бухгалтерские книги — сброшюрованные листы бумаги с соответствующим графлением, которые нумеруются, указывается их общее количество, подтверждается все подписью бухгалтера.

-Карточки — отдельные листы в виде таблиц определенных стандартных размеров, что позволяет хранить их вместе в картотеке по группам.

-Свободные листы — разновидность карточек. Они делаются из менее плотной бумаги и хранятся в специальных папках (регистраторах), откуда они могут изыматься для записей, подсчета. Эти учетные регистры используются для ведения журналов, ведомостей, особенно в условиях автоматизации учета.

-Компьютерные распечатки — учетный регистр в виде широкой полосы бумаги, который печатается на ПК. Содержание распечаток, структура их графления разнообразны и зависят от содержания отражаемых объектов.

Применение в учете той или иной формы регистров (книг, карточек или свободных листов) зависит от формы бухгалтерского учета.

-По степени обобщения :

-В синтетических регистрах записи осуществляются в обобщенном виде, кратко (без пояснительного текста), с указанием даты и номера бухгалтерской записи)

-В аналитических регистрах записи делаются по отдельным аналитическим счетам, с детализацией содержания записей того или иного синтетического счета, приводят пояснительный текст, в необходимых случаях указываются натуральные и трудовые измерители.

-Комплексные регистры - объединяют синтетический и аналитический учет. Использование комплексных регистров сокращает объем учетной работы, позволяет отражать отдельные объекты в аналитическом разрезе и одновременно получать обобщенные показатели синтетического учета.

-По характеру записей:

-В хронологические регистры заносятся данные о фактах хозяйственной деятельности по мере их совершения на основании первичных документов в хронологическом порядке, т.е. в последовательности их поступления без группировки и разноски по счетам.

-Систематические регистры предназначены для группировки однородных операций и записи их по определенной системе на бухгалтерских счетах, т.е. систематизировано. Группировка осуществляется как по аналитическим, так и по синтетическим счетам.

-Комбинированный регистр. В этом случае записи более наглядны, сокращаются затраты труда по регистрации информации, уменьшается возможность ошибок, так как хронологические и систематические записи осуществляются в один рабочий прием (журналы-ордера и ведомости к журналам-ордерам).

 

 

3 Вопрос

Предметом бух.учета является хоз.деятельность организаций состоящая  из объектов которые можно объединить в 2 группы:

- Объекты обеспечивающие  хоз.деятельность организации.

- Объекты представляющие собой деятельность организации.

Принципы бух.учета:

- Принцип начисления  заключается в том что, все  хоз.операции фиксируется  в момент их совершения ( например все заработки и расходы фиксируются в момент их совершения, а не момент перечисления денег )

- Принцип непрерывности  заключается в том что, учет  ведется непрерывно.

- Принцип понятности  заключается в том что, и  информация в фин.отчетах должна быть понятна пользователям.    

- Принцип значимости  заключается в том что, информация  должна быть значимая для пользователей.

-Принцип существенности  заключается в том что, информация должна быть существенной. Пропуск или неправильное представление этой информации могут повлиять на решение пользователей.

- Принцип достоверности  заключается в том что, информация является достоверной в том случае когда в ней отсутствуют ошибки или предвзятость.

- Принцип правдивого  беспристрастного представления  заключается в том что, информация  правильная и непредвзятая.

- Принцип нейтральности заключается в том что, информация должна быть свободной от предвзятости для того чтобы быть надежная.

- Принцип осмотрительности  заключается в том что, информация  должна быть правильной чтобы  активы и доходы не были  переоценены, а обязательства  и расходы недооценены.

- Принцип завершенности заключается в том что, информация должна быть законченной и полной.

- Принцип сопоставимости  заключается в том что, отчет  должен быть составлен по всем  правилам и мог быть сопоставим  с другими отчетами.

- Принцип последовательности  заключается в том что, отчет должен быть составлен последовательно.

 

 

4 Вопрос  

Оценка – это способ стоимостного выражения объекта  бух.учета.

Калькуляция – это  способ определения себестоимости  единиц продукции.

Виды оценки ( виды стоимости ) :

- Первоначальная  ( себестоимость ) – это сумма уплаченных денежных средств или их эквивалентов, или справедливая другого возмущения, предназначенная  для приобретения актива на момент его приобретения  или сооружения.

- Текущая стоимость  – стоимость основных средств  по действующим рыночным ценам на определенную дату.

- Стоимость реализации  – это сумма на которую можно  обменять актив при совершении  операций между независимыми  сторонами.

- Ликвидационная стоимость  – это предлагаемая стоимость  запасных частей, лома, отходов или чистая сумма которую субъект ожидает получить за актив в конце срока планируемого использования за вычетом ожидаемых затрат по выбытию.

- Амортизированная стоимость  – это себестоимость актива  отраженная в отчетности за  вычетом ликвидационной стоимости.

- Балансовая стоимость – это  сумма по которой актив признается  в бух. балансе за вычетом суммы накопленного износа.

Виды калькуляции:

- Плановая калькуляция -  составляется  на планируемый период на основании прогрессивных форм затрат труда, средств производства, отражение текущих процессов и улучшение организации производств и труда.

- Отчетная ( фактическая ) калькуляция  – это себестоимость продукции  характеризующаяся фактическими  затратами, которые могут отклоняться  от плановых, по различным причинам.

- Нормативная калькуляция – является разновидностью текущих плановых калькуляций, составляется на предприятия применяющих нормативный метод учета затрат.

- Проектная калькуляция – является  разновидности перспективных плановых  калькуляций. Применяется для  определения эффективности капиталовложений новой техники и технологии.

- Провизорная калькуляция –  составляется на основании фактических  затрат и полученной продукции  за 9 месяцев или другой период  расчетов по затратам. Данные  калькуляций используются для  определения результатов производства.

 

5 вопрос

Методом бух.учета является совокупность способов, приемов для учетов хоз.операций. Каждый отдельный прием или способ называют элементом метода бух.учета.

- Документация - это письменное  свидетельство о совершении хоз.операций, предающие юридическую силу данным бух.учета.

- Инвентаризация -  способ проверки  соответствия фактических данных  с данными бух.учета.

- Оценка –способ стоимостного  выражения объекта бух.учета.

- Калькуляция- способ определения  себестоимости единиц продукции.

- Счета – способ экономической  группировки однородных хоз.операций  в денежной оценки за определенный  период времени. 

- Двойная запись –  отражение хозяйственных операций  на двух счетах одновременно  на одну сумму на определенную  дату.     

- Бух. баланс- является способом  экономической группировки и обобщении хоз.имущества предприятия, выраженное в денежной оценке на определенную дату. Состоит из актива и пассива.

- Отчетность – способ  группировки показателей, характеристиках  финансовой деятельности предприятия на определенный период.

 

 

6 вопрос  

Принципы бух.учета:

- Принцип начисления  заключается в том что, все  хоз.операции фиксируется  в  момент их совершения ( например  все заработки и расходы фиксируются  в момент их совершения, а не момент перечисления денег )

- Принцип непрерывности  заключается в том что, учет  ведется непрерывно.

- Принцип понятности  заключается в том что, и  информация в фин.отчетах должна быть понятна пользователям.    

- Принцип значимости  заключается в том что, информация должна быть значимая для пользователей.

-Принцип существенности  заключается в том что, информация  должна быть существенной. Пропуск  или неправильное представление  этой информации могут повлиять  на решение пользователей. 

- Принцип достоверности заключается в том что, информация является достоверной в том случае когда в ней отсутствуют ошибки или предвзятость.

- Принцип правдивого  беспристрастного представления  заключается в том что, информация  правильная и непредвзятая.

- Принцип нейтральности заключается в том что, информация должна быть свободной от предвзятости для того чтобы быть надежная.

- Принцип осмотрительности  заключается в том что, информация  должна быть правильной чтобы  активы и доходы не были  переоценены, а обязательства  и расходы недооценены.

- Принцип завершенности  заключается в том что, информация  должна быть законченной и  полной.

- Принцип сопоставимости  заключается в том что, отчет  должен быть составлен по всем  правилам и мог быть сопоставим  с другими отчетами.

- Принцип последовательности заключается в том что, отчет должен быть составлен последовательно.

 

 

7 вопрос

Имущество рассматривается как хозяйственный, экономический ресурс, использование которого обеспечивает успешную деятельность предприятия.

Имущество предприятия включает все виды имущества, которые необходимы для осуществления хозяйственной деятельности.

Обычно в составе имущества выделяют материально-вещественные и нематериальные элементы.

-К числу материально-вещественных элементов относятся земельные участки, здания, сооружения, машины, оборудование, сырье, полуфабрикаты, готовые изделия, денежные средства.

 

-Нематериальные элементы создаются в процессе жизнедеятельности предприятия. К ним относятся: репутация фирмы и круг постоянных клиентов, название фирмы и используемые товарные знаки, навыки руководства, квалификация персонала, запатентованные способы производства, ноу-хау, авторские права, контракты и т.п., которые могут быть проданы или переданы.

 

8 Вопрос

Документация - это письменное свидетельство о совершении хоз.операций, предающие юридическую силу данным бух.учета.

Классификация документации

По назначению:

- Распорядительные- дают  право на совершение операции

- Исполнительные -  подтверждают  факт совершения хоз.операции.

- Комбинированные –  дано право на совершение операции и подтверждающие факт совершения операции.

По порядку составления:

- Первичные – отражают  одну операцию в момент ее  совершения.

- Сводные – составляются  на основе первичных документов  и отражают много операций.

По содержанию хоз.операций:

- Материальные – отражают  наличие и движение денежных  средств и предметов труда  ( активы )

- Денежные – показывают  движение денежных средств.

- Расчетные – показывают  расчеты предприятия с юридическими  и физическими лицами.

По способу отражения  операции:

- Разовые – отражают  операции в момент ее совершения.

- Накопительные –  отражают однородные хоз.операции  по мере их совершения.

По месту составления:

- Внутренние – составляются на данном предприятии. 

- Внешние – составляются  другими предприятиями.

По порядку заполнения:

- Ручные.

- С применением вычислительной  техники.

Инвентаризация -  способ проверки соответствия фактических  данных с данными бух.учета.

Виды инвентаризации:

- Частичная ( Инвентаризируется  какая- либо часть обязательств  и имущества )

- Полная ( инвентаризируется  все имущество и обязательства  )

- Плановая ( по заранее  утвержденному плану )

- Внеплановая ( инвентаризация  которая проводится вспонтанно, без предупреждения

 

9 Вопрос.

Бух. баланс - является способом  экономической группировки и обобщении хоз.имущества предприятия, выраженное в денежной оценке на определенную дату. Состоит из актива и пассива.

Баланс по своему строению представляет собой двухстороннею  таблицу, которая состоит из актива и пассива.

Левая часть в которой отражается предметный состав, размещение и использование имуществом предприятия называется активом баланса. ( актив – то что приносит доходы )

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"