Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:42, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Работа состоит из  1 файл

Бух.учет..doc

— 315.00 Кб (Скачать документ)

-Систематические регистры предназначены для группировки однородных операций и записи их по определенной системе на бухгалтерских счетах, т.е. систематизировано. Группировка осуществляется как по аналитическим, так и по синтетическим счетам.

-Комбинированный регистр. В этом случае записи более наглядны, сокращаются затраты труда по регистрации информации, уменьшается возможность ошибок, так как хронологические и систематические записи осуществляются в один рабочий прием (журналы-ордера и ведомости к журналам-ордерам).

 

 

26 Вопрос

Процесс заготовления заключается  в том, что данное предприятие  покупает у других предприятий, необходимую для осуществления процесса производства, предметы труда и оплачивают за них соответствующую сумму денежных средств. ДЕНЬГИ – ПРЕДМЕТ ТРУДА. ( предмет труда – материальный предмет из которого изготавливается продукция )

Процесс производства заключается в том, что под воздействием труда рабочих и при помощи орудий труда, предмет труда превращается в готовое изделье. ПРЕДМЕТ ТРУДА - ТОВАР.

Процесс реализации состоит  в том, что данное предприятие  продает другим предприятиям свою продукцию. ТОВАР – ДЕНЬГИ.

 

27 Вопрос

Доходы – увеличение экономических выгод в текущий отчетный период. Приводит к увеличению собственного капитала. Доход включает в себя всю выручку.

Расходы – это уменьшение экономических выгод в текущий отчетный период. Приводит к уменьшению собственного капитала. Включает в себя затраты и убытки в ходе основной деятельности.

Доходы и расходы  организации отражаются в отчете « о прибыли и убытках».

Отчет содержит следующие  показатели:

- Доход от реализации  готовой продукции. Отражается  за минусом косвенных налогов ( НДС и акциз ), а так же без учета стоимости возвращенных товаров, скидок.

- Себестоимость реализованной  продукции. Включает фактические  затраты связанные с производством  продукции.

- Валовой доход. Определяется  как разность между доходом от реализации и себестоимости реализованной продукции.

- Расход периода. Расходы  не включаемые в производственную  себестоимость.

- Доход ( убыток ) от  основной деятельности. Определяется  как разность между валовым  доходом и расходами периода.

- Доход ( убыток ) от неосновной деятельности. Показывает результат от неосновной деятельности. 

 

28 вопрос 

Все счета имеют одинаковое строение, но содержание записи и значения по Дт и Кт в счетах различны. Бух. баланс непосредственно связан со счетами. 

Все счета делятся  на:

Активные – это  счета на которых отражаются состав, размещение и использование средств. В активных счетах начальное сальдо и увеличение записывается по дебиту счета, а уменьшение по кредиту, конечное сальдо так же указывается по дебиту и может быть или положительным, или равным 0. Сальдо конечное  определяется по формуле: Ск = Сн + Доб – Коб.

Пассивные – это счета  на которых отражаются источники  образования и целевое назначение средств. В пассивных счетах начальное  сальдо и увеличение записывается по кредиту счета, а уменьшение по дебиту, конечное сальдо так же указывается по кредиту и может быть или положительным, или равным 0. Сальдо конечное  определяется по формуле: Ск = Сн + Коб –  Доб.

И все изменения в  балансе происходят из за бух. счетов которые учитываются в какой либо хоз.операции. За счет этих операций баланс может, как увеличиться, так и уменьшиться.

 

 

29 Вопрос

ОБОРОТЫ ПО СЧЕТАМ — итоги записей по дебету и кредиту счетов бухгалтерского учета, подсчитываемые ежемесячно. Дебетовый оборот означает в активном счете увеличение, а в пассивном — уменьшение объекта учета за месяц.

В зависимости от того какой учитывается счет порядок  отрывание различный.

Активный счет:

- Сальдо начальное  по Дт

- Все Дт обороты 

- Все Кт обороты

- Сальдо конечное по Дт

Пассивный счет:

- Сальдо начальное  по Кт

- Все Кт обороты 

- Все Дт обороты

- Сальдо конечное по  Кт

 

 

30 Вопрос

Закон «о бухгалтерском учете и финансовой отчетности» был подписан 28.02.2007

Основные аспекты закона:

Статья 4. Цель бухгалтерского учета и финансовой отчетности

Целью бухгалтерского учета и финансовой отчетности является обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуальных предпринимателей и организаций.

 

 

Статья 5. Принципы и основные качественные характеристики бухгалтерского учета и финансовой отчетности

1. Принципами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности являются начисление и непрерывность.

2. Основными качественными характеристиками финансовой отчетности являются понятность, уместность, надежность и сопоставимость.

Статья 6. Система бухгалтерского учета

1. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях индивидуальных предпринимателей и организаций, регламентированную законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также учетной политикой.

2. Учетная политика представляет собой конкретные принципы, основы, положения, правила и практику, принятые к применению индивидуальным предпринимателем или организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, международными или национальными стандартами и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из их потребностей и особенностей деятельности.

3. Операции и события отражаются в системе бухгалтерского учета, при этом должны обеспечиваться:

1) адекватное подкрепление бухгалтерских записей оригиналами первичных документов и отражение в бухгалтерских записях всех операций и событий;

2) хронологическая и своевременная регистрация операций и событий;

3) приведение в соответствие синтетического (итогового) учета с аналитическим (детальным) по состоянию на первое число каждого месяца.

4. Операции и события отражаются на синтетических счетах способом двойной записи на основании типового плана счетов бухгалтерского учета организаций, соответствующего требованиям, установленным уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан.

5. Индивидуальные предприниматели и организации обеспечивают ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности на государственном и (или) русском языках.

 

 

31 Вопрос

Типовой план счетов — система бухгалтерских счетов, предусматривающих их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учёта. В План счетов включаются как синтетические (счета первого порядка), так и связанные с ними аналитические счета (субсчета или счета второго порядка). Построение плана счетов обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности.

Разделы типового плана  счетов:

1 – Краткосрочные  активы

2 – Долгосрочные активы

3 – Краткосрочные  обязательства

4 – Долгосрочные обязательства

5 – Капитал и резервы

6 – Доходы

7 – Расходы

8 – Счета производственного  учета

К активу относятся: 1, 2, 7 и 8 разделы.

К пассиву относятся: 3, 4, 5 и 6 разделы.

 

32 Вопрос

Корреспонденция счетов – это взаимосвязь между счетами, возникающие при методе двойной  записи.

Для того чтобы составит корреспонденцию необходимо в хоз.операции выделить два ключевых слова, и определить номер счета по типовому плану счетов. Потом определить один счет на Дт, другой на Кт. Уменьшение активного счета записывается по Кт, а увеличение по Дт.   Уменьшение пассивного счета записывается по Дт, а увеличение по Кт.  

 

 

33 Вопрос

Принципы бух.учета:

- Принцип начисления  заключается в том что, все  хоз.операции фиксируется  в  момент их совершения ( например  все заработки и расходы фиксируются  в момент их совершения, а не  момент перечисления денег )

- Принцип непрерывности  заключается в том что, учет ведется непрерывно.

- Принцип понятности  заключается в том что, и  информация в фин.отчетах должна быть понятна пользователям.    

- Принцип значимости  заключается в том что, информация  должна быть значимая для пользователей. 

-Принцип существенности заключается в том что, информация должна быть существенной. Пропуск или неправильное представление этой информации могут повлиять на решение пользователей.

- Принцип достоверности  заключается в том что, информация  является достоверной в том  случае когда в ней отсутствуют ошибки или предвзятость.

- Принцип правдивого  беспристрастного представления  заключается в том что, информация  правильная и непредвзятая.

- Принцип нейтральности заключается в том что, информация должна быть свободной от предвзятости для того чтобы быть надежная.

- Принцип осмотрительности  заключается в том что, информация  должна быть правильной чтобы  активы и доходы не были  переоценены, а обязательства  и расходы недооценены.

- Принцип завершенности  заключается в том что, информация  должна быть законченной и полной.

- Принцип сопоставимости  заключается в том что, отчет  должен быть составлен по всем  правилам и мог быть сопоставим  с другими отчетами.

- Принцип последовательности  заключается в том что, отчет  должен быть составлен последовательно.

 

34 Вопрос

Отчетность – способ группировки показателей, характеристиках  финансовой деятельности предприятия  на определенный период.

 В состав фин.отчетности  входит:

- Форма №1 – бух.  баланс

- Форма №2 – «  отчет о прибылях и убытках»

- Форма №3 – « отчет о движении денежных средств»

- Форма №4 – «  отчет об изменении в составе  капитала»

- Пояснительная записка

Пользователи фин.информации бывают внешние ( инвесторы ) и внутренние ( руководство ).

Цель фин.отчетности –  представление информации о фин.положении предприятия.

 

 

35 Вопрос

Имущество рассматривается как хозяйственный, экономический ресурс, использование которого обеспечивает успешную деятельность предприятия.

Имущество предприятия включает все виды имущества, которые необходимы для осуществления хозяйственной деятельности.

Обычно в составе имущества выделяют материально-вещественные и нематериальные элементы.

-К числу материально-вещественных элементов относятся земельные участки, здания, сооружения, машины, оборудование, сырье, полуфабрикаты, готовые изделия, денежные средства.

 

-Нематериальные элементы создаются в процессе жизнедеятельности предприятия. К ним относятся: репутация фирмы и круг постоянных клиентов, название фирмы и используемые товарные знаки, навыки руководства, квалификация персонала, запатентованные способы производства, ноу-хау, авторские права, контракты и т.п., которые могут быть проданы или переданы.

 

 

36 Вопрос

Методом бух.учета является совокупность способов, приемов для  учетов хоз.операций. Каждый отдельный  прием или способ называют элементом метода бух.учета.

- Документация - это письменное  свидетельство о совершении хоз.операций, предающие юридическую силу данным  бух.учета.

- Инвентаризация -  способ  проверки соответствия фактических  данных с данными бух.учета.

- Оценка –способ стоимостного выражения объекта бух.учета.

- Калькуляция- способ  определения себестоимости единиц  продукции.

- Счета – способ  экономической группировки однородных  хоз.операций в денежной оценки  за определенный период времени. 

- Двойная запись – отражение хозяйственных операций на двух счетах одновременно на одну сумму на определенную дату.     

- Бух. баланс- является способом  экономической группировки и обобщении хоз.имущества предприятия, выраженное в денежной оценке на определенную дату. Состоит из актива и пассива.

- Отчетность – способ  группировки показателей, характеристиках  финансовой деятельности предприятия  на определенный период.

 

37 Вопрос

Бух. баланс - является способом  экономической группировки и обобщении хоз.имущества предприятия, выраженное в денежной оценке на определенную дату. Состоит из актива и пассива.

Баланс по своему строению представляет собой двухстороннею таблицу, которая  состоит из актива и пассива.

Левая часть в которой отражается предметный состав, размещение и использование имуществом предприятия называется активом баланса. ( актив – то что приносит доходы )

Правая часть называется пассивом баланса и показывает величину средств,  вложенных в хоз.деятельность предприятия  и форму ее участия в создании ее имущества. ( Пассив – то что приносит расходы)

Классификация бух. баланса: 

- По времени составления: 

- Вступительный - составляется  на момент формирования предприятия. 

- Текущий баланс –  составляется периодически в  течении времени существования  предприятия.

- Ликвидационный баланс – формируется  при ликвидации предприятия.

- Разделительный баланс  – составляется в момент разделения  крупного предприятия на несколько  более мелких структурных единиц.

- Объединительный баланс – составляется  при объединении нескольких предприятий в одно.

- По источникам составления:

  - Инвентарный баланс – составляется только на основе описи средств.

- Книжный баланс –  составляется только на основе  текущих данных бух.учета без  проверки их путем инвентаризации.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"