Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:42, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Работа состоит из  1 файл

Бух.учет..doc

— 315.00 Кб (Скачать документ)

 

 

16 Вопрос

Бух. документ  представляет собой письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хоз. операций, право на их совершение.

Документация - это письменное свидетельство о совершении хоз.операций, предающие юридическую силу данным бух.учета.

Классификация документации

По назначению:

- Распорядительные- дают  право на совершение операции

- Исполнительные -  подтверждают  факт совершения хоз.операции. ( документы  бух. оформления )

- Комбинированные –  дано право на совершение операции  и подтверждающие факт совершения операции.

По порядку составления:

- Первичные – отражают  одну операцию в момент ее  совершения.

- Сводные – составляются  на основе первичных документов  и отражают много операций.

По содержанию хоз.операций:

- Материальные – отражают наличие и движение денежных средств и предметов труда ( активы )

- Денежные – показывают  движение денежных средств.

- Расчетные – показывают  расчеты предприятия с юридическими  и физическими лицами.

По способу отражения  операции:

- Разовые – отражают  операции в момент ее совершения.

- Накопительные –  отражают однородные хоз.операции  по мере их совершения.

По месту составления:

- Внутренние – составляются на данном предприятии. 

- Внешние – составляются  другими предприятиями.

По порядку заполнения:

- Ручные.

- С применением вычислительной  техники.

 

 

17 Вопрос

Двойная запись – отражение  хозяйственных операций на двух счетах одновременно на одну сумму на определенную дату.

Корреспонденция счетов – это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи.

Бух. проводка – это оформление корреспонденции счетов. Когда одновременно делается запись по дебиту и кредиту счетов,  на сумму хоз.операций.

 

 

18 Вопрос.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядочную систему сбора, регистраций и обобщения в денежном выражении информаций об имуществе предприятий и их движений путем сплошного учета всех операций. Он имеет свои особенности: является документально обособленным, непрерывен, имеет особые способы обработки данных

Предметом бух.учета является хоз.деятельность организаций состоящая из объектов которые можно объединить в 2 группы:

- Объекты обеспечивающие  хоз.деятельность организации.

- Объекты представляющие  собой деятельность организации.

 

 

19 Вопрос

Документация - это письменное свидетельство о совершении хоз.операций, предающие юридическую силу данным бух.учета.

Классификация документации

По назначению:

- Распорядительные- дают  право на совершение операции

- Исполнительные -  подтверждают  факт совершения хоз.операции.

- Комбинированные –  дано право на совершение операции и подтверждающие факт совершения операции.

По порядку составления:

- Первичные – отражают  одну операцию в момент ее  совершения.

- Сводные – составляются  на основе первичных документов  и отражают много операций.

По содержанию хоз.операций:

- Материальные – отражают  наличие и движение денежных  средств и предметов труда  ( активы )

- Денежные – показывают  движение денежных средств.

- Расчетные – показывают  расчеты предприятия с юридическими  и физическими лицами.

По способу отражения операции:

- Разовые – отражают  операции в момент ее совершения.

- Накопительные –  отражают однородные хоз.операции  по мере их совершения.

По месту составления:

- Внутренние – составляются на данном предприятии. 

- Внешние – составляются  другими предприятиями.

По порядку заполнения:

- Ручные.

- С применением вычислительной  техники.

 

20 Вопрос

Принципы бух.учета:

- Принцип начисления  заключается в том что, все  хоз.операции фиксируется  в  момент их совершения ( например  все заработки и расходы фиксируются в момент их совершения, а не момент перечисления денег )

- Принцип непрерывности  заключается в том что, учет  ведется непрерывно.

- Принцип понятности  заключается в том что, и  информация в фин.отчетах должна быть понятна пользователям.    

- Принцип значимости заключается в том что, информация должна быть значимая для пользователей.

-Принцип существенности  заключается в том что, информация  должна быть существенной. Пропуск  или неправильное представление  этой информации могут повлиять  на решение пользователей.

- Принцип достоверности  заключается в том что, информация  является достоверной в том  случае когда в ней отсутствуют  ошибки или предвзятость.

- Принцип правдивого  беспристрастного представления  заключается в том что, информация  правильная и непредвзятая.

- Принцип нейтральности заключается в том что, информация должна быть свободной от предвзятости для того чтобы быть надежная.

- Принцип осмотрительности  заключается в том что, информация  должна быть правильной чтобы  активы и доходы не были  переоценены, а обязательства и расходы недооценены.

- Принцип завершенности  заключается в том что, информация  должна быть законченной и  полной.

- Принцип сопоставимости  заключается в том что, отчет  должен быть составлен по всем  правилам и мог быть сопоставим с другими отчетами.

- Принцип последовательности  заключается в том что, отчет  должен быть составлен последовательно.

 

 

21 Вопрос 

Инвентаризация -  способ проверки соответствия фактических  данных с данными бух.учета.

Виды инвентаризации:

- Частичная ( Инвентаризируется какая- либо часть обязательств  и имущества )

- Полная ( инвентаризируется  все имущество и обязательства  )

- Плановая ( по заранее  утвержденному плану )

- Внеплановая ( инвентаризация  которая проводится вспонтанно, без предупреждения.

 

 

22 Вопрос

Порядок составления  бух. баланса.

Для того чтобы составить  бух. баланс необходимо:

- Составить бух.прводку.

- Открыть счета «вертолетики» 

- Составляем оборотно-сальдовую  ведомость.

- По итогам оборотно-сальдовой  ведомости составляется баланс 

 

 

23 Вопрос

Отчетность – способ группировки показателей, характеристиках  финансовой деятельности предприятия  на определенный период.

В состав фин.отчетности входит:

- Форма №1 – бух.  баланс

- Форма №2 – «  отчет о прибылях и убытках»

- Форма №3 – «  отчет о движении денежных средств»

- Форма №4 – «  отчет об изменении в составе  капитала»

- Пояснительная записка

 

 Счета – способ  экономической группировки однородных  хоз.операций в денежной оценки  за определенный период времени. 

Все счета бух.учета  делятся на актив и пассив.

Активные – это  счета на которых отражаются состав, размещение и использование средств. В активных счетах начальное сальдо и увеличение записывается по дебиту счета, а уменьшение по кредиту, конечное сальдо так же указывается по дебиту и может быть или положительным, или равным 0. Сальдо конечное  определяется по формуле: Ск = Сн + Доб – Коб.

Пассивные – это счета  на которых отражаются источники  образования и целевое назначение средств. В пассивных счетах начальное  сальдо и увеличение записывается по кредиту счета, а уменьшение по дебиту, конечное сальдо так же указывается по кредиту и может быть или положительным, или равным 0. Сальдо конечное  определяется по формуле: Ск = Сн + Коб –  Доб.

Схематически счет можно  изобразить в виде двухсторонней таблицы. Левая сторона дебит ( он должен ). Правая сторона кредит ( он доверяет ).

По назначению и структуре  счета подразделяются на 2 группы:

  1. Счета хоз.средств и источников.
  2. Счета хоз.процессов и их результатов.

В первую группу входят следующие  подгруппы:

- Основные счета - применяются  для контроля за наличием и  движением имущества. По составу  и размещению, и по источникам  его образования. Основными являются  потому что, учитываемые объекты  служат основной хоз.деятельностью  предприятия. Сюда входят:

- Материально вещественные  – служат для отражения наличия   и движения средств, которые  имеют конкретную материальную  форму.

- Инвентарные – могут  быть только активными. В аналитическом  счете могут записываться как  в денежном, так и в натуральном  эквиваленте.

- Денежные счета –  используются для отражения наличия  и движения денежных средств.

- Расчетные счета –  предназначены для учета контроля  взаимоотношений между данным    предприятием и другими предприятиями  или лицами.

- Счета капитала –  предназначены для учета собственного капитала.

- Регулирующие счета  – не имеют самостоятельного  значения. Их открывают в дополнение  к основным счетам. Сюда входят:

- Контрарные счета  – на сумму своего остатка  уменьшают остаток имущества  на основных счетах.

- Контрактивные счета – счета регулирующие активные счета.

- Контрпасивные счета  – счета регулирующие пассивные  счета. 

- Дополнительные счета - на сумму своего остатка увеличивают остаток имущества или его источника на основных счетах.  

- Дополнительный активный счет – дополняет основной активный счет.

- Дополнительный пассивный  счет – дополняет основной  пассивный счет.

Во вторую группу входят:

- Операционные счета  – предназначены для учета  операций хоз.процессов и делит  их на 3 группы:

- Распределительные счета которые подразделяются на 3 группы:

- Собирательно-распределительные – используется для учета расходов, которые в момент их совершения невозможно отнести сразу на определенную произведенную продукцию.

- Отчетно-распределительный  счет – это распределение затрат по отчетным периодам, необходимая для полной калькуляции.

- Бюджетно-распределительные  счета – предназначены для  учета и распределения доходов  между смежными отчетными периодами  с целью равномерного отражения.

- Калькуляционные счета  – предназначенный для обобщения информации о расходах предприятия на производства продукции, а так же расходов связанных с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг. На этих счетах отражаются производственные затраты.

- Сопоставляющие счета-  предназначены для учета доходов и расходов, которые в течении года учитываются отдельно на счетах доходов и на счетах расходов, их показатели сопоставляются и определяется финансовый результат.

- Финансово-результатные  счета предназначены для выявления  результатов финансово-хозяйственной деятельности субъекта. Подразделяется на 2 группы:

- Финансово-результативный счет  ( Прибыль отчетного года и  др.)

- Счет учета финансовых результатов. ( прибыль ( убыток) предыдущих лет  )      

 

 

24 Вопрос

Отчетность – способ группировки показателей, характеристиках финансовой деятельности предприятия на определенный период.

 В состав фин.отчетности  входит:

- Форма №1 – бух. баланс

- Форма №2 – « отчет о  прибылях и убытках»

- Форма №3 – « отчет о  движении денежных средств»

- Форма №4 – « отчет об  изменении в составе капитала»

- Пояснительная записка

 

 

25 Вопрос

Регистры бухгалтерского учета могут вестись в зависимости от принятой в организации формы учета в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в компьютерном виде.

Учетные регистры, применяемые в практике бухгалтерского учета, подразделяются по ряду признаков: внешнему виду, степени обобщения производимых записей, характеру.

-По внешнему виду учетные регистры делятся на:

-Бухгалтерские книги — сброшюрованные листы бумаги с соответствующим графлением, которые нумеруются, указывается их общее количество, подтверждается все подписью бухгалтера.

-Карточки — отдельные листы в виде таблиц определенных стандартных размеров, что позволяет хранить их вместе в картотеке по группам.

-Свободные листы — разновидность карточек. Они делаются из менее плотной бумаги и хранятся в специальных папках (регистраторах), откуда они могут изыматься для записей, подсчета. Эти учетные регистры используются для ведения журналов, ведомостей, особенно в условиях автоматизации учета.

-Компьютерные распечатки — учетный регистр в виде широкой полосы бумаги, который печатается на ПК. Содержание распечаток, структура их графления разнообразны и зависят от содержания отражаемых объектов.

Применение в учете той или иной формы регистров (книг, карточек или свободных листов) зависит от формы бухгалтерского учета.

-По степени обобщения :

 

-В синтетических регистрах записи осуществляются в обобщенном виде, кратко (без пояснительного текста), с указанием даты и номера бухгалтерской записи)

-В аналитических регистрах записи делаются по отдельным аналитическим счетам, с детализацией содержания записей того или иного синтетического счета, приводят пояснительный текст, в необходимых случаях указываются натуральные и трудовые измерители.

-Комплексные регистры - объединяют синтетический и аналитический учет. Использование комплексных регистров сокращает объем учетной работы, позволяет отражать отдельные объекты в аналитическом разрезе и одновременно получать обобщенные показатели синтетического учета.

-По характеру записей:

-В хронологические регистры заносятся данные о фактах хозяйственной деятельности по мере их совершения на основании первичных документов в хронологическом порядке, т.е. в последовательности их поступления без группировки и разноски по счетам.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"