Шпаргалка по бухгалтерскому учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:23, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по бухгалтерскому учету.

Работа состоит из  1 файл

Билеты.doc

— 504.50 Кб (Скачать документ)

Инвентаризация бывает полная или частичная.

 

20. Бухгалтерский  баланс, его содержание и структура.

«Термин «баланс» происходит от латинских  слов bis - дважды и lanx - чаша весов, буквально  означает двучашее и употребляется как символ равновесия, равенства.»(5, с.14) Этот термин применяется в экономической науке для обозначения интервальных показателей, характеризующих источники образования каких либо ресурсов и направление их использования за определенный период времени. Метод построения баланса как совокупность данных в виде двусторонней таблицы широко используется в планировании, учете и экономическом анализе.

В систему плановых балансов входят материальные, денежные и трудовые. При помощи этих балансов планируются образование и распределение отдельных видов материалов, продукции, денежных средств и трудовых ресурсов. Балансы используются при сравнительном изучении планового и отчетного товарных балансов. При сравнительном изучении выявляется влияние на изменение реализации товаров таких факторов, как запасы на конец и начало анализируемого периода, объем поступления товара, величина недокументируемого расхода.

В бухгалтерском учете слово  «баланс» имеет два значения:

1) равенство итогов, когда равны  итоги записей по дебету и кредиту счетов, итоги записей по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива бухгалтерского баланса и т. д.;

2) самая важная форма бухгалтерской  отчетности, показывающая состояние  средств организации в денежной оценке на определенную дату.

В отличие от балансов, используемых при планировании и анализе, бухгалтерский  баланс представляет собой систему  моментных показателей, характеризующих  состояние средств предприятия  на определенную дату. Значение бухгалтерского баланса настолько велико, что его часто выделяют в самостоятельную отчетную единицу. Дополнением к балансу служит совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности, роль которых состоит в расшифровке данных, содержащихся в балансе. В балансе отражается состояние всех средств организации.

Основа построения баланса это  классификация хозяйственных средств. В бухгалтерском балансе показывается состояние средств организации  в денежной оценке на определенную дату. Эти средства классифицируются по составу, источникам формирования, размещению, юридической принадлежности и прочим признакам.

Наиболее важные в бухгалтерском  учете классификационные признаки хозяйственных средств:

1)состав (вид);

2)источники формирования.

Хозяйственные средства по составу  подразделяются на внеоборотные и оборотные. По источникам формирования хозяйственные средства подразделяются на собственные и привлеченные. Привлеченные средства не находятся в собственности организации; используют их временно в течение определенного срока, по окончании которого они возвращаются собственникам.

2. Строение бухгалтерского  баланса.

Бухгалтерский баланс состоит из двух равновеликих частей: в одной отражаются средства по их составу, а в другой по источникам формирования.

Первая часть баланса называется активом, а вторая пассивом. «Актив от латинского activus - деятельный, действующий; пассив от латинского passivus - страдательный, недеятельный.»(5, с.17)

Самой важной особенностью бухгалтерского баланса является равенство итогов актива и пассива, потому что и в активе и в пассиве отражается одно и тоже - хозяйственные средства организации, но с разных сторон. В активе показывается состав средств, а в пассиве - источники, за счет которых они сформированы. Каждый элемент актива и пассива называется статьей баланса, которые сгруппированы в разделы. Каждая строка баланса имеет свой порядковый номер, что облегчает ее нахождение и ссылки на отдельные статьи.

Структура:

1) актива внеоборотного актива

2) актива баланса: оборотные  активы

3) пассивы баланса : капитал и резервы

4) пассивы баланса: долгосрочные  обязательства

5) краткосрочные обязательства

Каждый раздел объединяет однородные по экономическому содержанию статьи, например, раздел 1: НМА,ОС,Незавершенное  строительство, долгосрочные фин.вложения и т.д.

Особенностью ББ является равенство  итогов активов и пассивов. Итог актива и пассива называется валютой  баланса. Действ. Форма ББ содержит справку о наличии ценности, учитываемых  на забалансовых счетах. В балансе  в состоянии имущества отражается на начало отчетного года и на конец отчетного года и на конец отчетного периода.

Утвержденная форма МинФин. ББ как  и другие формы отчетности. (ПБУ 4/99).

21. Типы изменений  в балансе под воздействием  хозяйственных операций.

1)перегруппировка средств (активов) -  при этом одна статья актива увеличивается, а другая уменьшается на одну и ту же величину. Итоги актива и пассива не меняются, балансовое равновесие сохраняется.

Например, получение денежных средств в кассу с расчетного счета.

2) перегруппировка пассивов  баланса при  этом одна из статей пассива баланса увеличивается, а другая уменьшается, на одну и ту же сумму. Итог пассива баланса не меняется, балансовое равновесие сохраняется.

Например, по решению  акционеров, часть прибыли направлена на уставной капитал.

3) одновременное увеличение и средств и источников на одну и ту же сумму. 1 ст.актива и 1 ст.пассива увеличивается на одну и ту же сумму. Итоги увеличиваются на одну и ту же сумму, балансовое равновесие остается.

Например, зачисление на расчетный счет краткосрочного кредита банка. – увеличиваются ден. Средства и увеличивается задолженность банку.

4) одновременное уменьшение  и средств и источников

При этом 1 статья актива и 1 статья пассива уменьшается на одну и ту же сумму. Итоги актива и пассива также уменьшаются на одну и ту же сумму балансового равновесие не изменяется. Например, перечислены налоги с расчетного счета.

 

22. Классификация бухгалтерских  балансов 

1. Динамические балансы отражают  финансовое положение органи  зации не только по моментальным  показателям, но и в виде интерваль ных показателей – оборотов за период. Примерами динамических балан сов являются шахматный оборотный баланс, оборотная ведомость.

2. Статические балансы составляются  из показателей, рассчитанных  на определенную дату. Статические  балансы классифицируются по  определенным признакам: по времени  составления, источникам составления,  объему информации, по характеру  деятельности, по объекту отражения, по способу очистки.

2.1. По времени составления: 

-   вступительные балансы составляют в момент регистрации органи зации. Со вступительного баланса начинается ведение бухгалтерского учета в организации, составляют их только один раз;

-   текущие балансы бывают начальными, промежуточными и заклю чительными, составляются в течение каждого отчетного периода, за ключительный баланс предыдущего отчетного периода является началь ным для следующего;

-   санируемые балансы составляют в исключительных случаях при угрозе банкротства предприятия, когда необходимо принять решение о ликвидации или продолжении деятельности, отличается от ткущих балансов оценкой активов и обязательств (возможна уценка статей баланса, не соответствующих реальности);

-   ликвидационные балансы составляются в процессе ликвидации и бывают начальными, промежуточными и заключительными. При составлении ликвидационных балансов вступают в силу особые правила оценки имущества и обязательств, они показываются в балансе не в учетной стоимости, а по цене возможной реализации;

-   разделительные балансы составляются в момент разделения орга низации на несколько самостоятельных юридических лиц;

-   объединительные балансы составляют в момент слияния несколь ких юридических лиц в одно.

2.2. По источникам составления:

-   инвентарные балансы составляются на основе данных инвентарей (описей) имущества, сре дств в р асчетах, обязательств;

-   книжные балансы составляется только по данным бухгалтерского учета;

-   генеральные балансы составляются на основе данных бухгалтерского учета, подтвержденных инвентаризацией.

2.3. По объему информации:

-   единичные балансы характеризуют финансовое положение одной организации;

-   сводные балансы составляют министерства, рассчитывая обоб щенные данные по подведомственным единичным предприятиям путем простого суммирования одноименных показателей и исключения остат ков по взаиморасчетам;

-   консолидированные балансы составляет материнская компания группы (холдинга, концерна), в таких балансах производят корректиров ку показателей по инвестициям материнской компании в дочерние, остаткам по взаиморасчетам внутри группы и других.

2.4. По характеру деятельности:

-   баланс по основной деятельности;

-   балансы по не основным видам деятельности.

2.5. По объекту отражения:   

 самостоятельный баланс составляют  юридические лица;    

 отдельный баланс составляют  структурные подразделения (фи  лиалы , представительства) юридического  лица.

2.6. По способу очистки: 

-   баланс – брутто содержит регулирующие статьи;

-   баланс – нетто не содержит регулирующие статьи.

 

23. Состав, содерж-ие  и требов-ия БО

Состав бухгалтерский баланс (форма № 1);

отчет о прибылях и  убытках (форма № 2);

отчет об изменении капитала (форма № 3);

отчет о движении денежных средств (форма № 4);

приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5);

отчет о целевом использовании  полученных денежных средств (форма  № 6 для бюджетных организаций);

пояснительная записка  – текстовая часть бухгалтерского отчета;

аудиторское заключение (для  ОАО, банков, страховых организаций, товарных и фондовых бирж, инвестиционных фондов, государственных внебюджетных фондов, фондов с источником образования средств – добровольными отчислениями, организаций с годовым объемом выручки от реализации более 500 000 МРОТ, организаций с суммой активов баланса на конец отчетного года более 200 000 МРОТ, фирм, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 %).

Отчетность представляет собой метод бухгалтерского учета, обобщающий систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации, на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной, полной и своевременной. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Чтобы отчетность была достоверной и обеспечивала получение реальных показателей для оценки деятельности предприятий, она должна удовлетворять ряду требований:

отражать полноту в учете за отчетный период (с 1 января до последнего числа отчетного периода) всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации денежных средств, основных средств (фондов), материальных ценностей, расчетов и других статей баланса;

основываться на единой методологии, установленной Минфином и Госкомстатом РФ;

составляться по единым формам бухгалтерской отчетности, установленным для всех организаций данной отрасли;

своевременно предоставляться  соответствующим органам;

иметь ясность и  гласность;

обрабатываться при  помощи средств автоматизации и  механизации.

 

24. Подготовительная  работа перед составлением бухгалтерской отчетности.

Объем работы, предшествующий составлению годовой бухгалтерской отчетности, значительно выше объема проводимой перед формированием промежуточной отчетности работы. Так, промежуточный (квартальный) баланс составляется обычно на основе книжных данных. Формированию же годового бухгалтерского баланса обязательно предшествуют следующие основные этапы подготовительной работы:

1) уточняется  распределение доходов и расходов  между смежными отчетными периодами;

  1. производится переоценка (уточнение оценки) имущественных статей 
    баланса: движимого и недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных 
    бумаг,   долгов   (обязательств)   и   т.п.;   заключительными   записями   декабря 
    образуются   оценочные   резервы,   предусмотренные   в   учетной   политике 
    организации или действующим законодательством;
  2. выявляется       окончательный       финансовый       результат       путем 
    суммирования всех частных результатов; закрывается счет 99 «Прибыли и 
    убытки»;
  3. составляется    оборотная    ведомость    по    счетам    Главной    книги, 
    охватывающая   все   исправительные,   корректирующие   и   дополнительные 
    записи, вызванные описанными выше действиями;

5) в  соответствии  со  ст. 12  Федерального  закона  «О  бухгалтерском 
учете» обязательно проводится инвентаризация всех статей баланса, после чего 
остатки по счетам Главной книги корректируются в полном соответствии с 
результатами инвентаризации.

 

25. Пользователи бухгалтерской отчетности

Внутренние  пользователи:

 

Руководители  организации – лица, назначаемые  собственниками для осуществления  оперативного управления, нуждаются  в информации о финансовом состоянии  организации. Имея такую информацию, руководство обеспечивает эффективное управление для принятия  соответствующих управленческих решений.

Акционеры -  на основе данных бухгалтерской отчетности оценивают, насколько эффективно администрация  выполняет свои функции, то есть насколько  финансово успешно функционирует организация.

Информация о работе Шпаргалка по бухгалтерскому учету