Шпаргалка по бухгалтерскому учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:23, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по бухгалтерскому учету.

Работа состоит из  1 файл

Билеты.doc

— 504.50 Кб (Скачать документ)

 

36. Формы безналичных  расчетов.

Безналичные формы  расчетов

 В соответствии  с положением о безналичных  расчетах в РФ в настоящее  время существуют следующие формы  безналичных расчетов:

1. расчеты платежными поручениями

2. аккредитивная форма расчетов

3. расчеты чеками

4. инкассовая форма расчетов или расчеты платежными требованиями

Расчеты платежными поручениями

 

1. Поставщик отгрузил  продукцию, выполнил работы, оказал  услуги.

2. Направлено в банк платежное поручение о перечислении средств на счет поставщика.

3. Банк покупателя  сообщает банку поставщика через  расчетно-кассовый центр о зачислении  денежных средств на счет его  клиента, то есть поставщика.

Дебетовые и кредитовые авизо – банковские документы ~ платежное поручение

4. Банк покупателя  выпиской банка сообщает о  снятии денежных средств с  расчетного счета покупателя.

Банк поставщика выпиской банка сообщает о зачислении денежных средств на расчетный счет.

Аккредитивная форма расчетов

Аккредитив – это замораживание денег на какие-либо цели. Банк, обслуживающий покупателя, по его заявлению посылает в банк поставщика аккредитив, который представляет собой приказ, при выполнении определенных условий зачислить на расчетный счет поставщика денежные средства. Сумма и сроки аккредитива оговариваются банком и предприятием, аккредитивы учитываются на счете 55/1.

1. Выставлен аккредитив  поставщику товаров, работ, услуг

Д55/1 К51

2. Оплачено поставщику  за счет выставленного аккредитива

Д60 К55/1

 

1. Покупатель оформляет  заявление на аккредитив в  банке, в котором оговаривает  сроки и условия аккредитива  (например, возвратность).

2. Банк покупателя  депонирует денежные средства  в банке поставщика.

3. Банк извещает клиента  (поставщика) о поступлении на его имя аккредитива.

4. Поставщик отгружает  продукцию, выполняет работы, оказывает  услуги.

5. Поставщик представляет  в банк документы, подтверждающие  отгрузку.

6. Зачислены денежные  средства на расчетный счет  поставщика (против отгрузочных  документов).

7, 7*. Банк поставщика  сообщает банку покупателя о  расходовании аккредитива и банк  сообщает покупателю о том  же в выписке банка.

Расчеты чеками

 

1. Покупатель направляет  в банк заявление на получение  чековой книжки. Чековые книжки  бывают лимитированные и не лимитированные.

2. Направляется платежное  поручение для депонирования  средств на чековой книжке.

3. Банк депонирует  средства для чековой книжки.

4. Банк выдает чековую  книжку клиенту.

5. Поставщик отгружает  товары, выполняет работы, оказывает  услуги.

6. Выписывается чек  поставщику за отгруженные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

7. Поставщик направляет  в банк реестр чеков.

8. Требование банка  поставщика оплатить чеки.

9. Банк покупателя  перечислит денежные средства  с депонента банку поставщика.

Учет расчетов чеками ведется на счете 55/2:

1. Получена чековая  книжка

Д55/2 К51

2. Оплачено чеками  за поставленную продукцию

Д60 К55/2

3. Возвращена чековая  книжка с неиспользованными чеками

Д51 К55/2

Инкассовая  форма расчетов или расчеты платежными требованиями

Инкассовые  поручения выписываются органами исполнительной власти (например, налоговыми инспекциями), по получении которых банк в бесспорном порядке снимает деньги с расчетного счета организации.

Платежные требования, как правило, оформляются поставщиками с требованием оплатить. Они могут быть направлены вместе с отгрузочными документами с требованием заплатить за отгруженную продукцию или могут быть направлены через банк с требованием доплатить.

 

1. Отгружена продукция,  выполнены работы, оказаны услуги.

2. Одновременно с п.1 направлено платежное требование  на общую сумму долга покупателя  за отгруженную продукцию.

3. Заполненное на акцептованную  сумму платежное требование передается  в банк для перечисления денежных  средств.

4. Банк покупателя  сообщает банку поставщика о перечислении на его расчетный счет денежных средств.

5,6. Выпиской банка  покупателю и поставщику сообщается  о снятии и зачислении денежных  средств.

 

37. Учет капитальных вложений (долгосрочных инвестиций.)

  1. В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. N 129-ФЗ организации должны осуществлять раздельный учет текущих затрат на производство продукции и учет капитальных вложений. 
    При учете капитальных затрат и источников инвестиций в основной капитал руководствуются Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (приложение к письму Минфина России от 30.12.93г. N 160) и Положением по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство"  
    ПБУ 2/94, утвержденное приказом Минфина России от 20.12.94г.N 167. 
    Для учета долгосрочных инвестиций в Плане счетов предусмотрен счет 08 "Вложения во внеоборотные активы".  
    Организации могут осуществлять строительные, монтажные и другие работы  
    хозяйственным способом либо поручать эту деятельность строительным, монтажным, проектным и другим специализированным организациям на подрядных началах (ст.740-757 ГК РФ). В этом случае строительство ведется на основании договора  
    строительного подряда (ст.740-757 ГК РФ). 
    При выполнении строительных и монтажных работ подрядным способом на счете 08 учитываются затраты, учтенные по данным акцептованных или оплаченных счетов подрядных организаций, а при выполнении этих работ хозяйственным способом - все затраты, фактически произведенные  
    самим застройщиком. Основанием для акцепта и оплаты работ, выполненных подрядчиком, являются платежные требования или платежные поручения, выписанные на основании актов приемки работ по формам № 2,2а или 3. Выполненные работы оплачиваются по объекту в целом  
    (по окончании строительства) или после выполнения определенных этапов, видов работ. Строительными работами являются все работы по строительству, предусмотренные проектами,сметами.При подрядном способе выполненные и оформленные в установленном порядке строительно-монтажные работы отражаются у застройщика-заказчика по договорной стоимости (без НДС) согласно принятым к оплате счетам подрядных организаций на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 3 "Строительство объектов основных средств". Суммы налога на добавленную стоимость, указанные в счетах-фактурах подрядчиков, учитываются на счете 19-1 "НДС при приобретении основных средств" и подлежат налоговому вычету после оплаты задолженности перед подрядчиками и принятия объекта, завершенного строительством, к бухгалтерскому учету. 
    При хозяйственном способе новое строительство или реконструкция действующих  
    предприятий осуществляются собственными силами застройщика или инвестора без привлечения подрядных строительно-монтажных организаций. Учет затрат на строительно-монтажные работы в этом случае также осуществляется на субсчете 08-3 "Строительство объектов основных средств" в порядке, установленном Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ (утв. Минстроем РФ от 04.12.95 N БЕ-11-260/7). При осуществлении капитальных вложений хозяйственным способом обобщение затрат в разрезе объектов капитальных работ может осуществляться и по дебету счета 23 в тех организациях, где созданы специальные строительные подразделения, состоящие на внутрихозяйственном расчете. Затраты на капитальные вложения учитываются в разрезе статей: строительные материалы и конструкции, оборудование, требующее монтажа и не требующее монтажа, основная заработная плата рабочих, расходы по содержанию строительных машин и механизмов и накладные расходы. Учет капитальных вложений, осуществляемых хозяйственным способом, во многом схож с учетом затрат в строительных и монтажных организациях, поэтому для аналитического учета можно использовать журнал-ордер 10с, применяемый в этих организациях. Счет 23 закрывается счетом 08, затем приходуется в состав основных средств дебет счета 01 кредит счета 08.

 

38. Поступление основных средств

Поступление основных средств на предприятие может осуществляться разными путями, например: путем купли-продажи, аренды, вклада в уставный капитал, строительства или обмена на другие материальные ценности. Их можно получить безвозмездно в виде финансовой помощи.

Приход основных средств (кроме оборудования к установке) обязательно оформляется через счет 08 "Вложения во внеоборотные активы". На этом счете собираются все затраты, связанные с покупкой и установкой оборудования, или с его возведением и строительством. Исключение составляют общехозяйственные и иные расходы, не имеющие прямого отношения к приобретению или строительству объектов. Когда предмет, по решению специальной комиссии предприятия, может быть запущен в эксплуатацию, составляется акт приемки, и все расходы со счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" переводятся на счет 01 "Основные средства".

Например, пусть приобретено  основное средство стоимостью 12 тыс. руб. За доставку было оплачено транспортной конторе 3 600 руб. Других расходов при  приемке в эксплуатацию данного  основного средства не было. Оформить постановку на учет данного основного средства можно следующим образом:

Д 60 - К 51 12 000 - оплачено поставщику за основное средство;

Д 08 - К 60 10 000 - отражена стоимость  основного средства без НДС;

Д 19-1 - К 60 2 000 - учтен НДС по приобретенным основным средствам;

Д 76 - К 51 3 600 - оплачена доставка основного средства;

Д 08 - К 76 3 000 - учтены затраты  на доставку основного средства (без  НДС);

Д 19-1 - К 76 600 - отражен НДС  по транспортным расходам на основное средство;

Д 01 - К 08 13 000 - определена балансовая стоимость основного  средства;

Д 68-2 - К 19-1 2 600 - осуществлен  зачет с бюджетом по НДС,

где: счет 51 "Расчетные  счета", счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет 68-2 "Расчеты  с бюджетом по НДС", счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Основные причины выбытия:

продажа ОС-в, безвозмездная  передача ОС-в др. физическим и юридическим  лицам,моральный и физический износ, ликвидация ОС-в при авариях, стихийных  бедствиях, ЧС,передача ОС-в в счёт вклада в уставный капитал др. организаций

Выбытие ОС-в в процессе ликвидации из-за морального износа до истечения срока его полезного  использования

Для учёта выбытия ОС-в предусматривается  использование субсчёта «Выбытие ОС-в». Условно примем, что поступающие в организацию ОС-ва учитываются на субсчёте 01-1 «ОС-ва организации», а их выбытие учитывается на субсчёте 01-2 «Выбытие ОС-в».

Д 02 - К 01 - погашена сумма амортизации  объекта: определена его остаточная стоимость;

Д 91 - К 01 - списана сумма остаточной стоимости объекта;

Д 91 - К 10, 70, 69, 76 - зафиксированы расходы  по демонтажу и разборке объекта;

Д 10 - К 91 - учтен доход от сохраненных  материальных ценностей;

Д 91 - К 99 - убыток от досрочного списания объекта;

Д 83 - К 84 - включена в состав нераспределенной прибыли сумма добавочного капитала, возникшего ранее при переоценке объекта основных средств,

где: счет 01 "Основные средства", счет 02 "Амортизация  основных средств", счет 10 "Материалы", счет 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению", счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", счет 83 "Добавочный капитал", счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", счет 91 "Прочие доходы и расходы, счет 99 "Прибыли и убытки".

 

 

39. Учет выбытия основных средств.

Учет выбытия основных средств

Выбытие основных средств  происходит в виде продажи, передачи в счет вклада в уставный капитал  акционерного общества или другого  структурного подразделения, безвозмездной  передачи — дарения, а также списания их вследствие физического или морального износа.

 

Всякое выбытие основных средств отражают сначала на счете 47 «Реализация и прочес выбытие  основных средств». В течение месяца этот счет является активно-пассивным, а по окончании месяца его закрывают, перенося сальдо на счет 80. Таким образом, по окончании месяца по операциям выбытия основных средств, завершенным в данном месяце, счет 47 сольдо иметь не будет.

Пример. Проданы основные средства по договорной цене 1800 тыс. ден. ед. Их первоначальная стоимость 1200; сумма износа 400. По этой операции бухгалтерия должна сделать следующие бухгалтерские записи:

Сумму износа отражают так:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями Кредит47 — 1800 тыс. ден. ед. и заказчиками»

Первоначальную стоимость  относят на дебет счета 47 с кредитованием счета 01.

Дебет 02 Кредит 47— 400 тыс. ден. ед.

Результаты от продажи  основных средств списывают на счет 80:

Дебет 47 Кредит 80 — 1000 тыс. ден. ед.

После этих записей счет 47 закроется, поскольку обороты и  по дебету, и по кредиту будут  одинаковыми (2200 тыс. ден. ед.) НДС при продаже отражают в общем порядке.

Следует иметь в виду, что при продаже основных средств (равно, как сырья, материалов, топлива, а также МБП) налогооблагаемая прибыль  уменьшается, на так называемый индекс-дефлятор, который публикует Госкомстат России по итогам каждого истекшего квартала.

Основные средства, передаваемые в счет вклада в уставной капитал  других организаций, отражают по стоимости, определяемой по соглашению сторон:

Дебет 06 «Долгосрочные  финансовые Кредит 47

вложения»

Первоначальную стоимость  этих средств списывают с кредита  счета 01 о дебет счета 47, а сумму  износа — в дебет счета 02 (пассивный) с кредита счета 47. Дополнительные расходы, связанные с передачей  основных средств, отражают по дебету счета 47 с кредита соответствующих счетов затрат,

Доход от такой операции, который образуется за счет превышения договорной стоимости вместе с износом  над первоначальной стоимостью и  дополнительные расходы, относят на счет 80,

При безвозмездной передаче (дарении) основных средств их стоимость списывают с кредита счета 01 в дебет счета 47. Сумму износа относят в дебет счета 02 с кредитованием счета 47.

Расходы по демонтажу, упаковке, транспортированию по безвозмездно передаваемым объектам отражают по дебету счета 47 с кредита соответствующих расчетных и других счетов. Финансовый результат от этой операции относят на счет 87 «Добавочный капитал».

Списание основных средств, пришедших в негодность вследствие физического или морального износа, отражают также через счет 47. При этом первоначальную стоимость ликвидируемого объекта относят в дебет счета 47 с кредитованием счета 01.

Износ по этим средствам  записывают так:

Дебет 02 Кредит 47

На дебет счета 47 должны быть отнесены также расходы, связанные  с ликвидацией основных средств. Финансовый результат от этой операции списывают так:

Дебет 80 Кредит 47

 
40. Учет амортизации основных средств

Амортизация – стоимость  основных средств погашается по средствам  начисления амортизации.

Необходимо правильно  определить состав амортизируемого имущества.неамортизириуемые – земельные участки, по объектам жилищного фонда и благоустройства. Объекты стоимостью меньше 20 тысяч рублей за единицу,не являются амортизируемыми имуществом НК РФ.

Выбор способа ведения  учета- учетная политика

 

В соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств" стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением.

Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих  способов начисления амортизационных начислений:

линейный способ;

способ уменьшаемого остатка;

способ списания стоимости  по сумме чисел лет срока полезного  использования;

способ списания стоимости  пропорционально объему продукции (работ).

Для учета амортизации  основных средств используют пассивный счет 02 "Амортизация основных средств", предназначенный для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.

Информация о работе Шпаргалка по бухгалтерскому учету