Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по бухгалтерскому учету.
Для определения объема и характера учетной работы, необходимого, прежде всего для установления штата аппарата бухгалтерии и распределения работ между отдельными сотрудниками, составляют перечень всех учетных операций, подлежащих выполнению за месяц, и устанавливают норму времени выполнения каждой операции.
При установлении структуры аппарата бухгалтерии и форм его связи с отдельными частями предприятия необходимо решить вопрос о централизации или децентрализации учета.
При централизации учета учетный аппарат предприятия сосредоточен в главной бухгалтерии, в ней же осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации (цехов, отделов и др.). В самих подразделениях осуществляют лишь первичную регистрацию хозяйственных операций.
При децентрализации 
учета учетный аппарат 
Непосредственный контроль 
за ведением бухгалтерского учета осуществляется 
главным бухгалтером и 
30. Учетная политика предприятия.
1. Общее понятие учетной политики организации
Учетная политика организации (УПО) представляет 
собой совокупность способов ведения 
бухгалтерского учета (первичное наблюдение, 
стоимостные измерения, группировка итогов, 
обобщение фактов). В учетной политике 
организации утверждаются: 
   1) план счетов; 
   2) нетиповые формы первичной документации 
(если такие имеются); 
   3) порядок проведения инвентаризации; 
   4) методы оценки активов и обязательств; 
   5) правила документооборота; 
   6) технология обработки информации; 
   7) порядок контроля за хозяйственными 
операциями. 
   Основными требованиями учетной политики 
являются: 
   1) полнота отражения фактов; 
   2) осмотрительность при приобретениях 
и вложениях; 
   3) приоритет содержания над формой; 
   4) непротиворечивость синтетических и 
аналитических учетов; 
   5) рациональность ведения бухгалтерского 
учета. 
   Бухгалтерская информация и ее значение. 
Характер информации, процесс ее сбора, 
обработки и использования является внутренним 
делом каждой организации. С принятия 
нового плана счетов осуществляется совершенствование 
бухгалтерского учета. При этом бухгалтерский 
учет сближается с системой международной 
практики. Информация должна быть понятной, 
отражать существо вопроса без двусмысленного 
восприятия и излишней детализации. 
   Другой качественный признак – это уместность 
(релевантность), т. е. влияние информации 
на экономические решения предприятия. 
Информация является базой для прогнозирования 
и обеспечивает основные функции управления 
(менеджмента). 
   Оперативное планирование на предприятии. 
Оперативное финансовое планирование 
в отличие от составления финансового 
плана включает в себя разработку и составление 
двух документов: 
   1) платежного календаря; 
   2) кассовый план предприятия. 
   Платежный календарь позволяет сопоставить 
доходы и расходы за определенный период 
времени (на месяц, на декаду, на пять дней, 
в отличие от финансового плана, который 
составляется на год с разбивкой по кварталам). 
   Основой для составления платежного календаря 
являются: 
   1) данные баланса доходов и расходов предприятия; 
   2) плановые данные по производству и реализации 
продукции; 
   3) планы материально-технического снабжения; 
   4) планы размещения заемных средств и обязательств. 
   Платежный календарь состоит из двух разделов: 
   1) валовые доходы и поступления денежных 
средств; 
   2) валовые расходы и отчисления средств. 
   В доходной части платежного календаря 
основным источником является выручка 
от реализации продукции (размер выручки 
определяется исходя из графика отгрузки 
продукции и сданных работ). Доходы включают 
поступления от арендной платы и получение 
кредитов банка. 
   В расходной части отражаются все виды 
платежей, предусмотренных на платежный 
период. Это платежи поставщикам в соответствии 
с заключенными договорами и все расходы, 
связанные с оплатой труда исходя из предусмотренного 
фонда заработной платы, планового, но 
с корректировкой на процент выполнения 
производственной программы. В платежный 
календарь расходы на оплату труда разносятся 
в соответствующие периоды, согласно графику 
выплаты заработной платы: 
 
   1) расходы, связанные с отчислениями во 
внебюджетные фонды; 
   2) все виды платежей в бюджет строго в соответствии 
со сроками их уплаты; 
   3) погашение кредитов в строгом соответствии 
со сроками, по которым они выданы; 
   4) уплата процентов за пользование кредитами. 
   Кассовый план предприятия может составляться 
на месяц и на более короткие сроки. В нем 
отражаются источники поступления средств 
в кассу предприятия и расходы и выплаты 
денежных средств из кассы. 
   К этим расходам составляется справочный 
раздел, в котором производится расчет 
фонда заработной платы и указываются 
сроки выплаты заработной платы.
31. Права и 
обязанности главного 
решений.
ПРАВА ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА ПРЕДПРИЯТИЯ РФ
1.1. Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для
подчиненных ему работников, с тем, чтобы каждый работник знал круг
своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение. Работники
других подразделений и служб, занятые бухгалтерским учетом, по вопросам
организации и ведения учета и отчетности подчиняются главному
бухгалтеру.
1.2. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению
    операций  и  
представлению  в  бухгалтерию 
сведений являются обязательными для всех подразделений и служб
предприятия .
      За невыполнение 
или нарушение указаний 
из осуществления возложенных на него обязанностей, виновные могут
    лишаться по 
распоряжению руководителя 
частично, а в необходимых случаях привлекаться к ответственности в
установленном законом порядке.
Подразделения и службы предприятия :
несут полную ответственность за законность совершаемых операций и
правильность их оформления;
обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для
бухгалтерского учета и контроля документы - приказы, распоряжения, а
также договоры, соглашения, сметы, нормативы и другие материалы.
      За несвоевременное, 
недоброкачественное 
документов, задержку передачи их для отражения в бухгалтерском учете и
отчетности, за недостоверность содержащихся в документах данных, а
также за составление документов, отражающих незаконные операции,
ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти
    документы. 
Списки должностных лиц, на 
которых  возлагается  обязанно
    составления 
первичных документов и  
подписи, согласовываются с главным бухгалтером.
1.3. Назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных
лиц (кассиров, заведующих складами и других) производятся по
согласованию с главным бухгалтером.
1.4. Договоры и соглашения, заключаемые предприятием на получение или
отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а
также приказы и распоряжения об установлении работникам должностных
окладов, надбавок к заработной плате и о премировании предварительно
    рассматриваются 
и визируются главным 
1.5. Главный бухгалтер имеет право:
1.5.1. Требовать от руководителей отделов, в необходимых случаях и от
руководителя предприятия принятия мер к усилению сохранности
собственности предприятия, обеспечению правильной организации
    бухгалтерского 
учета и контроля и, в 
пересмотра завышенных и устаревших норм расхода материалов, затрат
труда и других норм;
улучшения складского хозяйства, надлежащей организации приемки и
хранения материалов и других ценностей, повышения обоснованности
отпуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и
управления;
проведения мероприятий по улучшению контроля за правильностью
применения норм и нормативов, организации правильного первичного учета
продукции, организации количественного (натурального) учета
использования материалов и т.п.;
1.5.2. Проверять в структурных подразделениях фирмы соблюдение
установленного порядка приемки, оприходования, хранения и
расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
1.5.3. Подготавливать предложения о снижении размеров премий или
лишении премий работникам, не обеспечивающих выполнения установленных
правил оформления первичной документации, ведения первичного учета и
    других требований 
по организации учета и 
32. МСФО: сущность, значение, характеристика.
Международные стандарты носят рекомендательный характер и страны могут самостоятельно принимать решения об их использовании. Но поскольку МСФО это, по сути, обобщённая практика учёта наиболее развитых учётных систем в мире (американской и европейской), то совершенно очевидно, что их слепое копирование зачастую может негативно сказаться на национальной практике бухучёта. Поэтому принципиальной основой перехода на международные стандарты, прежде всего, должно быть признание общих Принципов подготовки и составления финансовой отчётности. Принципы подготовки и составления финансовой отчётности сформулированы в виде отдельного документа. Данный документ не является стандартом и не содержит обязательных требований и рекомендаций. Если какие-нибудь положения стандартов противоречат Принципам, то применяются положения стандарта. В то же время, по мнению КМСФО, при разработке будущих и пересмотре существующих стандартов число расхождений будет последовательно уменьшаться.
В соответствии с Принципами «цель финансовой отчётности состоит в предоставлении информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении компании. Эта информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений». К пользователям финансовой отчётности Принципы относят инвесторов, работников, займодавцев, поставщиков и других торговых кредиторов, покупателей, правительства и их органы, общественность.
Основополагающие допущения международных стандартов
Международные стандарты основаны на 2 основных допущениях:
§ 3. Качественные характеристики информации
Для того чтобы информация могла использоваться на международном уровне, она должна отвечать следующим качественным характеристикам: