Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:28, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 52 вопроса по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Работа состоит из  1 файл

шпоры по БФО (2).doc

— 350.00 Кб (Скачать документ)


1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России.

В РФ сложилась четырехуровневая сис­тема регулирования отчетности и учета.

К 1  уровню относятся законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.

1. Федеральный закон от 21.11.1996г. N128-ФЗ «О бухгалтерском учете». В соответствии с ним общее руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство РФ, предос­тавившее это право Министерству финансов РФ.

2. Гражданский кодекс Российской Федера­ции ч. 1 от 30.11.1994 г. N. 51-Ф3, ч. 11 от 26.01.1996 г. N. 14-Ф3 и ч. 111 от 26.11.2001 г. N.146-Ф3.

3. Налоговый кодекс РФ ч. 1 от 31.07.1998 г. 146-Ф3, ч. 11 от 05.08.2000 г. N. 117-Ф3.

4. Постановление Правительства РФ от 06.03.1998 г. N. 283 "Об утверждении Програм­мы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандарта­ми финансовой отчетности»,

Нормативные акты 2 уровня содер­жат положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), разработанные Минфином РФ, пла­ны счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению. Документы этого уровня опре­деляют общую концепцию, правила и способы ведения бухгалтерского учета, порядок составле­ния и предоставления бухгалтерской отчетности.

1.ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.12.1998 г. N, 60н.

2.ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность орга­низаций», утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43н.

3.ПБУ 5/01 «Учет материально-производ­ственных запасов», утвержд. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н.

4. ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утверж­денное приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н.

5. ПБУ 9/99 «Доходы организации», утверж­денное Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н.

6. ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвер­жденное приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н.

7. ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на при­быль», утвержденное Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. №114н.

В настоящее время в РФ утверждено 20 по­ложений по бухгалтерскому учету.

К 3 уровню нормативного регули­рования бухгалтерской отчетности относятся документы рекомендательного характера. Это инструкции, комментарии, письма Минфина РФ, и других ведомств.

Так в приказе Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» указаны требования к порядку составления и предоставления бухгалтерской отчетности.

Документы 4 уровня - это до­кументы внутреннего регламента, созданные организациями. Они включают рабочий план счетов предприятия, учетную политику органи­зации, положение о службе бухгалтерского уче­та предприятия, положение о службе аудита и др.

 

2. Пользователи бухгалтерской отчетности в РФ.

Пользователями бухгалтерской отчетности являются юр.и физ.лица,  заинтересованные в получении информации об организации (ПБУ 4/99).

Требования к информации, содержащейся в отчетности, в зависимости от интересов пользователей различны. Пользователи бухгалтерской отчетности подразделяются на две ка­тегории: внутренние и внешние.

Внутренними пользователями отчетности предприятия являются собственники, администрация, менеджеры, персонал. Собственникам предприятия информация необходима, чтобы оценить эффективность использования материальных и денежных ресурсов руководством организации, проанализировать возможные  направления дальнейшего развития предприятия.

Администрация использует учетную информацию для. принятия управленческих решений, выбора стратегии развития организации. Сотрудники предприятия нуждаются в учетной информации, характеризующей финансовую  устойчивость организации, своевременность выплаты заработной платы, социальных по­собий.

Предпочтение в получении информации отдается собственникам. Так, в п. 1 ст. 15 Федерального закона "О бухгалтерском учете" говорится, что бухгалтерская отчетность предоставляется в первую очередь участникам орга­низации или собственникам ее имущества и в органы государственной статистики.

Внешние пользователи подразделяются на пользователей, имеющих прямой финансовый интерес и не имеющих прямого финансового интереса.

Внешние пользователи, имеющие прямой финансовый интерес, - это инвесторы, сущест­вующие и потенциальные кредиторы, акционеры, поставщики и покупатели.

Кредиторы желают получить информацию о возможности предприятия своевременно погасить долг. Коммерческие партнеры (постав­щики и покупатели) заинтересованы в стабиль­ности коммерческих связей и выполнении обязательств.

К внешним пользователям, не имеющим прямого финансового интереса, относятся на­логовые органы, профессиональные участники рынка ценных бумаг (брокеры, дилеры, депози­тарии, клиринговые организации, фондовые биржи), правительственные структуры и прочие группы пользователей.

Основная задача налоговых·органов заклю­чается в сборе налогов и иных платежей.

Профессиональные участники фондового рынка формируют свой финансовый результат за счет спроса и предложения на ценные бумаги эмитента.

Гос.органы - это органы по управлению экономикой, отраслевые ми­нистерства и ведомства, нуждающиеся в инфор­мации об уплате налогов, объеме производства для получения данных по формированию валово­го внутреннего продукта и национального дохода.

Прочие пользователи бухгалтерской отчет­ности - это аудиторские фирмы, органы ста­тистики, арбитраж, профессиональные союзы, общественность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основополагающие принципы или допущения, в учете и отчетности.

Бух учет и отчетность основывается на универсальных положениях, применяемых для решения практических задач,— принци­пах. Они носят общий характер и соответ. принятым в миро­вой практике принципам ведения учета и формирования отчетности.

Принципы, применяемые в международной учетной практике, делятся на две группы: 1) базовые, или допущения, и 2) основные, или требования.

Базовые принципы определяют условия, не подлежащие измене­нию, которые создает субъект хозяйствования при постановке учета. допущения: имущественная обособлен­ность, непрерывная деятельность, приоритет содер­жания над формой, непротиворечивость.

- имущественная обособленность означает, что органи­зация, составляющая отчетность, - самостоятельный хозяйствующий субъект, и хозяйственные операции собственника не включаются в учет­ные данные его организации.

- непрерывность деятельности- означает, что организация предполагает продолжать свою деятель­ность в будущем, у нее отсутствуют намерения прекратить или существенно сократить, а также изменить характер деятельности.

- допущение приоритета содержания над формой базируется на том, что факты хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете должны отражаться исходя из правовой формы, а также из их экономического содержания и условий хозяйствования.

- допущение непротиворечивости – предполагает тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по синтетическим счетам на отчетную дату.

Основные принципы: полноты, временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления), двойной записи, последовательности применения учетной политики, осмотрительно­сти, рациональности, периодичности отчетности.

- требование двойной записи -организация ведет бух­галтерский учет имущества, обязательств, капитала и хозяйственных операций методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгал­терского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

- требование последовательности применения учетной политики предполагает, что выбранная организацией учетная политика должна применяться в бухгалтерском учете последовательно, от одного отчетно­го периода к другому.

- требование осмотрительности – означает образование резервов по со­мнительным долгам - могут создаваться в течение финансового года (ежеквартально) на основе проведенной инвентаризации при выявле­нии не погашенной в установленный срок дебиторской задолженнос­ти.

- требование рациональности - в экономном и эффек­тивном ведении бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствова­ния, вида деятельности и размеров организации.

- требование периодичности - непрерывная хозяйственная деятельность организации требует перио­дического подведения итогов. Для составления отчетности ее деятель­ность условно останавливается и разбивается на временные отрезки — отчетные периоды. В ПБУ 4/99  Годовая бух. - за период с 1 января по 31 де­кабря. Кроме того, организации составляют кварталь­ную и месячную отчетность, банки — ежедневный баланс.

 

4. Состав, порядок представления бухгалтерской отчетности и ее публикация.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность ­совокупность итоговых данных бухгалтерского учета, выраженная в определенной системе показателей, используется для анализа иму­щественного состояния, хозяйственных процес­сов, обязательств и финансовых результатов.

Организации составляют отчеты по форме и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом РФ, на основе данных синтетиче­ского и аналитического учета.

Бухгалтерская отчетность организаций в соответствии с Приказом Минфина России от 22.07.2003 г. № 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", за исключением отчет­ности кредитных и бюджетных организаций, включает: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; приложения, предусмотренные нормативными актами; аудиторское заключение, подтверждающее достоверность отчетности организации (если организация в соответствии с законода­тельством подлежит обязательному аудиту); пояснительную записку.

В зависимости от объемов деятельности отчетность может формироваться для организаций ведущих учет не по специальным налоговым режимам в одном из 3-х вариантов.

1. упрощенный- для малых предприятий и некоммерческих организаций, кроме бюджетных. Предприятия сдают: бух. Баланс и отчет о прибылях и убытках -1 и 2 форма, и некоммерческие организации ф.-6 Отчет о целевом использовании полученных средств.

2. стандартный- для коммерческих организаций, относящихся к группе средних. При сдачи годовой отчетности сдаются все 5 форм и пояснительная записка.

3. множественный- сдают крупные организации, осуществляющие сразу несколько видов деятельности. В состав годовой отчетности входит 5 форм, помимо этого к форме 5 разрабатываются формы бух. Отчетности самостоятельно, где более детально представлены размеры текущих расходов организаций.

В соответствии с российским законодательством практически все организации обязаны представлять отчетность учредителям или собственникам имущества, территориальным органам статистики и налоговым органам. Такая публикация осуществляется в полном объеме в виде буклетов или брошюр, а также в сокращенном варианте в средствах массовой информации, доступных заинтересованному пользователю, например, в "Финансовой газете".

Публикация делается после проведения аудиторской проверки и утверждения отчетности на общем собрании акционеров. Обязательной публикации подлежат прежде всего баланс и отчет о прибылях и убытках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Качественные характеристики бухгалтерской отчетности.

1. Понятность отчетности – предполагает, что лицо, имеющее специальную подготовку может разобраться в финансовых показателях и проанализировать их для принятия управленческих решений.

2. Уместность – в отчетность включается информация, которая способствует оценке прошлых, настоящих и будущих событий. Определение уместности в Российских нормативных документах отсутствует.

3. Существенность -  информация считается таковой, если ее отсутствие или искажение может повлиять на решение пользователей. Определяется в относительных величинах.

4. Надежность – трактовка МСФО: информация надежна, если в ней нет существенных ошибок и пользователи могут на нее положиться. Надежность информации не гарантируется ее существенностью или уместностью. Российская трактовка: достоверной считается отчетность сформированная по правилам установленным нормативными актами РФ.

5. Сопоставимость – означает, что для определения тенденций развития организаций необходимо обеспечить методологическое единство отчетности составленной в разные промежутки времени.

 

6. Контроль показателей БФО.

1. Формальный контроль – в формах отчетности выделяют статьи, которые занимают наибольший удельный вес в итоговых показателях и выявляют необходимость их детализации.

2. Арифметическая проверка – контроль над правильностью детализации показателей, а также точностью заполнения всех форм отчетности.

3. Логическая проверка – осуществляется финансово-экономической службой или аналитиком, при которой выясняется можно ли доверять данным внутренней и внешней информации о качестве выпускаемой продукции, доходах, расходах организации, о добросовестности ее руководителей и персонала, состоянии бухучета и контроля.

4. Корректировка стоимости имущества, балансовой прибыли и размеров собственного капитала. Внесение корректировок необходимо из-за постоянно меняющегося законодательства.

 

7. Основные модели бухгалтерского финансового учета и отчетности.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"