Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:28, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 52 вопроса по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Работа состоит из  1 файл

шпоры по БФО (2).doc

— 350.00 Кб (Скачать документ)

Основными качественными характеристиками отчетности являются понятность, уместность, достоверность и сопоставимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Требования к составу и содержанию форм отчетности (Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003г. № 67н « О формах бухгалтерской отчетности организаций»).

С 1 января 2000 г. вступил в действие целый блок нормативных документов, регламентирующих порядок формирования и составления бухгалтерской отчетности. Требования к составу и содержанию форм отчетности определяется  приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" 

Годовая бухгалтерская отчетность российских организаций как единая система данных об их имущественном и финансовом положении и результатах хозяйственной деятельности формируется на основе данных бухгалтерского учета и состоит из следующих отчетных форм:

·   бухгалтерского баланса (форма N 1);

·   отчета о прибылях и убытках (форма N 2);

·   отчета об изменении капитала (форма N 3);

·   отчета о движении денежных средств (форма N 4);

·   приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5);

·   отчета о целевом использовании средств (форма N 6);

·   пояснительной записки и аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Особенностью составления бухгалтерской отчетности является отказ от ее типовых форм. Российским организациям предоставлено право самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности на основе предложенных Минфином России образцов при соблюдении таких общих требований к отчетной информации, как полнота, существенность, нейтральность, изложенных в ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации". Необходимо руководствоваться также ФЗ"О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Планом счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности организаций и иными положениями, рекомендациями и указаниями, регламентирующими вопросы составления отчетности. При этом в индивидуальных формах должна быть соблюдена кодификация образцов.

Можно выделить три варианта формирования отчетности:

1) упрощенный - для субъектов малого предпринимательства;

2) стандартный - для средних и крупных организаций;

3) множественный - для крупнейших, осуществляющих несколько видов деятельности организаций.

Состав отчетности российских организаций приближен к соответствующим требованиям МСФО.

 

14. Баланс как основная форма бухгалтерской отчетности.

Термин баланс означает двучашие, употребляется как символ равновесия и равенства. Этот термин принят в экономической науке для обозначения системы интервальных показателей характеризующих источники образования каких-либо ресурсов и направление их использования за определенный интервал. Бух. баланс показывает состояние средств организации в денежной оценке на определенную дату и представляет собой систему моментальных показателей, занимая строго горизонтальное положение. Он построен по принципу агрегированности, т.е. в нем выделяются статьи разного уровня показателей.

Итого баланса

Сумма всех разделов

Итого раздела

Сумма всех статей

Итого статьи

Сумма подстатьи

Подстатья

Реформация баланса связана с изменением статей в связи с распределением прибыли. В заключительном балансе на 1 января показывается вся прибыль предприятия полученная за год. Отчисления от прибыли в бюджет и резервы показываются как отвлеченные средства. После утверждения годового отчета эти отвлеченные средства списываются за счет прибыли.

Суть реформации заключается в закрытии ряда счетов на кот. нарастающим итогом с начала года учитываются все текущие доходы и расходы организации и выявление чистой прибыли или убытка, полученных за год. Реформация проводится один раз в год и является последней операцией отчетного года.

 

15. Структура и модели группировки данных в бухгалтерском балансе.

Основа построения баланса - это  классификация ресурсов организации.

Активами считаются  хоз. ср-ва контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хоз. деятельности и которые должны принести ей экономическую выгоду в будущем.

Обязательства – это существующая на отчетную дату задолженность организации образовавшаяся в следствии осуществления проектов ее хоз. деятельности и расчеты которые должны привести к оттоку активов.

Капитал – представляет собой вложения собственников в прибыль накопленную за все время деятельности организации.

В МСФО дается иное определение этих элементов.

Активы- это ресурсы контролируемые компанией в результате событий прошлых лет от которых  ожидается экономическая выгода в будущем.

Обязательства- текущая задолженность компании вытекающая из событий прошлых периодов  урегулирование кот. приведет к оттоку ресурсов из компаний содержащих экономическую выгоду.

Капитал- доля в активах компании остающаяся после вычета всех ее обязательств.

Актив признается в балансе когда существует вероятность притока будущей экономической выгоды в организацию, может быть надежно оценен и имеет стоимость.

Активы контролируются организацией и совсем не обязательно принадлежат ей на праве собственности (напр. догосрочно арендуемые осн. ср-ва).

Данные в балансе могут быть сгруппированы по различным основаниям. Главным критерием группировки выступают участие средств в обороте, выполняемые ими функции и деление активов и обязательств в зависимости от сроков обращения.

 

 

 

 

 

 

 

16. Классификация бухгалтерских балансов.

Балансы классифицируются по следующим признакам:

- по времени составления (вступительные, текущие, ликвидационные, разделительные, объединительные);

- по источникам составления (инвентарные, книжные, генеральные);              

- по объему информации (единичные, сводные, консолидированные);

- по характеру деятельности (балансы основ­ной деятельности, балансы не основной деятельности);

- по видам деятельности (баланс организации,  баланс банка, баланс бюджетной организации и т.д.);              

- по формам собственности (баланс госу­дарственного предприятия, баланс частного предприятия);

- по объекту отражения (самостоятельный баланс, отдельный баланс);

- по степени аналитичности (баланс-брутто, баланс-нетто, шахматный оборотный баланс, уплотненный баланс).

Одно предприятие на один момент времени может иметь несколько балансов, валюта кото­рых может не совпадать. Например, текущий  и ликвидационный балансы.

Вступительный (организационный) баланс составляется со дня организации пред­приятия, с него начинается ведение бухгалтерского учета. Он определяет сумму ценностей, с которыми организация начинает свою деятельность.

Текущий баланс составляется в течение  всего времени существования организации.

Подразделяется на начальный (входящий), про­межуточный и заключительный (исходящий), Начальный баланс формируется на начало отчетного года, а заключительный - на конец отчетного года, Промежуточные балансы состав­ляются за период между началом и концом года (за месяц, квартал) на основании данных текущего учета,

Санируемый баланс составляют, когда предприятие приближается к банкротству, составляется с помощью аудитора еще до окон­чания отчетного периода с целью оценки реаль­ного состояния дел на предприятии.

Ликвидационный баланс формируют при ликвидации организации, отличается оценкой статей, производимой не по учетной стоимо­сти, а по цене возможной реализации каждого актива.

Разделительный баланс составляется в момент реорганизации предприятия, разде­ления на несколько более мелких структурных единиц или передачи его подразделений другому предприятию, в этом случае баланс называют передаточным.

Объединительный баланс формируют при объединении нескольких предприятий в одно.

Баланс-брутто - это баланс, включающий в себя регулирующие статьи.

Баланс-нетто - это баланс, из которого исключены регулирующие статьи.

Инвентарный баланс составляется только на основании инвентаризации (описи) средств. Представляет собой сокращенный и упрощен­ный варианты баланса.

Книжный баланс составляется только на основании книжных записей (данных текуще­го учета) без инвентаризации.

Перечень основных и регулирующих счетов:

Основной                            регулирующий              

01                                                                                              02

04                                                 05

10                                                 14; 16

41.2                                               42

58                                                  59

счета по учету                     63

дебиторской задолженности

Балансы подразделяются на статистические и динамические.

На основе информации статистического баланса оценивается имущество, определяется его размер, выявляется задолженность организации на день составления баланса, что позволяет в итоге определить собственный капитал как имущество свободное от долгов ( ф.№1).

Динамические балансы – составляются для определения прибыли в соответствии с др. показателями в отчетном году.( ф.№2 отчет о прибылях и убытках).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Требования, предъявляемые к балансу.

1. Правдивость: Правдивым считается баланс составленный на основе записей сделанных по всем документам, отражающим факты хоз. деятельности за отчетный период. Условием правдивости баланса явл. сверка записей по счетам аналитического и синтетического учета перед его составлением. Большое влияние на правдивость оказывает правильность образования резервов. Размеры резервов образуемых за счет издержек и перераспределения прибыли непосредственно воздействуют на величину финансового результата.

Вуалирование баланса явл. противоположностью его правдивости. Под вуалированием понимается: недостоверное отображение состояния средств искажающих результаты работы организации путем приукрашивания отдельных сторон ее деятельности. Вуалированием баланса могут быть: отражение ценностей не на тех статьях, где следует, напр. для уменьшения дебиторской задолженности ее часть записывают не в статье дебиторская задолженность, а в прочие оборотные активы.

Сальдирование дебиторской и кредиторской задолженности, т.е. суммы кот. должны показывать и в активе и в пассиве баланса показываются или в активе или в пассиве баланса.

Неправильное создание резервов, они начисляются в большей или меньшей сумме чем положено, в результате велич. Прибыли искажается, т.е. искусственно увеличивается или уменьшается.

Не списываются издержки относящиеся к отчетному периоду. В баланс включают чужое имущество, кот. должно быть отражено справочно на за балансовых счетах. При составлении баланса используются фальшивые документы.

2. Реальность баланса – соответствие оценок его статей объективной деятельности и реальным условиям хозяйствования. Правдивость и реальность понятия не однозначные. Баланс может быть правдивым, но не реальным.

Существуют 3 группы теории балансовых оценок:

- объективная- теория основана на принципе рыночных цен, кот. могут быть установлены при продаже имущества на момент составления баланса.

- субъективная- стоимость средств зависит от индивидуальных условий в кот. находится организация. Один и тот же предмет у разных организаций может иметь различную стоимость.

- книжная- базируется на оценке по кот. ср-ва  числятся в учете.

Также на реальность баланса большое влияние оказывает ликвидность средств организации. В активе баланса могут отражаться как ликвидные так и не ликвидные ср-ва. Наличие не ликвидов ухудшает фин. положение организации.

3. Единство баланса- заключается в построении его на единых принципах учета и оценки. Это означает применение во всех структурных подразделениях организации единой номенклатуры счетов бухучета. В противном случае составляя сводный баланс складываются разнородные величины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.         Актив баланса: понятие, содержание, оценка статей. Чистые активы.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"