Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 14:24, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Работа состоит из  1 файл

Билет.docx

— 27.16 Кб (Скачать документ)

Билет №1

1)понятие счетов  бух.учёта

2)требование к  бух.балансу.

1)для правильного  и единообразного отражения объектов  бух.учёта на пред-тии необходима единая система. Т.е единый перечень счетов.этот перечень получил название план счетов бух.учёта финансово хоз.деятельности оргонизации. Приказом министра россии от 31декобря 2000года №94н утверждены план счетов бух.учёта. финансово хоз.деятельности организации и инструкции по его применению.

2)к бух. Балансу представлены следующие требования:-равенства актива и пассива;-доставерность(подтверждаеться документированием всех хоз операций и т.д);-реальность(в соответствии оценок статьи баланса объективной действительности);-преемственность (заключаеться в единстве методов оценки и правила составления баланса.);-ясность(доступность учета экономической информации для внутренних и внешних пользователей.;-нейтральность(несоздовать приорететов для тех или иных пользователей);-сопоставимость показателей.

Билет №2

1)активные бух.счета

2)понятия хоз.учёта

1)в бух.учёте хоз.средства которыми распологает пред-тия называют-активными.в зависимости от того какими хоз.активами распологает пред-тия и как они учавствуют в производственном цикле предприятия их классифицируют по составу и размещению.по составу активы предприятия подразделяються на оборотные и внеоборотные активы.

2)хоз учёт-учёт хозяества или другими словами учёт хоз.деятельности,он занимает особое место в системе учёта.

Билет№3

1)пассивные бух.счета

2)виды учёта на  предприятии 

1)на пассивных  счетах ведёться учёь источников образования хоз.средств.к ним относиться все виды капитала и обязательств предприятия.характеристика пассивного счета,на пассивных счетах ведёться учёт источников образования хоз.средств предприятия т.е капитала и обязательств предприятия.сальдо начальное всегда кредитовое ну и т.д своими словами.

2)три вида хоз.учёта;оперативный учет-используеться для повседневного,текущего руководства и управления пред-тия и дает информацию об отдельных хоз.франтов.БУХ.УЧЁТ-занимает особое место в системе хоз.учёта и в отличии других видов учёта.ЭСТЭТИЧЕСКИЙ-изучает оно как правило явление которые несут массовый характер и культура образования.он хорошо использует нароботочные методы даблюдения  и регестрации.

Билет№4

Активно-пассивные  бух.счета

2)законодательные  основы бух.учёта.

1)в соответствии  с делением бух.баланса  на актив и пассив различают на активные и пассивные счета бух.учёта.на активных счетах отражаеться учёт средств организаций.они дают показатели о наличии составе и размещении средств.отличаються они тем что,в активе сумма идет по Д,а в пассиве по К.ну и т.д в пассивных счетах отражаеться наличие и изменение источников образование средств организаций.

2)бух.учёт наз «языком бизнеса предприятия»поэтому должны быть общие правила принимаемыми и исполняющие всеми участками хоз.деятельности.эти правила регламентируются законодательными и нармотивными факторами на уровни гос-ва .в них определяют порядок регулирование организации в ведения бух.учёта всеми предприятиями и организациями. Они подразделяються на 4 уровня.1)законодательный т.е соблюдающий закон.2)нармотивный соблюдающий нармотивные требования.3)методический связанный с документами.4)хозяественного субъекта.

Билет№5

1 план счетов бух.учета

2 требование к  бух учёту.

  1. важнейшим элементам информационной системой бух.учёта преднозначены для группировки и хранение данных о хоз.операциях,выступает бух.счёт.он позволяет ответить на вопрос что (какой объект бух.наблюдения учитываеться на счёте).записи поступления и выбытия средств пред-тия ведётся в специальных таблицах,которые называют бух счетами и колонку приход увеличения называеться дебет а колонку расход уменьшения креди.для правильного единообразного отражения объектов бух.учёта на пред-тии обходима единая система т.е единый перечень счетов этот перечень получил название план счетов бух.учета. финансово хоз.деятельности организации.
  2. К ведению бухгалтерского учета во всех организациях независимо от форм собственности предъявляют одинаковые требования, регламентированные различными нормативными документами. Перечислим главные из них. 
    1. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета, который утверждается рганизациями на основе плана счетов бухгалтерского учета. 
    2. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации — в рублях. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. 
    3. Соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики обязательно для всех организаций. Эта политика, как правило, предусматривает следующие требования: полноту; своевременность; осмотрительность (не допускать скрытых резервов); приоритет содержания над формой (исходить не столько из правовой формы, сколько из экономического содержания фактов); непротиворечивость (равенство данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца); рациональность (рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из специфики деятельности и величины организации). 
    4. В бухгалтерском учете текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно. 
    5. Имущество, принадлежащее организации на правах собственности учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. 
    6. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 
    7. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, предоставление бухгалтерской отчетности, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, обеспечение в установленных законодательством Российской Федерации случаях проведения обязательного аудита несут руководители организаций.

Билет№6

    1) классификация счетов

2)метод бух.учёта

1)классификация счетов-это группировка по наиболее существенным признаком,что позволяет обеспечить единообразие в отражении хоз.операции,сопастовимость  и сводимость соответствующих показателей.по экономическому содержанию ведёться 3группы счетов.-хоз.средст;-хоз процессов;-источников образование средств.

    2) Метод бухгалтерского учета - это способ познания и отражения предмета бухгалтерского учета. Задачи бухгалтерского учета решаются посредством использования различных способов и приемов, совокупность этих приемов и называется методом бухгалтерского учета. К способам и приемам изучения и регистрации информации об объектах бухгалтерского учета относятся: 
    • наблюдение за объектами учета: 
    документация; 
    инвентаризация; 
    • измерение объектов учета в денежном выражении: 
    оценка; 
    калькуляция; 
    • группировка и отражение хозяйственных операций: 
    счета 
    двойная запись; 
    • обобщение информации о результатах хозяйственной деятельности: 
    баланс;

Билет №7

1)инвентарные счета

2)документация и  инвентаризация.

1)инвентарные счета-это группа счетов преднозначенных для учёта хоз.средств предприятия внеоборотных и оборотных активов,фактическое  наличие которых выевляеться в результате инвентаризации.на Д инвентарных счетов отражаеться поступления объектов учета,а на К их отпуск.все инвентарные активные счета могут иметь только Д САЛЬДО,КОТОРОЕ ОТРАЖАЕТЬСЯ В АКТИВЕ БАЛАНСАподтверждаеться в результате проведения инвентаризации.к инвентарным счетам относяться:01,03,04,07,10,11,21,41,43.

2)в бух.учёте каждая хоз.операция в обязательном порядке должна быть оформлено документально –оценка и колькуляция;-системы счетов и двойная запись;-баланс и отчётность.документирование-это совокупность процедур первичного отражения хоз.факторов в специальных документов учёта,являющихся основными для бух.учёта записей.бухгалтерия обязана своевременно проверять первичными документами и контралировать содержующуюся в них информацию.инвентаризация-периодическая проверка наличие имущества и фактического состояние расчетов предприятия.

Билет№8

1)расчетные счета

2)оценка и колькуляция

1)расчётные счета  преднозначены для отражения взаимных расчётов другими контрагентами,юредическими физическими лицами.

2).Оценка и калькуляция. Оценка- способ денежного выражения хоз. Средств. Реальность оценки определяется тем, что все хозяйственные средства отражаются в

бухгалтерском балансе по фактической себестоимости их приобретения и

изготовления –  фактическая себестоимость. Калькуляция  – способ определения себестоимости единицы приобретаемых материальных ценностей, изготавливаемой продукции,выполненных работ и оказываемых услуг. 

Билет№9

1)пассвные расчётные счета

2)система счетов  и двойной запяси

1)на этих счетах  отражаеться кредиторская задолжность предприятия(бюджету работникам по оплате труда)

2)

СИСТЕМА СЧЕТОВ. Для отслеживания изменений хозю ср-в и источников их образования. Необх-мо учитывать все хоз. операции в разрезах отдельных групп и

видах хоз. ср-в, для этого необх-ма система счетов. Система счетов –экономическая группировка объекотв б/у, позволяющая получать показатели

текущего наблюдения. Балансовое обобщение, как эл-т метода б/у предст. Собой сопоставления, чем обладает орг-я и источников образования этого имущества. Взаимосвязанное отражение хозяйственной записи – метод двойной записи. Суть в том, что отражение хозяйственной операции производится одновременно на двух

счетах, причем, на одном счете операция в дебете, на другом – в кредите.Двойная запись на счетах является способом выяснения взаимосвязей в составе

средств предприятия и их источников, изменение которых происходит под влиянием хозяйственных операций.

Билет№10

1)активно-пассивные  расчётные счета

2)баланс и отчётность

1)на этих счетах  отражаються дебиторская и кредиторская задолжность физических и юредических лиц

2) Чтобы судить о составе и назначении средств каждого предприятия, необходима их экономическая группировка. Эти сведения находят

отражение в бухгалтерском  балансе, форма которого представляет двухстороннюю таблицу, в которой с одной стороны показаны хозяйственные средства по составу и размещению, с другой стороны по их источникам образования и целевому назначению. Итог средств, подсчитанный по их составу и размещению, всегда равен

итогу источников и целевому назначению этих средств. Левая часть баланса, где отражены состав и размещение средств – актив. Правая, где показаны источники этих средств – пассивом. Баланс всегда составляется на определенную дату, то есть на первое число, следующее за отчетным числом месяца, квартала, года. Баланс показывает состояние средств и их источников на конец отчетного периода. 

Билет№11

1)регулирующие  счета

2)бух.документы

1)преднозначены для корректировки стоимости средств,учёт которых ведёться на активных счетах.на регулирующих счетах ведёться учёт амортизации внеоборотных активов.к октивным регулирующим счетам относяться следующие пассивные счета:02,05

2)документ в  переводе с латинского означает  свидетельство и доказательство,поэтому любая хоз.операция оформляеться документами,подтверждает факт её свершения и делает бух.запись юридически законной.блогодоря документу точно известно место,время,объект учёта и ответственные лица.документами в учёте подтверждаеться законность и обоснованность всех текущих учётных записей.в составе документов бух.учёта различают:-первичный документ;-учётные регистры»-отчётные документы. 

Билет№12

1)забалансовые счета

2)первичные документы

1)предназначены  для учёта товарно- материальных ценностей,которые временно находяться в пользовании или распоряжении предприятии,но ему не принадлежат.

2)под первичным  учётом понимают первоночальную стадию учётного процесса,за который производиться измерения данных хоз.операций и регистрации их в документах.документы должны быть составлены в момент совершения операции или непосредственно после её окончание,они являються первичными учётными документами на основаниях который ведёться бух.учёт 

Билет№13

1)бюджетно распределительные счета

2)учётные регистры

1)преднозначены для учёта доходов и расходов,отраженных в текущем отчетном периуде,но относящихся к другим отчётным периудам.

2)бух проводки  составляються в соответствии с первичными документами,за тем переноситься и группируються в учётных регистров.таким образом регистры несут вторичную информаию источником которых были документы.учётные регистры различаються по внешнему виду,способа ведения учёта и содержанию.по внешнему виду учётные регистры подразделяються на карточки и свободные листы.по способу ведения учёта регистру подразделяються на:хнорологическими,систематические,комбинированные.по содержанию подразделяеться на регистры синтетического и аналитического учёта и комбинирование в которых ведёться одновременно синтетический и аналитический учёт. 

Билет№14

1)собирательно-распределительные  счета

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"