Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:27, шпаргалка

Описание

1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России
Реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных факторов и обстоятельств, характерных для переходного периода развития экономики страны. Существенным объективным фактором, влияющим на процесс реформирования бухгалтерского учета, является его административный характер: высокая степень государственной регламентации бухгалтерского учета, а также выполнение функции обеспечения постоянно меняющихся фискальных интересов государства.

Работа состоит из  1 файл

основная.docx

— 316.15 Кб (Скачать документ)

1. Система нормативного  регулирования бухгалтерского  учета в России

Реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных  факторов и обстоятельств, характерных для  переходного периода  развития экономики  страны. Существенным объективным фактором, влияющим на процесс  реформирования бухгалтерского учета, является его  административный характер: высокая степень  государственной  регламентации бухгалтерского учета, а также  выполнение функции  обеспечения постоянно  меняющихся фискальных интересов государства.

Одна  из основных задач  процесса реформирования – создание системы  нормативного регулирования  бухгалтерского учета  и отчетности, соответствующей  требованиям пользователей  финансовой информации в рыночной экономике  и представляющей собой результат  взаимодействия институтов рыночной экономики  по разработке и установлению правил ведения бухгалтерского учета и составления  отчетности.

Кроме того, система нормативного регулирования переходной экономики должна представлять собой  некий компромисс между системой регулирования, адекватной уже сложившимся, цивилизованным рыночным отношениям, для которых  характерен высокий  уровень профессионализма бухгалтерского и  финансового персонала, способного к принятию решений в нестандартных  ситуациях, постоянно  меняющихся хозяйственных  условиях исходя из основополагающих принципов, сформулированных законодательством, берущего на себя ответственность  за принятые решения, и системой регулирования, суть которой заключалась в жесткой тотальной регламентации и наличии подробного инструктивного материала.

Таким образом, система  нормативного регулирования  бухгалтерского учета  – это самонастраивающаяся  система, принципы построения которой позволяли  бы ей, во-первых, органично  совершенствоваться с развитием экономических  отношений в стране, во-вторых, обеспечивать интересы и потребности  в достоверной  финансовой информации различных групп  пользователей.

Вопросы методологии и  организации бухгалтерского учета в Российской Федерации регламентируются Министерством Финансов Российской Федерации.

Разработка  нормативных актов  четвертого уровня входит в компетенцию  руководства организации. Основное условие  – содержание рабочих  документов не должно противоречить нормативным  актам более высокого уровня.

Кроме того в п.3 раздела 1 “Общие положения” Положения о бухгалтерском  учете и отчетности в Российской Федерации  говорится: “Организация, осуществляя постановку бухгалтерского учета:

  • Самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования;
  • Определяет в установленном порядке форму и методы бухгалтерского учета, а так же технологию обработки учетной информации;
  • Разрабатывает систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля;
  • Формирует в установленном порядке свою учетную политику по другим вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные средства как объект бухгалтерского учёта.

В хозяйственной деятельности любого предприятия особая роль принадлежит  основным средствам. Основные средства организации разнообразны не только по составу, но и по значению. Основными  средствами являются: здания, сооружения, транспортные средства, измерительные  и регулирующие приборы и устройства, рабочие и силовые машины и  оборудование, вычислительная техника, инструмент, производственный и хозяйственный  инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние  насаждения и прочие основные средства.

В составе основных средств  помимо всего учитываются капитальные  вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и прочие мелиоративные работы), капитальные  вложения в арендованные объекты  основных средств, земельные участки, объекты природопользования (природные  ресурсы).

Учет затрат, формирующих  первоначальную стоимость объектов основных средств, отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» с использованием субсчетов 08.1 «Приобретение земельных участков», 08.2 «Приобретение объектов природопользования», 08.3 «Строительство объектов основных средств» и 08.4 «Приобретение объектов основных средств».

Когда все расходы, связанные  с приобретением, доставкой и  установкой основных средств соберутся  по дебету счета 08 «Вложения во внеобооротные активы», их списывают в дебет счета 01 «Основные средства». Это фактически является вводом данного объекта в эксплуатацию.

Срок полезного использования  объекта основных средств – это  период, в течение которого использование  объекта основных средств призвано приносить доход предприятию. При принятии объекта основных средств к учету определяется срок его полезного использования.

Начисление амортизации  по группе однородных основных средств производится разными способами, а именно:

1) линейный способ;

2) способ уменьшаемого остатка;

3) способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования объекта основного средства;

4) способ списания стоимости пропорционально объему продукции или работ.

Начисление амортизации  начинается с первого числа месяца за месяцем принятия объекта основного  средства к бухгалтерскому учету, продолжается этот срок до полного погашения первоначальной стоимости объекта.

Начисление амортизации  может приостановиться в случае перевода объекта или в период его восстановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задачи и функции бухгалтерского учета.

Задачи бухучета следующие:

1. формирование полной  и достоверной информации о  хозяйственных процессах и финансовых  результатах деятельности организации,  необходимой для оперативного  руководства и управления, а также  для ее использования инвесторами,  поставщиками, покупателями, кредиторами,  финансовыми и налоговыми органами, банками. 

2. своевременное предупреждение  негативных явлений в производственно-финансовой  деятельности, выявление и мобилизация  внутрипроизводственных резервов  и прогнозирование результатов  работы организации на текущий  период и перспективу. 

3. обеспечение информацией,  необходимой для контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов в соответствии с нормами, сметами, нормативами.

Функции:

1. Информационная – бухучет является основным источником информации, поставляемой руководителям различного уровня предприятия. На ее основе принимаются управленческие решения. Информация должна быть объективной и оперативной, достоверной и своевременной.

2. Контрольная – работники бухгалтерии осуществляют контроль за сохранностью, наличием и движением имущества организации, правильностью и своевременностью расчетов с работниками организации, с бюджетом и налоговыми органами, с поставщиками по поводу расчета с ними за поставленные товароматериальные ценности.

3. Выполнение сохранности  имущества – выполнение этой  функции зависит от действующей  системы учета и определенных  предпосылок:  
- Наличие специализированных складских помещений, оснащенных средствами оргтехники.  
- Использование современных средств вычислительной техники для сбора, обработки и передачи информации.  
- Совершенствование самой системы учета, применение научно обоснованных методов, выявление недостач и хищений.

Функция обратной связи –  бухучета формирует и передает информацию обратной связи, то есть информацию о  фактических параметрах объекта  управления.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Учет поступления основных  средств.

Основные  средства поступают в организацию  и принимаются к бухгалтерскому учету в случаях их приобретения, сооружения (изготовления), внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, получения по договору дарения и  прочих поступлений. Самым распространенным способом поступления основных средств  является их приобретение за плату  по договору купли-продажи. 
Все расходы по покупке основных средств, не требующих монтажа (суммы, уплаченные поставщику; государственные пошлины по приобретению прав на основные средства и др.), собираются на счете 08. 
Основные средства учитываются на счете 01 (А), по ДТ отражается поступление основных средств, по КТ – убытие или списание.

При введении объектов основных средств в эксплуатацию комиссия, назначаемая руководителем  организации, оформляет акт приема-передачи. Для этих целей могут использоваться следующие виды унифицированных  документов: ≪Акт о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений); ≪Акт о приемке-передаче здания (сооружения)≫; ≪Акт о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)≫. В любом случае в акте приема-передачи указываются характеристика объекта (или группы объектов), его (их) местонахождение, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания, соответствие техническим условиям, номер амортизационной группы в соответствии с положениями НК РФ и др. К акту приема-передачи прилагается необходимая техническая документация (паспорта, спецификации, рабочие инструкции и пр.). 
Если на склад поступило оборудование, требующее монтажа, то для его учета используется ≪Акт о приеме (поступлении) оборудования≫. При передаче оборудования для выполнения монтажных работ заполняется ≪Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж≫.  
Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается инвентарный номер, который сохраняется на все время эксплуатации объекта. Обычно объекты нумеруются по серийно порядковой системе, номера указываются во всех первичных документах и регистрах бухгалтерского учета.  
Акт приемки-передачи вместе с приложенными техническими документами передается в бухгалтерию организации, где на его основании открывают инвентарную карточку. форма № ОС-6 ≪Инвентарная карточка учета объекта основных средств≫ (для одного объекта); форма № ОС-ба ≪Инвентарная карточка группового учета основных средств≫ (для нескольких объектов); форма № ОС-66 ≪Инвентарная книга учета основных средств≫ (для использования на малых предприятиях). В инвентарных карточках отражается весь путь движения объекта (или группы): поступление, все перемещения внутри организации, реконструкция, модернизация, капитальный ремонт, выбытие или списание, а также отражаются сведения о начисленной амортизации с начала эксплуатациии о переоценке основных средств.  
На основании инвентарных карточек на поступившие и выбывшие объекты в конце каждого месяца формируют ведомость движения основных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Пользователи бухгалтерской информации

Все участники  рыночной экономики являются пользователями бухгалтерской информации. В зависимости  от основных интересов и целей  это могут быть государственные  органы и общественные организации, юридические лица, имеющие отношения  к данной компании, физические лица (акционеры), зарубежные партнеры и  инвесторы.  
Всех пользователей бухгалтерской информации разделяют на внутренних и внешних.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"