Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:27, шпаргалка

Описание

1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России
Реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных факторов и обстоятельств, характерных для переходного периода развития экономики страны. Существенным объективным фактором, влияющим на процесс реформирования бухгалтерского учета, является его административный характер: высокая степень государственной регламентации бухгалтерского учета, а также выполнение функции обеспечения постоянно меняющихся фискальных интересов государства.

Работа состоит из  1 файл

основная.docx

— 316.15 Кб (Скачать документ)

Если в организации не создана  система организации и ведения  первичного учёта, то не будет эффективно работать система управления при  принятии необходимых управленческих решений.  
Что касается документирования хозяйственных операций с точки зрения действующего законодательства, то согласно статье 6 Федерального Закона РФ от 21.11.96 №129-ФЗ "О бухгалтерском учёте" все хозяйственные операции должны отражаться в учёте на основании оправдательных документов. При этом первичные учётные документы могут быть приняты к учёту только в том случае, если они составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной документации.

Каждый документ должен содержать  общие показатели.

Эти показатели называют реквизитами, и они обязательны при составлении  любого документа. 

Реквизиты, обязательные для составления  любого документа:

Название документа; 

Дата составления документа; 

Номер; 

Содержание хозяйственной операции; 

Основание для её совершения; 

Измерители; 

Подписи ответственных лиц. 

Установленный перечень и порядок  расположения реквизитов в документе  образуют его форму. Формы документов стандартны по размерам. 

Кроме обязательных реквизитов принимаются  и дополнительные. Дополнительные - уточняют или дополняют содержание операции 

Требования, предъявляемые к первичным  учётным документам 

Основанием для отражения информации о совершаемых хозяйственных  операциях в регистрах бухгалтерского учёта являются первичные документы. Они фиксируют факт совершения хозяйственной  операции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41. Учет кредитов и займов  и затрат на их обслуживание.

Кредит – система экономических отношений, возникающих при передаче имущества от одного лица к другому лицу в денежной или натуральной формах на условиях возврата и платности.

Основные  отличия займа от кредитов:

- кредиты  выдаются только банками, а  займы любыми юридическими или  физическими лицами.

- предметом  кредитного договора является  только денежные средства, а предметом  договора займа могут быть  как денежные, так и материальные  средства.

- кредитный  договор заключается только в  письменном виде, а договор займа  может быть в устной форме,  если займодавцем является физическое  лицо.

- кредитный  договор не может быть беспроцентным,  а займ может предоставляться безвозмездно.

КРДЕТИЫ. Кредиты банка бывают краткосрочные (до 1 года) и долгосрочные (более 1 года). Краткосрочные кредиты обычно выдаются на текущие расходы предприятия. Долгосрочные выдаются на приобретение или строительство ОС.

В кредитном  договоре в обязательном порядке  содержаться пункты:

- объект  кредитования и срок кредита.

- условия  и порядок выдачи кредита и его погашение.

- формы  обеспечения обязательств.

- %-ые ставки и порядок их уплаты.

- формы  обеспечения обязательств.

- порядок  и периодичность предоставления  банку отчетных документов.

При выдаче кредитов большое значение имеет  формы обеспечения кредита: поручительство, гарантия и залог. Учет кредитов и  займов осуществляется на основании  ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и  кредитам». В б.у. для учета кредитов и займов используются пассивные счета 66, 67. При этом составляются следующие бухгалтерские записи: Дт51 Кт66, 67 – поступили на р/с кредиты, Дт60 Кт66, 67 – оплачено за счет кредита поставщику, Дт68 Кт66, 67 – оплачены налоги и сборы за счет кредита, Дт76 Кт66, 67 – оплачена разным кредиторам за счет кредита, Дт52 Кт66, 67 – поступил кредит в иностранной валюте.

Аналитический учет кредитов ведется по каждому  договору и банку отдельно. Синтетический  учет ведется в ж-о №4 АПК.

ЗАЙМЫ. Займ – получение от займодавца денежных средств и вещей в собственность заемщику на условиях возврата. Учет займов осуществляется аналогично учету кредитов. Начисление и уплата % по займам осуществляется аналогично учету % по кредитам. Выдача займов может производиться в виде имущества. При этом обе стороны должны оценить передаваемое имущество. При выдаче займа составляются записи: Дт10,41,01 Кт66, 67 – поступило имущество по договору займа, Дт19 Кт66, 67 – НДС на имущество займа, Дт91 Кт66, 67 – начислены % по договору займа, Дт66,67 Кт10,41,01 – возвращено имущество, Дт66,67 Кт51 – кредит погашен денежными средствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42. План счетов б/у, его стрение.

План счетов представляет собой  группировку счетов бухгалтерского учета. Структура плана счетов регламентированного учета, то есть учета, в соответствии с которым формируется регламентированная государством отчетность, утверждается Минфином РФ. Согласно законодательству добавлять счета в план счетов запрещается. Разрешается добавлять при необходимости субсчета, а также забалансовые счета бухгалтерского учета.

В плане счетов сначала все счета  объединяются в разделы (начальный  уровень классификации). Затем разделы  делятся на счета (I уровень классификации). При необходимости счета делятся  на субсчета (II уровень классификации). Субсчета также могут делиться дальше (III - уровень классификации).

Каждый раздел, счет и субсчет  имеют номер и наименование. У  разделов номера из одной цифры. У  счетов - из двух цифр. Если счет имеет  субсчет, то у номера субсчета первые две цифры совпадают с номером  счета, затем ставится точка и  добавляются одна или две цифры.

Разделы плана счетов

Раздел I «Внеоборотные активы» включает счета 01...09 и учитывает материальные и нематериальные активы, используемые для собственных нужд длительное время.

Раздел II «Производственные запасы» включает счета 10...19 и учитывает активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.п. для производства продукции и управленческих нужд.

Раздел III «Затраты на производство» включает счета 20...39 и учитывает активы, вложенные в производство, на которые еще не получена готовая продукция.

Раздел IV «Готовая продукция и товары» включает счета 40...49 и учитывает активы, предназначенные для продажи, изготовленные нашим предприятием (готовая продукция) или купленные (товары).

Раздел V «Денежные средства» включает счета 50...59 и учитывает активы, представляющие собой средства в российской и иностранной валютах, ценные бумаги, платежные и денежные документы.

Раздел VI «Расчеты» включает счета 60...79 и учитывает дебиторские и кредиторские задолженности.

Раздел VII «Капитал» включает счета 80...89 и учитывает пассивы, представляющие собой капитал (включая прибыль, накопленную за все время деятельности предприятия).

Раздел VIII «Финансовые результаты» включает счета 90...99 и учитывает текущие доходы и расходы, прибыли и убытки.

«Забалансовые счета» включают счета 001...011. Эти счета не входят в баланс и для них необязателен принцип двойной записи. На них можно учитывать то, что не вошло в бухгалтерский учет. Например, чужое имущество, взятое в аренду и т.д.

 

 

 

 

 

 

43. Учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками, с покупателями  и заказчиками.

Сельскохозяйственное  предприятие производящего сельскохозяйственную продукцию реализуют заготовительным  организациям: хлебоприемным пунктам, молокозаводам, мясокомбинатам и др. А также сельскохозяйственная продукция  м.б. реализована школам, детским садам, предприятиям общественного питания, магазинам, а также другим физическим лицам. БУ расчетов заготовительными организациями и прочими покупателями и заказчиками ведется на А/П счете 62. При этом к счету 62 можно открывать следующие субсчета:

62/1- расчеты с покупателями в порядке  инкассо;

62/2- расчеты по авансам полученным;

62/3- векселя полученные.

Также можно при необходимости открывать  и другие субсчета. По счету 62/1 учитывают  расчеты по предъявленным покупателям  и заказчикам расчетным документам за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. На счете 62/2 учитываются расчеты с покупателями и заказчиками по полученным авансам или плановым платежам. Обычно плановые платежи осуществляют покупатели, которые сотрудничают длительное время с п/п-ем. На счете 62/3 учитываются расчеты с покупателями и заказчиками, обеспеченные полученными векселями. Счета 62/1 и 62/3 являются активными, и остаток по этим счетам отражается в балансе во втором разделе актива. 62/2 является пассивным, т.к. здесь отражается предварительная оплата покупателя, когда продукция еще не отгружена. В БУ составляются следующие записи:

Дт62 Кт90 – отгружена продукция покупателям  и заказчикам

Дт62 Кт91 – реализовано имущество, принадлежащее  п/п-ю

Дт51 Кт62 – поступила оплата за отгруженную  продукцию от покупателя.

При отгрузке продукции покупателем  на основании Налогового кодекса  мы обязаны начислить НДС, а также  мы обязаны начислить НДС по суммам предварительной оплаты покупателей. При этом составляется следующая  запись: Дт 62 Кт 68. После отгрузки продукции  сумма начисленного  НДС по предварительной  оплате сторнируется.

2. Содержание расчетов с поставщиками и подрядчиками

Расчеты  с поставщиками и подрядчиками за приобретенные ТМЦ, оказанные услуги и выполненные работы п/п-ю учитывают на А/П счете 60. Счет 60 чаще работает как пассивный счет и имеет кредитовое сальдо. При этом по КТ счета 60 учитываются:

получение ТМЦ, принятые выполненные работы, потреб-е услуги по доставке материальных ценностей;

излишки ТМЦ, выявленных при их принятии;

полученные  услуги по перевозкам, а также другие виды услуг.

Также по Кт счета 60 учитываются осуществление  строительных работ подрядными организациями.

По  Дт счета 60 учитывают оплаченные суммы  погашения задолженности поставщикам  и подрядчикам, а также суммы  предварительной оплаты поставщикам  или подрядчикам. Если осуществлена предварительная оплата поставщикам  или подрядчикам, то счет 60 становится активным. Если до конца месяца ТМЦ  не поступают, то остаток  по счету 60  в этом случае будет отражаться по Дт. В БУ по счету 60 учитываются следующие  операции:

ДТ10,41,08 Кт60 – поступили ТМЦ о поставщика

Дт 19 Кт60 – НДС по ТМЦ

Дт60 Кт51,76,66 – оплачено поставщику с  р/с подотчетным лицом и за счет краткосрочного кредита.

Основным  документом по счету 60 является счет-фактура, а также накладная, счет на оплату, сертификат качества, акт выполнения работ или оказание услуг.

 

 

 

 

 

 

 

44. Состав, порядок формирования  и представления бухгалтерской  отчетности.

Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении  организации и о результатах  ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета  по установленным формам. Бухгалтерская  отчетность организации (кроме бюджетных  и страховых организаций и  банков) состоит из:

 
• бухгалтерского баланса (ф. 1); 
• отчета о прибылях и убытках (ф. 2); 
• отчета об изменениях капитала (ф. З); 
• отчета о движении денежных средств (ф.4);  
• приложений к бухгалтерскому балансу (ф.5); 
• пояснительной записки; 
• аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту.

 

Содержание  и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений применяются  последовательно от одного отчетного  периода к другому. В бухгалтерской  отчетности данные по числовым показателям  приводятся минимум за два года —  отчетный и предшествующий отчетному. При несопоставимости с данными за отчетный период они подлежат корректировке, исходя из правил, установленных нормативными актами. Данные, подвергшиеся корректировке, обязательно отражаются в пояснительной записке вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

В бухгалтерской  отчетности после ее утверждение  возможно изменение данных, в которых  были обнаружены искажения, но зачет  между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме  случаев, когда такой зачет предусмотрен правилами, установленными нормативными актами, недопустим.

Организации по результатам своей хозяйственной  деятельности составляют месячную, квартальную  и годовую бухгалтерскую отчетность; месячная и квартальная бухгалтерская  отчетность являются промежуточными.

Отчетный  год для всех организаций —  с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Первый отчетный год  для создаваемых организаций  считается с даты их государственной  регистрации по 31 декабря для  организаций, созданных после 1 октября, — с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

Организации, за исключением бюджетных, в обязательном порядке представляют годовую и квартальную отчетность:

участникам  или собственникам их имущества;

территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации;

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"