Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:27, шпаргалка

Описание

1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России
Реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных факторов и обстоятельств, характерных для переходного периода развития экономики страны. Существенным объективным фактором, влияющим на процесс реформирования бухгалтерского учета, является его административный характер: высокая степень государственной регламентации бухгалтерского учета, а также выполнение функции обеспечения постоянно меняющихся фискальных интересов государства.

Работа состоит из  1 файл

основная.docx

— 316.15 Кб (Скачать документ)

другим  органам исполнительной власти, банкам, финансовым органам налоговой инспекции и

иным пользователям, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской

Федерации возложена  проверка отдельных сторон деятельности организации и получение соответствующей отчетность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45. Учет денежных средств в кассе  организации.

Предприятия, независимо от организационно-правовых форм при осуществлении операций с денежной наличностью должны руководствоваться  Порядком ведения кассовых операций.

Денежные  средства в кассу предприятия  получают с расчетного счета строго на определенные цели. Денежные средства не могут быть использованы не по назначению. Предприятия могут хранить в кассе денежные средства только в пределах установленного лимита.

Лимит определяется банком, обслуживающим предприятие, по согласованию с руководителем. Сверх  установленного лимита денежные средства могут храниться только для выдачи заработной платы, пособий, но не более 3-х рабочих дней, включая день получения денежных средств с расчетного счета.

В настоящее  время законодательством установлено, что юридические лица могут осуществлять расчеты наличными на сумму не более трех тысяч рублей.

Выполнение  кассовых операций производится кассиром. Он является материально-ответственным  лицом. При поступлении на работу с кассиром в обязательном порядке  должен быть заключен договор о материальной ответственности.

Прием и  выдачу наличных денег кассир осуществляет на основании первичных документов типовой межведомственной формы. Прием  наличных денег осуществляется по приходным  кассовым ордерам, которые обязательно  должны быть подписаны главным бухгалтером. Лицу, внесшему денежные средства, на руки выдается квитанция к приходному кассовому ордеру, которая должна быть заверена штампом кассира. Выдача наличных денежных средств из кассы  производится по расходным кассовым ордерам, которые подписываются  главным бухгалтером и руководителем  предприятия.

Руководитель  может не ставить подпись на расходном  кассовом ордере в случае, если к  нему прилагаются документы, на которых  уже имеется разрешительная подпись  руководителя.

Приходные и расходные кассовые ордера после  осуществления операций по ним подписываются  кассиром.

Расходные и приходные кассовые ордера являются первичными документами. Они выписываются в бухгалтерии предприятия. Помарки  и подчистки в кассовых ордерах  не допускаются.

Выдача  кассовых ордеров на руки лицам, получающим или вносящим деньги, категорически  запрещена. Прием и выдача наличных денежных средств по первичным кассовым документам должны производиться в  день их выписки.

До передачи в кассу предприятия приходные  и расходные кассовые ордера регистрируются в бухгалтерии в специальных  журналах регистрации кассовых ордеров, отдельно по приходу и отдельно по расходу.

Кассир  после принятия к исполнению кассовых ордеров производит записи в кассовую книгу.

Кассовая  книга – это регистр аналитического учета операций с наличными денежными средствами. В кассовой книге все листы сброшюрованы. До начала записей в кассовой книге все листы нумeруются, прошнуровываются и скрепляются печатью. На обороте последней страницы делается запись: "В настоящей книге всего прошнуровано и пронумеровано № страниц". Данная надпись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера и печатью предприятия. Записи в кассовую книгу производятся под копирку. Второй экземпляр является отчетом кассира, отрывается и сдается в бухгалтерию. В конце дня кассир должен подсчитать итог операций по приходу и расходу и вывести остаток. Отчет кассира с приложенными приходными и расходными кассовыми ордерами передается в бухгалтерию, где проверяется и является основанием для записей в учетные регистры.

Синтетический учет операций по кассе ведется на счете 50 "Касса" – счет активный, основной, денежный. Остаток показывается в балансе во 2 разделе актива.

Операции  по кредиту счета 50 отражаются в  журнале-ордере № 1. К журналу-ордеру № 1 открывается ведомость № 1, в которой показываются дебетовые обороты счета 50 "Касса". Строение журнала-ордера № 1 аналогично журналу-ордеру № 2. Основанием для заполнения журнала-ордера и ведомости № 1 являются отчеты кассира.

Основные  проводки по движению денежных средств в кассе предприятия.

46. Роль бухгалтера, его права и  обязанности. Кодекс этики профессионального  бухгалтера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47,Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость. Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с НДС, предназначаются счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость".

Счет 19 имеет следующие субсчета:

  • 19-1 "Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств";
  • 19-2 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам";
  • 19-3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам".

По дебету счета 19 по соответствующим  субсчетам организация-заказчик отражает суммы налога по приобретаемым материальным ресурсам, основным средствам, нематериальным активам в корреспонденции с  кредитом счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами" и др.

По основным средствам, нематериальным активам и материально-производственным запасам после их принятия на учет сумма НДС, учтенная на счете 19, списывается  с кредита этого счета в  зависимости от направления использования  приобретенных объектов в дебет  счетов:

  • 68 "Расчеты по налогам и сборам" - при производственном использовании; учета источников покрытия затрат на непроизводственные нужды (29, 91, 86) - при использовании на непроизводственные нужды;
  • 91 "Прочие доходы и расходы" - при продаже этого имущества.

Суммы налога по основным средствам, нематериальным активам, иному имуществу, а также по товарам и материальным ресурсам (работам, услугам), подлежащим использованию при изготовлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от налога, списывают  в дебет счетов учета затрат на производство (20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" и др.), а по основным средствам  и нематериальным активам - учитывают  вместе с затратами по их приобретению.

При продаже продукции или другого  имущества исчисленная сумма  налога отражается по дебету счетов 9012021087 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и  расходы" и кредиту счета 68, субсчет "Расчеты по налогу на добавленную  стоимость" (при продаже "по отгрузке"), или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (при продаже "по оплате"). При использовании счета 76 сумма НДС как задолженность  перед бюджетом будет начислена  после оплаты продукции покупателем (дебет счета 76, кредит счета 68). Погашение  задолженности перед бюджетом по НДС отражается по дебету счета 68 и  кредиту счетов учета денежных средств.

Учет акцизов осуществляется в  основном аналогично учету НДС с  использованием счетов 19 и 68.

Учет налога на прибыль. При начислении налога на прибыль дебетуют счет 99 "Прибыли и убытки" и кредитуют счет 68 "Расчеты по налогам и сборам". Причитающиеся налоговые санкции оформляют такой же бухгалтерской записью. Перечисленные суммы налоговых платежей списывают с расчетного счета или других подобных счетов в дебет счета 68.

Учет налога на доходы физических лиц. Порядок расчетов и уплаты данного налога рассмотрен в главе 12, там же изложен порядок учета единого социального налога (см. п.12.8).

Учет налога на имущество. Учет расчетов организаций с бюджетом по налогу на имущество организаций ведется на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам", на субсчет "Расчеты по налогу на имущество".

Начисленная сумма налога отражается по кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы". Перечисление суммы налога на имущество  в бюджет отражается в бухгалтерском  учете по дебету счета 68 "Расчеты  по налогам и сборам" и кредиту  счета 51 "Расчетный счет".

 

48. Учет расчетов по страховым выплатам во внебюджетные фнды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49. Учетная политика организации,  порядок формирования.

Учетная политика – это принятая организацией совокупность способов ведения  бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности (п. 2 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации", утвержденного приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н). Это означает, что учетная политика должна, как минимум, определять все перечисленное в отношении тех направлений и объектов учета, где на уровне нормативного регулирования не установлено единых правил и организациям предоставлено право выбора из нескольких возможных вариантов.

Учетная политика организации формируется  главным бухгалтером на основе настоящего Положения и утверждается руководителем  организации (п. 5 ПБУ 1/98). При этом утверждаются:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • методы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями;
  • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
  • При формировании учетной политики организации необходимо придерживаться следующих требований и правил:
  • 1) организация должна выбрать лишь один способ ведения учета из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету в Российской Федерации. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики организация самостоятельно разрабатывает соответствующий способ исходя из положений по бухгалтерскому учету;
  • 2) выбранный способ ведения учета должен устанавливаться организацией во всех его структурных подразделениях, независимо от места их расположения и функционирования. Это означает, что представительства, отделения, филиалы должны придерживаться учетной политики, установленной головной организацией;
  • 3) при ведении бухгалтерского учета организация должна обеспечивать: соблюдение в течение отчетного периода принятой учетной политики (методов ведения учета) отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества, определяемых исходя из правил, установленных законодательством, и условий хозяйствования. Значит, принятые правила должны устанавливаться на длительный (не менее года) срок и ни в коем случае не могут изменяться в течение отчетного года;
  • 4) данные правила должны быть закреплены соответствующим внутренним документом (приказом руководителя организации, утверждающим Положение об учетной политике);
  • 5) в случае, когда организация не может сформировать достоверную информацию об объектах исходя из установленных правил бухгалтерского учета, это (с соответствующим обоснованием) должно быть отражено в пояснительной записке.
  • Выбор конкретного варианта учета должен быть определен в соответствии с его выгодой для деятельности организации, учитывая при этом объем учетной работы (требование рациональности - рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации).
  • Вновь созданная организация должна сформировать учетную политику и оформить ее соответствующим приказом не позднее 90 дней со дня приобретения организацией прав юридического лица. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год.

50. Учет расчетов с персоналом  по прочим операциям с подотчетными  лицами.

Для учета расчета с персоналом по прочим операциям предназначен активный счет 73. Этот счет имеет след-е субсчета: 73/1 – расчеты по предоставленным займам; 73/2 – расчеты по возмещению материального ущерба; 73/3 – расчеты за товары, проданные в кредит.

73/1 предназначен для учета выданных  п/п-м займов работнику. По Дт счета 73/1 отражают суммы выданных займов на определенные цели. Займ может быть выдан на приобретение жилья или на другие потребительские цели. Займы п/п-м обычно предоставляются либо беспроцентные, либо под небольшие проценты (ниже ставки ЦБ). Поэтому при предоставлении ссуды работнику на основании НК РФ необходимо рассчитать материальную выгоду, которая облагается НДФЛ по ставке 35%.

Материальная  выгода рассчитывается ежемесячно со след-го  месяца после выдачи ссуды. Ссуды м.б. погашены работником либо внесением в кассу, либо удержанием из зарплаты. Аналитический учет ведется по каждой выданной ссуде и по каждому работнику отдельно в Ж/О №8-АПК.

По  счету 73/1 сост-ся след-е бух-е записи:

Дт73/1 Кт50, 51 – выдана ссуда

Дт50 Кт73/1  - погашена ссуда внесением  в кассу

Дт70 Кт73/1 – погашена ссуда удержанием из зарплаты

Если  ссуда выдана под проценты, то полученные проценты работника учитываются  отдельно. Проценты, полученные от работника, явл-ся доходом п/п-я. Дт50, 70 Кт91 – получены проценты за предоставленные займы.

73/2 предназначен для учета расчетов  по материальным ущербам, причиненным  работникам п/п. Ущерб м.б. причинен в виде недостачи материалов, готовой продукции, ОС, товаров и т.п., а также за брак в производстве. Материальный ущерб или признается работником, или устанавливается в суде. Если материальный признан, то на основании ст. 40 НК РФ материальный ущерб возмещается работником по рыночной стоимости, т.е. с учетом наценки и НДС. Материальный Ущерб м.б. возмещен либо в кассу, либо удержанием из зарплаты. Аналитический учет по счету 73/2 ведется по каждому виновному лицу отдельно. Рыночная стоимость имущества м.б. определена:

по  данным органов статистики

по  действующим каталогам, выпускающих  официальными органами

стоимость продажи этих товаров на п/п-х по послед-им данным.

Учет  счета 73/2 ведется в Ж/О №8-АПК. По счету 73/2 сост-ся след-е бух-е записи:

Дт94 Кт10, 41, 43, 01 – выявлена недостача  имущества

Дт73/2 Кт94 – недостача отнесена на материальный ущерб

Дт73/2 Кт98/4 – разница между рыночной и балансовой стоимостью имущества

Дт50 Кт73/2 – материальный ущерб возмещен в кассу

Дт73/2 Кт68 – начислен НДС

Дт70 Кт73/2 – материальный ущерб возмещен удержанием из зарплаты

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"