Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:27, шпаргалка

Описание

1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России
Реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных факторов и обстоятельств, характерных для переходного периода развития экономики страны. Существенным объективным фактором, влияющим на процесс реформирования бухгалтерского учета, является его административный характер: высокая степень государственной регламентации бухгалтерского учета, а также выполнение функции обеспечения постоянно меняющихся фискальных интересов государства.

Работа состоит из  1 файл

основная.docx

— 316.15 Кб (Скачать документ)

Косвенные затраты (общепроизводственные) - это совокупность издержек, связанных  с производством, которые нельзя (или экономически нецелесообразно) отнести непосредственно на конкретные виды изделий. В отечественной экономической  литературе их также называют накладными расходами.

Косвенные расходы подразделяются на две группы (табл. 2):

· общепроизводственные (производственные) расходы - это общецеховые расходы  на организацию, обслуживание и управление производством. В бухгалтерском  учете информация о них накапливается  на счете 25 «Общепроизводственные расходы»;

· общехозяйственные (непроизводственные) расходы осуществляются в целях управления производством. Они напрямую не связаны с производственной деятельностью организации и  учитываются на балансовом счете 26 «Общехозяйственные расходы».

 

 

26. Сущность двойной записи на  счетах б/у. Корреспонденция счетов.

Данные о каждой хозяйственной  операции записываются на счетах бухгалтерского учета одновременно по дебету одного счета и кредиту другого счета  в одинаковой сумме – это называется двойной записью .

Двойная запись обеспечивает взаимосвязанное  отражение хозяйственных операций организации, а также имеет большое  значение для контроля, так как  сумма оборотов по дебету всех открытых счетов должна быть равна сумме оборотов по кредиту этих счетов. Если такого равенства нет, это свидетельствует  об ошибке при отражении операций.

Указание дебетуемого и кредитуемого счетов на сумму отражаемой операции называется бухгалтерской проводкой.

Составить бухгалтерскую проводку  значит указать на какую сторону каких счетов записать сумму операции.

Взаимная связь между счетами, возникающая при двойной записи, называется корреспонденцией счетов , а счета, между которыми возни кает такая связь, называют корреспондирующими счетами.

Различают бухгалтерские проводки простые , в которых корреспондируют только два счета – один по дебету, другой по кредиту, и сложные , в которых один счет корреспондирует с несколькими счетами – один счет дебетуется, а несколько кредитуются на сумму хозяйственной операции, и наоборот.

Хозяйственные средства, их источники  и операции отражаются на счетах бухгалтерского учета непрерывно, взаимосвязано и в определенной системе. Это достигается путем двойной записи каждой хозяйственной операции на дебите одного счета и на кредите другого. Между двумя счетами возникает взаимосвязь, которая называется корреспонденцией. Это объясняется тем, что смена форм и функциональной роли средств, происходящих в процессе их кругооборота имеет взаимосвязанный характер, следовательно, двойная запись выполняет контрольную функцию в бухгалтерском учете. Двойное изменение всех объектов бухгалтерского учета представляется как корреспонденция счетов. Корреспонденция счетов с указанием суммы операций называется счетной формулой или проводкой. Прежде чем отразить хоз. операцию на соответствующих счетах, на основании первичных документов составляют Б проводку, под которой понимают указание дебетуемого, кредитуемого счета и суммы, отражаемой в учете хоз. операции. Взаимосвязь счетов, возникающая в результате отражения на них хозяйственных операций двойной записью, называется корреспонденцией четов, а сами счета - корреспондирующими. В зависимости от кол-ва корресп-х счетов различают простые и сложные Б проводки. Простой называют такую Б проводку, при кот. один счет дебетуется, а др. на эту же суму кредитуется, т.е. когда корресп-т только два счета. Сложной наз. такую б проводку, при кот. несколько счетов дебетуются, а на общую сумму записей по Дт кредитуется один счет или наоборот – несколько счетов кредитуются, а на общую сумму записей АО кредиту дебетуется один счет, т.е. когда корреспонд. м/у собой более чем два счета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27. Учет ГП.

Согласно  ПБУ 15/01 готовая продукция – это  часть МПЗ, предназ-ая для продажи, технич-ие и качест-ые характер-ки к-ых соответ-ют условиям договора или др. требованиям, а т.ж. прошедшие обработку или переработку.

В БУ для учета готовой прод-ии исполь-ют активный сч.43. по Дт отражается поступлен-ие готов-й проду-ии, а по Кт их списание при реализации и др. выбытиях. Дт остаток показ-ет наличие готов-й продукции на складе на конец периода. В с/х п/п продукция растен-ва и живот-ва учитыв-ся отдельно. При оприход-ии проду-ии расте-ва сост-ся запись Дт 43/1 Кт 20/1.

При этом готов-я прод-ия может поступать на склад в неочищанном виде. В дальнейшем продук-ия подвергается отчистке и сортировке, в резуль-те форми-ся продукц-ия различной сортности, а т.ж. могут появиться различн-ые неисполь-ые отходы. Выявленная усушка и неиспольз-ые отходы списыв-ют сторнировачной записью Дт43/1  Кт20/1. Если при сортировке появл-ся зерновые отходы, к-ые можно использ-ать их сначала необход-мо сторн-ть Дт43/1 Кт20/1, а потом оприход-ть по др. цене как материалы Дт10/7 Кт20/1. Если осущ-ся сортировка прод-ии растен-ва прошлых лет, то состав-ют след-ие записи:1)43/1-20/3-сторнированы отходи и неисполь-ые материалы; 2)10/7-20/3-оприход-ны исполь-ые зернов-е отходы.

Зеленую массу исполь-ют для кормам жив-ых приход-ют записью Дт43/  Кт20/1 и списывают на затраты продукции живот-ва Дт 20/2 Кт43/1.

Продукция живот-ва приход-ся записью Дт43/2 Кт20/2. Исполь-ие продукции живот-ва можно осущ-ить по тем же статьям расхода.

с/х п/п могут т.ж. приобретать готов-ю продук-ю от др. организ-ий и физ-х лиц. При этом сост-ся записи:1)43-60-поступила гот-я проду-ия от юр-го лица; 2)19-60-НДС на стои-сть готов-й проду-и; 3)43-60-76,60-если п/п работает по упрощенной системе и приобретает готовую продукцию от физ-х лиц.

С/х п/п приход-ют готовую продукцию по норматив-й с/с. Факт. с/с опред-ют в конце года и выявленные отклонения списываю или на реализацию или на затраты основного производств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.Способы  выявления и исправления ошибок  в учетных регистрах.

При составлении  первичных документов или учетных  регистров могут быть допущены ошибки. Они должны быть выявлены и исправлены.

При большом  количестве записей в учетных  регистрах для обнаружения ошибок в них используется: сплошная проверка (пунктировка записей), выборка, просмотр первичных документов.

Пунктировка записей состоит в том, что все записи в учетных регистрах, в которых обнаружена ошибка, последовательно сверяются с документами или другими учетными регистрами, в которых отражены те же операции. Перед каждой проверенной суммой ставиться специальный значок (V) для того, чтобы видеть, какие суммы проверены, а какие – нет.

Выборка – способ выявления ошибок при несовпадении синтетического и аналитического учета. Для этого делают выборку сумм из аналитических счетов по статьям или субсчетам синтетического счета. Затем подсчитывают итоги выборки и сравнивают с данными синтетического счета.

При неправильно  составленных проводках ошибки выявляются путем просмотра их и ознакомления с первичными документами, на основании которых были составлены проводки.

После того, как ошибки найдены, производят их исправление.

Корректирующий способ применяется для исправления ошибок в документах (кроме кассовых и банковских) до подведения итогов в них.  Исправление производиться путем зачеркивания неправильных записей одной чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и надписывания правильных сумм, заверенных подписью исправляющего с оговоркой «Исправлено».

Ошибки, допущенные в корреспонденции счетов и повторенные в разных учетных  регистрах, исправляются способом «дополнительный проводок». Этот способ применяется также в том случае, если корреспонденция счетов правильная, но сумма указана меньшая, чем следовало, или ошибка обнаружена после подведения итогов. Ошибка исправляется путем составления дополнительной бухгалтерской проводки.

Например, была составлена проводка: Дт 10 Кт 60  200 руб., а следовало указать сумму 250 руб.

Для исправления  ошибки составляют дополнительную проводку на сумму разницы (250-200) = 50 руб.

Дт 10 Кт 60       50 руб.

Способ «Красное сторно» (аннулирование) применяется при исправлении ошибок в корреспонденции счетов. Цифры, записанные красными чернилами на счетах, при подсчете итогов вычитаются.

Например: на расчетный счет поступил платеж от покупателя на сумму 500 руб.

По этой операции была составлена проводка:

Дт 51 Кт 60        500

Для исправления ошибки составляют такую же проводку, но красными чернилами:

Дт 51 Кт 60        500

Затем составляют правильную проводку:

Дт 51 Кт 62        500  

 

 

 

Способ обратных проводок используется для исправления неправильной корреспонденции счетов. При этом неправильная запись исправляется обратной проводкой, а затем делается правильная запись.

Например: Отпущены материалы для изготовления продукции на сумму 2500 руб.

Неправильная проводка:   Дт 23 Кт 10       2500

Обратная проводка:           Дт 10 Кт 23       2500

Правильная проводка:       Дт 20 Кт 10       2500

Данный  способ можно использовать, если не искажается экономическое содержание операции.

 

 

 

 

29. Учет продажи продукции. 

 

Моментом  реализации продукции считается  либо факт поступления выручки на счета предприятия в банках (при безналичных расчетах) или в кассу предприятия (при расчетах наличными деньгами), либо факт отгрузки продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг и предъявление покупателю (заказчику) расчетных документов.

Метод определения  момента реализации продукции (работ, услуг) выбирает само предприятие исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров. Выбор этого метода является одним из важнейших элементов учетной политики предприятия.

При использовании  первого метода определения момента  реализации объектом бухгалтерского учета будет также отгруженная продукция, под которой понимают изделия, отпущенные покупателям со склада предприятия либо отгруженные в его адрес транспортом. До момента оплаты отгруженной продукции покупателями ее учитывают на счете 45 «Товары отгруженные» в корреспонденции со счетом 40 «Готовая продукция». На основании данных банка об оплате отгруженной продукции факт ее реализации фиксируют по кредиту счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» в корреспонденции со счетами учета денежных средств (50,51 и 52). Одновременно с отражением факта оплаты фактическую себестоимость реализованной продукции списывают со счета 45 в дебет счета 46.

При использовании  второго метода определения момента  реализации при предъявлении расчетных документов на оплату отгруженной продукции делают запись о ее реализации по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 46 в оценке по цене реализации. Одновременно фактическую себестоимость отгруженной продукции списывают в дебет счета 46 с кредита счета 40. По мере поступления выручки от реализации полученные суммы отражают по дебету счетов учета денежных средств (50,51 и 52) и кредиту счета 62.

Таким образом, при учете реализации продукции  по кредиту счета 46 отражается ее объем  по ценам реализации, а по дебету — ее производственная себестоимость. При этом в дебет счета 46 списывают также коммерческие расходы, связанные с затратами по сбыту продукции и отражаемые на счете 43 «Коммерческие расходы» (расходы на упаковку продукции, рекламу, уплату комиссионных и др.). В результате дебетовые обороты по счету 46 характеризуют фактическую полную себестоимость реализованной продукции. Сопоставление объема реализации по ценам реализации (кредитовые обороты по счету 46) с фактической полной себестоимостью продукции позволяет выявить финансовый результат от реализации, который списывают на счет 80 «Прибыли и убытки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31. Финансы и система оплаты  труда.

Учет  труда и заработной платы представляет собой сложную и очень трудоемкую бухгалтерскую задачу.

Право на труд закреплено Конституцией Российской Федерации в ст. 37, которой определено, что каждый гражданин имеет право  свободно распоряжаться своими способностями  к труду.

Трудовые  отношения всех наемных работников регулируются Трудовым Кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 ТК РФ трудовые отношения –  отношения, основанные на соглашении между  работником и работодателем о  личном выполнении работником за плату  трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего  трудового распорядка при обеспечении  работодателем условий труда, предусмотренных  трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

В основе трудовых взаимоотношений лежит  трудовой договор (контракт), заключенный  в письменной форме. Трудовые доходы каждого работника не ограничиваются максимальными размерами. Минимальный  размер месячной оплаты труда устанавливается  правительством и имеет достаточно широкое использование в расчете  тарифных ставок, должностных окладов, при наложении штрафов.

В настоящее  время среди важнейших задач  учета труда и заработной платы  можно назвать:

1) своевременно в установленные сроки производить расчеты с персоналом по оплате труда;

2) своевременно и правильно относить на себестоимость продукции суммы начисленной заработной платы и налогов; 3) собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и расчетов по налогам. Согласно ст. 20 ТК РФ сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.

Работник  – физическое лицо, вступившее в  трудовые отношения с работодателем.

Работодатель  – физическое лицо либо юридическое  лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, установленных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать  иной субъект, наделенный правом заключать  трудовые договоры.

Права и обязанности работодателя в  трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными  ими лицами в порядке, установленном  законами, иными нормативными правовыми  актами, учредительными документами  юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"