Шпаргалка по "Антикризисной экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 08:09, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Антикризисному управлению".

Работа состоит из  1 файл

Ответы.doc

— 550.00 Кб (Скачать документ)

    Арбитражным управляющим может стать только квалифицированный специалист. Поэтому  претендент на указанную должность, во-первых, обязан иметь высшее юридическое  или экономическое образование, во-вторых, должен пройти специальное обучение на курсах подготовки арбитражных управляющих для получения профессиональных знаний о несостоятельности. Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (далее - Федеральная служба) организует подготовку арбитражных управляющих через аккредитованные организации. Как правило, это высшие учебные заведения. В Екатеринбурге такие курсы существуют при Уральском государственном университете. После освоения программы и успешной сдачи квалификационного экзамена кандидату выдается свидетельство - документ, подтверждающий наличие специальных знаний о несостоятельности. Кроме того, Закон о банкротстве наряду с получением лицензии предусматривает получение аттестатов для отдельных категорий арбитражных управляющих. 
Востребованность

    В соответствии с процедурой назначения арбитражным управляющим, работу в  этом качестве можно найти только через арбитражный суд. В настоящее  время эта специальность далеко не так востребована, как лет 10 назад  и получить работу новому специалисту, не имеющему хороших контактов в бизнесе и адвокатской среде, достаточно проблематично 
Зарплата

    Размер  оплаты труда определяются постановлением арбитражного суда. Он сильно зависит  от размеров предприятия, как правило, достаточно велик, но крайне редко достигает очень высокого уровня ввиду бедственного положения предприятий.Саморегулируемым организациям отводится важная роль в сфере регулирования банкротства. СРО осуществляет взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами и посредством внутренних механизмов распределяет  интеллектуальные ресурсы и информацию среди конечных пользователей. Саморегулируемые организации проводят аккредитацию  консалтинговых и иных организаций, которые предоставляют услуги по сопровождению процедуры банкротства. Саморегулируемые организации осуществляют  представительство и защиту интересов своих членов во взаимоотношениях своих членов с органами государственной власти, общественными организациями. Важной задачей деятельности саморегулируемой организации является формирование положительного имиджа института банкротства. Для эффективного регулирования процесса антикризисного  управления СРО должны обладать развитой инфраструктурой и организационными возможностями. Развитие инфраструктуры антикризисного управления, включающего в себя специалистов различных областей, обеспечивающих сопровождение деятельности арбитражных управляющих, позволяет проводить процедуру банкротства максимально эффективно  в любом регионе страны, вне зависимости от сложности поставленной задачи. Арбитражный управляющий - член саморегулируемой организации должен знать, что ему будет оказана любая помощь и содействие в проведении процедуры банкротства. Критерием качественной работы саморегулируемой организации, на наш взгляд, является умение, желание и возможность выстроить взаимосвязь между предприятиями банкротами, научными, консалтинговыми и финансовыми  ресурсами. Результатом усилий должно стать сохранение бизнеса и оздоровление экономики, а так же прозрачность проведения процедур банкротства и максимально возможное удовлетворение требований кредиторов. При этом услуги саморегулируемой организации, вернее услуги ее членов, должны быть минимальными и разумными.

    Некоммерческая  организация может быть включена в единый государственный реестр СОАУ при совокупности следующих условий:

    1) соответствие не менее чем  ста ее членов - арбитражных управляющих  - требованиям, установленным п. 1 ст. 20 Закона 2002 г., а именно:

    - регистрация  в качестве индивидуального предпринимателя;

    - наличие  высшего образования;

    - наличие стажа руководящей работы не менее двух лет в совокупности (в соответствии с п. 4 ст. 231 в течение года со дня вступления Закона в силу в качестве стажа руководящей работы, достаточного для назначения арбитражным управляющим, учитывается также стаж по исполнению обязанностей арбитражного управляющего сроком не менее года, за исключением стажа по исполнению таких обязанностей в отношении отсутствующего должника);

    - сдача  теоретического экзамена по программе  подготовки арбитражных управляющих  (см. Постановление Правительства РФ от 28 мая 2003 г. N 308 "Об утверждении Правил проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих" );

    - прохождение  стажировки сроком не менее  шести месяцев в качестве помощника  арбитражного управляющего;

    - отсутствие  судимости за преступления в  сфере экономики, а равно за  преступления средней тяжести,  тяжкие и особо тяжкие преступления;

    2) участие членов саморегулируемой  организации не менее чем в  ста (в совокупности) процедурах  банкротства, в том числе не завершенных на дату включения в единый государственный реестр СОАУ, за исключением процедур банкротства по отношению к отсутствующим должникам;

    3) наличие компенсационного фонда  или имущества у общества взаимного  страхования, которые формируются исключительно в денежной форме за счет взносов членов, в размере не менее 50 тыс. руб. на каждого члена СОАУ. 

    20)Роль собрания кредиторов в конкурсном процессе

    Собрание кредиторов  
1. Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия, которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.  
В случаях, если в деле о банкротстве участвует единственный конкурсный кредитор или уполномоченный орган, решения, относящиеся к компетенции собрания кредиторов, принимает такой кредитор или уполномоченный орган.  
Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.  
2. К исключительной компетенции собрания кредиторов относятся:  
принятие решения о введении и об изменении срока проведения финансового оздоровления, внешнего управления и об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд;  
утверждение и изменение плана внешнего управления;  
утверждение плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности;  
утверждение требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего;  
выбор саморегулируемой организации для представления в арбитражный суд кандидатур административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего;  
выбор реестродержателя из числа аккредитованных саморегулируемой организацией;  
принятие решения о заключении мирового соглашения;  
принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;  
принятие решений об образовании комитета кредиторов, определении количественного состава, избрании членов комитета кредиторов и о досрочном прекращении полномочий комитета кредиторов;  
отнесение к компетенции комитета кредиторов принятия решений, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, за исключением тех решений собрания кредиторов, которые в соответствии с настоящей статьей отнесены к исключительной компетенции собрания кредиторов;  
избрание представителя собрания кредиторов.  
Вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Федеральным законом к исключительной компетенции собрания кредиторов, не могут быть переданы для решения иным лицам или органам.  
3. Конкурсный кредитор, уполномоченный орган обладают на собрании кредиторов числом голосов, пропорциональным размеру их требований к общей сумме требований по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов в соответствии с настоящим Федеральным законом.  
Подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки, подлежащие возмещению за неисполнение обязательства, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей, для целей определения числа голосов на собрании кредиторов не учитываются. 4. Собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов. Повторно созванное собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем тридцатью процентами голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, при условии, что о времени и месте проведения собрания кредиторов конкурсные кредиторы и уполномоченные органы были надлежащим образом уведомлены в соответствии с настоящим Федеральным законом.  
5. В случае, если собрание кредиторов не проведено арбитражным управляющим в сроки, установленные пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, собрание кредиторов может быть проведено лицами, требующими его созыва. 6. По решению собрания кредиторов или временного управляющего реестродержатель, ведущий реестр требований кредиторов,

    при проведении собрания кредиторов может  осуществлять следующие функции:  
проверять полномочия и регистрировать лиц, участвующих в собрании кредиторов;  
обеспечивать установленный порядок голосования;  
подсчитывать голоса;  
составлять протокол об итогах голосования.  
7. Протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.  
В случае проведения собрания кредиторов в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, протокол собрания кредиторов составляется в трех экземплярах, первый из которых направляется в арбитражный суд, второй - арбитражному управляющему не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов. Третий экземпляр протокола собрания кредиторов хранится у лица, проводившего собрание.  
К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии:  
реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов;  
бюллетеней для голосования;  
документов, подтверждающих полномочия участников собрания;  
материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения;  
документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов;  
иных документов по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов.  
Оригиналы указанных документов подлежат хранению арбитражным управляющим или реестродержателем до завершения арбитражного процесса по делу о банкротстве, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом, и представляются по требованию арбитражного суда или в иных предусмотренных федеральным законом случаях.  
Арбитражный управляющий обязан обеспечить доступ к копиям указанных документов лицам, участвующим в деле о банкротстве, а также представителю работников должника, представителю учредителей (участников) должника, представителю собственника имущества должника - унитарного предприятия

    Комитет кредиторов

    Комитет кредиторов представляет законные интересы конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и осуществляет контроль за действиями арбитражного управляющего, а также реализует иные предоставленные собранием кредиторов полномочия. Комитет кредиторов должен составлять не менее пятидесяти членов. В случае, если количество конкурсных кредиторов, уполномоченных органов составляет менее пятидесяти, собрание кредиторов может не принимать решение об образовании комитета кредиторов. 
Количественный состав комитета кредиторов определяется собранием кредиторов, но не может быть менее чем три человека и более чем одиннадцать человек. 
В состав комитета кредиторов избираются физические лица, предложенные конкурсными кредиторами и уполномоченными органами на период проведения наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства. Государственные и муниципальные служащие могут избираться членами комитета кредиторов по предложению уполномоченных органов. По решению собрания кредиторов полномочия комитета кредиторов могут быть прекращены досрочно. 
Выборы комитета кредиторов осуществляются кумулятивным голосованием. 
При избрании комитета кредиторов каждый конкурсный кредитор и каждый уполномоченный орган обладают числом голосов, равным размеру его требования в рублях, умноженному на число членов комитета кредиторов. Конкурсный кредитор и уполномоченный орган вправе отдать принадлежащие каждому из них голоса за одного кандидата или распределить их между несколькими кандидатами в члены комитета кредиторов.  
Избранными в состав комитета кредиторов считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов. Для реализации своих полномочий члены комитета кредиторов избирают из своего состава председателя комитета кредиторов., данное решение оформляется протоколом заседания. 
Комитет кредиторов вправе: 
требовать от арбитражного управляющего или руководителя должника предоставить информацию о финансовом состоянии должника и ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве; 
обжаловать в арбитражный суд действия арбитражного управляющего; 
принимать решения о созыве собрания кредиторов; 
принимать решения об обращении к собранию кредиторов с рекомендацией об отстранении арбитражного управляющего от исполнения его обязанностей; 
принимать другие решения, а также совершать иные действия в случае предоставления собранием кредиторов таких полномочий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    При решении вопросов на заседании комитета кредиторов каждый член комитета кредиторов обладает одним голосом. Передача права  голоса иному лицу не допускается, решения  принимаются большинством голосов от общего количества членов комитета кредиторов. 

    21)Характеристика наблюдения как процедуры несостоятельности

    Наблюдение — процедура банкротства, имеющая целью обеспечение сохранности имущества, проведение анализа финансово-хозяйственного состояния должника и определение возможностей по выходу из кризиса. При введении процедуры наблюдения у организации есть шанс выйти из банкротства, направив все силы на преодоление кризиса.  
В процессе наблюдения проводится анализ финансового состояния должника, определяется стоимость его имущества, осуществляется инвентаризация, выявляются кредиторы. 
Руководство должника отстраняется от должности только по ходатайству управляющего, если имели место нарушения закона. В случае отстранения руководителя должника его обязанности возлагаются не на управляющего, а на заместителя руководителя или другого сотрудника должника. 
На стадии наблюдения временный управляющий проводит первое собрание кредиторов не менее чем за 10 дней до окончания этой процедуры. На собрании кредиторов должны быть приняты решения о том, какова будет следующая процедура банкротства, кто будет вести реестр требований кредиторов, кто будет назначен следующим арбитражным управляющим. 
Решение первого собрания кредиторов направляется на утверждение арбитражному суду. Суд может не согласиться с ним и вынести иное определение. Данное определение выносится не позднее 7 месяцев с момента подачи в суд заявления о признании должника банкротом

    Состав  сопровождения процедуры  наблюдения

  • направление сведений о введении процедуры банкротства для публикации объявления;
  • подготовку и направление уведомлений выявленным кредиторам, ИФНС, банкам, Главному судебному приставу, Федеральной службе судебных приставов района, арбитражного суда, Филиалу ГУ-ВРО ФСС РФ, ГУ-УПФ РФ, ФФОМС, ТФОМС о введении наблюдения и последствиях введения наблюдения;
  • подготовку уведомлений руководителю должника о последствиях введения процедуры наблюдения;
  • прием и анализ требований кредиторов, предъявляемых к должнику;
  • представление интересов должника и арбитражного управляющего в заседаниях суда по установлению размера требований кредиторов;
  • анализ финансового состояния должника;
  • подготовку и проведение первого собрания кредиторов;
  • формирование пакета документов и представление его в арбитражный суд;
  • представительство интересов арбитражного управляющего в арбитражном суде при рассмотрении результатов процедуры наблюдения.

    Цели  анализа финансового  состояния

  • подготовка предложений о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника и обоснование целесообразности введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства;
  • определение возможности покрытия за счет имущества должника судебных расходов;
  • подготовка предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении процедуры финансового оздоровления (внешнего управления) и переходе к конкурсному производству;
  • подготовка предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению;
  • анализ наличия (отсутствия) признаков фиктивного (преднамеренного) банкротства.

    Документы, необходимые для  проведения анализа  финансового состояния

  • статистическая и налоговая отчетность, регистры налогового учета, материалы аудиторской проверки и отчеты оценщиков;
  • учредительные документы, протоколы общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестр акционеров; договоры;
  • бухгалтерская отчетность, регистры бухгалтерского учета, положения об учетной политике, в том числе для целей налогообложения, рабочий план счетов бухгалтерского учета, схемы документооборота и организационной и производственной структур, планы, сметы, калькуляции;
  • отчетность филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений;
  • материалы налоговых проверок и судебных процессов;
  • нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность должника.

    По  результатам проведения процедуры  наблюдения арбитражный суд, в соответствии с Федеральным законом о несостоятельности и банкротстве, выносит определение о введение процедуры финансового оздоровления, либо внешнего управления, либо признании организации банкротом и открытия конкурсного производства, либо утверждения мирового соглашения. 

    22)Характеристики финансового оздоровления как процедуры банкротства

    Финансовое  оздоровление - процедура банкротства, которая применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в  соответствии с графиком погашения  задолженности, согласно Федеральному закону о "несостоятельности (банкротстве)".

Информация о работе Шпаргалка по "Антикризисной экономике"