Шпаргалка по "Антикризисной экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 08:09, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Антикризисному управлению".

Работа состоит из  1 файл

Ответы.doc

— 550.00 Кб (Скачать документ)

    Во  вторую группу входят критерии и показатели, неблагоприятные значения которых не дают основания рассматривать текущее финансовое состояние как критическое. Вместе с тем они указывают, что при определенных условиях или непринятии действенных мер ситуация может резко ухудшиться. К ним относятся:

  • потеря ключевых сотрудников аппарата управления;
  • вынужденные остановки, а также нарушения производственно-технологического процесса;
  • недостаточная диверсификация деятельности предприятия, т.е. чрезмерная зависимость финансовых результатов от какого-то одного конкретного проекта, типа оборудования, вида активов и др.;
  • излишняя ставка на прогнозируемую успешность и приоыльность нового проекта;
  • участие предприятия в судебных разбирательствах с непредсказуемым исходом;
  • потеря ключевых контрагентов;
  • недооценка технического и технологического обновления предприятия;
  • неэффективные долгосрочные соглашения;
  • политический риск, связанный с предприятием в целом или его ключевыми подразделениями.

    Что касается критических значений этих критериев, то они должны быть детализированы по отраслям и подотраслям, а их разработка может быть выполнена после накопления определенных статистических данных.

    Существует  качественный подход, который в литературе называется "анализ жизнеспособности", основанный на внутренних факторах, наиболее часто являющихся причинами несостоятельности предприятий. Они могут быть классифицированы четырьмя категориями в разрезе функциональных подсистем управления: маркетинг, производство, кадры / управление и финансы. 
 

    15)Метод рейтинговой оценки предприятия

    Комплексной рейтинговой оценке не подвергаются убыточные предприятия.

    Составными  этапами методики комплексной сравнительной  рейтинговой оценки финансового  состояния предприятия являются:

    1. сбор и аналитическая обработка  исходной информации за оцениваемый  период;

    2. обоснование системы показателей, используемых дня рейтинговой оценки финансового состояния, рентабельности и деловой активности предприятия, и их классификация;

    3. расчет итогового показателя  рейтинговой оценки;

    4. классификация (ранжирование) предприятий по рейтингу.

    Итоговая  рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия, т.е. хозяйственной активности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели. Точная и объективная оценка финансового состояния не может базироваться на произвольном наборе показателей. Поэтому выбор и обоснование исходных показателей финансово-хозяйственной деятельности должны осуществляться, согласно достижениям теории финансов предприятия, исходить из целей оценки, потребностей субъектов управления в аналитической оценке.

    Используемая  нами система показателей базируется на данных публичной отчетности предприятий. Это требование делает оценку массовой, позволяет контролировать изменения в финансовом состоянии предприятия всеми участниками экономического процесса. Оно также позволяет оценить результативность и объективность самой методики комплексной оценки.

    Показатели  для рейтинговой оценки разбивают  на 4 группы:

    1. Показатели оценки прибыльности  хозяйственной деятельности(RА=ЧП/А, RП=ЧП/П, RПроиз-ая=Приб. От продаж/(ОС+ОбС в запасах), RСоб. кап.=ЧП/Соб.Кап., Rпродаж=Пр. от продаж/Выр);

    2. Показатели оценки эффективности  управления(Rакции=(ЧП-дивиденды по привелег.)/средневзвеш. Кол-во акций по номиналу, Прибыль на одного управленца= Приб. от продаж/кол-во руководителей);

    3. Показатели оценки деловой активности(Обор-то А=Выр/А);

    4. Показатели оценки ликвидности  и платежеспособности(все коэф-ы тек ликвидности и Кплатежеспособности)

    В первую группу включены наиболее обобщенные и важные показатели оценки прибыльности (рентабельности) хозяйственной деятельности предприятия. В общем случае показатели рентабельности предприятия представляют собой отношение прибыли к тем или иным средствам (имуществу) предприятия, участвующим в получении прибыли. Поэтому здесь полагается, что наиболее важными для сравнительной оценки являются показатели рентабельности, исчисленные по отношению чистой прибыли ко всему имуществу или к величине собственных средств предприятия.

    В основе расчета итогового показателя рейтинговой оценки лежит сравнение  предприятий, кот участвуют в рейтинге. За сравнение берется эталонное предприятие(не существующее) и чем ближе наша организация к эталонной, тем выше ее рейтинг. Чаще всего используют формулу ср. геом. 

    16)Задачи  бизнес плана

    Составление качественного и продуманного бизнес-плана является частью производственной и коммерческой деятельности любой компании. Качественное планирование деятельности является важным фактором успешного ведения бизнеса, поэтому осуществление различных видов планирования обязательно для любой компании. 
Задачи бизнес-плана:

  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия;
  • определить конкретные направления деятельности предприятия;
  • спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых финансовых ресурсов;
  • выбрать состав и определить показатели объема продаж товаров и услуг;
  • и т.д.

    Для успешного выполнения этих задач  бизнес-план должен:

  • раскрыть возможность проекта в данном виде бизнеса;
  • разъяснить, как реализовать эти возможности;
  • продемонстрировать компетентность руководителя, достаточную для успешного выполнения проекта;
  • раскрыть коммерческую привлекательность проекта для инвестора и дать оценку изменений финансовой деятельности своего предприятия и предприятия-партнера после его реализации.

    В плане не только разъясняются цели, но и указываются основные этапы  по их достижению. 
Типы бизнес-планов: 
В зависимости от конкретных задач, которые стоят перед компанией, можно выделить такие типы: 
текущий бизнес-план; 
инвестиционный бизнес-план; 
бизнес-план для финансового оздоровления компании. 
При этом текущий направлен на решение задач текущей деятельности компании, инвестиционный описывает преимущества реализации определенного инвестиционного проекта, а для финансового оздоровления представляет собой комплекс мероприятий для повышения финансовой стабильности и ликвидности компании.

    В предпринимательской деятельности иногда наступает момент так называемой «усталости» бизнеса. Фирма находится в периоде застоя или убытков и ну никак не хочет двигаться дальше – к новым прибылям и горизонтам. Самое время здесь задуматься о финансовом оздоровлении предприятия. На сегодняшний день наиболее остро стоит проблема возникновения финансовой неустойчивости предприятий основными причинами, которой являются: 
- Не выгодное и неустойчивое положение предприятия на торговом рынке; 
- производство, выпуск, продажу дорогой, не пользующейся спросом продукции; 
- высокая степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов; 
- наличие неплатежеспособности дебиторов; 
- не эффективность хозяйственных и финансовых операций и т.п.

    Выходом из кризисного состояния предприятия  может быть разработка мероприятий, в частности бизнес плана финансового  оздоровления предприятия.

    Подготовка  плана финансового оздоровления предполагает проведение анализа текущего финансового положения, возможностей восстановления платежеспособности и  ликвидности, а также исследование перспективных направлений развития рассматриваемого предприятия.

    В рамках плана финансового оздоровления проводится изучение отрасли, в которой  работает предприятие, тенденций развития целевых рынков и их сегментов, анализ динамики спроса на продукцию или  услуги, предоставляемые предприятием. Значительное внимание уделяется анализу наличия у предприятия устойчивых источников дохода, клиентской базы, а также возможностей по привлечению новых клиентов и выходу на новые рынки.

    В план оздоровления предприятия включается сравнение различных направлений  повышения доходности и выбор оптимального направления развития, которое наилучшим образом соответствует материально-технической базе, квалификации персонала и уровню применяемых технологий. Маркетинговая стратегия предприятия разрабатывается на основании результатов исследования существующих каналов сбыта и предпочтений целевой группы потребителей.

    В рамках плана финансового оздоровления приводится детальное описание текущей  материально-технической базы предприятия, в том числе зданий, сооружений и оборудования, принадлежащих предприятию, а также уникальных технологий, договоренностей с поставщиками и потребителями и прочих факторов, которые могут обеспечить предприятию конкурентные преимущества на рассматриваемом рынке. Также проводится анализ структуры и динамики расходов, по результатам которого обосновываются возможные направления снижения расходов в период санации и в ходе дальнейшей деятельности. Кроме того, проводится анализ дебиторской задолженности и возможностей по ее взысканию.

    На  основании информации о текущем  состоянии и перспективных направлениях развития разрабатывается план мероприятий по финансовому оздоровлению организации. Для финансового оздоровления предприятия может потребоваться решение следующих задач: снижение издержек производства, продажа дочерних компаний и долей в капитале других предприятий, продажа незавершенного строительства, оптимизация количества персонала, продажа избыточного оборудования и материалов, передача в аренду неиспользуемых производственных площадей, оптимизация дебиторской задолженности и конверсия долгов путем преобразования краткосрочных задолженностей в долгосрочные. Кроме того, для продолжения производства могут быть необходимыми проведение капитального ремонта, замена устаревших основных фондов или модернизация производственных мощностей.

    Для каждой из рекомендуемых мер приводится детальное описание возможных способов ее реализации, а также оцениваются  сроки выполнения поставленных задач. Кроме того, анализируются возможности  по привлечению внешнего финансирования, необходимого для реализации программы финансового оздоровления.

    Важной  частью бизнес-плана является анализ основных показателей эффективности  работы предприятия в период выполнения программы оздоровления и расчет финансовых результатов реализации предлагаемого плана. При разработке плана проводится расчет коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами на момент начала выполнения программы оздоровления и ожидаемых значений после реализации программы. Также для предприятия рассчитывается величина чистого денежного потока для каждого месяца работы и составляется отчет о прибылях и убытках.

    В результате подготовки плана финансового  оздоровления предприятие получает четкую программу действий по выходу из кризиса, что способствует пониманию  целевых ориентиров деятельности и текущих задач каждым из сотрудников компании. Кроме того, наличие детального плана преодоления кризиса и оценка эффективности работы предприятия, которая будет достигнута в случае успешного выполнения всех рекомендаций, могут оказаться полезными для привлечения финансирования, получения льгот, дотаций и отсрочек по погашению кредитов и по платежам в бюджет. 

    17)Структура и содержание разделов плана финансового оздоровления

    Структура и содержание плана финансового  оздоровления.

     (план  финансового оздоровления) повышения  конкурентных преимуществ и финансового  оздоровления предприятия

    План  финансового оздоровления включает следующие разделы:

    1.Общая  характеристика предприятия. 

    2. Краткие сведения по плану  финансового оздоровления.

    3. Анализ финансового состояния  предприятия. 

    4. Мероприятия по восстановлению  платежеспособности и поддержке  эффективной хозяйственной деятельности.

    5. Рынок и конкуренция. 

    6. Деятельность в сфере маркетинга  предприятия. 

    7. План производства.

    8. Финансовый план.

    9. Резюме.

Информация о работе Шпаргалка по "Антикризисной экономике"