Шпаргалка по "Антикризисной экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 08:09, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Антикризисному управлению".

Работа состоит из  1 файл

Ответы.doc

— 550.00 Кб (Скачать документ)

    Практика рассмотрения дел о банкротстве показала крайнюю неэффективность внешнего управления в процессе банкротства. Поэтому по аналогии с законодательством некоторых зарубежных стран в Закон о банкротстве были включены нормы о новой процедуре, позволяющей не отстранять руководство должника от занимаемых должностей. 
Финансовое оздоровление вводится по ходатайству учредителей должника при наличии плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности. Также должно быть предоставлено обеспечение исполнения обязательств должника (залог, банковская гарантия, поручительство) в размере 120% от суммы задолженности. 
Основная цель данной процедуры - восстановить платежеспособность должника и соблюсти график погашения задолженности, за этим следит административный управляющий. 
Финансовое оздоровление вводится на срок до двух лет. За месяц до истечения этого срока должник представляет управляющему отчет, включающий баланс должника, отчет о прибылях и убытках, документы, подтверждающие требования кредиторов. Если график погашения не выполнен, требования кредиторов погашаются лицами, предоставившими обеспечение. Эти лица становятся кредиторами третьей очереди. 
По итогам финансового оздоровления определением суда может быть введено: 
1.Определение о прекращении производства по делу о несостоятельности в случае, если все требования удовлетворены.

    2.Введение  внешнего управления в случае  возможности восстановления финансового  состояния организации и если с даты введения финансового оздоровления прошло не более 18 месяцев, так как совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не должен превышать двух лет.

    3.Определение  о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного  производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

    К решению об обращении к первому  собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления прилагаются:

    план  финансового оздоровления; график погашения задолженности; протокол общего собрания учредителей (участников) должника или решение органа, уполномоченного собственником имущества должника - унитарного предприятия; перечень учредителей (участников) должника, голосовавших за обращение к собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления; сведения о предлагаемом учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности (при наличии такого обеспечения);

    Финансовое  оздоровление может быть также введено  на основании ходатайства третьего лица или третьих лиц. Данное ходатайство  также должно содержать сведения о предлагаемом обеспечении третьим лицом или третьими лицами исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности. К нему прилагаются график погашения задолженности, подписанный уполномоченным лицом и документы о предлагаемом третьим лицом или третьими лицами обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.

    Финансовое  оздоровление вводится арбитражным  судом на основании решения собрания кредиторов. Одновременно с вынесением определения о введении финансового  оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. В определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности.

    В случае предоставления обеспечения исполнения обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности определение о введении финансового оздоровления должно содержать сведения о лицах, предоставивших обеспечение, размере и способах такого обеспечения.

    Определение арбитражного суда о введении финансового оздоровления подлежит немедленному исполнению. Также оно может быть обжаловано. 

    23)Характеристика внешнего управления как процедуры банкротства

    Внешнее управление — это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему. Помимо внешнего управления имуществом должника, указанным законом предусматривалась процедура санации. Процедура санации предполагала оказание финансовой помощи предприятию-должнику.

    С момента введения внешнего управления всегда отстраняется от должности руководитель должника — юридического лица. При  этом управление делами должника возлагается  на внешнего управляющего.

    Для обеспечения внешнему управляющему возможности приступить к реальному исполнению возложенных на него обязанностей по управлению делами должника на органы управления должника возлагается обязанность в течение трех дней передать управляющему бухгалтерскую и иную документацию юридического лица, печати и штампы, материальные и иные ценности. Внешний управляющий назначается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления.

    Целью внешнего управления является финансовое оздоровление предприятия.

    Внешнее управление вводится на основании собрания кредиторов.

    Срок, на который вводится внешнее управление, не может быть более 18 месяцев, но может  быть продлен по решению арбитражного суда на 6 месяцев.

    Последствия введения внешнего управления

  • Прекращение полномочий руководителя должника. Эти полномочия возлагаются на внешнего управляющего.
  • Прекращение полномочий органов управления должника.
  • Введение моратория на удовлетворение требований кредиторов.

    Права внешнего управляющего

  • Распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления.
  • Заявлять отказ о договорных обязательствах должника.
  • Предъявлять в суд требования о признании сделок должника недействительными, в случае если они были заключены в нарушении законодательства банкротства.

    Обязанности внешнего управляющего

  • Принять управление имуществом должника и провести его инвентаризацию.
  • Разработать план внешнего управления и предоставить его собранию кредиторов.
  • Ведение бухгалтерского, финансового и статистического учета и предоставление отчетности.
  • Заявлять возражение против требований к должнику.
  • Принимать меры к взысканию дебиторской задолженности.
  • Вести реестр требований кредиторов.
  • Адекватно реализовывать план, который он предоставил собранию кредиторов.
  • Предоставлять промежуточный и окончательный отчет о выполнении плана.

    Результаты  внешнего управления

    следующих решений:

  1. Прекращение производства по делу несостоятельности.
  2. Мировое соглашение.
  3. Продление срока внешнего управления. Отказ утверждения отчета внешнего управляющего. Назначается новый внешний управляющий.
  4. Введение процедуры конкурсного производства.
 
 

    24)Характеристика процедуры конкурсного производства как процедуры банкротства

    Конкурсное  производство — процедура, применяемая  в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях  соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Срок конкурсного производства — до шести месяцев, может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. Определение арбитражного суда о продлении срока конкурсного производства подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном законом.

    Цели  введения конкурсного производства

  • поиск и аккумулирование имущества должника
  • ликвидация организации
  • соразмерное удовлетворение требований кредиторов

    Конкурсное производство назначается судом, если отсутствует реальная возможность восстановить платежеспособность должника, и/или если иные процедуры банкротства оказались безрезультатными. С момента ввода конкурсного производства должник называется банкротом. В решении суда о применении конкурсного производства должна содержаться следующая информация:

  • о признании должника банкротом
  • о назначении конкурсного управляющего
  • о признании утратившей силу регистрации должника

    Последствия открытия конкурсного производства

  • наступление срока исполнения всех обязательств должника
  • прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей
  • сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну
  • совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование
  • прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве
  • исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему
  • снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника
  • прекращаются полномочия руководителя должника
  • все требования кредиторов могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства

    С момента принятия арбитражным судом  решения о признании индивидуального  предпринимателя банкротом и  об открытии конкурсного производства утрачивает силу государственная регистрация  гражданина в качестве индивидуального  предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

    Решение о признании предприятия банкротом и открытии конкурсного производства публикуется в газете «Коммерсантъ» с изложением существенных обстоятельств: порядка, сроков предъявления требований, наименования суда, и т. п.

    Bce имущество должника, имеющееся на  момент открытия конкурсного  производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. В целях правильного ведения учета имущества должника, которое составляет конкурсную массу, конкурсный управляющий вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов

    Конкурсная масса — это:

  • основные и оборотные средства
  • нематериальные активы
  • дебиторская задолженность
  • прочие и активы, находящиеся на балансе должника

    После рассмотрения арбитражным судом  отчета конкурсного управляющего о  результатах проведения конкурсного  производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов - определение о прекращении производства по делу о банкротстве. Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства может быть обжаловано до даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц. С даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц конкурсное производство считается завершенным.

    Таблица.  Очередность удовлетворения требований кредиторов

    
    Внеочередные  требования           Судебные  расходы, вознаграждение управляющего,  коммунальные и эксплуатационные расходы, текущие требования, в том числе текущая заработная плата 
    Первая очередь       Требования  связанные с причинением вреда  жизни и здоровью 
    Вторая  очередь     Требования  по выплате выходных пособий, заработной платы, авторских вознаграждений
    Третья очередь     Остальные требования

Информация о работе Шпаргалка по "Антикризисной экономике"