Шпаргалка по "Антикризисной экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 08:09, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Антикризисному управлению".

Работа состоит из  1 файл

Ответы.doc

— 550.00 Кб (Скачать документ)

    социальное  — социальная защита работников предприятия-банкрота, выражающаяся в создании рабочих  мест для них, их переподготовке, выплате пособий;

    кадровое  — поиск и подготовка специалистов по антикризисному управлению предприятиями, повышение уровня их квалификации;

    экологическое — защита окружающей природной среды  от загрязнения в результате деятельности предприятия.

    С целью стабилизации экономики применяются следующие методы государственного воздействия на состояние предприятий: экономические — налоги, перераспределение доходов и ресурсов, ценообразование, кредитно-финансовые механизмы, приватизация, реструктуризация задолженности и др.; административные — принятие и корректировка законодательства и контроль его соблюдения.

    (Государственное  регулирование процессов  санации экономики

    Государство устанавливает требования (нормы) к  качеству хозяйствования предприятия. Если качество хозяйствования ниже этих норм, то происходит банкротство. Данные нормы в свою очередь, непосредственно влияют на структуру и организацию внутрифирменного управления. Эффективный менеджмент формируется под действием по меньшей мере двух факторов: норм санации, контроля за финансовыми потоками и пр., устанавливаемых в целом для национальной экономики, и упорядоченности конкурентного сектора экономики или сферы деятельности. Воздействие государства только на один из факторов не позволит достигнуть желаемого результата – повышения эффективности хозяйствования в выбранном секторе экономики. В нормативную базу санации предприятий должны входить две группы норм: нормы, распространяющиеся на хозяйствующих субъектов общерыночной ориентации, и специальные нормы, регулирующие отношения эффективного хозяйствования в целевых сферах государственного управления экономикой (структурная перестройка, социальная сфера, формирование федеральных отношений).

    Сущность  процедуры банкротства предполагает определенную взаимосвязь проблем государственного уровня. Так, одновременно с реализацией мер по санации хозяйствующего субъекта планируется решение его социальных проблем. Высвобождаемый персонал нуждается в социальной поддержке и трудоустройстве. Масштабы подобной работы в российских условиях могут оказаться очень большими, например, с точки зрения градообразующих мероприятий. Таким образом, сложность и важность задачи государственного управления процессами санации в условиях переходной экономики обусловливает необходимость создания специального органа по регулированию сферы финансового оздоровления хозяйствующих субъектов. Вместе с тем закрепление за государственным органом конкретных функций связано с дополнительным анализом организации управления финансовыми процессами.

    Государственное управление системой финансового оздоровления

    В России функции реализации технологии финансового оздоровления предприятий  закреплены за ФСФО

    

    Рис- Функции ФСФО России

    Действия  ФСФО России:

    – утверждение методических указаний по проведению экспертизы финансового состояния неплатежеспособных организаций, ведение учета юридических и физических лиц, занимающихся деятельностью, связанной с проведением такой экспертизы;

    – осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением организациями-должниками принятой законодательством Российской Федерации дисциплины платежей и расчетов;

    – проведение анализа финансового состояния организаций-должников и принятие решения о признании их неплатежеспособными, определение порядка ведения учета неплатежеспособных организаций и ведение такого учета;

    – оформление заключений по вопросам, связанным с определением несостоятельности (банкротства) и финансовым оздоровлением организаций, в том числе по вопросам о платежеспособности организаций, наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, реальной возможности восстановления платежеспособности организации должника, обязательствах, связанных с особенностями банкротства отдельных категорий должников – юридических лиц, планах финансового оздоровления организации-должника, возможных последствиях обращения взыскания на имущество должника и целесообразности возбуждения в арбитражном суде производства по делу о его несостоятельности (банкротстве), результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества акционерных обществ – должников.

    Возложение  на этот государственный орган ответственности  за финансовое здоровье предприятий  подкреплено соответствующей организацией ее работы на местах.) 
 

    5)Этапы антикризисного управления и арбитражного процесса управления

    Первым  этапом является наблюдение Основные цели процедуры наблюдения: выяснить, действительно ли должник является банкротом, уладить дело миром, а  если это невозможно, то либо ввести на предприятии процедуру оздоровления с помощью внешнего управления, либо вывести должника на конкурс.

    В период наблюдения неплатежеспособным предприятием управляют прежний  руководитель и администрация, а  наблюдатель лишь контролирует их действия. Контроль над действиями прежнего управляющего заключается в согласовании следующих сделок:

    - передача  недвижимого имущества в аренду, залог, в уставный капитал других  предприятий или распоряжение  недвижимостью иным образом;

    распоряжение  иным имуществом, балансовая стоимость которого составляет более 10% балансовой стоимости активов предприятия;

    - получение  и выдача займов (кредитов), поручительств  и гарантий, уступка прав требований, перевод долга, а также доверительное  управление имуществом должника.

    В этот период также вводятся ограничения  на действия органов управления предприятием. Эти органы не имеют права принимать  решения по вопросам:

    - реорганизации  (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) и ликвидации  должника;

    Вторым  этапом процедуры арбитражного управления неплатежеспособным предприятием является внешнее управление.

    Финансовое  оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. В определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности. Определение арбитражного суда о введении финансового оздоровления подлежит немедленному исполнению. В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями.

    Основная  цель внешнего управления - финансовое оздоровление должника за счет смены прежнего руководителя предприятия и реализации плана внешнего управления, предлагаемого внешним управляющим.

    Конкурсное  производство - это последний этап арбитражного управления. Он начинается со дня принятия судом решения  о банкротстве неплатежеспособного предприятия и заканчивается расчетом с кредиторами и ликвидацией предприятия.

    Цели  конкурсного производства - соразмерное  удовлетворение требований кредиторов и ликвидация предприятия - должника. Данную процедуру реализует конкурсный управляющий, назначенный арбитражным судом. По ходатайству этого управляющего, одобренному собранием или комитетом кредиторов, могут быть назначены несколько конкурсных управляющих с четким распределением между ними прав и обязанностей.

    Обязательным  условием ведения мирового соглашения является погашение задолженности кредиторам первой и второй очереди.

    Мировое соглашение заключается на равных условиях для всех кредиторов и оформляется  в письменном виде. В его тексте должны быть отражены размеры, порядок  и сроки исполнения обязательств должника и (или) сказано о прекращении обязательств должника предоставлением отступного, новацией обязательства, прощением долга или иным способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации. 

    7)Российский механизм банкротства.

    При рассмотрении дела o банкротстве должника - юридического лица применяются следующие  процедуры банкротства:

  • наблюдение - состоит в осуществлении мер по обеспечению сохранности имущества должника;
  • финансовое оздоровление - состоит в осуществлении мер по восстановлению платежеспособности согласно принятому плану финансового оздоровления и графику погашения задолженности;
  • внешнее управление - состоит в осуществлении мер по непосредственному управлению имуществом должника согласно плану внешнего управления;
  • конкурсное производство - состоит в осуществлении мер по реализации

    имущества должника в условиях ликвидации предприятия;

    мировое соглашение - добровольное соглашение должника c конкурсными кредиторами o прекращении дела o банкротстве  на основе взаимных уступок. 

       8)Состав и классификация обязательств предприятия.

    В соответствии со ст. 2 ФЗ о банкротстве  под денежными обязательствами  понимается обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму  по гражданско-правовой сделке и (или) 
иному предусмотренному Гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации основанию. 

      В гражданских правоотношениях  денежное обязательство имеет  договорную и внедоговорную основу. П. 2 Статьи 4 Закона о банкротстве  определяет размер и состав денежных обязательств, являясь базовым  при определение признаков банкротства. 
Специалисты, проанализировав данную статью, пришли к выводу о том, что денежные обязательства 
можно классифицировать по основаниям их возникновения и составу. 
  К первой группе относятся обязательства, возникшие из гражданско-правовых отношений (за переданные товары, выполненные услуги, суммы займа с учетом процентов, размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда). 
  К второй группе относятся обязательства по оплате обязательных платежей. (ст. 2 Закона о банкротстве) обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы; 
Данные виды обязательств имеют определяющее значение при определение наличия признаков банкротства, дают кредитору право голоса на собрании кредиторов.  

      Есть так же следующие денежные  обязательства: обязательства по  причинению вреда жизни или  здоровью, по выплате выходных пособий и плате труда лиц, работающих по трудовому договору , по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также по обязательствам перед учредителями должника, вытекающих из такого участия. 

    Возникшие обязательства удовлетворяются в следующей очерёдности:

    в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни;

    во  вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;

    в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

    В отличие от обязательств, указанных  в третей очереди, обязательства  первых двух очередей не учитываются  при определении наличия признаков банкротства. 

    Требования  кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, удовлетворяются  за счет стоимости предмета залога преимущественно перед иными  кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, права требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога. 
 

    9)Предпосылки и признаки неплатёжеспособности предприятия.

    Банкротство, как правило, представляет собой  не моментальное явление, а постепенный надвигающийся процесс. Исключения составляют внезапные критические ситуации (стихийные бедствия и т. д.).

    Поэтому банкротство необходимо диагностировать, чтобы прогнозировать его наступление.

    Прежде  всего необходимо изучить предпосылки  банкротства, которые представляют собой совокупность внутренних и внешних факторов.

    К внутренним факторам можно отнести  следующие.

    1. Снижение эффективности использования ресурсов и материалов предприятия, его производственной мощности. Отсюда высокая себестоимость продукции.

    2. Дефицит оборотных средств предприятия изза нерациональной политики управления и деятельности предприятия.

    3. Низкий уровень сбыта продукции по причине неэффективной деятельности маркетинговых служб предприятия.

Информация о работе Шпаргалка по "Антикризисной экономике"