Разработка инженерных решений на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 08:04, дипломная работа

Описание

Цель работы состоит в исследовании теоретических основ, разработке конкретной методики, а также апробации полученных результатов на практике по выводу строительного предприятия из кризиса в современных условиях.

Поставленная в работе цель обусловила необходимость решения следующих задач:

обобщить отечественный и зарубежный опыт применения методов стратегического и оперативного планирования, теории управления по применению различных методов стратегического и оперативного планирования, контроля функционирования строительных предприятий в условиях внешнего и внутреннего кризиса;
обосновать направления применения системного подхода к антикризисному управлению строительным предприятием;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..4

Глава 1. Основные положения антикризисного управления в современных условиях……………………………………………………………………………..9

Анализ влияния кризисной ситуации на инвестиционную строительную сферу………………………………………………………9
Основные положения антикризисной стратегии………………..…19
Разработка антикризисной тактики.…………………………………33
Глава 2. Методика разработки антикризисной стратегии и тактики в современных условиях………………………………………………………..35

2.1. Обоснованный выбор стратегии в условиях кризиса…………………35

2.2. Разработка антикризисных тактических мероприятий и способов их реализации……………………………………………………………………..56

Глава 4. Разработка инженерных решений на предприятии «Стройдеталь СПКА»………………………………………………………………………….….65

4.1. Разработка проекта организации строительства жилого многоэтажного дома в г. Нижневартовск…………………………………………………………..65

4.1.1. Описание здания……………………………………………………….65

4.1.2. Подсчет объемов работ………………………………………………...66

4.1.3. Ведомость потребности в основных материалах……………………66

4.1.4. Принятая организация строительства……………………………….68

4.1.5. Технологический процесс возведения типового этажа……………69

4.1.6. Технологическая карта армирования перекрытия………………..70

4.1.7. Подбор строительного оборудования и машин……………………70

4.1.8. Ведомость объемов работ……………………………………………75

4.1.9. Локальная смета на общестроительные работы (в ценах 2008 г.)…77

4.1.10. Локальная смета на внутренние сантехнические и электромонтажные работы (в ценах 2008 г.)……………………........................78

4.1.11. Календарное планирование монтажных работ……………………...79

4.2. Мероприятия по охране труда и технике безопасности строительства……………………………………………………………………….80

Заключение……………………………………………………………….……92

Библиографический список……………………………………………………95

Работа состоит из  1 файл

Работа - оконч вариант.doc

— 994.00 Кб (Скачать документ)

    3)  долю экспорта;

    4)  структуру производимой продукции;

    5)  удаленность от экспортных терминалов;

    6)  финансовую устойчивость;

    7)  качественную структуру активов (соотношение дебиторской и кредиторской задолженностей и др.);

    8)  динамику производственных показателей. Инвестиционная    деятельность,    обусловленная    необходимостью

    эффективного  развития производственно-экономического потенциала, является одним из важных видов финансово-хозяйственной деятельности каждого хозяйствующего субъекта.

    В итоге эффективная инвестиционная деятельность позволяет обеспечить не только рост доходов, но и повышение устойчивости и стабильности предприятия в его функционировании на рынке.

    С другой стороны, рискованные инвестиции могут дестабилизировать деятельность компании и привести ее на грань  банкротства. Предприятие может осуществлять инвестиции различного типа и в различных орган из ац ионных формах, таких как формирование инвестиционного портфеля, участие в инвестиционных проектах и др.

    Направления инвестиционной деятельности имеют  различную природу, степень ответственности, а соответственно, характер последствий и уровень риска. 

    1. Основные  положения антикризисной  стратегии.
 

    Антикризисное управление - совокупность форм и методов  реализации антикризисных процедур применительно к конкретному  предприятию-должнику. Антикризисное управление является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне предприятия при его оздоровлении или ликвидации.

    Антикризисный менеджмент подразумевает два направления  антикризисных мероприятий на предприятии: во-первых, мероприятия по недопущению кризисной ситуации, по ее предотвращению; во-вторых, мероприятия по выходу из уже создавшейся кризисной ситуации.

    Антикризисная стратегия предприятия определяется ключевыми экономическими целями и в свою очередь определяет рыночную нишу, позволяет создать инфраструктуру, адаптировать предприятие к внешней среде и обеспечить внутреннюю координацию действий.

    Отсутствие  единого взгляда на понятие экономической  стратегии обусловлено особенностями  национальных рыночных отношений, а также уровнем их регулирования со стороны государства. Анализ российской практики хозяйствования с этой точки зрения позволяет выделить специфические моменты антикризисного управления.

    Во  время кризиса конечно нужно  разрабатывать определенные новые направления по усовершенствованию работы предприятия, стратегии развития, которая до того конечно же существовала. Но далеко не все предприятия уделяли должное ей внимания, поскольку для большинства уже достаточным показателем деятельности являлось получение прибыли.

    Можно выделить следующие элементы экономической  стратегии промышленного предприятия, на которые безусловно нужно обращать внимания в кризисных условиях делать все возможное для их выполнения.5

    1. Стратегия промышленного предприятия как процесс целенаправленного развития, который предполагает: постановку обоснованных целей и   задач;  выделение  определенных  принципов действий  (сбалансированность, системный подход, рациональность); приоритетность действий (выделение значимых проблем и их ранжирование).

    2.    Направления    работы    по   достижению   целей    предприятия (основные составляющие экономической стратегии):

    -  поиск новых рынков;

    -  разработка новой продукции;

    -  обеспечение высокого качества товаров;

    -  улучшение сервиса;

    -  разработка и внедрение новых технологий;

    -  приобретение и рациональное использование природных ресурсов;

    -  обеспечение роста производства;

    -  эффективное продвижение товара на рынке;

    -  обеспечение роста прибыли в плановом периоде.

    3. Основные вопросы разработки экономической стратегии:

    а) в области маркетинга:

    -  сегмент   рынка,  на  котором должны   быть  сконцентрированы усилия; » ассортимент и качество продукции:

    -  распределение ресурсов на стадии продаж;

    -  ценовая политика;

    б) в области производства:

    -  необходимый уровень производства;

    -  покупка комплектующих или их собственное производство;

    -  срок запасов материальных ресурсов;

    -  политика набора или обучения персонала;

    в) в области финансов:

    -  объем текущих и капитальных затрат;

    -  сроки и направления инвестиций;

    -  источники финансирования;

    г) в области инновационной деятельности:

    -  направления исследований;

    -  сроки и характер проведения изменений в продукции.

    4. Основные этапы разработки стратегии:

    а) анализ результатов деятельности предприятия за определенный статистически значимый период, как правило, продолжительностью, рав ной периоду действия стратегии (это даст возможность определить приоритеты в развитии);

    б) анализ портфеля продукции, который  включает:

    -  определение ориентации товарной массы на потребителя (позиционирование выпускаемой продукции);

    -  определение конкурентоспособности продукции по качеству, издержкам, сервису;

    -  определение уровня рентабельности по каждому виду продукции;

    -  прогнозирование объема выпуска продукции на основе вероятностного подхода;

    в)     выработка концепции организационных  изменений на предприятии;

    г) определение и оценка альтернативных вариантов, а также последствий принимаемых стратегических решений.

    5. Условия действенности стратегии:

    -  охват всех сфер деятельности предприятия;

    -  согласованность с внешними обстоятельствами;

    -  согласованность с ресурсными возможностями:

    -  учет миссии предприятия;

    -  практичность и реализуемость решений.

    6. Стратегические принципы:

    -  не нарушать сложившегося на предприятии равновесия;

    -  планировать изменения;

    -  уделять главное внимание инновациям;

    -  каждый день создавать условия для будущей деятельности.

    Основные     трудности,     возникающие     перед     руководителями предприятия   при   разработке   и   реализации   антикризисной стратегии,   сводятся   к следующему.6

    1)  Изменение стратегии может разрушить сложившийся на предприятии тип взаимоотношений и вызвать противодействие, т.е. конфликт корпоративной культуры.

    2)  Применение новых способов достижения выживаемости на рынке может вызвать увеличение затрат, связанных с освоением новой продукции и не учтенных ранее в экономической стратегии.

    3) Недостаточно глубокий анализ внешней и внутренней среды предприятия может усилить негативные последствия неверных стратегических решений.

    Преодоление данных трудностей облегчается, если организовать деятельность по стратегическому планированию в кризисных условиях согласно определенным правилам с учетом следующих условий.

    1)  Необходимо опираться на высококвалифицированный персонал, поскольку выработка стратегических решений требует высокопрофессиональных кадров.

    2)  План реализации стратегии во времени должен обеспечивать высокие темны работы и ритмичность. Четко определив стратегические цели, следует энергично приступать к реформам. Важен выбор темпа. Нельзя идти слишком быстро шли слишком медленно. Взяв теми, необходимо выдерживать его до определенного рубежа.

    3)  Большое значение имеет обеспечение высокой корпоративной культуры изменений, которую можно определить правилом: последовательность плюс доверие равны экономической уверенности.

    4)  Существенным моментом в управлении реализацией стратегии, налаживании процесса достижения цели является мотивация персонала. Достижение высокой активности персонала и высокого качества работы обеспечивает реализация правила: хорошо делают то, что хорошо вознаграждается.

    5)  Неопределенность, в которой проводится стратегия. порождает множество новых непредвиденных вопросов, являющихся причиной групповых конфликтов. Важно конструктивно решать возникающие конфликты. Для этого нужно придерживаться следующей эффективной линии поведения: когда давление со стороны коллег или групп особых интересов достигает крайней степени, побольше задавать вопросов. Такое поведение обеспечивает результативность процесса осуществления стратегии перестройки предприятия.

    Выявлению тенденций при выработке экономической  стратегии промышленного предприятия способствует применение следующих методов:

    •  классификация но характерным признакам:

    • составление двухмерных матриц;

    •  метод логического квадрата.

    В экономической литературе широко применяется  классификация стратегии с точки  зрения экономического роста. Группировка  стратегий но данному критерию такова:

    1)  стратегия концентрированного роста предполагает совершенствование или выпуск новой продукции, а также поиск возможностей улучшения положения предприятия на существующем рынке или перехода на новый рынок:

    2)  стратегия интегрированного роста обеспечивает экономический рост за счет приобретения собственности, а также создания новых производственных структур.

    А предприятия уже должно выбрать  более подходящую именно ему антикризисную  стратегию, предварительно исследовав существует ли возможность роста  в ближайшем будем в его  сфере деятельности – строительной.

    Если  инициативность менеджеров, их предприимчивость составляет основную движущую силу, обеспечивающую выживание предприятия на рынке, то упорядочивает их деятельность, делает ее результативной определенный набор принципов работы над стратегией. К числу главных принципов относятся следующие:

    1)  стратегический менеджмент предприятия ориентируется на производство товара в зависимости от рыночных предпочтений:

    2)  критерием действенности стратегии выступает динамика производства;

    3)  экономический рост обеспечивается за счет совершенствования выпускаемой продукции или создания новой продукции, приобретения собственности, обеспечения контроля за работой поставщика и системой распределения;

    4)  сокращение объема производства осуществляется в ходе структурной перестройки или ликвидации предприятия.

    При этом опыт работы фирм в странах  с развитой рыночной экономикой, по мнению западных исследователей, указывает на следующие направления формирования эффективных стратегий.

    1)  Устойчивый теми роста объема производства обеспечивается за счет нововведений (инновационного процесса).

Информация о работе Разработка инженерных решений на предприятии