Пути совершенствования товарной стратегии ИП «Сайдашева»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание

Поставленная цель определила необходимость решения следующих конкретных задач:
раскрыть содержание понятия «товарная стратегия»;
исследовать специфические особенности отдельных направлений формирования товарной стратегии;
провести анализ товарной стратегии исследуемого предприятия;
выявить особенности формирования рыночного сегмента ИП «Сайдашева»;
разработать рекомендации, направленные на совершенствование товарной стратегии, для наиболее полного удовлетворения потребностей рынка.

Содержание

Введение
1. теоретические основы товарной стратегии предприятия
1.1 сущность основные элементы товарной стратегии
1.2 Виды товарной стратегии предприятия
1.3 Методология оценки и управление эффективностью товарной стратегии предприятия
2 Анализ формирования товарной стратегии ИП «Сайдашева»
2.1 анализ основных технико-экономических показателей
2.2 Анализ товарной стратегии ИП «Сайдашева»
3. Пути совершенствования товарной стратегии ИП «Сайдашева»

Работа состоит из  1 файл

товарная стратегия.doc

— 614.50 Кб (Скачать документ)

Таблица 3- Реализация товарной продукции в натуральном выражении

тыс. упаковок

Наименование  продукции 2007 2008 2009 2009 в % к 2007 2009 в % к 2008
Конфеты 520 720 1560 300 216,6
Печенье --- 1100 3000 --- 272,7
Шоколад (батончики) 140 162 265 189,3 163,6
Шоколад (плитка) 252 289 652 258,7 225,6
Молоко  сгущенное --- 86 630 --- 732,5
Варенье, джемы 210 220 580 276,2 263,6
Хлопья  кукурузные 120 180 360 300 200
Семечки пакетированные 100 140 520 520 371,4
Кофе 40000 25000 41200 103 164,8
Чай 260 420 1120 430,8 266,6
Макароны 482 530 960 199,2 181,1
Лапша быстрого приготовления 420 340 1145 272,6 336,7
Приправы  пакетированные 280 650 2600 928,6 400
Кетчуп  340 520 2153 633,2 414,0
Сок натуральный --- 120 345 ----- 287,5
Кукуруза  консервированная 320 410 1456 455 355,1
Оливки 840 678 1980 235,7 292,0
Фрукты  консервированные 920 1200 2456 266,9 204,6
Консервы  рыбные 160 174 580 362,5 333,3
Консервы  мясные 253 189 540 213,4 285,7
Огурчики  маринованные 320 --- 362 113,1 ---
Грибы маринованные 843 760 2543 301,6 334,6
Масло растительное 200 321 350 175 109,0
Масло сливочное  --- 1256 1400 --- 111,5
Орешки  пакетированные 340 289 260 76,5 89,9
 

    Что касается орешек пакетированных, здесь  происходит уменьшение на 10,1 %, это происходит за счёт  увеличения закупочной цены производителей  и сравнительно невысокого спроса на данный вид товара, так как этот товар является в основном сопутствующим при реализации пива. А так как ИП «Сайдашева» не реализует алкогольную продукцию, то период реализации товаров данной группы заметно увеличивается.

    Из  таблицы 3 видно, что ассортимент реализованной продукции ИП «Сайдашева» очень разнообразен. Можно отметить, что ассортимент товарной продукции по сравнению 2007 годом к 2009 году увеличился на 4 номенклатурные единицы, что можно сделать вывод, что товарный ассортимент гармонично расширяется (рисунок 7).

    Появились такие виды продукции как: печенье, молоко сгущенное, сок натуральный, огурчики маринованные, масло сливочное. Расширение ассортимента связано с  заключением оптовых договоров  на поставку продукции непосредственно с производителями (например, печенье – ТОО «Кондитер-Макс») и с вводом в эксплуатацию  специально оборудованных складов (соки натуральные и масло сливочное хранятся при пониженной температуре).

      
 
 
 
 
 

    Рисунок 7 - Динамика изменения групп товарного ассортимента ИП «Сайдашева» 

    Ниже, в таблице 4 можно проследить динамику реализации товарной продукции в натуральном выражении.

    Из  таблицы 4 видно, что реализация приправ  пакетированных в стоимостном выражении  составляет 64676,06 тыс. тенге, и занимает одну из лидирующих позиций, это происходит за счёт высокого спроса на данный вид товара, так как ИП «Сайдашева» является официальным представителем фирмы «Приправыч» в Северо-Казахстанской области и реализует широкий ассортимент приправ. Кроме того, к числу лидеров продаж можно отнести кукурузу консервированную (40191,6 тыс. тенге) и оливки (56030,6 тыс. тенге). Однако наибольшая сумма товарооборота приходится на такую позицию как фрукты консервированные - 87114,7 тыс. тенге. 

Таблица 4-  Реализация товарной продукции в стоимостном выражении

  (тыс.  тенге)

Наименование  продукции 2007 2008 2009 2009 в % к 2007 2009 в % к 2008
Конфеты 1968,1 2433,90 36495,8 1854 1499
Печенье 0 151,409 4421,7 - 2920
Шоколад (батончики) 696,4 878,17 15641,1 2246 1781
Шоколад (плитка) 896,2 2297,6 43623,3 4867 1899
Молоко  сгущенное 0 688,91 49893,0 - 7242
Варенье, джемы 893,2 908,4 15377,1 1721 1693
Хлопья  кукурузные 923,5 416,3 10559,4 1143 2536
Семечки пакетированные 236,1 264,9 3431,8 1453 1295
Кофе 272,5 283,8 7127,6 2615 2511
Чай 823,6 1620,0 46989,1 5705 2900
Макароны 1816,7 2857,8 37155,7 2045 1300
Лапша быстрого приготовления 1738,0 2505,8 35175,9 2024 1404
Приправы  пакетированные 1538,2 3312,0 64676,1 4205 1953
Кетчуп  935,6 1033,3 15575,1 1665 1507
Сок натуральный 0 518,5 8711,5 - 1680
Кукуруза  консервированная 866,0 1006,8 40191,6 4641 3992
Оливки 4732,7 3739,8 56030,6 1184 1498
Фрукты  консервированные 6540,4 8478,9 87114,7 1332 1027
Консервы  рыбные 411,8 420,1 10955,3 2660 2607
Консервы  мясные 875,0 556,4 10031,4 1146 1803
Огурчики  маринованные 566,2 0 6203,6 1854 1499
Грибы маринованные 2879,6 1767,7 33658,0 - 2920
Масло растительное 245,2 393,6 5477,7 2246 1781
Масло сливочное  0 548,8 8777,5 4867 1899
Орешки  пакетированные 423,9 768,4 6467,6 - 7242
Итого 30279,9 37852,3 659761,8 1721 1693
 

    Наименьшую  долю в стоимостном выражении  к 2009 году составляют и находятся  примерно на одном уровне такие товары как: семечки пакетированные (3431,8 тыс.тенге), сок натуральный (8711,5 тыс.тенге),  огурчики маринованные (6203,6 тыс.тенге), кофе (7127,6 тыс.тенге), печенье (4421,7 тыс.тенге), масло растительное и масло сливочное (5477,7 и 8777,5 тыс.тенге соответственно) (все эти товары в стоимостном выражении находятся в пределах от 3431,8 тыс. тенге до 8777,5 тыс.тенге).

    Совместим «лидеров продаж» в стоимостном и натуральном выражении (таблица 5). 

    Таблица 5 – Динамика товарооборота в  стоимостном и натуральном выражении

Наименование  продукции 2007 год 2008 год 2009 год
тыс. упак. тыс. тенге тыс. упак. тыс. тенге тыс. упак. тыс. тенге
Конфеты 520 1968,1 720 2433,90 1560 36495,8
Печенье --- 0 1100 151,409 3000 4421,7
Шоколад (батончики) 140 696,4 162 878,17 265 15641,1
Шоколад (плитка) 252 896,2 289 2297,6 652 43623,3
Молоко  сгущенное --- 0 86 688,91 630 49893,0
Варенье, джемы 210 893,2 220 908,4 580 15377,1
Хлопья  кукурузные 120 923,5 180 416,3 360 10559,4
Семечки пакетированные 100 236,1 140 264,9 520 3431,8
Кофе 40000 272,5 25000 283,8 41200 7127,6
Чай 260 823,6 420 1620,0 1120 46989,1
Макароны 482 1816,7 530 2857,8 960 37155,7
Лапша быстрого приготовления 420 1738,0 340 2505,8 1145 35175,9
Приправы  пакетированные 280 1538,2 650 3312,0 2600 64676,1
Кетчуп  340 935,6 520 1033,3 2153 15575,1
Сок натуральный --- 0 120 518,5 345 8711,5
Кукуруза  консервированная 320 866,0 410 1006,8 1456 40191,6
Оливки 840 4732,7 678 3739,8 1980 56030,6
Фрукты  консервированные 920 6540,4 1200 8478,9 2456 87114,7
Консервы  рыбные 160 411,8 174 420,1 580 10955,3
Консервы  мясные 253 875,0 189 556,4 540 10031,4
Огурчики  маринованные 320 566,2 --- 0 362 6203,6
Грибы маринованные 843 2879,6 760 1767,7 2543 33658,0
Масло растительное 200 245,2 321 393,6 350 5477,7
Масло сливочное  --- 0 1256 548,8 1400 8777,5
Орешки  пакетированные 340 423,9 289 768,4 260 6467,6
 

      Как видно из проведенного анализа не все товары, объем реализации которых ежегодно растет, занимают достаточно высокую долю в структуре товарного ассортимента: по натуральным и стоимостным показателям объем реализации приправ достаточно высок, однако в общем объеме продаж наиболее высокий процент имеют фрукты консервированные, что объясняется наличием стабильного спроса на данный вид товаров.

    Отдельно  следует отметить, что в 2009 году существенно  возрос объем реализации шоколада ( плитка и батончик). Это связано  с проводимой ИП «Сайдашева» компанией по стимулированию сбыта: при покупке чая делается скидка на приобретение шоколада. ИП «Сайдашева»  в данном случае выигрывает дважды: во-первых, она стимулирует покупателей совершить покупку незапланированных товаров, во-вторых, увеличивается скорость реализации шоколада (реализация шоколада в 2008 и 2007 гг. не была столь интенсивной, поэтому он приобретался не крупным оптом, что сказывалось на его цене реализации), что положительно отражается на товарообороте предприятия.

     Следующий этап анализа товарной стратегии – анализ товарного ассортимента предприятия (таблица 6).

     Анализ  структуры товарного ассортимента позволяет выявить те группы товаров, которые предпочтительнее всего  покупателям и запасы которых  должны быть у торгового предприятия  в несколько большем размере, по сравнению с другими группами товаров.

     Проанализировав структуру реализованной продукции (товарного ассортимента) предприятия можно сделать вывод,  что наибольший удельный вес приходится на фрукты консервированные как в 2007, 2008, так и 2009 году, так же отмечено увеличение на 1,8% с 2007 к 2008 году, и снижение на 9,2% с 2008  к 2009 году.

Наименьший  удельный вес занимают:

    • печенье  (в 2008 году 0,4%, 0,67 % в 2009 году);
    • семечки пакетированные  (0,78% в 2007 году ,0,7% в 2008 году , 0,52% в 2009 году);
    • кофе (0,9% в 2007 году , 0,75 % в 2008 году, 1,08% в 2009 году);
    • сок натуральный (1,37 %  в 2008 году, 1,32% в 2009 году);
    • огурчики маринованные  (в 2007 году 1,87 %, а в 2009 году  0,94%);

     орешки  пакетированные (1,4 % в 2007 году , 2,03 % в 2008 году, 0,98 % в 2009 году). 

Таблица 6- Структура товарного ассортимента

проценты

Наименование  продукции 2007 2008 2009 Абсолютное  отклонение к 2007 году, +/- Абсолютное  отклонение  к 2008 году, +/-
Конфеты 6,5 6,43 5,53 -1,15 -,09
Печенье ---- 0,4 0,67 ---- +0,27
Шоколад (батончики) 2,3 2,32 2,37 +0,07 +0,05
Шоколад (плитка) 2,96 6,07 6,61 +3,65 +0,54
Молоко  сгущенное ---- 1,82 7,56 --- +5,74
Варенье, джемы 2,95 2,4 2,33 -0,62 -0,07
Хлопья  кукурузные 3,05 1,1 1,6 -1,45 +0,5
Семечки пакетированные 0,78 0,7 0,52 -0,26 -0,18
Кофе 0,9 0,75 1,08 +0,18 +0,33
Чай 2,72 4,28 7,12 +5,6 +2,84
Макароны 6 7,55 5,63 -0,37 -1,92
Лапша быстрого приготовления 5,74 6,62 5,33 -0,41 -1,29
Приправы  пакетированные 5,08 8,75 9,8 +4,72 +1,05
Кетчуп  3,09 2,73 2,36 -0,73 -0,37
Сок натуральный ---- 1,37 1,32 --- -0,05
Кукуруза  консервированная 2,86 2,66 6,09 +3,23 +3,43
Оливки 15,63 9,88 8,49 -7,14 -1,39
Фрукты  консервированные 21,6 22,4 13,2 -8,4 -9,2
Консервы  рыбные 1,36 1,11 1,66 +0,3 +0,55
Консервы мясные 2,89 1,47 1,52 -1,37 +0,05
Огурчики  маринованные 1,87 --- 0,94 -0,93 ----
Грибы маринованные 9,51 4,67 5,1 -4,41 +0,43
Масло растительное 0,81 1,04 0,83 +0,02 -0,21
Масло сливочное  ---- 1,45 1,33 ---- -0,12
Орешки  пакетированные 1,4 2,03 0,98 -1,05 -0,42
Итого 100 100 100 ---- -----

Информация о работе Пути совершенствования товарной стратегии ИП «Сайдашева»