Пути совершенствования товарной стратегии ИП «Сайдашева»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание

Поставленная цель определила необходимость решения следующих конкретных задач:
раскрыть содержание понятия «товарная стратегия»;
исследовать специфические особенности отдельных направлений формирования товарной стратегии;
провести анализ товарной стратегии исследуемого предприятия;
выявить особенности формирования рыночного сегмента ИП «Сайдашева»;
разработать рекомендации, направленные на совершенствование товарной стратегии, для наиболее полного удовлетворения потребностей рынка.

Содержание

Введение
1. теоретические основы товарной стратегии предприятия
1.1 сущность основные элементы товарной стратегии
1.2 Виды товарной стратегии предприятия
1.3 Методология оценки и управление эффективностью товарной стратегии предприятия
2 Анализ формирования товарной стратегии ИП «Сайдашева»
2.1 анализ основных технико-экономических показателей
2.2 Анализ товарной стратегии ИП «Сайдашева»
3. Пути совершенствования товарной стратегии ИП «Сайдашева»

Работа состоит из  1 файл

товарная стратегия.doc

— 614.50 Кб (Скачать документ)
 
Условия разработки и осуществления  товарной стратегии:

    Четкое представление о целях  производства и сбыта на перспективу
    Наличие корпоративной стратегии  действий на долгосрочную перспективу
    Хорошее знание рынка, его требований и перспектив
    Ясное представление о своих возможностях и ресурсах
 
Используемые  варианты товарной стратегии:

    Недифференцированный маркетинг 
    Концентрированный  маркетинг
    Дифференциация товара
    Сегментация и позиционирование товара
 

   Рисунок 3 - Основные параметры товарной стратегии предприятия 

   Концентрированный  маркетинг. Предприятие сосредотачивает свои усилия на выпуске единообразной, стандартизованной номенклатуре товаров одного вида и реализует ее на одном сегменте рынка, работая с одной группой потребителей. Предприятие концентрирует свою деятельность на одном сегменте рынка, создавая на нем сильную позицию. Преимущества такой политики заключаются в небольших производственных и коммерческих затратах, которые в полной мере реализуются при больших масштабах производства. Недостатки состоят в том, что очень ограниченная номенклатура товаров не позволяет выйти на другие сегменты рынка и повышается риск из-за малой сегментации.

   Дифференциация  товара. Предприятие выпускает широкую номенклатуру товаров разных видов (электробытовые приборы, одежду) и реализует каждый товар на соответствующем сегменте, имеющем свой спрос.

   Преимущества  данной стратегии состоят в работе на многих сегментах рынка, широкой доли охвата рынков и распределении риска среди многих сегментов.

   Недостатки  связаны с большими производственными затратами и расходами на рекламу.

   Политика псевдодифференциации. Товарная стратегия может видоизменяться, например, использоваться политика одновидовой номенклатуры с псевдодифференциацией товаров.

   Предприятие производит единообразную, стандартизованную номенклатуру товаров одного вида или один и тот же товар, но имеющий небольшие изменения (например, в окраске) и свою маркировку. Изменения касаются организации сбыта и связаны с сегментами рынка.

   Преимущества  такой стратегии состоят в небольших производственных издержках и большей доли охвата рынка. Недостатки связаны с повышенными расходами на организацию сбыта.

   Таким образом, значение товарной стратегии для современных преждприятий велико, несмотря на то что она является лишь частью маркеинговой стратегии фирмы. Именно товарная стратегии в соотвествии с требованиями рынка позволяет наметить ориентиры деятельности предприятия и выбрать стратегию и тактику для их достижения. Кроме того, товарная стратегия предприятий на сегодня является на столько гибкой и разнообразной, что любое предприятие, независимо от его отраслевой принадлежности, формы собствепнности, особенностей внешней среды и т.д. может выбрать из имеющихся вариантом или скомбинировать собственный вариант товарной стратегии. 

     1.3 Методология оценки и управление эффективностью товарной стратегии предприятия 

     Оценка эффективности товарной стратегии является заключительным этапом исследования. Объектами оценки являются:

  1. ассортимент выпускаемой продукции;
  2. качество товаров и услуг;
  3. затраты на создание новой продукции;
  4. мероприятия, проводимые в рамках товарной стратегии и их эффективность;
  5. методы и результаты маркетинговых исследований и т.д.

     Составление плана оценки осуществляется по следующим этапам:

  1. Определяются области оценки товарной стратегии предприятия.
  2. Перечисляются детально объекты и параметры, которые необходимо подвергнуть контролю составляются карты оценки.
  3. Выбираются ответственные лица, осуществляющие оценки и определяются их полномочия.
  4. Определяют сроки, периодичность оценки и форму предоставления результатов оценки.

     Оценка  эффективности выбранной товарной стратегии предприятия осуществляется в несколько этапов.

     Первым  из них является определение основных показателей эффективности товарной стратегии:

  1. Доля товаров активного ассортимента.
  2. Доля новых товаров.
  3. Доля фирменных и марочных товаров.
  4. Конкурентоспособность товаров.
  5. Уровень и качество сервиса.
  6. Качество упаковки.
  7. Затраты на содержание отдела (сектора) товарной стратегии.

     Далее следует провести анализ товарной стратегии предприятия, алгоритм проведения которого представлен ниже.

    1. объем продаж и прибыль:
        • базовый товар
        • модифицированный товар
        • товар особого спроса
        • дополнительный товар
    2. определение рыночного профиля предприятия.

     Для определения рыночного профиля  организации используется несколько методик, некоторые из них представлены ниже.

     Модель Розенберга исходит от того, что потребители оценивают продукт с точки зрения пригодности для удовлетворения своих потребностей. Она выражается формулой:

                                                 ,                                                   (1)

     где, - субъективная оценка пригодности продукта (отношение к продукту);

               - важность мотива для потребителя;

               - субъективная оценка пригодности продукта для удовлетворения мотива . 

     Существует  еще одна модель, сходная с моделью  Розенберга, однако имеющая более  практический характер. Значение отдельных мотивов определяется через конкретные характеристики продукта:

                                                    ,                                                (2)

     где, - оценка потребителями марки продукта ;

             - важность -той характеристики марки продукта с точки зрения потребителя ( = 1, ... , );

              - оценка -той характеристики марки продукта с точки зрения потребителя.

     Собрав  таким способом данные о многих продуктах, можно получить:

  • общие оценки продуктов, которые могут служить индикаторами предпочтений потребителей;
  • информацию о важности отдельных характеристик для общей оценки;
  • информацию о том, как воспринимают потребители различные продукты.

     С помощью многомерных методов  предприятие оценивается по заранее  заданным характеристикам. Наиболее сложной фазой можно считать выбор характеристик продукта. Они должны отвечать следующим требованиям:

  • быть по возможности независимыми друг от друга;
  • четко разделять интересующие нас объекты;
  • оказывать влияние на принятие решений о покупке;
  • восприниматься без осложнений.

     Потребители должны определить место продукта на шкале (чаще всего семиступенчатый  рейтинг), отражающей определенную характеристику.

     Затем, с помощью статистических методов, эти шкалы можно уплотнить  до небольшого числа. В итоге получится наглядная модель рынка, где каждый продукт занимает свое место.

     Отношение к продукту можно считать предпосылкой реальной покупки. Она происходит в  случае отсутствия ограничений в  ресурсах и при наличии товара в месте продажи.

     Есть  ряд методов, прямо определяющих намерение приобрести товар. Это, например, простой рейтинг с полями от «Приобрету наверняка» - до «Наверняка не куплю». Или вопрос типа: «Как высока вероятность приобретения семьей продукта А в этом году?» с ответами от 0 - «определенно нет» - до 100 - «определенно да».

     На  основании проведенного анализа  принимается решение о совершенствовании  товарной стратегии предприятия. Торговые предприятия и организации чаще всего используют методы управления товарной линией, которые заключаются в следующем:

  • удлинение,
  • модернизация,
  • сокращение. 

     Удлинение товарной линии: товарная линия считается  короткой, если появление в ней новых товарных единиц увеличивает прибыль.

     Товарная  линия считается длинной, если прибыль может быть увеличена за счет отказа от отдельных товарных единиц. Цель удлинения товарной линии – расширение доли рынка. Удлинение товарной линии может осуществляться двумя способами.

     Вытягивание вниз - причины:

  1. нижний сегмент перспективен,
  2. противодействие работающим в нижнем сегменте, но стремящимся прорваться вверх конкурентам в текущем диапазоне застой и упадок.

     При вытягивании товарной линии вниз возможны три варианта действий:

    1. использовать для новых товарных единиц единую марку.
    2. ввести новую марку с названием компании.
    3. использовать для новых товарных единиц новую марку.

     Вытягивание вверх  - причины:

    1. ускорение роста
    2. увеличение прибыли
    3. желание позиционироваться как производитель полного ассортимента

     При вытягивании товарной линии вверх  возможны два варианта действий:

    1. ввести новую марку, в которой отсутствует название компании
    2. использовать для новых товарных единиц единую марку

     Следующий этап управления товарной стратегии предприятия – ее модернизация, которая может осуществляться как:

  1. полностью и одновременная модернизация.
  2. постепенная модернизация.
  3. постоянная модернизация.

     В рамках модернизации могут осуществляться следующие действия: Выделение товарной линии – более активное продвижение одной или нескольких товарных единиц в линии.

     Наполнение  товарной линии – выпуск новых вариантов товара в том же ценовом диапазоне. Причины:

    1. стремление увеличить прибыль
    2. удовлетворение требований дилеров
    3. полное использование производственных мощностей
    4. желание стать ведущим поставщиком

     Опасности: перенасыщение ассортимента, поглощение одних товаров другими, трудности для потребителей.

     Последний способ управления товарной стратегией предприятия – это сокращение товарной линии, то есть выявление и устранение «мертвых», убыточных товаров.

     Представленные  выше методы управления эффективностью товарной стратегией предприятия являются стратегическими, однако существует ряд «экстренных» мер повышения эффективности.

Информация о работе Пути совершенствования товарной стратегии ИП «Сайдашева»