Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:13, курсовая работа
Поставленная цель определила необходимость решения следующих конкретных задач:
раскрыть содержание понятия «товарная стратегия»;
исследовать специфические особенности отдельных направлений формирования товарной стратегии;
провести анализ товарной стратегии исследуемого предприятия;
выявить особенности формирования рыночного сегмента ИП «Сайдашева»;
разработать рекомендации, направленные на совершенствование товарной стратегии, для наиболее полного удовлетворения потребностей рынка.
Введение
1. теоретические основы товарной стратегии предприятия
1.1 сущность основные элементы товарной стратегии
1.2 Виды товарной стратегии предприятия
1.3 Методология оценки и управление эффективностью товарной стратегии предприятия
2 Анализ формирования товарной стратегии ИП «Сайдашева»
2.1 анализ основных технико-экономических показателей
2.2 Анализ товарной стратегии ИП «Сайдашева»
3. Пути совершенствования товарной стратегии ИП «Сайдашева»
Условия разработки и осуществления товарной стратегии: |
Четкое представление о целях производства и сбыта на перспективу |
Наличие корпоративной стратегии действий на долгосрочную перспективу |
Хорошее знание рынка, его требований и перспектив |
Ясное представление о своих |
Используемые варианты товарной стратегии: |
Недифференцированный |
Концентрированный маркетинг |
Дифференциация товара |
Сегментация и позиционирование товара |
Рисунок
3 - Основные параметры товарной стратегии
предприятия
Концентрированный маркетинг. Предприятие сосредотачивает свои усилия на выпуске единообразной, стандартизованной номенклатуре товаров одного вида и реализует ее на одном сегменте рынка, работая с одной группой потребителей. Предприятие концентрирует свою деятельность на одном сегменте рынка, создавая на нем сильную позицию. Преимущества такой политики заключаются в небольших производственных и коммерческих затратах, которые в полной мере реализуются при больших масштабах производства. Недостатки состоят в том, что очень ограниченная номенклатура товаров не позволяет выйти на другие сегменты рынка и повышается риск из-за малой сегментации.
Дифференциация товара. Предприятие выпускает широкую номенклатуру товаров разных видов (электробытовые приборы, одежду) и реализует каждый товар на соответствующем сегменте, имеющем свой спрос.
Преимущества данной стратегии состоят в работе на многих сегментах рынка, широкой доли охвата рынков и распределении риска среди многих сегментов.
Недостатки связаны с большими производственными затратами и расходами на рекламу.
Политика псевдодифференциации. Товарная стратегия может видоизменяться, например, использоваться политика одновидовой номенклатуры с псевдодифференциацией товаров.
Предприятие производит единообразную, стандартизованную номенклатуру товаров одного вида или один и тот же товар, но имеющий небольшие изменения (например, в окраске) и свою маркировку. Изменения касаются организации сбыта и связаны с сегментами рынка.
Преимущества такой стратегии состоят в небольших производственных издержках и большей доли охвата рынка. Недостатки связаны с повышенными расходами на организацию сбыта.
Таким
образом, значение товарной стратегии
для современных преждприятий велико,
несмотря на то что она является лишь частью
маркеинговой стратегии фирмы. Именно
товарная стратегии в соотвествии с требованиями
рынка позволяет наметить ориентиры деятельности
предприятия и выбрать стратегию и тактику
для их достижения. Кроме того, товарная
стратегия предприятий на сегодня является
на столько гибкой и разнообразной, что
любое предприятие, независимо от его
отраслевой принадлежности, формы собствепнности,
особенностей внешней среды и т.д. может
выбрать из имеющихся вариантом или скомбинировать
собственный вариант товарной стратегии.
1.3
Методология оценки
и управление эффективностью
товарной стратегии
предприятия
Оценка эффективности товарной стратегии является заключительным этапом исследования. Объектами оценки являются:
Составление плана оценки осуществляется по следующим этапам:
Оценка
эффективности выбранной
Первым
из них является определение основных
показателей эффективности
Далее следует провести анализ товарной стратегии предприятия, алгоритм проведения которого представлен ниже.
Для определения рыночного профиля организации используется несколько методик, некоторые из них представлены ниже.
Модель Розенберга исходит от того, что потребители оценивают продукт с точки зрения пригодности для удовлетворения своих потребностей. Она выражается формулой:
где, - субъективная оценка пригодности продукта (отношение к продукту);
- важность мотива для потребителя;
- субъективная оценка пригодности
продукта
для удовлетворения мотива
.
Существует еще одна модель, сходная с моделью Розенберга, однако имеющая более практический характер. Значение отдельных мотивов определяется через конкретные характеристики продукта:
где, - оценка потребителями марки продукта ;
- важность -той характеристики марки продукта с точки зрения потребителя ( = 1, ... , );
- оценка -той характеристики марки продукта с точки зрения потребителя.
Собрав таким способом данные о многих продуктах, можно получить:
С помощью многомерных методов предприятие оценивается по заранее заданным характеристикам. Наиболее сложной фазой можно считать выбор характеристик продукта. Они должны отвечать следующим требованиям:
Потребители должны определить место продукта на шкале (чаще всего семиступенчатый рейтинг), отражающей определенную характеристику.
Затем, с помощью статистических методов, эти шкалы можно уплотнить до небольшого числа. В итоге получится наглядная модель рынка, где каждый продукт занимает свое место.
Отношение к продукту можно считать предпосылкой реальной покупки. Она происходит в случае отсутствия ограничений в ресурсах и при наличии товара в месте продажи.
Есть ряд методов, прямо определяющих намерение приобрести товар. Это, например, простой рейтинг с полями от «Приобрету наверняка» - до «Наверняка не куплю». Или вопрос типа: «Как высока вероятность приобретения семьей продукта А в этом году?» с ответами от 0 - «определенно нет» - до 100 - «определенно да».
На
основании проведенного анализа
принимается решение о
Удлинение товарной линии: товарная линия считается короткой, если появление в ней новых товарных единиц увеличивает прибыль.
Товарная линия считается длинной, если прибыль может быть увеличена за счет отказа от отдельных товарных единиц. Цель удлинения товарной линии – расширение доли рынка. Удлинение товарной линии может осуществляться двумя способами.
Вытягивание вниз - причины:
При вытягивании товарной линии вниз возможны три варианта действий:
Вытягивание вверх - причины:
При вытягивании товарной линии вверх возможны два варианта действий:
Следующий этап управления товарной стратегии предприятия – ее модернизация, которая может осуществляться как:
В рамках модернизации могут осуществляться следующие действия: Выделение товарной линии – более активное продвижение одной или нескольких товарных единиц в линии.
Наполнение товарной линии – выпуск новых вариантов товара в том же ценовом диапазоне. Причины:
Опасности: перенасыщение ассортимента, поглощение одних товаров другими, трудности для потребителей.
Последний способ управления товарной стратегией предприятия – это сокращение товарной линии, то есть выявление и устранение «мертвых», убыточных товаров.
Представленные выше методы управления эффективностью товарной стратегией предприятия являются стратегическими, однако существует ряд «экстренных» мер повышения эффективности.
Информация о работе Пути совершенствования товарной стратегии ИП «Сайдашева»