Пути совершенствования товарной стратегии ИП «Сайдашева»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание

Поставленная цель определила необходимость решения следующих конкретных задач:
раскрыть содержание понятия «товарная стратегия»;
исследовать специфические особенности отдельных направлений формирования товарной стратегии;
провести анализ товарной стратегии исследуемого предприятия;
выявить особенности формирования рыночного сегмента ИП «Сайдашева»;
разработать рекомендации, направленные на совершенствование товарной стратегии, для наиболее полного удовлетворения потребностей рынка.

Содержание

Введение
1. теоретические основы товарной стратегии предприятия
1.1 сущность основные элементы товарной стратегии
1.2 Виды товарной стратегии предприятия
1.3 Методология оценки и управление эффективностью товарной стратегии предприятия
2 Анализ формирования товарной стратегии ИП «Сайдашева»
2.1 анализ основных технико-экономических показателей
2.2 Анализ товарной стратегии ИП «Сайдашева»
3. Пути совершенствования товарной стратегии ИП «Сайдашева»

Работа состоит из  1 файл

товарная стратегия.doc

— 614.50 Кб (Скачать документ)

     Как известно, в часы пиковых нагрузок, превышающих пропускную способность  торгового предприятия, возникают очереди не только у касс, но и у стеллажей с товарами (Рис.4).

     Рисунок 4 - Динамика изменения количества покупателей в течении суток

     Возможно  так же временное отсутствие товара в продаже, не из-за того, что его  нет в магазине, а из-за того, что ограниченное пространство не позволяет выложить товар в необходимом количестве. Обычно в утренние часы ощущается нехватка товаров дешевого ассортимента, а в вечернее время более дорогих.

     Отсутствие  товара в зале это упущенная выгода и элемент недовольства со стороны покупателей. Существуют некоторые способы управления потоком покупателей - это, например, предоставление скидок в утренние часы, когда в магазине не так много покупателей, таким образом, снижается наплыв покупателей в пиковые часы, при сохранении общего количества покупателей (Рис.5).

     Способ  не плохой и имеет только один минус  для продавцов это скидки, а  любая скидка это недополученные деньги. Выход есть и из этой ситуации.

     Рисунок 5 - Динамика посещения магазинов покупателями с различными уровнями доходов

     Люди  с различными уровнями доходов не только посещают магазины в разное время, но и совершаемые ими покупки  товаров в одной товарной группе относятся к разным частям ценового спектра. Учитывая эти факты, можно с большой долей уверенности сказать, что товары дешевого ассортимента будут лучше продаваться в утренние и дневные часы. Товары средней ценовой группы в дневное и вечернее время, а дорогие товары в вечернее время.

     

     Рисунок 6 - Смещение центра тяжести ценового спектра товарной группы в сторону высоких цен

     Исходя  из этого, можно формировать ассортимент каждой товарной группы исходя из времени суток, как показано на рисунке 6, что позволит максимально эффективно использовать имеющиеся торговые площади и максимально удовлетворить потребности покупателей. Но это вовсе не значит, что какой то товар будет вообще отсутствовать в продаже. В продаже присутствует весь ценовой спектр товарной группы, однако центр тяжести его смещается в зависимости от времени работы магазина и спроса покупателей.

     Этот  способ позволяет увеличить эффективность  продаж на 7-10%%.

     Руководству предприятия необходимо обращать пристальное внимание вопросам управления товарной стратегией предприятия, так как широкий ассортимент товара, может удовлетворить самые неожиданные запросы покупателей, однако неоправданное расширение ассортимента может привести к оседанию товара на предприятии, снижению оборачиваемости средств, а то и вовсе к «замораживанию» денег.

     Таким образом, менеджмент торгового предприятия  должен владеть всеми инструментами  повышения эффективности товарной стратегии, применяя различные их сочетания, что является залогом его конкурентоспособности. Необходимо не только уметь планировать торговый ассортимент, что предполагает проведение ряда маркетинговых исследований для определения уровня удовлетворенности покупателей, но и эффективно управлять им; активно использовать  методы стимулирования сбыта и продвижения товара в торговой деятельности, применять различные виды рекламы и приемы стимулирования сбыта и т.д. Далее в рамках курсовой работы необходимо проанализировать насколько эффективно управление товарной стратегией конкретного торгового предприятия. 

 

     2 Анализ формирования товарной стратегии ИП «Сайдашева» 

     2.1 анализ основных технико-экономических показателей 

      ИП  «Сайдашева» создано и функционирует в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законом Республики Казахстан «Об индивидуальном предпринимательстве», «О государственной поддержке малого предпринимательства».

    ИП  «Сайдашева» зарегистрировано как субъект малого предпринимательства 23 июня  1998 года свидетельство о регистрации №  3545-1948-ИП.

    Основным  видом деятельности данного ИП является оптово-розничная торговля продуктами питания.

    Для осуществления данных видов деятельности ИП «Сайдашева» открыт магазин по реализации продуктов питания оптом и в розницу  по следующему адресу ул. Явленское шоссе,2.

    Первоначальным  этапом оценки деятельности предприятия  является изучение его технико-экономических  показателей в динамике. Изучение основных показателей деятельности позволяет сделать вывод об общей  эффективности функционирования предприятия в условиях конкуренции.

    В таблице 1 представлена динамика основных технико-экономических показателей деятельности ИП «Сайдашева» за 2007-2009гг.

    Анализ  таблицы 1 позволяет сделать вывод об общем улучшении деятельности организации: объем товарооборота (основного показателя торгового предприятия) вырос за два года на 217,9% и в 2009 году составил 659959,8 тыс. тенге, что почти в 2 раза выше показателя предыдущего года. Увеличение объемов реализации продукции вызвано тем, что предприятие за последние годы заключило выгодные договора с постоянными покупателями и еще больше расширило каналы сбыта товара. Вместе с тем возросла и себестоимость реализованной продукции: прирост за год составил 174,3%. Увеличение произошло в результате роста закупочных цен на товар, а также увеличились расходы на транспортировку и оформление товара.  

Таблица 1-Основные технико-экономические показатели ИП «Сайдашева»

Показатели 2007 год 2008 год 2009 год 2009 в % к 2007 2009 в % к 2008
1.Товарооборот,

тыс. тенге

302797,9 378527,3 659959,8 217,9 174,3
2.Себестоимость  реализованной продукции тыс.  тенге 220098,4 283895,5 494969,8 224,9 174,3
3.Затраты  на 1 тенге товарной продукции 0,73 0,75 0,75 103,2 100
4.Фонд  оплаты труда, тыс. тенге 10752 15588 22320 207,6 143,2
5.Среднесписочная  численность, чел. 19 21 30 142,9 134,6
6.Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. тенге 1324562 1424562 1987562 150,05 139,5
7.Фондоотдача, тенге 0,004 0,003 0,003 68,8 80,02
8.Чистая прибыль, тыс. тенге 82699,5 94631,8 164990 199,5 174,3
9.Рентабельность продаж, % 27,3 25,0 25,0 - -
 

     Увеличение товарооборота обусловило необходимость привлечения дополнительной рабочей силы. Так, в 2009 году по сравнению с 2008 годом численность работников увеличилась на 34,6% или на 9 человек. В целом прирост за три года составил 21 человек или 42,9%.

     Следовательно, и увеличился фонд оплаты труда. В  2009 году по сравнению с 2008 годом он возрос на 6732 тыс. тенге или на 43,2%.

     Имеет тенденцию ежегодного роста и  стоимость основных фондов ИП «Сайдашева». За анализируемый период их стоимость увеличилась в 2 раза и к концу 2009 года составила 1987562 тыс. тенге, за счет приобретения складских помещений. Приобретение было вызвано увеличением ассортимента продукции.

    В целом чистая прибыль от осуществления торгово-закупочной деятельности за 2009 год составила 164990 тыс. тенге.

    Коэффициент рентабельности продаж характеризует эффективность коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с тенге продаж. В 2008 и 2009 гг. он составил 25%, что является очень высоким значением.

    Все это позволяет сделать вывод, что данное предприятие успешно  функционирует на рынке продуктов  питания Северо-Казахстанской области, занимая из года в год все более  прочные позиции и усиливая свою конкурентоспособность.

    Далее необходимо рассчитать рентабельность продаж, оборачиваемость капитала и  структуру капитала, доли отчисления чистой прибыли на развитие бизнеса. Два первых фактора отражают действие тактической, а два последних  – стратегической финансовой политики предприятия.

    Расчет  влияния этих факторов выполним способом детерминированного факторного анализа, используя данные таблицы  2. 

        Таблицы 2 - Исходные данные для факторного анализа темпов роста собственного капитала

Показатель 2008 год 2009 год
Темп  прироста собственного капитала за счет прибыли, % 3,3 3,6
Рентабельность  продаж,  % 3,0 3,2
Оборачиваемость капитала, раз 1,23 1,22
Структура капитала, % 1,02 1,03
Доля  реинвестированной прибыли  в  общей сумме чистой прибыли, % 0,87 0,90

     

    ТСК = 3%*1,23*1,02*0,87=3,3%

    ТСК3 = 3,2%*1,22*1,03*0,90=3,6%

    ТСКусл 1 = 3,2%*1,23*10,2*087=3,9%

    ТСКусл 2 = 3,2%*1,22*1,02*0,87=3,46%

    ТСКусл 3 = 3,2%*1,22*1,03*0,87=3,5%

    Общие  изменения  темпов  роста  собственного  капитала составляет 3,6-3,3=0,3% в том числе за счет изменения:

    1) рентабельности продаж: 3,9-3,3=0,6%;

    2) оборачиваемости капитала: 3,46-3,9=-0,44%;

    3) структура капитала: 3,5-2,46=0,04%;

    4) доли реинвестированной прибыли  в общей сумме чистой прибыли:  3,6-3,5=0,1%

    Приведенные данные показывают, что темп прироста собственного капитала немного выше прошлогоднего в основном из-за увеличения рентабельности продаж. Финансовое состояние предприятия, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала, оптимальности структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств.

     Исходя  из вышеизложенного, можно сделать вывод что, финансовая зависимость предприятия от внешних инвесторов несколько снизилась.

    Подводя итог, необходимо отметить, что в  целом  ИП «Сайдашева» - динамично развивающееся предприятия, основные показатели деятельности которого улучшаются из года в год. 

    2.2 Анализ товарной стратегии ИП «Сайдашева» 

    Анализ  товарной стратегии предполагает изучение объемов реализации, которая является основным из показателей деятельности любого торгового предприятия, и анализа ассортимента реализуемых товаров.

    Из  данных таблицы 3 можно заметить, что существенно увеличился спрос и реализация  молока сгущенного (произошло увеличение на 632,5%) , также приправ пакетированных – спрос на них возрос на 300% , на том же уровне спроса находится кетчуп (спрос вырос на 314 % по сравнению  с 2008 годом).

    Практически не изменилась реализация масла растительного  и масла сливочного: их увеличение составляет 9% и 11,5 % по сравнению с 2008 годом, можно сделать вывод, что спрос на данные виды продукции не увеличивается, такой медленный темп говорит о низкой конкурентоспособности данных видов товара по сравнению с остальными.  Это связано с появлением на рынке Северо-Казахстанской области большого числа специализированных точек продаж продукции ТОО «Маслодел» и увеличением числа таких точек консорциума «Молсервис». 

Информация о работе Пути совершенствования товарной стратегии ИП «Сайдашева»