Пути совершенствования товарной стратегии ИП «Сайдашева»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание

Поставленная цель определила необходимость решения следующих конкретных задач:
раскрыть содержание понятия «товарная стратегия»;
исследовать специфические особенности отдельных направлений формирования товарной стратегии;
провести анализ товарной стратегии исследуемого предприятия;
выявить особенности формирования рыночного сегмента ИП «Сайдашева»;
разработать рекомендации, направленные на совершенствование товарной стратегии, для наиболее полного удовлетворения потребностей рынка.

Содержание

Введение
1. теоретические основы товарной стратегии предприятия
1.1 сущность основные элементы товарной стратегии
1.2 Виды товарной стратегии предприятия
1.3 Методология оценки и управление эффективностью товарной стратегии предприятия
2 Анализ формирования товарной стратегии ИП «Сайдашева»
2.1 анализ основных технико-экономических показателей
2.2 Анализ товарной стратегии ИП «Сайдашева»
3. Пути совершенствования товарной стратегии ИП «Сайдашева»

Работа состоит из  1 файл

товарная стратегия.doc

— 614.50 Кб (Скачать документ)

      Как уже было отмечено, одним из мероприятий, направленных на оптимизацию товарной стратегии ИП «Сайдашева» в рамках применения системы мерчандайзинга, является рекламная деятельность. Рекламу называют двигателем торговли не зря - грамотная, удачно организованная реклама, используемая при оформлении зала и (или) звучащая по внутренней радиосети способна привлечь внимание покупателей, к новым или малознакомым товарам.

      В связи с тем, что анализируемое  предприятие реализует продукты питания, которые традиционно являются наиболее «рекламоемкими», ИП «Сайдашева» использует почти весь спектр рекламных средств.

      ИП  «Сайдашева» регулярно проводит выставки - продажи и распродажи тех продуктов питания, срок годности которых подходит к концу.

      Оформлением торговых витрин в магазине занимаются профессиональные художники-декораторы. Они следят за состоянием оконных и внутримагазинных витрин. Тематика торговых витрин весьма разнообразна и основной целью их состоит завлекать покупателей в магазин.

      В рамках курсовой работы было проведено исследование, суть которого состояла в том, что работник магазина наблюдал за реакцией прохожих в отношении оконных витрин универмага. Целью этого было выявить эффективно ли используются витрины и привлекают ли они прохожих. Основные показатели этого исследования отражены в таблице 10. 

Таблица 10 - Реакция прохожих в отношении оконных витрин ИП «Сайдашева»

Время проведения исследования Количество  прохожих, обративших внимание на витрину Количество  прохожих, прошедших мимо витрины
С 10 до 11 часов 331 человек 52 человек
С 17 до 18 часов 486 человек 105 человек
Итого 2 часа 817 человек 157 человек
 

      Анализируя  данные таблицы, следует отметить тот  факт, что прохожие могут просто смотреть в витрины на свое отражение, но при расчете эффективности  данный факт не учитывается и они  будут  - они были причислены к  прохожим, обратившим внимание на витрину.

      Для расчета эффективности использования  оконных витрин была использована следующая  формула:

      В=О/П                                                                   (4)

      где В - степень привлечения внимания прохожих;

      О - число людей, обративших внимание на наружную рекламу (витрину) в течении определенного периода;

      П- общее число людей, которые прошли мимо витрины в тот же период.

      В=817/157=5,2

      Проведенный расчет показывает, что степень привлечения  внимания прохожих к оконным витринам составляет всего 5,2, что является весьма низким показателем, то есть только 50% прохожих обратили внимание на рекламу в оконных витринах. Следовательно, следует большее внимание уделять другим формам стимулирования сбыта.

     Помимо  стационарной торговли (магазин) в  ИП «Сайдашева» используется  метод личных продаж. Торговый представитель является лицо фирмы и  от него зависят объемы продаж и выручка фирмы. Таким образом, торговый агент кроме личных качеств должен отвечать следующим требованиям:

  1. В совершенстве знать предлагаемый ассортимент;
  2. Знать новинки, их характеристики;
  3. Знать товарный запас, имеющийся на складах;
  4. Знать цены на продукцию;
  5. Быть в курсе всех акций от поставщиков;
  6. Быть в курсе повышения или снижения цен.

     Хорошая работа торговых представителей может дополнительно увеличить товарооборот на 15-20%.

     Подводя итог проведенному исследованию, необходимо отметить, что на сегодняшний день существует масса разнообразных  методов и приемов, повышающих эффективность  товарной стратегии предприятия и их необходимо использовать в комплексе, искать новые сочетания и разрабатывать собственные.

     Сложность заключается в отсутствии методики предварительной оценки эффективности  подобных мероприятий. И каждое торговое предприятия, используя опыт других, должно стремиться к созданию собственных моделей оценки эффективности, основанных на эмпирических данных.

 

     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. П. С. Завьялов Маркетинг: в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие – Москва, Инфра-М, 2000.-250
  2. Филип Котлер Основы Маркетинга: Санкт-Петербург,1999.-523
  3. Е. П. Голубков Основы Маркетинга: Учебник - Финпресс, Москва, 2001.-540
  4. В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева Современный маркетинг: Учебное пособие – Финансы и статистика, Москва, 2001.-410
  5. Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 1999.- 460
  6. Романов А.Н. Маркетинг – М.: ЮНИТИ, 2001– 560с
  7. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ под ред. А.Н.Соломатова. – М.: 2000.
  8. Экономика  торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  9. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд. перераб.  и доп. / под ред. проф. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 560с.
  10. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юрист, 1999.
  11. Осипова Л.В., Синяева ИМ. Основы коммерческой деятельности:  
    Учебник для вузов. 2-у изд.перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2001. 623 с.
  12. Осипова Л.В., Синяева ИМ. Основы коммерческой деятельности:  
    Практикум: Учеб. пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 1997. —215 с.
  13. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - 5-е изд. перераб. и доп. -М.: Маркетинг, 2002. — 579 с.
  14. Практикум по коммерческой деятельности: Учеб. пособие. / Ф.Г. Панкратов и др. - М.: Маркетинг, 1999. - 248 с.
  15. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М,  2005. — 248 с.
  16. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли:  
    Учебник для студентов высших учебных заведений.- 5-е изд., перераб. и  
    доп. М.: Издательско-книготорговая корпорация «Дашков и К», 2005. — 700с.
  17. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник, - «5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. -448 с.
  18. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. — СП6.: Издательство Михайлова В.А.,  2000. —475с.
  19. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник.- 6-е изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.- 520 с.
  20. Балабанова А.В. «Оптовая  торговля:  маркетинг и коммерцмя»,  М.: Экономика, 1990
  21. Болт Г.Д. «Практическое  руководство  по  управлению  сбытом»,  М.: Экономика, 1991
  22. Завьялов М.С., Демидов В.Е.,  «Формула  успеха  – маркетинг»,  М.: Международные отношения, 1991
  23. Зудилин  А.Г.  «Анализ хозяйственной   деятельности   предприятий развитых капиталистических стран»,  Екатеринбург:  Каменный  пояс, 1992
  24. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. «Основа маркетинга промышленных объектов»,    М.: Экономика, 1990
  25. Осипова Ю.М. «Основы предпринимательского дела»,  М.:  Экономика,        1992
  26. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. «Микроэкономика», М.: Экономика, 1992
  27. Эванс  Дж.,  Берман  Б.  «Маркетинг»  Сокр.  Первод  с  англ.,  М.:  Экономика, 1990
  28. Эклунд К. «Эффективная экономика», М.: Экономика, 1991.

 

       Рентабельность продаж вычисляется как отношение чистой прибыли к обороту и прочим торговым доходам (к выручке от продаж).

      Коэффициент рентабельность продаж характеризует  эффективность производственной и  коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с тенге продаж. 
 

      

                         

Информация о работе Пути совершенствования товарной стратегии ИП «Сайдашева»