Шпаргалка по "Социологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:03, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 22 вопроса по дисциплине "Социология".

Работа состоит из  22 файла

1 Техн соц раб, как отрасль соц технолог.doc

— 32.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

10 консультирование.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11 посредничество.doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

12 профилактика.doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

13 диагностика.doc

— 28.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

14 с пожилыми.doc

— 34.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

15 соц раб с инвалидами.doc

— 43.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

16 соц раб с семьей.doc

— 36.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2 классиф соц техн.doc

— 28.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

21 соц раб с молодежью.doc

— 28.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

24 прогнозирование.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

27 экспертиза.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

29 страхование.doc

— 30.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3 Целеполагание в соц работе.doc

— 45.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

30 соц обеспечение.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

38 соц обслужив.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4 соц адапт.doc

— 31.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5 соц реабилит.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

6 соц терапия.doc

— 28.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8 психолог методы.doc

— 38.50 Кб (Скачать документ)

Психология  изучает психическую деятельность человека (ощущения, восприятие, память, волю, мышление и др.). Она исследует  характер мышления человека, восприятие людьми явлений и событий окружающего  мира и выработанную на этой основе интерпретацию событий, отношение к ним и к связанным с ними явлениям.

Цель социального психолога  состоит в том, чтобы перевести  проблему клиента в психологическую  плоскость. Это и есть технологический  шаг к оказанию ему психологической  помощи, так как таким образом  клиент получает возможность выделения и оформления проблемы в виде темы взаимодействия с психологом.

Социальная помощь населению  оказывается по направлениям практической психологии:

  • сообщение клиенту объективной информации о его расстройствах на основе психодиагностики. Клиент вырабатывает собственное отношение к получению информации и принимает решение о ее использовании;
  • психологическая коррекция, с помощью которой для клиента разрабатывается индивидуальная программа определенного вида деятельности (чтение, письмо, счет и т.п.) в соответствии с общими требованиями;
  • психологическое консультирование, цель которого — помочь индивиду найти как можно больше вариантов поведения, мыслей, чувств, поступков для активного взаимодействия с людьми и социальными группами внутри социума;
  • психопрофилактическая работа, направленная на то, чтобы заблаговременно предупреждать возможные нарушения в развитии индивида, создавая условия для полноценного психического развития на каждом возрастном этапе.
  • Важным направлением является психотерапия — организованное воздействие на психику клиента с целью ее восстановления или трансформации. Как правило, она осуществляется социальными работниками при содействии медиков.

 

Анализ технологии работы психологов позволяет выделить четыре типа взаимодействия его с клиентами.

  • Первый тип. Решение социальных задач. Ориентация на определенные критерии и нормы социального поведения, понимания. Попытка клиента осознать и следовать новым социальным ценностям ведет к дискомфорту и даже психосоматическим заболеваниям. В этом случае требуется изменить и ввести новые критерии, оценки, которые помогут клиенту увидеть свою цель в другом свете, расширить перспективы, позволят отойти от шаблонного поведения и переживания.
  • Второй тип. Этические задачи. Клиент стоит перед выбором между общественным мнением и собственной оценкой существующей проблемы. Здесь технология предписывает показать клиенту ограниченность его оценочной шкалы «хорошо — плохо», которая не дает возможности активизировать деятельность, сделать правильный выбор.
  • Третий тип. Нравственные задачи. Необходимость ориентации на критерии добра и зла, которые требуют осуществления нравственного выбора того или иного поступка. Здесь важно показать ограниченность критериев и границ добра и зла, которыми пользуется индивид.
    • Специалист социальной работы, как и врач, психолог, педагог и другие работники социальной сферы, обязан постоянно подвергать собственные действия нравственной экспертизе, следуя знаменитому девизу клятвы Гиппократа «Не навреди!»
  • Четвертый тип. Собственно психологические задачи, т.е. помощь клиенту в осознании и изменении своей системы переживаний, в понимании проблем, системы оценок, которые приводят к иным переживаниям и целям деятельности.

 

В соответствии с Приказом министра социальной защиты населения РФ (от 18 мая 1994 г.) «Об утверждении примерных положений об учреждениях психологической помощи населению» стали создаваться центры психологической помощи по телефону.

 

 

Различают три основных вида формирования психики:

  • Стихийное регулирование психики фактически происходит на всех этапах жизни человека. Социальное окружение: семья, соседи, друзья и коллеги по работе, прочитанные книги, средства массовой информации, социальные институты и т.п., — непроизвольно воздействуют на психику индивида, осуществляя объективно его социализацию. В данном случае срабатывает в определенной мере приспособительный механизм.
  • Целенаправленное формирование психики осуществляется с помощью повседневной и целенаправленной просветительской и воспитательной работы.
  • Самоформирование психики — это не спонтанный процесс, в нём есть определенные технологические детерминанты в виде конкретных методов и способов самопрограммирования. Методы самопрограммирования помогают индивиду приобрести необходимые знания, вырабатывать новые навыки и привычки, повышать уровень сознания и его регулирующее влияние на поведение и деятельность.

 

 

В технологии профессионального  общения социального работника  с клиентом необходимо учитывать  следующие обстоятельства:

  • Профессиональное общение социального работника должно быть эмоционально комфортным и личностно развивающим. Важно создать обстановку психологической безопасности и помощи, разобраться в проблемах клиента и найти выход них. Необходимо создать условия и ситуацию для раскрытия индивидуальности и т.д.
  • Способы общения, т.е. выразительные средства, стили общения, позиции, этапы, роли, маски в общении должны быть технологически выдержаны. Можно назвать следующие технологические этапы общения:
    • моделирование предстоящего общения с клиентом (прогностический этап);
    • начало и организация непосредственного общения с клиентом, социальной группой («коммуникативная атака», уточнение условий общения, управление инициативой);
    • управление общением для решения методических задач и стимулирование собеседников в общении.
  • Самоанализ хода и результатов общения; подведение итогов общения и прогнозирование в предстоящих видах коммуникативной деятельности и т.д.

 

Принципы мудрого отношения  к жизни:

  • Умение отличать главное от второстепенного.
  • Внутреннее спокойствие.
  • Эмоциональная зрелость и устойчивость.
  • Знание меры воздействия на события.
  • Умение подходить к проблемам с разных точек зрения.
  • Готовность к любым неожиданным событиям.
  • Стремление к выходу за рамки проблемной ситуации.
  • Наблюдательность.
  • Дальновидность.
  • Стремление понять других.
  • Умение извлекать положительный опыт из всего происходящего.

9 педагог методы.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Вопросы к экзамену Технология СР.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Социологии"