“Ресоциализация несовершеннолетних осужденных”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:03, дипломная работа

Описание

За последнее десятилетие ситуация в области социальной педагогики существенно изменилась. В различных учреждениях возникают социально педагогические службы. Почти в каждом школе работают социальные педагоги, которые стараются максимально содействовать развитию подрастающего поколения. Создано много интересных развивающих и коррекционных программ для детей, которые активно используются практическими психологами. Однако специалисты все чаще указывают на то, что результаты оказываются ниже ожидаемых. Чаще всего это связано с тем, что проблемы ребенка являются лишь следствием проблем взрослых членов семьи, например, супружеских отношений в семье, личностных проблем родителей и т.п. В частности формирование личности ребенка зависит от стиля отношения родителей к ребенку. А стиль родительского отношения зависит от социокультурных и семейных традиций, от клинико-психологических особенностей ребенка, от этологического фактора раннего контакта ребенка с матерью, от особенностей общения взрослых членов семьи между собой и в том числе от особенностей личности самого родителя.

Содержание

Введение

Глава 1. Детско-родительские отношения и проявление в них личностного кризиса родителей.

1.1.Личностный кризис: понятие, природа, виды.

1.2.Влияние личностного кризиса родителей на социальное развитие несовершеннолетних детей.

1.3.Личный кризис и родительство. Отражение личностного кризиса родителей на отношениях с несовершеннолетними детьми.

Глава 2.Проявление личностного кризиса родителей.

2.1. Изучение показателей личностного развития несовершеннолетних.

2.2. Диагностика отношений несовершеннолетних детей с родителями, переживающими личностный кризис.

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ.doc

— 302.00 Кб (Скачать документ)
 

    Например, к шкале 1 относятся утверждения: 1, 13, 25, 37, 49; к шкале 10: 12, 24, 36, 48, 60; к  шкале 3: 3, 4, 15, 16, 27, 28, 39, 40, 51, 52 и т. д.

    Шкалы опросника ВРР  для подростков и  их родителей

    1. Нетребовательность—требовательность.

    2.  Мягкость—строгость.

    3. Автономность—контроль.

    4. Эмоциональная дистанция—близость.

    5. Отвержение—принятие.

    6. Отсутствие сотрудничества — сотрудничество.

    7. Несогласие-согласие.

    8. Непоследовательность-последовательность.

    9. Авторитетность родителя.

    10. Удовлетворенность отношениями с ребенком (с родителем). 
 
 

    Таблица 2

    Ключ  к опроснику ВРР  для родителей  и младших школьников 

Баллы Баллы Баллы Баллы Баллы Сумма по шкале  №
1   13 *** 25   37   49   1.
2   14 *** 26   38 *** 50 *** 2.
3 *** 15   27   39 *** 51   3

/2

4 *** 16   28   40   52 ***
5   17   29   41 *** 53   4
6 *** 18 *** 30   42   54 *** 5

/2

7 *** 19 *** 31 *** 43 *** 55  
8   20   32   44   56   6
9 *** 21   33   45   57 *** 7
10 *** 22 *** 34 *** 46 *** 58 *** 8
11   23   35   47   59   9
12   24   36   48 *** 60   10
 

    Шкалы опросника ВРР  для родителей  дошкольников и младших  школьников

    1. Нетребовательность—требовательность.

    2. Мягкость—строгость.

    3. Автономность—контроль.

    4. Эмоциональная дистанция-близость.

    5. Отвержение—принятие.

    6. Отсутствие сотрудничества — сотрудничество.

    7. Тревожность за ребенка.

    8. Непоследовательность—последовательность.

    9. Воспитательная конфронтация в семье.

    10. Удовлетворенность отношениями с ребенком. 
 

      
 
 
 
 

Информация о работе “Ресоциализация несовершеннолетних осужденных”