“Ресоциализация несовершеннолетних осужденных”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:03, дипломная работа

Описание

За последнее десятилетие ситуация в области социальной педагогики существенно изменилась. В различных учреждениях возникают социально педагогические службы. Почти в каждом школе работают социальные педагоги, которые стараются максимально содействовать развитию подрастающего поколения. Создано много интересных развивающих и коррекционных программ для детей, которые активно используются практическими психологами. Однако специалисты все чаще указывают на то, что результаты оказываются ниже ожидаемых. Чаще всего это связано с тем, что проблемы ребенка являются лишь следствием проблем взрослых членов семьи, например, супружеских отношений в семье, личностных проблем родителей и т.п. В частности формирование личности ребенка зависит от стиля отношения родителей к ребенку. А стиль родительского отношения зависит от социокультурных и семейных традиций, от клинико-психологических особенностей ребенка, от этологического фактора раннего контакта ребенка с матерью, от особенностей общения взрослых членов семьи между собой и в том числе от особенностей личности самого родителя.

Содержание

Введение

Глава 1. Детско-родительские отношения и проявление в них личностного кризиса родителей.

1.1.Личностный кризис: понятие, природа, виды.

1.2.Влияние личностного кризиса родителей на социальное развитие несовершеннолетних детей.

1.3.Личный кризис и родительство. Отражение личностного кризиса родителей на отношениях с несовершеннолетними детьми.

Глава 2.Проявление личностного кризиса родителей.

2.1. Изучение показателей личностного развития несовершеннолетних.

2.2. Диагностика отношений несовершеннолетних детей с родителями, переживающими личностный кризис.

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ.doc

— 302.00 Кб (Скачать документ)

    Многие  авторы обращают внимание на родительскую тревожность за ребенка как на важный фактор для понимания возникновения невротических реакций у детей. А. И. Захаров (1988) выделяет также в качестве черты патогенного типа воспитания низкую сплоченность и разногласия членов семьи по вопросам воспитания, что может приводить к воспитательной конфронтации внутри семьи. Кроме того, замена 7-й и 9-й шкал вызвана отсутствием параллельной формы для детей, так как в этом возрасте детям достаточно трудно отвечать на вопросы, связанные с их отношением к родителям, а без сравнения с детскими данными шкалы согласия и авторитетности утрачивают свою диагностическую ценность. 
 

    Опросник  «Взаимодействие родитель—ребенок» (ВРР) Подростковый вариант

    Инструкция: «Отметьте степень согласия со следующими утверждениями по 5-балльной системе. Оцените утверждения отдельно для каждого родителя в бланке ответов: под буквой М — для матери, под буквой О — для отца.

    5 — несомненно, да (очень сильное согласие);

    4 — в общем, да;

    3 — и да, и нет;

    2 — скорее нет, чем да;

    1 — нет (абсолютное несогласие)».

    1. Если уж он (а) чего-то требует от меня, то обязательно добьется этого.

    2. Он (а) всегда наказывает меня за мои плохие поступки.

    3. Я редко говорю ему (ей), куда иду и когда вернусь.

    4. Он (а) считает меня вполне самостоятельным человеком.

    5. Могу рассказать ему (ей) обо всем, что со мной происходит.

    6. Он (а) думает, что я ничего не добьюсь в жизни.

    7. Он (а) чаше замечает во мне недостатки, чем достоинства.

    8. Он (а) часто поручает мне важные и трудные дела.

    9. Нам трудно достичь взаимного согласия.

    10.  Иногда он (а) может разрешить то, что еще вчера запрещал (а).

    11.  Я всегда учитываю его (ее) точку зрения.

    12.  Я бы хотел (а), чтобы мои будущие дети относились ко мне так же, как к нему (к ней).

    13. Я редко делаю с первого раза то, о чем он (а) меня просит.

    14.  Он (а) меня редко ругает.

    15.  Он (а) старается контролировать все мои действия и поступки.

    16.  Он (а) считает, что главное — это слушаться его (ее).

    17.  Если у меня случается несчастье, в первую очередь я делюсь с ним (с ней).

    18.  Он (а) не разделяет моих увлечений.

    19.  Он (а) не считает меня таким умным и способным, как ему (ей) хотелось бы.

    256

    20.  Он (а) может признать свою неправоту и извиниться передо мной.

    21.  Он (а) часто идет у меня на поводу.

    22.  Никогда не скажешь наверняка, как он (а) отнесется к моим словам.

    23.  Могу сказать, что он (а) для меня авторитетный человек.

    24.  Мне нравятся наши с ней (с ним) отношения.

    25. Дома он (а) дает мне больше обязанностей, чем в семьях большинства моих друзей.

    26.  Бывает, что применяет ко мне физические наказания.

    27. Даже если я не хочу, мне приходится поступать так, как желает он (а).

    28.  Считает, что он (а) лучше знает, что мне нужно.

    29.  Он (а) всегда мне сочувствует.

    30.  Мне кажется, он (а) меня понимает.

    31.  Он (а) хотела бы во мне многое изменить.

    32.  При принятии семейных решений он (а) всегда учитывает мое мнение.

    33.  Он (а) всегда соглашается с моими идеями и предложениями.

    34.  Никогда не знаешь, что от него (нее) ожидать.

    35.  Он (а) является для меня эталоном и примером во всем.

    36. Я считаю, что он (а) правильно воспитывает меня.

    37.  Он (а) предъявляет ко мне много требований.

    38.  По характеру он (а) мягкий человек.

    39. Обычно он (а) мне позволяет возвращаться домой, когда я захочу.

    40.  Он (а) стремится оградить меня от трудностей и неприятностей жизни.

    41.  Он (а) не допускает, чтобы я подмечал его (ее) слабости и недостатки.

    42. Я чувствую, что ему (ей) нравится мой характер.

    43.  Он (а) часто критикует меня по мелочам.

    44.  Он (а) всегда с готовностью меня выслушивает.

    45.  Мы расходимся с ним (с ней) по очень многим вопросам.

    46.  Он (а) наказывает меня за такие поступки, какие совершает сам (а).

    47. Я разделяю большинство его (ее) взглядов.

    48. Я устаю от повседневного общения с ним (с ней).

    49.  Он (а) часто заставляет меня делать то, что мне не хочется.

    50.  Он (а) прощает мне то, за что другие наказали бы.

    51.  Он (а) хочет знать обо мне все: о чем я думаю, как отношусь к своим друзьям и т. п.

    52. Я не советуюсь с ним (с ней), с кем мне дружить.

    53.  Могу сказать, что он (а) — самый близкий мне человек.

    54.  Он (а) все время высказывает недовольство мной.

    55. Думаю, он (а) приветствует мое поведение.

    56.  Он (а) принимает участие в делах, которые придумываю я.

    57.  Мы по-разному с ним (с ней) представляем мою будущую жизнь.

    58.  Одинаковые мои поступки могут вызвать у него (нее) то упреки, то похвалу.

    59.  Мне хотелось бы быть похожим на него (нее).

    60. Я хочу, чтобы он (а) всегда относился (лось) ко мне так же, как сейчас.

    Регистрационный бланк Ф.И.О. ___Возраст____Класс

М О М О М О М О М О
1     13     25     37     49    
2     14     26     38     50    
3     15     27     39     51    
4     16     28     40     52    
5     17     29     41     53    
6     18     30     42     54    
7     19     31     43     55    
8     20     32     44     56    
9     21     33     45     57    
10     22     34     46     58    
11     23     35     47     59    
12     24     36     48     60    
 

    Опросник «Взаимодействие родитель—ребенок» (ВРР)

    Вариант для родителей подростков

    Инструкция: «Отметьте степень согласия со следующими утверждениями по 5-балльной системе. Оцените утверждения отдельно для каждого ребенка в бланке ответов.

    5 — несомненно, да (очень сильное согласие);

    4 — в общем, да;

    3 — и да, и нет;

    2 — скорее нет, чем да;

    1 — нет (абсолютное несогласие)».

    1. Если уж я чего-то требую от него (нее), то обязательно добьюсь этого.

    2. Я всегда наказываю его (ее) за плохие поступки.

    3. Он (а) редко говорит мне, куда идет и когда вернется.

    4. Я считаю его (ее) вполне самостоятельным человеком.

    5. Сын (дочь) может рассказать мне обо всем, что с ним (ней) происходит.

    6. Думаю, что он (а) ничего не добьется в жизни.

    7. Я говорю ему (ей) чаше о его (ее) недостатках, чем о достоинствах.

    8. Часто поручаю ему (ей) важные и трудные дела.

    9. Нам трудно достичь взаимного согласия.

    10.  Бывает, что разрешаю ему (ей) то, что еще вчера запрещал (а).

    11.  Сын (дочь) всегда учитывает мою точку зрения.

    12.  Я бы хотел(а), чтобы он(а) относился (лась) к своим детям так же, как я к нему (к ней).

    13.  Он (а) редко делает с первого раза то, о чем я прошу.

    14. Я его (ее) очень редко ругаю.

    15.  Я стараюсь контролировать все его (ее) действия и поступки.

    258

    16.  Считаю, что для него (нее) главное — это слушаться меня.

    17.  Если у него (нее) случается несчастье, в первую очередь он (а) делится со мной.

    18.  Я не разделяю его (ее) увлечений.

    19. Я не считаю его (ее) таким умным и способным, как мне хотелось бы.

    20.  Могу признать свою неправоту и извиниться перед ним (ней).

    21.  Я часто иду у него (нее) на поводу.

    22.  Мне трудно бывает предсказать свое поведение по отношению к нему (ней).

    23. Думаю, что я для него (нее) авторитетный человек.

    24.  Мне нравятся наши с ней (с ним) отношения.

    25. Дома у него (нее) больше обязанностей, чем у большинства его (ее) друзей.

    26.  Приходится применять к нему (к ней) физические наказания.

    27.  Ему (ей) приходится поступать так, как я говорю, даже если он (а) не хочет.

    28. Думаю, я лучше знаю, что ему (ей) нужно.

    29. Я всегда сочувствую своему ребенку.

    30.  Мне кажется, я его (ее) понимаю.

    31.  Я хотел (а) бы в нем (ней) многое изменить.

    32.  При принятии семейных решений всегда учитываю его (ее) мнение.

    33. Я всегда соглашаюсь с его (ее) идеями и предложениями.

    34.  Мое поведение часто бывает для него (нее) неожиданным.

    35. Я являюсь для него (нее) эталоном и примером во всем.

    36.  Считаю, что в целом правильно воспитываю своего сына (дочь).

    37. Я предъявляю к нему (к ней) много требований.

    38. По характеру я мягкий человек.

    39.  Я позволяю ему (ей) возвращаться домой, когда он (а) хочет.

    40. Я стремлюсь оградить его (ее) от трудностей и неприятностей жизни.

    41.  Я не допускаю, чтобы он (а) подмечал (а) мои слабости и недостатки.

    42.  Мне нравится его (ее) характер.

    43. Я часто критикую его (ее) по мелочам.

    44.  Всегда с готовностью его (ее) выслушиваю.

    45.  Мы расходимся с ним (с ней) по очень многим вопросам.

    46. Я наказываю его (ее) за такие поступки, которые совершаю сама.

    47.  Он (а) разделяет большинство моих взглядов.

    48. Я устаю от повседневного общения с ней (с ним).

    49.  Мне приходится заставлять его (ее) делать то, что он (она) не хочет.

Информация о работе “Ресоциализация несовершеннолетних осужденных”