“Ресоциализация несовершеннолетних осужденных”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:03, дипломная работа

Описание

За последнее десятилетие ситуация в области социальной педагогики существенно изменилась. В различных учреждениях возникают социально педагогические службы. Почти в каждом школе работают социальные педагоги, которые стараются максимально содействовать развитию подрастающего поколения. Создано много интересных развивающих и коррекционных программ для детей, которые активно используются практическими психологами. Однако специалисты все чаще указывают на то, что результаты оказываются ниже ожидаемых. Чаще всего это связано с тем, что проблемы ребенка являются лишь следствием проблем взрослых членов семьи, например, супружеских отношений в семье, личностных проблем родителей и т.п. В частности формирование личности ребенка зависит от стиля отношения родителей к ребенку. А стиль родительского отношения зависит от социокультурных и семейных традиций, от клинико-психологических особенностей ребенка, от этологического фактора раннего контакта ребенка с матерью, от особенностей общения взрослых членов семьи между собой и в том числе от особенностей личности самого родителя.

Содержание

Введение

Глава 1. Детско-родительские отношения и проявление в них личностного кризиса родителей.

1.1.Личностный кризис: понятие, природа, виды.

1.2.Влияние личностного кризиса родителей на социальное развитие несовершеннолетних детей.

1.3.Личный кризис и родительство. Отражение личностного кризиса родителей на отношениях с несовершеннолетними детьми.

Глава 2.Проявление личностного кризиса родителей.

2.1. Изучение показателей личностного развития несовершеннолетних.

2.2. Диагностика отношений несовершеннолетних детей с родителями, переживающими личностный кризис.

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ.doc

— 302.00 Кб (Скачать документ)

    50. Я прощаю ему (ей) то, за что другие наказали бы.

    51.  Мне бы хотелось знать о нем (о ней) все, о чем он (а) думает, как относится к своим друзьям и т. д.

    52.  Он (а) не советуется со мной, с кем ему (ей) дружить.

    53. Думаю, что для него (нее) я самый близкий человек.

    54. Я приветствую его (ее) поведение.

    55. Я часто высказываю свое недовольство им (ей).

    56.  Принимаю участие в делах, которые придумывает он (а).

    57.  Мы по-разному представляем с ним (с ней) его (ее) будущую жизнь.

    58.  Бывает, что упрекаю и хвалю его (ее), в сущности, заодно и то же.

    59. Думаю, ему (ей) хотелось бы походить на меня.

    60. Я хочу, чтобы он (а) всегда относился (лась) ко мне также, как сейчас.

    Опросник  «Взаимодействие родитель-ребенок» (ВРР)

    Вариант для родителей дошкольников и  младших школьников

    Инструкция: «Отметьте степень согласия со следующими утверждениями по 5-балльной системе. Оцените утверждения отдельно для каждого ребенка в бланке ответов.

    5 — несомненно, да (очень сильное согласие);

    4 — в общем, да;

    3-й да, и нет;

    2 — скорее нет, чем да;

    1 — нет (абсолютное несогласие)».

    1.  Если уж я чего-то требую от него (нее), то обязательно добьюсь этого.

    2. Я всегда наказываю его (ее) за плохие поступки.

    3. Он (а) сам (а) обычно решает, какую одежду надеть.

    4.  Моего ребенка смело можно оставить без присмотра.

    5. Сын (дочь) может рассказать мне обо всем, что с ним (с ней) происходит.

    6. Думаю, что он (а) ничего не добьется в жизни.

    7. Я чаще говорю ему (ей) о том, что мне в нем (в ней) не нравится, чем нравится.

    8. Часто мы совместно справляемся с домашней работой.

    9. Я постоянно беспокоюсь за здоровье ребенка.

    10.  Я чувствую, что непоследователен (льна) в своих требованиях.

    11.  В нашей семье часто бывают конфликты.

    12.  Я бы хотел (а), чтобы он (а) воспитывал (а) своих детей так же, как я его (ее).

    13.  Он (а) редко делает с первого раза то, о чем я прошу.

    14.  Я его (ее) очень редко ругаю.

    15.  Я стараюсь контролировать все его (ее) действия и поступки

    16.  Считаю, что для него (нее) главное — это слушаться меня.

    17.  Если у него (нее) случается несчастье, в первую очередь он (а) делится со мной.

    18.  Я не разделяю его (ее) увлечений.

    19.  Я не считаю его (ее) таким умным и способным, как мне хотелось бы.

    20.  Могу признать свою неправоту и извиниться перед ним (ней).

    21.  Я часто думаю, что с моим ребенком может случиться что-то ужасное.

    22.  Мне трудно бывает предсказать свое поведение по отношению к нему (ней).

    23.  Воспитание моего ребенка было бы гораздо лучше, если бы другие члены семьи не мешали.

    260

    24.  Мне нравятся наши с ней (с ним) отношения.

    25. Дома у него (у нее) больше обязанностей, чем у большинства его (ее) друзей.

    26.  Приходится применять к нему (к ней) физические наказания.

    27.  Ему (ей) приходится поступать так, как я говорю, даже если он (а) не хочет.

    28. Думаю, я лучше его (ее) знаю, что ему (ей) нужно.

    29.  Я всегда сочувствую своему ребенку.

    30.  Мне кажется, я его (ее) понимаю.

    31.  Я бы хотел (а) в нем (ней) многое изменить

    32.  При принятии семейных решений всегда учитываю его (ее) мнение.

    33. Думаю, что я тревожная мама (тревожный папа).

    34.  Мое поведение часто бывает для него (нее) неожиданным.

    35.  Бывает, что, когда я наказываю ребенка, мой муж (жена, бабушка и т. п.) начинает упрекать меня в излишней строгости.

    36.  Считаю, что в целом правильно воспитываю своего сына (дочь).

    37. Я предъявляю к нему (к ней) много требований.

    38.  По характеру я мягкий человек.

    39.  Я позволяю ему (ей) гулять одному (одной) во дворе дома.

    40. Я стремлюсь оградить его (ее) от трудностей и неприятностей жизни.

    41.  Я не допускаю, чтобы он (она) подмечал (а) мои слабости и недостатки.

    42.  Мне нравится его (ее) характер.

    43. Я часто критикую его (ее) по мелочам.

    44.  Всегда с готовностью его (ее) выслушиваю.

    45.  Считаю, что мой долг — оградить его (ее) от всяких опасностей.

    46.  Я наказываю его (ее) за такие поступки, которые совершаю сама.

    47.  Бывает, я невольно настраиваю ребенка против других членов семьи.

    48.  Я устаю от повседневного общения с ним (с ней).

    49.  Мне приходится заставлять его (ее) делать то, что он (она) не хочет.

    50. Я прощаю ему (ей) то, за что другие наказали бы.

    51.  Мне бы хотелось знать о нем (о ней) все: о чем он (а) думает, как относится к своим друзьям и т. д.

    52.  Он (а) сам (а) выбирает, чем заниматься дома в свободное время.

    53. Думаю, что для него (нее) я самый близкий человек.

    54.  Я приветствую его (ее) поведение.

    55.  Я часто высказываю свое недовольство им (ею).

    56.  Принимаю участие в делах, которые придумывает он (а).

    57.  Я часто думаю, что кто-то может обидеть его (ее).

    58.  Бывает, что упрекаю и хвалю его (ее), в сущности, заодно и то же.

    59.  Случается, что, если я говорю ему (ей) одно, то муж (жена, бабушка и т. п.) специально говорит наоборот.

    60.  Мне кажется, мои отношения с ребенком лучше, чем в семьях большинства моих знакомых.

    Регистрационный бланк

    Ф.И.О.___________________Возраст______Образование

    Ф.И. ребенка_______________________Возраст ребенка__

Баллы Баллы Баллы Баллы Баллы
1   13   25   37   49  
2   14   26   38   50  
3   15   27   39   51  
4   16   28   40   52  
5   17   29   41   53  
6   18   30   42   54  
7   19   31   43   55  
8   20   32   44   56  
9   21   33   45   57  
10   22   34   46   58  
11   23   35   47   59  
12   24   36   48   60  
 

     В бланках-ключах обратные вопросы обозначены звездочками. Поскольку шкалы 3 и 5 содержат по 10 утверждений, а не по пять, как  в остальных, то арифметическая сумма  баллов по этим шкалам делится на два. Суммарная оценка проставляется в последнем столбце регистрационного бланка. Каждая строка бланка для ответов принадлежит одной шкале (см. табл. 1, 2)

    Ключ  к опроснику ВРР  для подростков и  их родителей

    Таблица 1 

Баллы Баллы Баллы Баллы Баллы Сумма по шкале  №
1   13 *** 25   37   49   1.
2   14 *** 26   38 *** 50 *** 2.
3 *** 15   27   39 *** 51   3.
4 *** 16   28   40   52 *** /2
5   17   29   41 *** 53   4
6 *** 18 *** 30   42   54 *** 5
7 *** 19 *** 31 *** 43 *** 55   /2
8   20   32   44   56   6
9 *** 21   33   45   57 *** 7
10 *** 22 *** 34 *** 46 *** 58 *** 8
11   23   35   47   59   9
12   24   36   48 *** 60   10

Информация о работе “Ресоциализация несовершеннолетних осужденных”