Аргументация в дискурсе русского радикально-националистического движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:43, дипломная работа

Описание

До начала работы над дипломом я не был знаком ни с одним человеком, который высказал бы симпатии к Русскому Национальному Единству. Достаточно необычное положение вещей, если учесть почти пять лет занятий политической социологией и четыре года - собственной карьеры активиста. Люди, с которыми я говорил о Единстве, часто высказывали по его поводу страх и отвращение - очень много того и другого - и еще недоумение. В то, что кто-то выставляет напоказ свастики, черные рубашки, приветствия, которым не хватает только выкрика "Хайль!", чтобы казаться взятыми из кинохроники полувековой давности, катехизисы национал-социалистической идеологии, доступные широкому читателю - и после этого рассчитывает придти к власти, они просто не верили.

Содержание

Отправной пункт: взгляд извне………………………………………………..…3

Глава 1. Социальные движения и культура: высокая теория…………….…5
1.1 В поисках определения для "социальных движений"………….…5
1.2 Движения как социальный дискурс…………………………………8
1.3 Логическая структура убеждающей коммуникации………………9
1.4 Фон для фигуры: понятие "политической культуры"…………..13
1.5 Итоги: теоретическая модель………………………………………..16

Глава 2. Методо-логика…………………………………………………………..18
2.1 Стратегия исследования……………………………………………...18
2.2 Объекты и методы…………………………………………………….20
2.2.1 Методы………………………………………………………..20
2.2.2 Встречи РНЕ………………………………………………….20
2.2.3 Акции………………………………………………………….23
2.2.4 Документы организации …………………………………...24
2.2.5 Сообщения СМИ…………………………………………….25

Глава 3. The Setting: Русское Национальное Единство ……………………..26
3.1 Развитие и современное состояние Единства……………………...26
3.1.1 История РНЕ…………………………………………………26
3.1.2 Численность и территориальная организация………….32
3.1.3 Участие и карьера в РНЕ…………………………………...34
3.1.4 Акции и структура организации…………………………..37
3.1.5 Символика и этикет…………………………………………40
3.2 Петербургская организация………………………………………….43

Глава 4. Этнография убеждающей коммуникации…………………………..44
4.1 Идеологический репертуар…………………………………………..44
4.1.1 Идеологические вариации………………………………….44
4.1.2 Эволюция идеологии………………………………………..50
4.1.3 Региональные различия……………………………………51
4.1.4 Основные регистры…………………………………………53
4.1.5 Целевые аудитории……………………………………….…54
4.1.6 Эмическая значимость различий между вариациями…56
4.2 Воспроизводство идеологического сообщества……………………59 4.2.1 Основные принципы репродуктивной аргументации….59
4.2.2 Критика источников………………………………………..63
4.3 Воспроизводство организации……………………………………….66
4.3.1 Задачи позиционирования………………………………….66
4.3.2 Идентификация действующих лиц внутри традиционной модели……………………………………………………..67
4.3.3 Трансформации политического пространства…………..70

5. Символическая стратегия Единства: Анализ………………………………76
5.1 Использование эвристик……………………………………………..76
5.2 Стратегия политической контркультуры………………………….80

Заключение: взгляд изнутри……………………………………………………..85

Ссылки……………………………………………………………………………...88

Приложение………………………………………………………………………...94

Работа состоит из  1 файл

Diploma.doc

— 469.00 Кб (Скачать документ)

      Именно  поэтому утверждение свастики в  качестве эмблемы, бесспорно, символизировало окончательный разрыв с политической культурой, поскольку было актом обращения за помощью к самым страшным из ее демонов. То, что Баркашов решился прибегнуть к такому средству, придало и ему лично, и его организации неожиданную притягательность в глазах тех, кто испытывал тотальную неудовлетворенность политической системой. Оно обозначало оппозицию,  в которую субкультура РНЕ встала к господствующей культуре - и альтернативу современному институциональному порядку, которую Единство предлагало. Каждый раз, когда этот порядок доказывал свою неэффективность и порочность, возрастал спрос на  что-то иное, даже когда это иное виделось предельно неясным и расплывчатым. Многие давали обещание разрушить современность до основания, но мало кто продемонстрировал свою решимость сделать это так весомо, как это продемонстрировало Единство, связав себя с проклятым солнечным знаком.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ссылки 

1 Всероссийский  Учредительный Съезд Движения "Русское  Национальное Единство"// "Русский  Порядок", № 4 (45), 1997 

Аронсон, Элиотт. 1984 (1968). Теория диссонанса: прогресс и проблемы. // Андреева, Г.М., Богомолова, Н.Н. и Л.А. Петровская - изд. Современная  зарубежная социальная психология. Москва: МГУ 

Баркашов, А.П. 1994a. Спасибо перестройке, или Почему мы в черных рубашках. //"Азбука русского националиста", Москва: Слово-1 

Баркашов, А.П. 1994b. Метафизика русского национализма. // "Азбука русского националиста", Москва: Слово-1 

Баркашов, А.П. 1994с. Принципы Русского Национального  Единства. //  "Азбука русского националиста", Москва: Слово-1 

Баркашов, А.П. 1994d Воспоминания о дивеевском лете. // "Азбука русского националиста", Москва: Слово-1 

Баркашов, А.П. 1997a. (1990). Эра России. // "Русский  Порядок", № 4 (45) 

Баркашов, А.П. 1997b. (1993). Разоблаченная доктрина (о подлинной деятельности интернациональной власти в России). // "Русский Порядок", № 4 (45) 

Баркашов, А.П. 1997c. Только молодая национальная элита, рожденная русской нацией в борьбе спасет Россию от порабощения. // "Русский Порядок", № 4 (45) 

Баркашов, А.П. 1998a. Россия - Империя Духа. (Интервью газете "Завтра") // "Завтра", № 45 (258), ноябрь 1998 

Баркашов, А.П. 1998b. Интервью газете "Русский порядок". // "Русский порядок", № 1 (46), 1998  

Баркашов, А.П. 1998c. О национальном происхождении Исуса Христа. // "Русский порядок", № 1 (46), 1998  

Баркашов, А.П. 1999. Мы - русская сталь! // "Завтра", № 8 (273), февраль 1999 

Бренье, Флавиан. 1994 (1928). Евреи и Талмуд. Москва: "ВРС"  

Бурлаков, М.П. 1997. Заговор в науке. (Методика и практика тайной войны против человечества). //"Русский Порядок", № 4 (45). 

Верховский, Александр  и Владимир Прибыловский. 1996. Национал-патриотические организации в России. История, идеология, экстремистские тенденции. Москва: Институт экспериментальной социологии  

Верховский, Александр, Анатолий Папп и Владимир Прибыловский. 1996. Политический экстремизм в России. Москва: Институт экспериментальной  социологии  

Гирц, Клиффорд. 1997. (1973) В поисках интерпретативной теории культуры. // Антология исследований культуры. СПб: Университетская книга. Стр. 315 - 338 

Здравомыслова, Е.А. 1993. Парадигмы западной социологии общественных движений. СПб: Наука  

Иванников, Сергей. 1997. Русское Царство. (Белый  стих) //"Русский Порядок", № 4 (45) 

Инкелес, Алекс.  1972 (1968). Личность и социальная структура. // Под ред. Толкотта Парсонса. Американская социология: Перспективы, проблемы, методы.  Москва: Прогресс 

митрополит  Иоанн. 1998. Русская симфония: Очерки русской историософии. С.-Петербург: Царское дело 

Котлер, Филип. 1998 (1997). Маркетинг менеджмент. Анализ - планирование - внедрение - контроль. Санкт-Петербург: Питер 

Максимов, Владлен. 1998. Русский порядок в Салтыковке - 2. // Новая газета ..  

Рид, Дуглас. 1991 (1982). Спор о Сионе. (2500 лет еврейского вопроса). // Приложение к журналу "Кубань", № 2  

Смелзер, Нейл. 1994 (1988). Социология. Москва: Феникс 

Соколов, М.М. 1997.  Мотивационные и организационные  факторы уастия в молодежной политической организации.  // В.В. Костюшев - ред. Молодежный Петербург: движения, организации, субкультуры. С.-Петербург: СпбГУ - Институт Социологии РАН   

Страсти вокруг свастики. Что за ними? // "Русский  Порядок", № 4 (45), 1997 

Турецкий, Г. 1999. Мондиализм. // "Вечерний Ленинград", № 53 (19547), 26 февраля 1999 

Ушкуйник (Лариков), В. 1998. Памятка Русскому человеку. Москва: "Витязь" 

"Что такое  РНЕ" . 1995. Москва: Слово - 1   

Энджел, Джеймс Ф., Роджер Д. Блэкуэлл и Пол У. Миниард.1999 (1995). Поведение потребителей. Санкт-Петербург: Питер  

Юнг, Карл Густав. 1994 (1936). Вотан. // Юнг, Карл Густав. О современных мифах. Москва: Практика 

Almond, Gabriel & Sidney Verba. 1963. The Civic Culture: Political Attitudes and Democracy in Five Nations. Princeton, N.J.: Princeton University Press

 

Billig, Michael. 1995. Rhetorical Psychology, Ideological Thinking and Imagining Nationhood. // Johnston, Hank & Bert Klandermans (Eds.). Social Movements and Culture. London: UCL Press. 

Cohen, Abner. 1974. The Lesson of Ethnicity. // Abner Cohen - ed. Urban Ethnicity. London: Tavistock Publications. pp. 9 - 22 

Diani, Mario. 1992. “The Concept of Social Movement.” The Sociological Review. pp. 1-25 

Eiser, J. Richard. 1986. Social Psychology: Attitudes,  Cognition and Social Behaviour. Cambridge:Cambridge  University Press 

Eyerman, Ron and Andrew Jamisson. 1991. Social Movements. A Cognitive  Approach: Pennsylvania State University Press 

Evans-Pritchard, Edward. 1988 (1937). Witchcraft, Oracles and Magic Among the Azande. Oxford: Oxford University Press 

Festinger, Leon, Riecken, H. & S. Schachter. 1956. When Prophecy Fails. N.Y.: Harper & Row  

Gamson, William. 1975. The Strategy of Social Protest. Homewood, IL: Dorsey 

Geertz, Clifford (Ed.). 1963. Old Societies and New States. London: Collier - Macmillan  

Geertz, Clifford. 1973a (1964). Ideology as a Cultural System. // Geertz, Clifford. Interpretation of Cultures. N.Y.: Basic Books, Inc. Publishers. pp. 193-233 

Geertz, Clifford. 1973b (1971). After the Revolution: The Fate of Nationalism in the New States  // Geertz, Clifford. Interpretation of Cultures. N.Y.: Basic Books, Inc. Publishers. pp. 234-255 

Gurr, Ted Robert. 1979. Why Men Rebel. Princeton: Princeton University Press  

Herskovits, Melville J. 1960. Man and His Works. N.Y.: Alfred A. Knopf 

Hirst, W. - ed. 1988. The Making of Cognitive Science: Essays in Honor of George Miller. Cambridge(Mass.): Cambridge University Press 

Hudson, R. A. 1980. Sociolinguistics. Cambridge: Cambridge University Press 

Hymes, Dell. 1977. Foundations in Sociolinguistics: An Ethnographic Approach. London: Tavistock Publications  

Inglehart, Ronald.  1977. The Silent Revolution. Changing Values and Political Styles Among Western Public.  Princeton, NJ:  Princeton University Press  

Jenkins, J. Craig. 1983. “Resource Mobilization Theory and the Study of Social Movements.” Annual Review of Sociology  9:527-53 

Johnston, Hank & Bert Klandermans. 1995. Cultural Analysis of Social Movements.  // Johnston, Hank & Bert Klandermans (Eds.). Social Movements and Culture. London: UCL Press. pp. 3 - 24  

Kahneman, D.& Tversky, A. 1984. "Choices, Values and Frames." American Psychologist 80:237-251 

Kelly, George. 1955. The Psychology of Personal Constructs. N.Y.: Norton  

Klandermans, Bert. 1984. “Mobilization and Participation: Social-Psychological Expansions of Resource Mobilization Theory.” American Sociological Review 49:583-600 

Klandermans, Bert and Sidney Tarrow. 1988. “Mobilization into Social Movements: Synthesizing European and American Approaches. ”International Social Movement Research 1:1-38 

Kronenfeld, David. 1996. Plastic Glasses and Church Fathers: Semantics Extensions from the Ethnoscience Tradition. Oxford: Oxford University Press 

Lipset, Seymor Martin. 1981 (1959). Political Man: The Social Bases of Politics. Baltimore, Maryland: The John Hopkins University Press  

McAdam, Doug, John D. McCarthy & Meyer N. Zald. 1988. Social Movements. // Neil Smelser - ed. Handbook of Sociology. Newbury Park: Sage 

McCarhty, John D. and Meyer N. Zald. 1973. “Resource Mobilization and Social Movements: A Partial Theory.” American Journal of  Sociology, 82: 1212-93 

Melucci, Alberto. 1989. Nomads of the Present.  Philadelphia: Temple University Press 

Scott, Alan. 1990. Ideology and the New Social Movements. London: Unwin Hyman  

Tilly, Charles. 1984. Social Movements and National Politics.  Ann Arbor, MI: Michigan University Press 

Touraine, Alain. 1984. The Voice and the Eye. New York: Cambridge University Press 
 
 
 
 
 
 

      Приложение

Гимн  Русского Национального  Единства

Слова Вадима Сазонова

Мы верим в  то, что скоро день наступит, 
Когда сожмется яростный кулак, 
И черный мрак перед Зарей отступит 
И разовьется гордо Русский стяг.

Все четче шаг, все тверже дух бойцовский, 
Все громче голос нашего вождя.  
Не посрамим традиции отцовской, 
На битву Славную за Русь идя.

Своих Врагов мы раньше побеждали 
И победим, каким бы ни был бой.  
Так встанем все, как пращуры вставали, 
Плечом к плечу в один единый строй.

Сомкните строй, в единстве наша сила, 
Стальным единством нация сильна.  
Мы отстоим Великую Россию  
В последней битве сил Добра и Зла.

Пробил наш  час - вперед, вперед, славяне, 
Уже встает победная Заря,  
И ветер гордо развевает знамя,  
И факела в руках бойцов горят.

Нам не страшны  ни пули, ни снаряды,  
Мы верим в то, что сможем победить:  
Ведь в мире должен быть один Порядок.  
И он по праву Русским должен быть.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Аргументация в дискурсе русского радикально-националистического движения