Основы ценообразования в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы: рассчитать цену туристского обеда, которая должна возместить предприятию питания затраты на производство, реализацию, организацию потребления услуг и обеспечить такой размер прибыли, который позволил бы ей функционировать на принципах самофинансирования.
Задачи курсовой работы:
исследовать механизм ценообразования на предприятии общественного питания;
определить затраты предприятия питания, т.е. себестоимость тур

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Особенности ценообразования в туризме…………….…………….....5
1.1. Особенности туристского продукта с точки зрения ценообразования…………..……………………………………..…………………5
1.2. Этапы ценообразования………………………………….……………....….6
1.3. Методы ценообразования…………………………..………….………...…10
1.4. Особенности формирования цены на различные турпродукты…….…...11
1.4.1. Тур……………..………………………….………………………..…….11
1.4.2. Гостиничный номер……...………………………………….….........….13
1.4.3. Услуги предприятия питания…………….…..……………….….….….15
Глава 2. Описание организации, цели и основные виды деятельности………..18
Глава 3. Расчет стоимости туристского обеда……………...………..……….…21
3.1. Расчет себестоимости обеда………………………..…………….….......21
3.2. Анализ безубыточности…………….………..………………...………...30
Заключение…………………………………………………………………….…..33Список используемой литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

Ценообр.docx

— 117.84 Кб (Скачать документ)

      Отчисления  на социальные нужды в фонды (размер ставки 26% от ФОТР) составляют 107 400 руб. × 0,26 = 27 924 руб.  

      Затраты на амортизацию основных фондов:

      Расчёт  амортизации приведен в таблицах 4.1. и 4.2.  
 
 
 

 

      

 
 
 
     Амортизация основных фондов, стоимостью свыше 10 тысяч руб.                                                             Таблица 4.1.                                                                                                                          
 
Наименование
 
Кол-во
Стоимость основных фондов, тыс.руб Удельн.

вес, %

Срок

эксплуатации

Норма

амортизации,%

Амортизация,

тыс.руб

Цена Без НДС Сумма группа месяцев в месяц в год в месяц в год
Здание 86%
Помещение для кафе 1 1 000 820 820 86, 0 4 84 1, 19 14, 29 9,760 117,170
Сооружение 0%
Транспорт 6, 6%
Автомобиль

ГАЗ-3302

1 200 164 164 6, 6 4 72 1, 39 16, 67 2,280 27,340
Оборудование, в том числе мебель 5, 3%
Машина(привод) универсальная со смен. механ.  
1
 
20
 
16,950
 
16,950
 
0, 6
 
4
 
72
 
1, 39
 
16, 67
 
0,230
 
2,820
Шкаф  холодильн.

среднетемперат.

2 30 25,420 50,840 1, 7 4 72 1, 39 16, 67 0,700 8,480
Шкаф  холодильн.

Низкотемперат.

1 25 21,190 21,190 0, 7 4 72 1, 39 16, 67 0,290 3,530
Охладитель  напитков 1 12 10,170 10,170 0, 4 4 72 1, 39 16, 67 0,140 1,700
Плита электрич. 3-х комфорная 2 10 8,470 16,950 0, 6 4 72 1, 39 16, 67 0,230 2,820
Шкаф  жарочный

электрический

2 11 9,320 18,640 0, 6 4 72 1, 39 16, 67 0,260 3,110
Гарнитур  мебельный кухон. 1 24 20,340 20,340 0, 7 4 72 1, 39 16, 67 0,280 3,390
Прочее, но свыше 10 тыс. руб. 2, 1%
Кондиционер 3 12 10,170 30,510 1, 0 4 72 1, 39 16, 67 0,420 5,090
Компьютер(полная комплектация) 2 19 16,100 32,200 1, 1 4 72 1, 39 16, 67 0,450 5,390
ИТОГО:          14,830 180,300
 
 
 
 
 

     Амортизация основных фондов, стоимостью ниже 10 тысяч рублей                                                            Таблица 4.2.

 
  Наименование
 
Кол-во
Стоимость основных фондов,

тыс.руб

Удельн. вес,% Срок  эксплуатации Норма

амортизации,%

Амортизация,

тыс.руб.

Цена Без НДС Сумма группа месяцев в месяц в год в месяц в год
Оборудование, в том числе мебель 80, 6%
Машина  хлеборезательн. 1 5 4,240 4,240 2, 8 - 12 8, 33 100 0,350 4,240
Котел пищеварительн. 2 3,500 2,970 5,930 3, 9 - 12 8, 33 100 0,280 5,930
Стол 20 2,800 2,340 47,460 31, 0 - 12 8, 33 100 3,950 47,460
Стул 80 0,800 0,680 54,240 35, 5 - 12 8, 33 100 4,520 54,240
Стол  офисный 3 3,500 2,970 8,900 5, 8 - 12 8, 33 100 0,740 8,900
Стул  офисный 3 1 0,850 2,540 1, 6 - 12 8, 33 100 0,210 2,540
Прочее, но ниже 10 тыс.руб. 19, 4%
Посуда  столовая(на 6 персон)  
15
 
0,480
 
0,410
 
6,100
 
4, 0
 
-
 
12
 
8, 33
 
100
 
0,508
 
6,100
Бокалы (комплект на 6 персон)  
15
 
0,200
 
0,170
 
2,542
 
1, 6
 
-
 
12
 
8, 33
 
100
 
0,212
 
2,542
Столовые  приборы(на 15 персон)  
6
 
0,600
 
0,510
 
3,050
 
2, 0
 
-
 
12
 
8, 33
 
100
 
0,254
 
3,050
Посуда  для произв-х нужд 1 2,800 2,370 2,370 1, 6 - 12 8, 33 100 0,197 2,370
Телефон 3 0,800 0,680 2034, 00 1, 4 - 12 8, 33 100 0,169 2,034
Текстильная продукция для произв-х нужд  
1
 
6
 
5,085
 
5,085
 
3, 3
 
-
 
12
 
8, 33
 
100
 
0,423
 
5,085
Инвентарь 1 4 3,390 3,390 2, 2 - 12 8, 33 100 0,282 3,390
Музыкальный центр 1 6 5,085 5,085 3, 3 - 12 8, 33 100 0,423 5,085
ИТОГО:          12,518 152,966

 

      Исходя  из таблиц, месячная норма начисления амортизации составит

27 348 руб. 

      Прочие  расходы:

      - арендная плата за землю –  28 000 руб.;

      - расходы на услуги связи –  2 500 руб.;

      - расходы на командировки –  750 руб.;

      - расходы на канцтовары – 1 100 руб.;

      - расходы на рекламу – 420 руб.;

      - расходы на ОТ и ТБ – 1 000 руб.;

      - расходы на подготовку и переподготовку кадров – 920 руб.

      - вневедомственная охрана – 15 000 руб.;

      - медицинский осмотр – 1 050 руб.;

      - обслуживание компьютеров – 2 000 руб.;

      - программное обеспечение – 2 500 руб.

Итого постоянных расходов: 236 092 руб. 

      Рассчитаем  долю реализации комплексных обедов для туристских групп в общем  объеме заказов на обслуживание.

Общий объем заказов на обслуживание                                                Таблица 5.

Обслуживание  по основным направлениям деятельности Планируемое количество заказов, шт. Планируемое  количество обслуживаемых, чел. Планируемое  количество индивидуальных меню, шт.
- банкеты 22 30 660
- туристские группы 6 30 180
- социальные обеды 22 30 660
- отдельные  столы 900 1 900
Итого 938   2 400
 

      Доля  запланированной реализации комплексных  обедов для туристских групп составляет 180 / 2 400 ×100% = 7 % от всего объёма реализуемой продукции.

      Соответственно, постоянные затраты на туристские комплексные  обеды в месяц составляют: 236 092 руб. × 0,07 = 16 526 руб.

      Величина  постоянных затрат на один комплексный  обед составляет

16 526 руб./ 180 = 91,81 руб.

      Итак, цена реализации потребителям будет  складываться из суммы постоянных и  переменных затрат, прибыли, которая составляет 70 %.

      Цена = 100,21 руб. + 91,81 руб. + 0,70×(100,21  руб. + 92 руб.) =

      = 192,02 руб. + 134 руб.= 326,02 руб.  

3.2. Анализ безубыточности 

      Теперь  необходимо вычислить, сколько комплексных  обедов нужно реализовать, чтобы  это было рентабельно.

      Уровень безубыточности турфирмы определяется минимальным объемом продаж, необходимым  для покрытия всех затрат. Расчет этого  объема, или, как его еще называют, точки безубыточности, осуществляется на основе трех показателей.

      Этими показателями являются:

      - рентабельность по маржинальной  прибыли, 

      - постоянные затраты, 

      - объем продаж или выручка. 

      Переменные  затраты - затраты, величина которых  увеличивается с ростом объема продаж и снижается при их уменьшении (для отрасли туризма это могут  быть затраты, связанные с оформлением  туров, обеспечением визового обслуживания, транспортировки, проживания, питания  одного туриста или их группы, в  зависимости от того, что принято  за единицу расчетов, оплата услуг  сопровождающих и гидов переводчиков, затраты по реализации путевок или  туров и т. п.).

      Постоянные  затраты - затраты, которые остаются неизменными независимо от динамики объемов продаж (затраты на рекламу, административно-управленческие затраты, амортизационные затраты, затраты на приобретение и ведение информационных баз и т. п.).

      Маржинальная  прибыль - разница между выручкой от реализации продукции и переменными затратами на ее производство.

      Рентабельность  по маржинальной прибыли отношение величины маржинальной прибыли к величине объема продаж, умноженное на 100 %, если рентабельность выражается в процентах.

      "Точка  безубыточности" продаж показатель  объема продаж или выручки,  обеспечивающий безубыточную работу. При этом значении объема продаж  фирма работает и без прибыли,  и без убытка. С течением времени  уровень безубыточности меняется, поэтому необходимо постоянно  следить за значениями указанного  показателя.

      Расчет  безубыточности продаж может проводиться  для различных периодов (дня, недели, месяца и т. д.).

      Рентабельность  маржинальной прибыли определяется следующим образом:  
 

Рентабельность  маржинальной прибыли  одного обеда = Маржинальная прибыли одного обеда / Цена одного обеда

 
Точка безубыточности = Постоянные затраты*100% / Рентабельность маржинальной прибыли одного обеда
 

      В нашем случае по МУП КП «Сунгирь» расчет данных показателей выглядит следующим образом: 

      Маржинальная  прибыль = 326,02 × 180 – 100,21 × 180 = 40 646  руб.

      Рентабельность  маржинальной прибыли  одного обеда = 40646  / 180 × 100% / 326,02 = 69 %

      Точка безубыточности = 16 526 × 100% / 69 % = 23 951 руб. 

      То  есть, выручка, равная 23 951 руб., будет гарантировать безубыточную работу. При большей выручке предприятие начнет получать прибыль.

     На  основании расчетов можно сделать  вывод, что постоянные издержки предприятия составляют 91,81 руб. на один комплексный обед, переменные – 100,21 рублей. Предприятие в настоящее время осуществляет 6 комплексных туристских обеда в месяц, получая при этом выручку 58 684 руб. и прибыль

24 120 руб.

       Важной  характеристикой успешной работы предприятия  является величина запаса безопасности, которая в относительной форме определяется в виде разности между выручкой и точкой безубыточности:

ŋ = (Выручка  – Точка безубыточности)/Выручка

ŋ = (58 684 руб. – 23 951 руб.)/ 58 684 руб. = 0,59 

     То  есть, фактический объем продаж выше критического всего на 59%. Следовательно,  до этого момента можно сокращать объем реализации, прежде чем предприятие начнет работать с убытками.

Информация о работе Основы ценообразования в туризме