Ценообразование в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 19:42, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ системы ценообразования и политики цен в системе маркетинга
В этой работе изучена проблема установления цен на товары и подробно рассмотрены основные этапы этой процедуры. В том числе будет влияние внешних факторов на процесс ценообразования, постановка целей и разработка ценовой стратегии фирмы, выбор метода ценообразования и итоговое установление цен на товары.

Содержание

Введение……………………………………………………………….....2
Глава 1. Основные теоретические аспекты ценообразования…....…..4
1.1. Определение и функции цены…………………………………….4
1.2. Внешние факторы процесса ценообразования …………………...6
1.3. Выбор цели ценообразования. Ценовая политика…………..........8
1.4. Разработка ценовой стратегии фирмы …………….......................10
1.5. Методы ценообразования …………………………………………11
1.6 Взаимосвязь цены и спроса...............................................................15
1.7. Анализ издержек и цен конкурентов …………………………….17
Глава 2. Система ценообразования на примере отеля «Приморье» ..18
2.1. Сведения о развитии туризма в Краснодарском крае...................18
2.2. Общая характеристика отеля «Приморье»……………………….19
2.3. Ценовая политика отеля…………………………………………...20
Глава 3. Методы развития отеля «Приморье»……………………….23
3.1. Экономическая среда и повышение сервиса……………………..23
3.2. Система скидок клиентам…………………………………………23
Заключение…..………….……………………………………...……….26
Список литературы……………………………………………………..27

Работа состоит из  1 файл

ценообразование (маркетинг).doc

— 176.50 Кб (Скачать документ)

      - изменение вкусов покупателей.

      Эластичность мера реагирования одной переменной на изменение другой или число, которое оказывает процентное колебание одной переменной в результате изменения другой. Если небольшие колебания цены приводят к значительным изменениям количества покупаемой продукции, то спрос принято называть эластичным. В этом случае коэффициент эластичности спроса по ценам больше 1 (Эс>1).

         цена

      

         Ц2 

         Ц1 

      

                К2 К1   объём продаж

      Если  колебания цены сопровождаются незначительным изменением количества продаж, то спрос  является неэластичным. Очевидно, что при неэластичном спросе коэффициент эластичности всегда будет меньше единицы (Эс<1).

      Более точно отнести товар к той или иной группе можно, используя «тест доходов». В рыночных условиях главными показателями степени эластичности являются объем и движение дохода, выручки от реализации. Объем выручки от продаж равен произведению цены единицы товара на количество проданных товаров. 

      1.7.Анализ издержек и цен конкурентов

      Издержки – это минимальная цена которую фирма может запросить за свой товар. Компания стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.

      Виды  издержек:

      Постоянные  издержки - это расходы, которые остаются неизменными, независимо от уровня производства (аренда, тепло, з/п и т.п.)

      Переменные  издержки - меняются в прямой зависимости от уровня производства, количества произведенной продукции.

      Валовые издержки представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства.

      Анализ  цен конкурентов:

  • фирма  может поручить своим представителям, произвести сравнительные покупки, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой;
  • она может заполучить прейскуранты конкурентов;
  • закупить их продукцию;
  • она может также попросить покупателей высказаться по поводу того, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов.

 

       Глава 2. Система ценообразования на примере отеля «Приморье»

      2.1. Сведения о развитии туризма в Краснодарском крае

      Наибольший  дефицит предложения в крае существует в сегментах дорогого и самого дешевого отдыха. При этом туристический продукт, ориентированный на потребителя со средним уровнем доходов, по соотношению цена-качество постепенно утрачивает позиции на рынке. К положительным тенденциям можно отнести оживление спроса на лечебно-оздоровительные, реабилитационные услуги и SPA-туры.                        Показательной является и статистика предпочтений россиян, покупающих зарубежные туры. Среди туристов, выезжающих за границу на долю отдыха продолжительностью более 16 дней, 4 процента приходится на Турцию, и 2 процента на Египет. Тогда как в Краснодарском крае доля длительного отдыха составляет 24 процента.

      Снижение  продолжительности отдыха ведет к изменению размера и характера расходов туристов - увеличиваются средние траты за день. Культурные и экскурсионные туры стали важным дополнением к пляжному отдыху. Однако, несмотря на то, что почти четверть отдыхающих в Краснодарском крае называют культурные и экскурсионные туры основным фактором выбора места отдыха, в данном сегменте в крае сохранятся дефицит качественного предложения. По информации департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края, наиболее динамично экскурсионная инфраструктура развивается сейчас в Геленджике. В 2006 году на конкурсных торгах, проводимых мэрией Геленджика, за право установки одного бюро по реализации экскурсионных путевок предприниматели заявляли суммы до полумиллиона рублей.

 

       2.2. Общая характеристика отеля «Приморье»

      «Приморье» - одна из первых здравниц города-курорта Геленджик. История отеля берёт своё начало в мае 1929 года, когда по декрету Ленина здесь был создан дом отдыха на 75 мест. Уже в те далёкие времена этой здравнице отводилась роль места, где человек может восстановить свои силы, расслабиться и насладиться великолепием природы. В советскую эпоху здравница была доступным и удобным местом отдыха для тысяч людей. В начале XXI века в «Приморье» вдохнули новую жизнь. Началось повышение уровня комфорта и качества обслуживания, на соответствие наших услуг мировым стандартам. Сейчас «Приморье» - уникальный отель на побережье Геленджика  с гармоничным сочетанием безупречного стиля, впечатляющего ландшафтно-архитектурного дизайна и, конечно же, высокого уровня сервиса. В 2006 году отелю была присвоена категория «четыре звезды».

      Отель «Приморье» расположен в центре города, у знаменитой набережной курорта, недалеко от известного символа Геленджика - Арки любви. Состоит из 7 корпусов. От моря его отделят не более 50 метров. Отель окружён вековыми пицундскими соснами, находится в удалении от оживлённых магистралей, что создаёт на его территории атмосферу тихого уюта и свежести. Отдых в «Приморье» позволяет использовать все преимущества современной инфраструктуры курорта Геленджик.

      В отеле 100 номеров категорий «стандарт», «студия» и «люкс». Из номеров открываются  чарующие виды на море, горы, уютный внутренний парк. Все номера располагают балконами, номера категории «люкс» - террасами. Для полноценного отдыха в «Приморье» есть всё. Открытый бассейн с баром, собственный пляж с понтонами и широким выбором морских развлечений, корты для игровых видов спорта. Организуется трансфер гостей на автобусах и легковых автомобилях бизнес-класса. Досуг приятно разнообразят развлекательные программы, экскурсии, организуемые службой досуга. Элитный ресторан «Трофей» и кофейня «Маэстро» - предприятия питания высшей категории, где можно насладиться прекрасным сочетанием лучших блюд и изысканных интерьеров. Отдельных слов заслуживает Велнес-центр отеля, открытый в 2007 году. Это воплощение мечты об отдыхе с пользой для здоровья. Велнес-центр вобрал в себя самые актуальные услуги: Косметология и SPA, медицинский центр, бассейн, боулинг-клуб, тренажёрный зал и фитнес-центр, каток. Это один из крупнейших подобных центров на побережье. Для корпоративных клиентов предлагаются конференц-пакеты: привлекательные условия и возможности современного Бизнес-центра.

      В отеле 100 номеров категорий «стандарт», «студия» и «люкс». Все номера оборудованы  индивидуальными системами климат - контроля, сейфом, мини-баром, телефоном, спутниковым телевидением. Во всех номерах имеются балконы, а в номерах категории «люкс» - просторные террасы для отдыха. В каждом номере удалось достигнуть уникального баланса комфорта и стиля во всём, вплоть до мельчайших деталей. Вся мебель была сделана по индивидуальному заказу. 

      2.3. Ценовая политика отеля

      Ценовая политика в сфере гостиничного бизнеса  является одним из ключевых элементов  общей системы ценообразования  и представляет собой деятельность организации, направленную на достижение собственных целей и защиту интересов.

      Анализ  литературных и производственных данных по проблеме ценовой политики показал, что в гостиничном бизнесе отсутствуют комплексные исследования, позволяющие оценить и управлять ценовой политикой предприятий и их спектром предоставляемых услуг.

      В современных условиях весьма важно:

      - проанализировать причины недостаточной устойчивости ценовой политики конкретных предприятий и отраслей;

      - выявить факторы, воздействующие на ценовую политику в зависимости от рыночной ситуации;

      - разработать систему показателей оценки ценовой политики предприятия;

      - определить эффективные методы воздействия на ценовую политику на уровне предприятия;

      - разработать механизм повышения конкурентоспособности предприятий.

      Рассматриваемый мною отель Приморье на Геленджикском рынке средств размещения представляет собой единственный гостиничный комплекс уровня 4-х звёзд, т.е. можно сказать, что в городе у него даже нет конкуренции. Но следует отметить, что он не единственный в Геленджикском районе, так как в посёлке Кабардинка существует отель «Надежда» с категорией 5 звёзд.

      Выгодное местоположение в центре города, что одинаково способствует как комфортабельному отдыху, так и деловым поездкам, являются основополагающими факторами дальнейшего развития.

      Потому  как данный отель находится в  курортном городе, ощутима в работе предприятия сезонность. Сезон длится с начала июня по середину сентября, особенный приток отдыхающих наблюдается на июль и август. Ярко выраженная сезонность при стабильном увеличении спроса становится причиной серьезных проблем. Так, в конце июля - середине августа 2008 года Черноморские курорты уже не могли справляться с возросшим потоком отпускников. Даже многочисленные частные мини-отели, где пропускная способность выросла до 220 тысяч мест, решить эту проблему были не в состоянии.

      Особенно  остро дефицит предложения ощущался в сегменте дорогого отдыха в отелях уровня 4-5 звезд. На их долю приходится всего около 2% номерного фонда. По оценкам ряда консалтинговых компаний, этот фактор снижает конкурентоспособность  регионального туристского продукта. Так, более 70% россиян, отдыхавших в Турции и Египте, размещаются в 4-, 5-звездочных отелях.

      Так как отель «Приморье» является предприятием круглогодичного функционирования, на его работу сезонность не влияет в полной мере.

      В несезонный период года в отеле организуются различные конференции, заседания, собрания и форумы, за счёт которых загрузка отеля возрастает максимум до 60%. Очень часты посещения отеля иностранных граждан. Также в несезон в отеле разработаны праздничные туры и туры выходного дня для привлечения отдыхающих. Такие туры действуют, если пребывание гостей  попадает на выходные дни, либо отдых продолжается с пятницы по воскресенье. Отдыхающим предоставляются определённые скидки и предложения.

      Для описываемого отеля характерна изменяемость цен  с приходом/уходом сезона. Цены, устанавливаемые в «затишье», возрастают к приходу летнего времени примерно на 15%.

      Если  сравнить ценовое предложение отеля  «Приморье» с ценами гостиничной индустрии Европы, то можно сказать что цены очень сильно различаются. В европейских странах можно снять номер такой же комфортности 1500-2000р., в Приморье такой номер стоит 4800р.

 

       Глава 3. Методы развития  отеля «Приморье»

      3.1. Экономическая среда и повышение  сервиса

      Говоря  об экономической среде предприятия, можно обозначить, что в условиях кризиса отель держится на прежнем уровне. Несмотря на то, что сейчас на всех крупных предприятиях происходят сокращения персонала и урезается заработная плата, в рассматриваемом предприятии это не происходит. Мало того, что все сотрудники сохранили свои рабочие места, была повышена заработная плата. Можно предложить предприятию немного снизить цены на услуги, чтобы привлечь большее число отдыхающих, но это может быть угрозой получения доходов и окупаемости работы предприятия.

      В связи с наступающей в 2014г. Олимпиадой в г. Сочи отелю «Приморье» целесообразно было бы повысить уровень сервиса. Потому как гостиницы с более высокой категорией обычно привлекают внимание и уважение иностранных туристов (особенно в период такого знаменательного события, как Олимпиада, куда съедутся люди со всего мира).

        Повышение сервиса также принесёт:

  • увеличение доходов;
  • повышение статуса отеля во всём крае;
  • наибольшую узнаваемость по всей стране.
 

      3.2. Система скидок клиентам

      Помимо  повышения уровня сервиса, также приветствуются различные скидки клиентам.

        Чрезвычайно гибким и полезным  инструментом маркетинговой политики любой фирмы может быть система скидок с цен. Родившись из традиционного для любого базара обычая снижения запрашиваемой цены для покупателя, который берёт товар в большом объёме, ныне практика установления скидок стала чрезвычайно изощрённой, а набор типов скидок крайне разнообразным. Ценность системы скидок особенно велика в тех фирмах, которые придерживаются модели затратного ценообразования, так как скидки позволяют во многом компенсировать «нерыночность» затратных цен и создать коммерческое предложение, достаточно гибкое для успешной реализации на рынке.

Информация о работе Ценообразование в туризме