Ценообразование и выявление направлений снижения издержек на предприятиях гостеприимства и туриндустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:02, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - выявить особенности ценообразования на предприятиях гостеприимства и туриндустрии, разработать организационно-методические подходы и практические рекомендации по совершенствованию процесса управления издержками в туристских организациях.
В соответствии с целью в работе решались следующие задачи:
1. Выявить отраслевые особенности ценообразования.
2. Обобщить и систематизировать существующие теоретико-методологические концепции о сущности и содержании затрат;
3. Рассмотреть примеры снижения издержек предприятий отрасли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИНДУСТРИИ 7
1.1. Специфика и состав туристической индустрии 7
1.2. Цена и ценообразование в сфере гостеприимства и туриндустрии 10
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИНДУСТРИИ 20
2.1. Классификация затрат 20
2.2. Основные направления снижения издержек 26
2.3. Применение методов снижения издержек на предприятиях 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 466.50 Кб (Скачать документ)

      Т.о., необходимо уделять особое внимание корпоративным продажам для того, чтобы не упустить корпоративных клиентов, которые дают существенную экономию на посреднической комиссии. 

      Оптовые закупки турагентов. Туристские предприятия, покупающие услуги у производителей оптом, получают значительные скидки. Срабатывает эффект масштаба: при увеличении объемов производства снижаются постоянные издержки. Скидки предоставляются также за дополнительное количество клиентов и за своевременное исполнение своих обязанностей по договору. [6] 

      Оптимизация численности персонала  предприятия. По оценкам специалистов, на российских компаниях работает в среднем в 2 раза больше персонала на единицу продаж, чем в западных. Как отмечается в аналитической записке РБК «Управление предприятием в условиях кризиса», только за счет снижения затрат на персонал, предприятия могут сократить свои издержки более чем на 20%. [11]

      Определение потребности в  персонале. Определение потребности в персонале - одно из важнейших направлений маркетинга персонала, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала. Понимание динамики факторов, влияющих на потребности организации в персонале, - основа планирования человеческих ресурсов в туризме . 
Как видно из сказанного, следует различать качественную и количественную потребность в персонале. Оба эти вида потребности в практике планирования численности рассчитывают в единстве и взаимосвязи. 
Качественная потребность, т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из:

      * требований к должностям и  рабочим местам, закрепленным в  должностных инструкциях или  описаниях рабочих мест;

      * штатного расписания организации и ее подразделений, где фиксируется состав должностей;

      *  документации, регламентирующей различные  организационно-управленческие процессы  с выделением требований по  профессионально-квалификационному  составу исполнителей.

      Расчет  качественной потребности по профессиям, специальностям и т.п. сопровождается одновременным расчетом количества персонала по каждому критерию качественной потребности. Общая потребность в персонале находится суммированием количественной потребности по отдельным качественным критериям. 
Качественная потребность в специалистах и руководителях может быть определена путем последовательной разработки следующих организационных документов:

      * системы целей как основы оргструктуры  управления;

      * общей организационной структуры, а также организационных структур подразделений;

      * штатного расписания;

      * должностных инструкций (описаний  рабочих мест) специалистов и  руководителей. Этот вид документа  может использоваться как основа  расчета трудоемкости выполнения  должностных функций.

      Типовая должностная инструкция (описание рабочего места) должна иметь следующие разделы: 
- характеристика организационного статуса должности (рабочего места) - место в иерархической системе организации или подразделения, группа оплаты труда и т.п.; 
- содержание выполняемых задач - регулярно повторяемые задачи, случайным образом возникающие задачи, основные предписания по выполнению задач; 
- описание рабочих требований к исполнителю - знания, опыт, способности, черты характера, необходимые по специфике рабочего места, организаторские способности, качества руководителя и т.п.; 
- права, ответственность, взаимосвязи рабочего места - отдаваемые и получаемые указания, входная и выходная информация (и формы ее представления), характер участия в процессе принятия решений, структурные взаимосвязи с другими рабочими местами и подразделениями.

      В качестве дополнения к должностной  инструкции могут использоваться квалификационные карты и карты компетенции (профиль  идеального сотрудника) 
Квалификационная карта представляет собой детальное описание квалификационных характеристик, которыми должен обладать «идеальный» сотрудник. Так как в ходе отбора легче определить квалификационные характеристики, чем способности выполнять должностные обязанности, то квалификационная карта значительно облегчает процесс отбора претендентов на должность.

 

      

2.3. Применение методов снижения издержек на предприятиях

 

      Опыт компании «ОРКО-ТУР». Юрий ГРИГОРЬЕВ, генеральный директор компании «ОРКО-ТУР» (туризм): «Грядущий кризис стал ощущаться в нашей отрасли еще в начале лета: стало очевидным снижение уровня спроса по сравнению с прошлыми годами. Многие туристы выражали свое недовольство высокими ценами на проживание, на авиабилеты - и отказывались от зарубежного отдыха в пользу курортов Краснодарского края, Крыма или... отдыха на даче. Поэтому еще летом мы стали планировать мероприятия по сохранению доходности фирмы. А в октябре у нас уже имелся примерный план действий в кризисной ситуации, который мы и стали реализовывать:

      * Ограничение числа поставщиков турпродукта, предпочтение - крупным брендовым туроператорам.

      * Снижение затрат на непрофильные  и необязательные расходы. 

      * Временное прекращение развития турфирмы - отказ от создания новых рабочих мест и офисов продаж.

      * Увеличение затрат на рекламу, особенно в Интернете, с целью удержания доли рынка и привлечения новых клиентов.

      * Оптимизация штатного расписания.

      * Снижение плановых показателей продающих менеджеров для выплаты бонусных вознаграждений.

      Для снижения издержек, к сожалению, приходится использовать малопопулярные меры. Прежде всего это сокращение рабочих мест, избавление от лишних арендуемых помещений, сокращение ненужных телефонных и интернет-линий, мероприятия по сокращению трафика. Нам пока не пришлось думать о сокращении штата, т.к. не слишком заметно снижение объемов работ. Загруженность персонала, если несколько и снизилась, то это связано с сезонным снижением спроса и временным снижением спроса на туры в связи с кризисными событиями в стране и в мире.» [12]

      Электронные авиабилеты: применение на STAR Travel и Delta Air Lines. О компании STAR Travel: STAR Travel – ведущее молодежное туристическое агентство России, генеральный представитель крупнейшей сети международных студенческих агентств STA Travel на территории РФ. Основана в 1995 году. Имеет представительство в 14 городах Российской Федерации и договоры о сотрудничестве с более чем 50 ведущими вузами России. Представительства нашего партнера STA Travel расположены на всех континентах планеты: компания имеет свыше 2000 офисов более чем в 80 странах мира.

      STAR Travel является членом общественной  организации «Ассоциация туроператоров  России», занимает активную общественно-гражданскую  позицию и ведет интенсивную  деятельность, направленную на развитие  туристической отрасли России, разработку единых отраслевых стандартов и закрепление юридических норм в области молодежного и образовательного туризма.

      К основным направлениям деятельности и  услугам компании относятся:

  • повышение доступности молодежного и образовательного туризма за счет распространения в России специальных авиабилетов по эксклюзивным тарифам для молодежи, студентов и преподавателей;
  • развитие рынка электронных билетов в России;
  • развитие студенческого и молодежного туризма в РФ;
  • распространение международных студенческих (ISIC) и преподавательских (ITIC) удостоверений;
  • организация обучения по разнообразным языковым и образовательным программам в различных странах мира;
  • организация студенческого отдыха по программе Work and Travel USA;
  • бронирование мест в международных молодежных общежитиях (хостелах) и гостиницах по всему миру.

      3 июня 2008 г. в Москве STAR Travel, лидер отрасли молодежного туризма РФ, и Delta Air Lines, одна из крупнейших авиакомпаний мира, впервые в России представили результаты работы по внедрению международных технологий электронных авиабилетов в РФ. Популярность электронных авиабилетов в 2008 году выросла в пять раз по сравнению с 2005 годом, когда электронные авиабилеты впервые появились в России, при этом, как минимум 20% российских пассажиров уже выбирают электронные авиабилеты как предпочтительный пассажирский документ.

      Переход с 1 июня 2008 года к 100%-му использованию  электронных билетов для международных  рейсов является важнейшим этапом реализации Программы упрощения бизнеса  IATA, цель которой – снижение издержек в отрасли. Только отказ от бумажных авиабилетов позволит ежегодно экономить не менее $3 млрд. в год за счет упрощения процедур оформления авиабилетов, взаиморасчетов между авиакомпаниями и туристическими агентствами и т.д. Реализация всех пунктов программы позволит мировой отрасли экономить до $6,5 млрд. в год.

      Авиакомпания Delta Air Lines начала внедрение электронных  билетов в США с 1996 года на 4 направлениях внутреннего рынка. Сегодня она предлагает электронные билеты по всем внутренним и международным направлениям почти в 400 аэропортах 62 стран на 5 континентов мира. Столь существенный прогресс – результат роста популярности технологий электронного авиабилета среди наших пассажиров. Среди важнейших преимуществ электронных авиабилетов, которые позволяют существенно экономить время: самостоятельная регистрация на рейс, самостоятельная распечатка посадочных талонов через delta.com, приобретение авиабилета удаленным образом в любой точке мира на любое направление, и много другое.

      Важнейшими  факторами, от которых сегодня зависит скорость распространения электронных авиабилетов в России, являются уровень технологической готовности участников рынка: авиаперевозчиков, аэропортов и туристических агентств, а также от степени доверия пассажиров надежности электронного авиабилета.

      Россия  сегодня на пороге тотального доверия  со стороны пассажиров электронным  авиабилетам. Каждый опрошенный специалистами компании клиент, большинство из которых составляет молодежь в возрасте до 27 лет, называет технологии электронного билета предпочтительным способом организации авиаперелета. При этом, по данным Всемирной Молодежной, Студенческой и Образовательной Туристической Конфедерации (WYSTC), молодежь составляет более 20% от всех путешественников в России и мире, Популярность электронных авиабилетов растет стремительно: только за 1 полугодие 2008 года их количество выросло в 2 раза по сравнению с показателями 2007 года и боле, чем в 5 раз – по сравнению с окончанием 2005 года, когда электронный авиабилет только появился в России. Сегодня более 70% авиабилетов, реализуемых STAR Travel, – электронные. Оставшиеся 30% составляют те направления, на которых технологии электронного билета просто не поддерживаются. При этом, по статистике, после покупки электронного авиабилета эта технология становится предпочтительной.

      Для пассажиров автоматизация процессов  выписки авиабилета и переход  к его электронной форме несет  также ряд дополнительных преимуществ, связанных с изменениями принципов работы в отрасли. Туристические агентства будут вынуждены обеспечивать клиентам более высокой уровень сервиса, чем это часто встречается сейчас, поскольку клиенту будет одинаково легко приобрести электронный авиабилет как на сайте агентства, так и напрямую на сайте авиакомпании. Поэтому в число важнейших конкурентных преимуществ агентств войдет во-первых, функциональная система онлайн-бронирования, обеспечивающая клиенту удобную возможность широкого выбора среди множества тарифов различных авиакомпаний мира и подбор стыковочных рейсов; во-вторых, расширение линейки дополнительных услуг, таких как страховка, заказ трансфера, обеспечение проживания и т.д.; а также индивидуальное отношение к клиенту и высокий уровень сервиса. И конечно, ни одно агентство в условиях онлайн-конкуренции не сможет позволить себе неоправданное завышение цен на авиабилеты и предоставляемые услуги. [13]

      Бронирование  через Интернет. Миллионы клиентов авиакомпаний Albanian Airlines, Azerbaijan Airlines (AZAL), Georgian Airways, Владивосток Авиа, Дальавиа и Татарстан теперь смогут воспользоваться преимуществами бронирования билетов через интернет благодаря решению SITA Consumer Online Reservations Service. Организация систем бронирования через Интернет позволила перевозчикам снизить издержки на дистрибуцию минимум на 5% в пересчете на каждый выпущенный билет, и это станет очередным шагом на пути распространения технологии электронного билета. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), внедрение электронного билета позволит экономить в среднем 9 долларов США с каждого выписанного билета. [14]

      Интернет-бронирование в Европе. Возможность онлайнового заказа услуг, по данным Еврокомиссии, предоставляют 36% всех туроператоров и 62% гостиниц. Почти треть из них получает более 25% всех заказов от пользователей Сети. Гиганты европейской туриндустрии давно обзавелись интернет-сервисами по бронированию туров, гостиничных номеров и билетов, однако высокая отдача заставляет их инвестировать в развитие онлайнового направления новые средства. Среди преимуществ руководители агентств называют круглосуточный доступ к онлайновому бронированию, экономию времени на походы в офис, возможность сравнить несколько альтернативных предложений и снижение издержек для самих участников рынка.

      Как отмечает агентство “France Press”, буму туристического Интернета способствуют специальные цены авиакомпаний, действующие лишь в случае онлайн-бронирования. Сеть обеспечила пользователям большую свободу при планировании тура: в онлайне на смену популярным предложениям «все включено» приходит туристический пакет, в котором клиент сам собирает свое путешествие из нескольких компонентов.

Информация о работе Ценообразование и выявление направлений снижения издержек на предприятиях гостеприимства и туриндустрии