Ценообразование и его влияние на эффективность деятельности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:34, курсовая работа

Описание

Актуальность темы работы заключается в том, что система ценообразования предприятия торговли должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль Цель работы – исследовать систему ценообразования на предприятии торговли и методы регулирования цен на потребительском рынке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 Цена: сущность, понятие, функции и виды. Методы расчёта цены
1.2 Задачи, механизм разработки, стратегия и постановка целей ценовой политики
1.3 Влияние цен на результаты деятельности предприятия
1.4 Особенности ценообразования на предприятиях торговли
1.5 Методы регулирования цен на потребительском рынке
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И СТРУКТУРЫ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности торгового предприятия
2.2 Анализ уровня торговой надбавки и факторов её определяющих
2.3 Анализ затрат торгового предприятия при формировании цены
2.4 Экономическое обоснование валовой прибыли и уровня торговой надбавки торгового предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Ценообразование.doc

— 693.50 Кб (Скачать документ)
 

     По  этому, на основе проведенного планирования розничного товарооборота составим сводную таблицу прогнозов суммы  и уровня валовой прибыли.

     Соответственно, на основе полученных данных можно сказать, что в 2009г. в результате увеличения товарооборота валовая прибыль увеличиться на 3214,15 тыс. руб.

     Далее произведем расчет доходов в планируемом году табл. 2.18. 

Таблица 2.18 – Расчёт доходов в планируемом году

 Виды  доходов  2008 год  2009 год  Темп изменения.
   Сумма, тыс. руб.  Удельный  вес, %  Сумма, тыс. руб.  Удельный  вес, %  
  
 1  2  3  4  5  6
 Валовая прибыль  23311  100  26525,15  100  113,79
 Итого  23311  100  26525,15  100  113,79
 

     Таким образом, увеличение доходов предприятия по сравнению с 2008 годом ожидается на 13,79 %. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таким образом, ценовая политика заключается  в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать  ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально  возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

     Согласно  данным проведенных исследований ценовая  политика предприятия заключается  в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. Бесспорно, что в области ценовой политики еще отсутствует необходимый опыт и знания. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.

     Предприятие должно поставить перед собой следующие цели:

     - обеспечение выживаемости;

     - максимизация текущей прибыли;

     - завоевание лидерства по показателям  доли рынка или по показателям  качества товара;

     В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого рынка предприятие  должно выбрать один из следующих методов ценообразования:

     - «средние издержки плюс прибыль»;

     - анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;

     - установление цены на основе  ощущаемой ценности товара,

     - установление цены на основе уровня текущих цен.

     Фирма также должна учитывать, что установление окончательной цены на товар зависит от психологического восприятия с обязательной проверкой от того, что цена эта должна соответствовать установкам практикуемой предприятием политики цен и, что она будет благоприятно воспринята дистрибъютерами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

     При расчете исходной цены фирмы пользуются различными подходами к проблеме ценообразования. Один из таких подходов - установление цены по географическому  принципу, когда фирма решает, как именно рассчитывать цену для удаленных потребителей, и выбирает либо метод установления цены ФОБ в месте происхождения товара, либо метод установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке, либо метод установления зональных цен, либо метод установления цен применительно к базисному пункту, либо метод установления цен с принятием на себя расходов по доставке. Второй подход - установление цен со скидками и зачетами, когда фирма предоставляет скидки и производит зачеты. Третий подход - установление цен для стимулирования сбыта, когда фирма решает, прибегнуть ли к использованию «убыточных лидеров» или к ценам для особых случаев или предлагать скидки наличными. Четвертый подход - установление дискриминационных цен, когда фирма назначает разные цены для разных клиентов, для разных мест и разного времени. Пятый подход - установление цен на новый товар, когда фирма предлагает защищенную патентом новинку либо в рамках стратегии «снятия сливок», либо в рамках стратегии прочного внедрения на рынок. Шестой подход - ценообразование в рамках товарной номенклатуры, когда фирма устанавливает ценовые ориентиры для ряда изделий в рамках товарного ассортимента, устанавливает цены на дополняющие товары, обязательные принадлежности и побочные продукты производства.

     Решая вопрос об инициативном изменении цен, фирма должна тщательно изучить  вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают  они в изменении цен. Реакции  конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. Фирма, планирующая инициативное изменение цен, должна также предвидеть наиболее вероятные реакции поставщиков, дистрибьюторов и государственных учреждений. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, фирма должна попытаться понять его намерения и вероятную длительность действия нововведения. Если фирма желает быстро реагировать на происходящее, ей следует заранее запланировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов.

     Учитывая  сложность данной проблемы, необходимым  является приобретение знаний в этой области для выбора правильного  подхода в установлении цен при  выходе на рынок. В целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта, специфики экономики России и других стран.

 

     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Александров, Ю.Л. Экономика предприятия торговли: учебное пособие/ Ю.Л. Александров. - Красноярск: Красноярский государственный университет, 2002. - 171с.
  2. Баканов, М.И. Экономический анализ в торговле:/ М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2001 – 348с.
  3. Батраева, Э.А. Ценообразование: учебное пособие/ Э.А Батраева. -Красноярск - Универс, 2000. - 320с.
  4. Берко, Н. Налог на прибыль: учет по новому/ Н. Берко. - Экономика и жизнь, 2003, №12, 26 с.
  5. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия/ Р.П. Валевич. - Минск: Вышейш. шк., 2006 – 367 с.
  6. Волков. О.И. Экономика предприятия (фирмы): учебник для вузов/ О.И. Волков. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2002 – 601 с.
  7. Гребнева, А.И. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов/ В.Д. Гребнева.- М.: Экономика, 2006 – 238 с.
  8. Грибов, В.Д. Экономика предприятия: учебник практикум/ В.Д. Грибов. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 336с.
  9. Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: учебное пособие/ Г.М. Гукасьян. – 3-е изд., дополн. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 199с.
  10. Донцова, Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчётности/ Л.В. Донцова. – М.: ДИС, 2002 – 457 с.
  11. Ефимова, О.В. Финансовый анализ/ О.В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учёт, 2008 – 256 с.
  12. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле/ Л.И. Кравченко. - Минск: Вышейш. шк., 2000
  13. Лозовский, Л. Словарь – справочник предпринимателя/ Л. Лозовский, Б. Райзберг. - М.: Ось, 2007. – 194с.
  14. Макконелл Кэмпбелл, Р. Экономика: Принципы, проблемы и политика/ Р. Макконелл Кэмпбелл. - В 2 т. Т.2:Пер. с англ. 11-го изд. - М.: Республика, 2002 – 400 с.
  15. Михайлова-Станюта, И.А. Оценка финансового состояния предприятия – Минск/ И.А. Михайлова-Станюта. - : Наука и техника, 2004 – 254 с.
  16. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов/Под ред. Н.Ю. Шведовой/ С.И. Ожегов. -23-е изд., испр.- М.: Рус. яз., 2000. – 870с.
  17. Панкрухин, А.П. Маркетинг/ А.П. Панкрухин. - учебник. – 5-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2007. - 656с.: ил., табл.
  18. Раицкий, К.А. Экономика организации (предприятия): учебник/ К.А. Раицкий. - М.: Дашков и К, 2003. - 1012с.
  19. Райзберг, Б.А. Курс экономики: учебник/ Б.А. Райзберг. – 4-е изд., перераб. и дополн. – М.: ИНФРА-М, 2004. - 672с.
  20. Рубинштейн, Е.И. Современные проблемы экономического развития и управления: сборник научных трудов экономического факультета / Е.И.Рубинштейн. – Сургут: СурГУ, 2003. - 196с.
  21. Сафронов, Н.А. Экономика предприятия: учебник/ Н.А. Сафронов. – М.: Юристъ, 2002. - 608с.
  22. Соломатина, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебное пособие/ А.Н. Соломатина. - М.:ИНФРА-М, 2000 – 295 с.
  23. Сысоева, С.В. Книга директора магазина: практические рекомендации/С.В.Сысоева. - Санкт-Петербург : Питер, 2005. - 384с.
  24. Тактарова, Г.А. Ценообразование: учебное пособие/ Г.А. Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2003. - 176с.
  25. Терещенко, Н.Н. Планирование деятельности торгового предприятия: учебное пособие/ Н.Н. Терещенко. - Красноярск, 2001 – 112 с.
  26. Чечевицина, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник/ Л.Н. Чечевицина. - 2-е изд. - М.: Маркетинг, 2002 – 352 с.
  27. Шабалин, Е.М. Как избежать банкротства: учебник/ Е.М. Шабалин. – М.: ИНФРА-М, 2006 – 125 с.
  28. Юров, В.Ф. Прибыль в розничной экономике: вопросы теории и практики/ В.Ф. Юров. - М.: Финансы и статистика, 2001 – 144 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А 

     Этапы разработки и реализации ценовой  политики предприятия 

     

     

     

     

     

     

       

     

     

       

       

     

       
 

 

     ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 

     Воздействие изменения цен на прибыль 

Прибыль Рост цен Снижение цен
Прибыль

увеличивается

1. Наличие неудовлетворенного  спроса.

2. Необоснованно  низкая первоначальная цена по  сравнению с той, которую согласны  заплатить покупатели.

3. Рынок  нечувствителен к ценам.

4. Более  высокая цена делает товар  привлекательным в глазах потребителей  или приводит к расширению сегмента покупателей.

5. Складывается  ситуация, когда растет емкость  рынка (рост доходов, улучшение  экономического положения в стране).

6. Конкуренты  также повышают цены.

1. Высокая эластичность  спроса на товар, в результате  чего объем продаж растет быстрее, чем уменьшается относительная прибыль.

2. Цена  в базовом варианте была необоснованно  завышена и ее снижение расширило  сегмент потребителей.

3. Затраты  на единицу товара (изделия) снижаются  большими темпами, чем прибыль  (до определенного момента).

4. Снижение  цены способствует выходу на  новые рынки сбыта.

5. Уход  конкурирующих предприятий с  рынка и рост спроса.

Прибыль

уменьшается

1. Высокая инфляция, обусловленная ростом цен на  факторы производства: они растут  быстрее, чем цена на товар, в результате снижается относительная прибыль в единице.

2. Высокая  чувствительность спроса покупателей,  темп роста цены ниже, чем темп  снижения объемов продаж.

3. Первоначальная  цена была обоснована в глазах  потребителей, и ее рост приводит  к отказу от покупок.

4. Конкуренты  оставляют цены на прежнем  уровне.

5. Рост  цен опережает рост доходов  потребителей (ухудшение экономического  положения).

6. Наличие  товаров субститутов достаточно  большое, и цены на них растут  меньшими темпами или постоянны.

1. Рынок совсем нечувствителен к изменению цены или эластичность спроса слабая, поэтому не меняется объем продаж.

2. Конкуренты  также снижают цены.

3. Первоначальная  цена была обоснована, и покупатели  рассматривают ее снижение как  ухудшение качественных характеристик товара.

4. Предприятие  ставило задачу расширения доли  рынка, не обращая внимания  на прибыль, или путем снижения  цены пыталось не допустить  на рынок конкурентов.

5. Ситуация  в экономике настолько кризисная,  что снижение цен не компенсирует  снижение доходов потребителей.

Информация о работе Ценообразование и его влияние на эффективность деятельности торгового предприятия