Бизнес-план торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 16:04, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой является изучение бизнес- плана торгового предприятия.

Задачами является изучение содержания, структуры и методики составления бизнес-плана торгового предприятия. Считаю, что тема «Бизнес-план торгового предприятия» является актуальной в наше время. Далее рассмотрим причины актуальности выбранной темы.

Работа состоит из  1 файл

мой вариант курсовой 1.doc

— 698.50 Кб (Скачать документ)

 

Введение.

     В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес - план описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом будут достигнуты цели и задачи предприятии. Основной целью составления бизнес-плана является повышения прибыльности работы.

     Целью написания данной курсовой является изучение бизнес- плана торгового предприятия.

     Задачами  является изучение содержания, структуры  и методики составления бизнес-плана  торгового предприятия. Считаю, что тема «Бизнес-план торгового предприятия» является актуальной в наше время. Далее рассмотрим причины актуальности выбранной темы.

     Бизнес-план является одним из основополагающих документов торгового предприятия. Он постоянен. Лишь систематически в него вносятся изменения связанные с переменами на рынке услуг или же сбыта, либо же в связи с изменениями в экономической нише, где функционирует данное предприятие.  Бизнес-планирование связывает воедино внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными учреждениями. Как правило, бизнес-план составляется самим предприятием, либо же при помощи специализированных консультационных агентств, специализирующихся на составлении бизнес-планов.

     Бизнес-план является не только внутренним документом – он также может служить для привлечения инвесторов и кредиторов в помощь торговому предприятию. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в платежеспособности проработки  проекта и осведомлены о его эффективности. Верно составленный бизнес-план – залог успеха переговоров с инвесторами, желающими вложить дело в ваше дело.

     Законодательство  Российской Федерации не закрепляет за предприятием наличия бизнес-плана, как обязательного элемента.1 Но на сегодняшний день, имея в наличии бизнес-план, предприятие обладает наиболее высокими перспективами привлечь партнеров к их компании, заручиться поддержкой банков и прочее.  

1. Назначение и классификация Бизнес-плана

     В последние годы в России значительную популярность приобрело бизнес-планирование. Бизнес-план представляет собой краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса или иными словами, бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Он является основным средством менеджмента. В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения.2

     В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.

     Основными целями разработки бизнес – плана являются :

  • осуществление инвестиционных проектов
  • реализация отдельных коммерческих операций
  • эмиссия ценных бумаг
  • приватизация объектов государственной и муниципальной собственности
  • определение перспектив развития фирмы
  • проведение реорганизационных мероприятий, применяемых для несостоятельных предприятий (банкротство)
  • финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса

     В современной практике предпринимательства бизнес-план выполняет следующие важные для предприятия функции, как внешние, так и внутренние:3

  1. Бизнес-план придаёт бизнесу целенаправленность, т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей.
  2. Бизнес–план является инструментом контроля и управления, позволяющим обеспечивать планомерное продвижение предприятия к поставленным целям.
  3. Привлечение денежных средств: ссуд, кредитов, без составления бизнес-плана невозможно. В современных условиях без кредитных ресурсов очень трудно осуществить значительный проект. Однако получить кредит непросто, так как банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, в состав которых включается и проработка бизнес-плана.
  4. Бизнес-план  - основа  планирования. Он позволяет оценить возможность развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
  5. Должным образом составленный и оформленный бизнес-план – лучший показатель целеустремлённости и осведомлённости бизнесмена. Бизнес-план является лучшим формальным способом ознакомления с предприятием.
  6. Наличие бизнес – плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца.
  7. В процессе составления бизнес – план является мощным инструментом самообучения, основой для сопоставления планируемых результатов с фактическими достижениями.

        Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи :

  1. Изучить ёмкость рынка
  2. Оценить затраты
  3. Обнаружить «подводные камни»
  4. Определить финансово-экономические показатели

   Основным достоинством бизнес-планирования является то, что правильно составленный подробный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

   Так как бизнес-план - документ перспективный  и составлять его рекомендуется  минимум на ряд лет вперед, о  бизнес–плане можно сказать, что  это постоянно действующий документ, который допускает внесение изменений и дополнений.

   В рыночной экономике существует множество  версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д.

Одной из распространенных классификаций бизнес-плана является классификация бизнес-планов по объектам бизнеса ( рис. 1):4 
 
 
 

                    

                        

Рис.1. Классификация  бизнес-плана

     Бизнес-планы  согласно приведенной типологии  разрабатываются в различных  модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (товары, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).

        Следует отметить, что бизнес-план  финансового оздоровления предприятия  составляется для неплатежеспособных  предприятий в обязательном порядке,  имеет свою структуру и логику  изложения. Однако его разработка  может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности.

        Бизнес-план финансового оздоровления  является основным документом  для неплатежеспособных предприятий  и служит:5

    • для выработки стратегии выживания предприятия;
    • составления плана проведения реорганизационных процедур;
    • организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;
    • обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки.

  В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии. Бизнес-планы ориентированы прежде всего на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.

   С учетом назначения, целей и задач бизнес-плана на практике наиболее часто встречаются следующие его основные виды:6

  • Бизнес-план организации — это программа развития организации на предстоящий плановый период с указанием необходимых и достаточных социально-экономических показателей для обоснования привлечения нужных объемов инвестиций и ресурсов.
  • Бизнес-план заявки на кредит разрабатывается с целью получения заемных средств от организации-кредитора.
  • Бизнес-план инвестиционного проекта — это изложение результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предлагаемых конечных экономических и финансовых результатов.
  • Бизнес-план структурного подразделения — это изложение плана деятельности подразделения.
  • Бизнес-план заявки на грант составляется для получения инвестиций из государственных бюджетов различных уровней или различных отечественных либо зарубежных фондов с целью решения социально-экономических проблем. Такой бизнес-план сопровождается обоснованием прямых и косвенных экономических, социальных, научно-технических преимуществ для общества при условии выделения средств или ресурсов под предлагаемый проект.
  • Бизнес-план развития региона — это обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов, наделенных бюджетными полномочиями.
  • Бизнес-план учреждения — это обоснование перспектив и значимости социально-экономического развития учреждения (например, вуза, поликлиники, школы, научно-технических центров и т.д.) для общества. При этом определяется потребность в ресурсах по плановым периодам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Содержание и структура бизнес-плана торгового предприятия

     Бизнес-план — это официальный документ. Для  того чтобы написать его, нужно собрать  информацию по широкому кругу вопросов, таких, как повседневные операции, конкуренты, состояние вашей отрасли экономики (в нашем же случае – торговли), новая география рынка и стоимость новых активов. Этот рабочий информационный материал окажет помощь при разработке бизнес-плана.

     Как факт, бизнес-план является кратким изложением на бумаге прошлого, настоящего и будущего бизнеса. Когда планируется открытие собственного бизнеса, самая главная цель плана — его тщательная проработка, финансовое и организационное обеспечение.

     Стандарта на разработку бизнес-плана не существует в связи с различием целей бизнеса и бесконечного множества вариаций среды, в которой он действует. Следовательно, требуются навыки и усидчивость, чтобы описать трех- или пятилетнюю перспективу развития бизнеса, особенно в быстро меняющихся экономических условиях России.

     Существует  значительное число разработок по составлению  бизнес- плана, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью разделов. Вместе с тем, структура бизнес- плана зависит от цели и экономической политики предприятия, степени его новизны, характера его развития. Состав разделов бизнес-планов остается практически неизменным, а именно: краткое содержание (резюме), характеристика отрасли, описание создаваемой компании и производимых ею продуктов и услуг, исследование и анализ рынка, планы маркетинга, производственный и финансовый планы, а также оценка возможных рисков и страхование.

     Примерная структура бизнес-плана торгового предприятия, создаваемого «с нуля», выглядит следующим образом: 7

  1. Титульный лист
  2. Оглавление
  3. Резюме
  4. Описание услуг, оказываемых предприятием
  5. Анализ отрасли (Оценка рыночной ситуации)
  6. Анализ конкурентоспособности на рынке
  7. План маркетинга и продаж.
  8. Организационный план.
  9. План по трудовым ресурсам.
  10. Финансовый план и стратегия финансирования.
  11. Юридический план
  12. Оценка риска и страхование.
  13. Приложения

  Название  разделов бизнес-плана условно, используется для концентрации внимания на структуре  и последовательности составления

Информация о работе Бизнес-план торгового предприятия