Вводная часть в бизнес-плане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 20:16, контрольная работа

Описание

Оперировать понятием бизнес – план, не имея четкого представления о его сущности, невозможно. Одним из классических определений данного понятия является предложил В.А. Баринов: бизнес-план – это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в котором описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.

Содержание

Вводная часть в бизнес-плане(Резюме). 3
Методика определения прибыльности, доходности производства продукции. 9
Список использованной литературы 13

Работа состоит из  1 файл

РЕЗЮМЕ В СТРУКТУРЕ БИЗНЕС.docx

— 36.43 Кб (Скачать документ)

 

Министерство сельского  хозяйства РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

«Алтайский государственный  аграрный университет»

Экономический факультет

Кафедра планирования и прогнозирования  бизнес-процессов

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ работа

по «Бизнес-планированию»

 

 

 

Выполнил:

Студент Ф.И.О. Кухарская Анастасия

Павловна

Направление подготовки _________

Курс____________3_____________

Группа _______________________

№ задания _______15____________

Проверил:

к.э.н., доцент, Бугай Ю.А.

 

 

 

Барнаул 2013

 

Содержание

 

Вводная часть в бизнес-плане(Резюме). 3

Методика  определения прибыльности, доходности производства продукции. 9

Список  использованной литературы 13

 

 

 

Вводная часть в бизнес-плане(Резюме).

Любой бизнес принято начинать с составления бизнес–плана. Он необходим как инвесторам и кредитным организациям, так и самому предприятию в лице руководства и сотрудников для четкого представления целей, задач, направления развития предприятия, для оценки целесообразности и выгодности принимаемых решений. Так, по мнению В. А. Горемыкина и А. Ю. Богомолова всякий, кто хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. [2, с.5]

Однако, для того чтобы составить  бизнес–план, необходимо представить будущий проект в действии. То есть необходимо иметь соответствующие сти-мулы для разработки бизнес-плана, к числу которых относятся:

  1. наличие спроса на продукцию, товары и услуги, которые планируются к производству, наличие предварительных соглашений (гарантийных писем) с потенциальными потребителями продукции, выпускаемой созданным предпри-ятием;
  2. наличие конструкторской, технологической и другой документации для производства того или иного вида продукции;
  3. наличие производственных мощностей (или возможностей их созда-ния в короткие сроки), сырья и трудовых ресурсов;
  4. введение на рынок новых видов товаров (услуг);
  5. поиск инвесторов;
  6. необходимость стратегического планирования и прогнозирования дея-тельности предприятия.

 

Оперировать понятием бизнес – план, не имея четкого  представления о его сущности, невозможно. Одним из классических определений данного понятия является предложил В.А. Баринов: бизнес-план – это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в котором описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем.

 

Бизнес-план имеет двойное предназначение:

1. Внутреннее – в случае подготовки бизнес – плана для точной формулировки миссии и задач организации, в целях получения информации об имеющихся ресурсах, возможностях для внутреннего использования;

2.Внешнее – при формировании пакета данных об организации, но для внешнего пользователя – инвестора. К примеру, В. З. Черняк указывает, что информация, содержащаяся в бизнес-плане, помогает потенциальным партнерам принять решение о целесообразности и условии ведения дел с организацией, оценить ее финансовую устойчивость и принять в расчет все возможные риски, избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам.

Существует  множество пособий по составлению  бизнес-плана: все они похожи и  отличаются в большинстве случаев  последовательностью разделов. В  редких случаях авторы либо объединяют, либо детализируют некоторые из них.

 

Структура во многом зависит от цели создания бизнес-плана и вида предприятия. Для небольших предприятий – это краткое описание проекта (резюме) и основная часть, содержащая расчеты и подробные пояснения и обоснования. Основная часть подразделяется на главы и параграфы, чтобы четко выделить основные положения.

Например, специалисты ГКУ «Бизнес-инкубатор РМ», созданного с целью реализации государственной политики в области поддержки и развития начинающего малого предпринимательства используют следующую структуру бизнес-плана:

1. Резюме (идеи, цели и задачи, суть бизнес – проекта, потребность в финансах, для каких целей они необходимы, краткое описание предполагаемого бизнеса, описание способов действий и мероприятий, предполагаемое начало реализации проекта и др.).

2. Сведения о предприятии и отрасли (описывается планируемая органи-зационная структура (ИП, ООО и др.), учредители, основные клиенты и парт-неры.

3. Описание услуги, товара, работ, продукции (назначение, описание, область применения, цели деятельности, анализ идеи, характеристика спроса, слабые и сильные стороны товара (услуги), отличительные качества, технология и квалификация, необходимые в вашем бизнесе, будущий потенциал и др.).

4. Анализ  рынка (покупатели (потребители), слабые  и сильные стороны конкурентов,  размер рынка и его рост, состав  клиентуры, влияние конкуренции  и др.).

5. План маркетинга (обеспечение конкуренции продукции, ценообразование, схема распространения, сбыта, методы стимулирования и продаж, издержки, перспективы развития бизнеса и оценка эффективности проекта (бизнес-плана) и др.).

6. План производства (имеющиеся и необходимые площади,  помещения, оборудование и инструмент, комплектующие и материалы, кадровое  обеспече-ние, транспорт и связь, экологичность и безопасность производства, источники поставки основных материалов и оборудования и др.).

7. Персонал (состав, система оплаты и стимулирования, краткие выводы по планированию  количества и состава персонала).

8. Источники  и объем требуемых средств (объем средств на реализацию проекта (бизнес-плана), откуда намечается получить эти деньги, в какой форме, источники финансирования).

9. Финансовый  план (объем производства, продаж, оценка  прибыли и убытков, калькуляция  себестоимости продукции, потребность  в оборотных средствах, таблица  расходов и доходов, прогнозы, срок окупаемости и оценка эффективности бизнеса и др.).

10. Риски  и пути их преодоления. 

11. Приложения  к бизнес-плану (включают в  себя документы, подтвер-ждающие или дополняющие информацию, которая содержится в бизнес-плане).

Причем выделенное ранее в тексте курсивом является обязательной со-ставляющей любого-бизнес плана. [4]

Каждый из разделов несет информационную нагрузку в соответствии с наименованием  и по-своему важен и необходим  в бизнес-плане. Так, к примеру, разделы  «Описание продукции», «План производства», «План маркетинга», «Финансовый  план» составляют основную часть  бизнес-плана, содержат обяза-тельные обоснования и расчеты идеи, а без организационного плана и юриди-ческого плана невозможно создание нового предприятия.

Однако при  всей очевидной значимости основных разделов некоторые специалисты  относят резюме к числу главных, а другие наоборот его недооце-нивают. К примеру: «Бизнес-план, особенно его резюме, – подчеркивает В. З. Черняк, – может рассматриваться также в качестве рекламного документа, представляющего предпринимателя и его проектное предложение, которое предлагается на рынок». Эти выводы сделаны на основе реакции на данный раздел инвесторов: в случае, если резюме проекта заинтересовало их бизнес-план рассматривается далее, в деталях, просматриваются планы производства, расчеты, показатели эффективности. В противном случае проект не спасают даже показатели высокой прибыльности.

 

Резюме  представляет собой краткий обзор  бизнес-плана, его предельно сокращенную, сжатую и информативную версию. Резюме является независи-мым рекламно-информационным документом, который должен убедить пред-полагаемого инвестора в целесообразности вклада средств в будущее предпри-ятие. Основная задача данного раздела – заинтересовать адресата бизнес-плана в его дальнейшем рассмотрении.

Основные  пожелания к резюме:

1. Самое  главное требование к резюме  – оно должно быть кратким.  Ав-торитетные авторы вслед за предпринимателями и инвесторами утверждают – резюме не должно превышать 4 машинописных страницы – это предел для сложных и масштабных проектов. Для рядовых бизнес-планов идеален объем резюме в одну страницу, на которой инвестор должен увидеть самую главную информацию, которая подтолкнет к инвестированию. Объем резюме также не должен утомлять читателя, а коротко, лаконично выразить основную соль про-екта. Все содержание должно быть разбито на абзацы с выделением подпунк-тов, желательно соответствующих названиям определенных разделов самого бизнес-плана – так инвестор будет знать, где найти заинтересовавший его мо-мент и подробнее его изучить.

2. Текст  резюме должен быть прост и  понятен даже не специалисту, поэтому желательно все специальные термины заменить на обиходные.

3. В резюме  должна включаться следующая  информация:

1. Название  проекта (Например, «Благотворительный фонд «Надежда»).

2. Основная  идея, цель проекта. Несомненно, у  любого коммерческого проекта  – это получение прибыли, но  будет не плохо если здесь же будет в одно предложение описана социальная сторона проекта, к примеру, предложение по-требителю экологически чистого продукта и т.п.

3. Полное  название, адрес и телефон предприятия,  лица – инициатора проекта.  Здесь же необходимо указать  ответственное за составление  проекта лицо, охарактеризовать  его компетенцию и профессионализм.  Баринов предла-гает следующий перечень аспектов, которые так же должный быть описаны в данном пункте резюме:

  • краткая история бизнеса в период его создания и роста;
  • краткое описание существующей стадии развития бизнеса и среды, в которой он ведется;
  • краткое описание распределения акций, ответственности и т.д. и степень участия руководства в принятии стратегических решений;
  • краткое описание целей бизнеса (например, указания о добавленной стоимости продукции при переработке и маркетинге);
  • описание того, как было решено осуществлять предлагаемый бизнес-план и куда это может привести компанию. Стоит иметь в виду, что данные во-просы следует раскрывать в резюме бизнес-плана только крупномасштабного проекта, предприятия.

Однако и  это не полный перечень вопросов, которые могут характеризоваться в резюме. Так, по мнению Ю. Н. Лапыгина и Д. Ю. Лапыгина, в резюме также следует указать и философию бизнеса, а именно:

  • видение – образ идеального состояния организации; миссия – предна-значение организации, стратегические цели развития;
  • стратегия развития организации и суть предполагаемого бизнеса;
  • стратегические проекты, стратегические программы; функциональные стратегии, стратегически значимые мероприятия; отношение к организации властей; предполагаемые формы участия инвесторов; наиболее перспективные клиенты;
  • отличительные признаки планируемой продукции и услуг.

 

4. Характеристика  предлагаемого товара, работы или  услуги, их специ-фические особенности, применяемые технологии и способы предоставления услуг, уникальность характеристик и востребованность со стороны потребите-лей.

5. Место  реализации проекта. Характеристика  рынка (емкость, доля предприятия,  рынок сбыта), возможности для  бизнеса и стратегия их реализа-ции.

6. Конкурентные  преимущества, как фирмы в целом,  так и предлагаемого товара  или услуги, ресурсы предприятия  и текущее финансовое состояние. 

7. Календарный  план реализации проекта –  краткий: начало реализации и  далее по основным этапам –  ввод в эксплуатацию – первая  прибыль. 

8. Конец  резюме должен включать в себя  основные финансово-экономические  показатели проекта, а именно:

  • четко обозначенная величина инвестиций, предполагаемые источники (если кредит, то необходимо указать кредитную организацию и условия пре-доставления кредитных средств). Если имеется несколько инвесторов, то необ-ходимо указать кто они и объем их инвестиций в проекте;
  • общий срок реализации проекта;
  • доходы и расходы за рассматриваемый (на планируемый) период;
  • чистая прибыль – данный пункт можно выделить в оформлении;
  • срок окупаемости проекта.

 

Ранее предполагалось, что основным для инвестора является показатель прибыльности, отдачи проекта: если она высока, то инвестор заинтересуется проектом. Однако, практики – действующие  предприниматели – утверждают, что  более важным для инвестора показателем  является объем необходимых де-нежных средств в соотношении «заемные/собственные». Данный показатель важен как гарантия платежеспособности кредитора – инициатора бизнеса. Так-же по данному соотношению можно судить о реальных возможностях проекта – собственные средства в заведомо проигрышные проекты предприниматели, как правило, не привлекают.

Информация о работе Вводная часть в бизнес-плане