Стратегия развития предприятия ООО «Терра Тур Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:53, дипломная работа

Описание

Руководитель туристической группы обязан:
Знать маршрут, программу путешествия и условия обслуживания группы в каждом пункте маршрута.
Знать содержание и правила оформления документов, связанных с обслуживанием туристов.
Прибыть к месту сбора группы перед отправлением на маршрут за час до отхода автобуса, поезда и за 2 часа до вылета самолета. На маршруте являться к месту сбора группы за 10 – 15 минут до назначенного времени.

Содержание

Введение.............................................................................................................6
1 Исследование внешней и внутренней среды ООО «Терра Тур Плюс»..........8
1.1 Понятие стратегии и типы стратегий..........................................................8
1.2 Анализ внешней среды ООО «Терра тур плюс».......................................11
1.2.1 Анализ рынка и основных конкурентов……………………………..11
1.2.3 Анализ потребителей.............................................................................21
1.2.4 PEST-анализ деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс».......23
1.3 Анализ внутренней среды ООО «Терра Тур Плюс»................................26
1.3.1 Общая характеристика компании ООО «Терра Тур Плюс»……….26
1.3.2 Анализ продаж…………………………………………………………30
1.3.3 Анализ затрат компании «Терра Тур Плюс»………………………..33
1.3.3 Анализ персонала предприятия………………………………………35
1.3.4 Анализ ценовой политики ООО «Терра Тур Плюс»……………….40
1.3.5 Оценка рекламной деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс»……………………………………………………………………………...42
1.3.6 Технико-экономические показатели деятельности ООО «Терра Тур Плюс»…………………………………………………………………………44
1.3.7 SWOT-анализ деятельности компании ООО «Терра Тур Плюс»..45
1.4 Основные выводы по главе………………………………………………..48
2 Разработка стратегии захвата рынка…………………………………………..51
2.1 Задание на проектирование……………………………………………….51
2.2 Изменение организационной структуры Компании «Терра Тур Плюс»52
2.3 Внедрение электронной системы бронирования………………………...60
2.4 Совершенствование рекламной политики……………………………….63
2.5 Совершенствование ценовой политики…………………………………..66
2.7 Риски проекта………………………………………………………………68
2.8 Календарный план-график реализации проекта…………………………70
3 Оценка экономической эффективности проекта……………………………..71
Заключение………………………………………………………………………..75
Список использованной литературы…………………………………………….77
Приложение……………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

стратегия развития предприятия окончат. 2.doc

— 981.02 Кб (Скачать документ)

В ходе сравнения с конкурентами компании так же были выявлены сильные стороны компании, такие как: культура обслуживания, широта ассортимента и наличие дополнительных услуг.

На основе данных анализа  экономических показателей можно  сделать вывод, что в целом  компания стабильно развивается, за анализируемый период прибыль компании увеличилась на 46,4 %, при этом численность сотрудников компании сократилась на 1 человека, исходя их этого, можно сделать вывод, что сотрудники предприятия стали работать эффективнее. Расходы предприятия так же увеличились 7,5 % связано это с увеличением количества реализуемых туров компанией. За анализируемый период наблюдается незначительное снижение уровня затрат на рубль оказанных туристических услуг – всего 0,04  и остается все еще достаточно высоким. Рентабельность продаж  за анализируемый период увеличилась на 5,4 %. Также возросла рентабельность услуг на 8,4 %, что является положительной тенденцией на предприятии. В целом показатели рентабельности достаточно высокие и позволяют сделать вывод о том, что предприятие работает стабильно и эффективно.

Анализ продвижения  туристических услуг фирмы «Терра Тур Плюс» показал, что рекламные  мероприятия планируются непродуманно, не осуществляется контроль эффективной  рекламной деятельности.

Таким образом, руководству  компании следует обратить особое внимание на ценовую политику, продумать систему скидок  и усовершенствовать свою рекламную политику с целью увеличения продаж, а так же формирования положительного имиджа компании. Совершенствуя эти сферы деятельности, компания сможет увеличить долю рынка и повысить свою конкурентоспособность.

На основе анализа  внешней и внутренней ситуации компании были предложены следующие мероприятия:

  1. изменение организационной структуры компании;
  2. внедрение электронной системы бронирования;
  3. совершенствование рекламной политики компании;
  4. совершенствование ценовой политики.

Реализации вышеперечисленных  мероприятий позволит компании увеличить  долю рынка на 5 %, а также увеличить  рентабельность продаж  на 6 % , удастся упрочить свое положение на рынке, получить долгосрочные конкурентные преимущества и возможности для дальнейшего развития.

Рост рентабельности продаж после  внедрения разработанной стратегии  подтверждает ее эффективность. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бердникова Т.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие/ Т.Б.Бердникова. - М.:ИНФРА-М, 2001. – 215 с.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 2000. – 462 с.
  3. Выявление и изучение сезонных колебаний // http://allstats.ru/? cat=64
  4. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: Издательство «Приор», 2009. – 150 с.
  5. Гуляев В.Г.: Организация туристской деятельности: Учеб. пособие – М.: Нелидж, 1996. 312с.
  6. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 256с.
  7. Маркетинг в туризме: учеб. пособие /А.П, Дурович. – 5-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2005. 496с.
  8. Менеджмент организации: метод.указания/Сост.О.В. Белая, Т.В. Соколова, М.В. Любинская, Г.В. Райцына; под общей ред. Н.С. Терещенко. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006.- 39с.
  9. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник для вузов /И.В. Зорин, Т.П. Каверина и др.; Под ред. В.А. Квартальнова. – М.: Фин. и статистика, 2001. 287с.
  10. Методические указания по прохождению преддипломной практики. Для студентов специальности 060011 “Менеджмент организации” \ Сост.: Т. В.Соколова. под ред. Н.С. Терещенко.- Владивосток: Изд-во ДВГТУ,2002.- 37 с.
  11. Москалюк Е. Сезонность в туризме // http://tourism-school.ru/archive/A9. php
  12. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов.- М: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 453 с.
  13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2003. – 400 с.
  14. СанПиН 2.2.2/2.4.1340—03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»
  15. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие.- М.: ИКЦ «МарТ», 2005 – 144 с.
  16. Хохлов Н.В. «Управление риском». – М.: ЮНИТИ, 1999.- 215с.
  17. Шарафутдинов В.Н. «Курортно-туристический комплекс: развитие в условиях рынка». Институт экономики. - М, 2004 – 250 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Приложение  А

Анкета для опроса потребителей

  1. Пол______________
  2. Возраст__________
  3. Доход
    1. низкий
    2. средний
    3. высокий
  4. Должность_________________________
  5. Какой вид отдыха предпочитаете
    1. пляжный отдых
    2. экскурсионные туры
    3. шоп-туры
    4. образовательные туры
    5. комбинированные туры
  6. Какую цену готовы заплатить за тур от______до______

 

                                                                       Приложение Б

 PEST-АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ТЕРРА ТУР ПЛЮС»

 

PEST-анализ проводится для определения наиболее значимых факторов внешней среды, которые могут наиболее существенно повлиять на деятельность предприятия. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности. Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно рассматривать в виде четырехпольной таблицы

В таблице 1Б приведены факторы, которые могут оказать влияние на деятельность компании «Терра Тур Плюс»

Т а б л и ц  а  1Б - Базовая матрица PEST-анализа.

Политика

Экономика

  1. Государственное влияние в туристической отрасли;
  2. Государственное регулирование конкуренции;
  3. Отношения с властью;
  4. Изменения в законодательстве о туристической деятельности;
  5. Изменение международного законодательства касающегося туризма;
  6. Регулирующие органы и нормы.
  1. Изменение курса валют;
  2. Спрос потребителей продукта;
  3. Платежеспособность населения;
  4. Изменение суммарной налоговой нагрузки на предприятие;
  5. Экономическая ситуация в стране.

Социум

Технология

  1. Изменение уровня жизни населения;
  2. Изменение отношения к тем или иным типам организации отдыха;
  3. Уровень безработицы;
  4. Имидж компании.
  1. Государственная технологическая политика;
  2. Значимые тенденции в области НИОКР;
  3. 3. Появление новых информационных технологий в сфере туризма.

 

Следующим этапом проведения анализа является оценка факторов и  их ранжирование (таблица 2Б). Ранжирование факторов производилось по 5-бальной шкале. В опросе участвовало 3 человека: генеральный директор, коммерческий директор и бухгалтер.

 

Т а б л и ц  а  2Б - Результаты опроса и ранжирование.

№ фактора

Бальные оценки фактора

Итого

Вес фактора, %

1

2

3

Политика

1

4

4

4

4

17,17

2

4

3

3

3,3

14,16

3

3

3

2

2,7

11,59

4

5

4

4

4,3

18,45

5

5

5

5

5

21,46

6

4

4

4

4

17,17

Социум

1

5

4

5

4,7

28,31

2

4

5

4

4,3

25,90

3

3

4

3

3,3

19,88

4

5

4

4

4,3

25,90

Экономика

1

5

4

5

4,7

23,86

2

5

5

5

5

25,38

3

4

4

4

4

20,30

4

3

4

3

3,3

16,75

5

3

3

2

2,7

13,71

Технология

1

2

3

2

2,3

26,74

2

2

2

2

2

23,26

3

4

5

4

4,3

50,00


 

Анализируя данные PEST-анализа можно сделать вывод о том, что наиболее важными факторами, влияющими на организацию, являются: политика – изменение международного законодательства в отношении туризма, социум – изменение уровня жизни населения, экономика – изменение курса валют и спрос потребителей, технология – появление новых информационных технологий в сфере туризма (программного обеспечения).

Изменения в международном  законодательстве в отношении туризма (например, увеличение таможенных пошлин.) часто оказывают решающее воздействие на изменение въездного и выездного потоков туристов.

Растущий уровень жизни  в развитых странах ведет к  росту продолжительности отпусков работников и достаточно высокому уровню их обеспечения, что оказывает значительное влияние на спрос потребителей.

Изменения валютных курсов также влияют на туристскую активность. Считается, что рост относительной  стоимости поездки за рубеж на 5 % ведет к уменьшению спроса на выездной туризм на 6-10 %. Поэтому изменения курсов основных валют будут влиять на туристские потоки между странами с сильными и слабыми валютами.

Состояние средств информационного  обеспечения. Использование средств  информационного обеспечения, а также оформление туров через компьютер упростят организацию поездок и доставку туристов к месту назначения.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

SWOT-Анализ деятельности  предприятия 

 

SWOT анализ является необходимым  элементом исследований, обязательным  предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов.

Применение SWOT-анализа позволит систематизировать  всю имеющуюся информацию, на основе которой возможно будет определить основные направления развития компании.

Составим базовую матрицу SWOT-анализа (таблица 1В), в которой будут отражены возможности и угрозы, сильные и слабые стороны компании «Терра Тур Плюс».

 

Т а б л и ц  а  1В - Базовая матрица SWOT-анализа.

Возможности

Сильные стороны

  1. Обслуживание дополнительных групп потребителей
  2. Увеличение количества реализуемых путевок, повышение прибыли.
  3. Повышение качества обслуживания клиентов
  1. Высококвалифицированные работники
  2. Широкий ассортимент
  3. Широкий комплекс дополнительных услуг
  4. Сотрудничество с известными и надежными поставщиками услуг

Угрозы

Слабые стороны

  1. Неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют
  2. Постоянный рост числа фирм-конкурентов
  3. Снижение уровня благосостояния населения
  4. Введение новых законов о туристской деятельности
  5. Изменение политической и экономической ситуации как в России, так за рубежом.
  6. Усиление конкуренции со стороны существующих фирм
  1. Высокие цены на туры
  2. Неэффективная рекламная политика
  3. Значительное влияние фактора сезонности на прибыль
  4. Нехватка персонала

 

Следующим этапом проведения анализа является оценка факторов и их ранжирование. Ранжирование факторов производилось по 5-бальной шкале. В опросе участвовало 3 человека: генеральный директор, коммерческий директор и бухгалтер. В таблице 2В представлены результаты опроса и ранжирования факторов.

Т а б л и ц а  2В - Результаты опроса и ранжирование

№ фактора

Бальные оценки фактора

Итого

Вес фактора, %

1

2

3

Возможности

1

5

5

4

4.7

36.8

2

5

4

5

4.7

36.8

3

3

4

3

3.3

26.3

Угрозы

1

4

4

5

4.3

19.4

2

5

5

4

4.7

20.9

3

4

2

3

3.0

13.4

4

3

2

2

2.3

10.4

5

3

3

4

3.3

14.9

6

5

4

4

4.7

20.9

Сильные стороны

1

5

5

5

5.0

26.8

2

5

4

5

4.7

25.0

3

4

4

4

4.0

21.4

4

5

5

5

5.0

26.8

Слабые стороны

1

5

5

5

5.0

27.8

2

5

4

5

4.7

25.9

3

4

3

3

3.3

18.5

4

5

5

5

5.0

27.8

Информация о работе Стратегия развития предприятия ООО «Терра Тур Плюс»