Стратегия развития предприятия ООО «Терра Тур Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:53, дипломная работа

Описание

Руководитель туристической группы обязан:
Знать маршрут, программу путешествия и условия обслуживания группы в каждом пункте маршрута.
Знать содержание и правила оформления документов, связанных с обслуживанием туристов.
Прибыть к месту сбора группы перед отправлением на маршрут за час до отхода автобуса, поезда и за 2 часа до вылета самолета. На маршруте являться к месту сбора группы за 10 – 15 минут до назначенного времени.

Содержание

Введение.............................................................................................................6
1 Исследование внешней и внутренней среды ООО «Терра Тур Плюс»..........8
1.1 Понятие стратегии и типы стратегий..........................................................8
1.2 Анализ внешней среды ООО «Терра тур плюс».......................................11
1.2.1 Анализ рынка и основных конкурентов……………………………..11
1.2.3 Анализ потребителей.............................................................................21
1.2.4 PEST-анализ деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс».......23
1.3 Анализ внутренней среды ООО «Терра Тур Плюс»................................26
1.3.1 Общая характеристика компании ООО «Терра Тур Плюс»……….26
1.3.2 Анализ продаж…………………………………………………………30
1.3.3 Анализ затрат компании «Терра Тур Плюс»………………………..33
1.3.3 Анализ персонала предприятия………………………………………35
1.3.4 Анализ ценовой политики ООО «Терра Тур Плюс»……………….40
1.3.5 Оценка рекламной деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс»……………………………………………………………………………...42
1.3.6 Технико-экономические показатели деятельности ООО «Терра Тур Плюс»…………………………………………………………………………44
1.3.7 SWOT-анализ деятельности компании ООО «Терра Тур Плюс»..45
1.4 Основные выводы по главе………………………………………………..48
2 Разработка стратегии захвата рынка…………………………………………..51
2.1 Задание на проектирование……………………………………………….51
2.2 Изменение организационной структуры Компании «Терра Тур Плюс»52
2.3 Внедрение электронной системы бронирования………………………...60
2.4 Совершенствование рекламной политики……………………………….63
2.5 Совершенствование ценовой политики…………………………………..66
2.7 Риски проекта………………………………………………………………68
2.8 Календарный план-график реализации проекта…………………………70
3 Оценка экономической эффективности проекта……………………………..71
Заключение………………………………………………………………………..75
Список использованной литературы…………………………………………….77
Приложение……………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

стратегия развития предприятия окончат. 2.doc

— 981.02 Кб (Скачать документ)

 

Анализируя данные SWOT-анализа можно сделать вывод о том, для компании «Терра Тур Плюс» основной возможностью на рынке является увеличение объема реализуемых туров, за счет предоставления скидок совершенствования рекламной политики и увеличение штата сотрудников компании. Так же предоставление скидок поможет сгладить фактор сезонности в феврале, марте, октябре и ноябре – месяцы снижения деловой активности на туристическом рынке.

 

 

Расчетная матрица SWOT анализа

 

Возможности:

  1. обслуживание дополнительных групп потребителей
  2. увеличение количества реализуемых путевок, повышение прибыли.
  3. предложение новинок к началу сезона

Угрозы:

  1. постоянный рост числа фирм-конкурентов
  2. усиление конкуренции со стороны существующих фирм

Сильные стороны:

  1. высококвалифицированные работники;
  2. широкий ассортимент;
  3. широкий комплекс дополнительных услуг;
  4. сотрудничество с известными и надежными поставщиками услуг.

Сила и возможности:

  1. широкий ассортимент туров позволяет обслуживать различные группы потребителей и соответственно увеличить прибыль;
  2. высококвалифицированные работники найдут подход потребителям из различных групп.

Сила и угрозы:

широкий ассортимент и комплекс дополнительных услуг, высококвалифицированный  персонал и сотрудничество с надежными  поставщиками позволяют компании удерживать свои позиции на рынке.

Слабые стороны:

  1. высокие цены на туры;
  2. неэффективная рекламная политика;
  3. значительное влияние фактора сезонности на прибыль;
  4. нехватка персонала.

Слабость и возможность:

  1. сгладить фактор сезонности возможно с помощью обслуживания дополнительных групп потребителей;
  2. неэффективная рекламная политика оказывает значительное влияние на количество реализуемых туров;
  3. с большей численностью персонала компания могла бы реализовывать большее количество туров.

Слабость и угрозы:

  1. цены имеют важное значение для потребителя и поэтому, конкуренты цена на туры которых ниже, могут завоевать большую долю рынка;
  2. неэффективная рекламная политика ведет к потере потенциальных клиентов, которые приобретут туры более известных турфирм;
  3. турфирмы с большим количеством персонала быстрее могут наращивать объемы продаж и укреплять свои позиции на рынке.

 

Приложение Г

Должностная инструкция руководителя туристических групп

1. Обязанности

Руководитель туристической  группы обязан:

  • Знать маршрут, программу путешествия и условия обслуживания группы в каждом пункте маршрута.
  • Знать содержание и правила оформления документов, связанных с обслуживанием туристов.
  • Прибыть к месту сбора группы перед отправлением на маршрут за час до отхода автобуса, поезда и за 2 часа до вылета самолета. На маршруте являться к месту сбора группы за 10 – 15 минут до назначенного времени.
  • В пункте отправления представиться группе, объявить маршрут следования, время прибытия в пункт назначения, программу туристического и экскурсионного обслуживания
  • Перед расселением в гостиницу провести инструктаж по технике безопасности во время пожара, ознакомить туристов с планом эвакуации в случае пожара и местом  расположения  средств тушения пожара.  При расселении в номера гостиницы проверить исправность санузла, наличие света в номере.
  • Контролировать   выполнение   утвержденной   программы   обслуживания, не допускать ее сокращения, следить за расходованием средств, запланированных на экскурсионное и другие виды обслуживания, не допускать их сокращения и перерасхода.
  • Принимать к сведению запросы, поступающие от туристов на внеплановые экскурсионно-культурные мероприятия.
  • Следить за своевременной подачей автобуса к месту сбора туристов
  • Не отлучаться от группы во время экскурсионного обслуживания, питания и других мероприятий, связанных с обслуживанием туристов.
  • Организовывать досуг туристов. ^ На
  • В  случаях  некачественного  обслуживания,  жалоб туристов на размещение, питание и т.д. принять меры к устранению этих недостатков через представителей туристской фирмы, принимающей туристов.
  • В случае заболевания кого-либо из туристов:
  • принять срочные меры для оказания медицинской  помощи пострадавшему;
  • обеспечить срочную связь со страховой компанией и контроль за ее действиями;
  • сообщить о происшедшем руководству отправляющей  и принимающей турфирм, а так же родственникам пострадавшего;
  • составить акт о происшедшем, причем один экземпляр акта должен быть выдан пострадавшему или его родственнику;

- организовать   госпитализацию   пострадавшего,   в   том   числе   убедить   его   в необходимости госпитализации, разъяснить порядок оплаты за лечение и порядок возвращения туриста в Россию;

  • организовать   доставку   туриста   в   случае   необходимости   спецтранспортом   и вызвать российскую скорую помощь в пункт пропуска на границе;
  • составить опись вещей пострадавшего;
  • если турист отказывается  от обследования, госпитализации и его не удалось убедить в необходимости этого, составить акт, либо взять у туриста расписку;
  • во всех случаях проявлять максимум внимания и такта.
  • Провести заключительную беседу с туристами по итогам путешествия, в ходе которой туристы высказывают свои отзывы и пожелания.
  • В последний день пребывания в пункте приема туристов оформить акт-счет обслуживания.
  •    В трехдневный срок руководству туристско-экскурсионной организации сдать отчет, в который должны войти следующие документы:
      • авансовый отчет (отчет о расходах, связанных с поездкой, транспортные счета за телефонные служебные переговоры и т. д.)
      • акт-счет обслуживания туристов
      • письменный отчет о результатах поездки и о недостатках обслуживания группы на маршруте
      • отзыв туристов группы об организации путешествия
    • В случае неявки одного или нескольких туристов на маршрут, когда у руководителя туристской группы находятся их билеты на проезд или групповой билет, он (имея подтверждение об их неприбытии) должен по возможности в более ранние сроки возвратить билеты не явившихся туристов в кассу  для компенсации их стоимости. Если при отправлении в путешествие руководитель туристской группы не всегда может знать о неявке того или иного туриста заранее, в результате чего нет возможности сдать билеты, то при наличии обратных билетов на не явившихся туристов он должен позаботиться о своевременной сдаче их в кассу, причем сделать это он имеет право и в пункте обратного назначения.
    • Руководителю группы необходимо знать основные правила организации питания и специфику обслуживания туристов предприятиями общественного питания.
    • Питание туристов организуется в ресторанах, кафе и т.д. по возможности вблизи мест проживания туристов.
    • Если кто-то из туристов заболел, а группа питается при гостинице, в которой проживает, то заболевшему пища подается в номер без взыскания дополнительной платы. Если же группа питается в ресторане или кафе, расположенных вне места проживания, питание заболевших туристов, не подлежащих госпитализации, должен организовывать руководитель туристской группы.
    • Обо всех замечаниях по организации питания руководитель группы обязан немедленно сообщать администрации предприятия питания и принимающей туристской организации с целью немедленного устранения недостатков, а по возвращении с маршрута - указать на отмеченные недостатки в отчете.

2. Ответственность

Руководитель туристической  группы несет ответственность за сохранность полученных им документов:

    • проездные документы,
    • список туристов,
    • доверенность на оформление финансовых операций.

3. Права

1. В пределах своих  полномочий (определенных руководством  туристско-экскурсионной фирмы)  вести переговоры и расчетные операции по размещению и обслуживанию туристов с туристско-экскурсионными организациями, принимающими группу туристов, а также с транспортными  организациями

2. Требовать от принимающей  стороны выполнения предусмотренной  путевкой программы путешествия и экскурсионного обслуживания, условий питания, размещения и транспортного обслуживания туристов.

3. В случае отклонения  от договорных условий обслуживания  и в других экстренных ситуациях  установить телефонную, телетайпную  или телеграфную связь с организацией, представителем которой он является.

4. Снять с маршрута  туриста, систематически или грубо  нарушающего дисциплину, правила  поведения, распорядок дня. После  чего руководитель туристической  группы обязан составить акт  и сообщить о случившемся в свою туристско-экскурсионную организацию.

 

 

 


Информация о работе Стратегия развития предприятия ООО «Терра Тур Плюс»