Стратегия развития предприятия ООО «Терра Тур Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:53, дипломная работа

Описание

Руководитель туристической группы обязан:
Знать маршрут, программу путешествия и условия обслуживания группы в каждом пункте маршрута.
Знать содержание и правила оформления документов, связанных с обслуживанием туристов.
Прибыть к месту сбора группы перед отправлением на маршрут за час до отхода автобуса, поезда и за 2 часа до вылета самолета. На маршруте являться к месту сбора группы за 10 – 15 минут до назначенного времени.

Содержание

Введение.............................................................................................................6
1 Исследование внешней и внутренней среды ООО «Терра Тур Плюс»..........8
1.1 Понятие стратегии и типы стратегий..........................................................8
1.2 Анализ внешней среды ООО «Терра тур плюс».......................................11
1.2.1 Анализ рынка и основных конкурентов……………………………..11
1.2.3 Анализ потребителей.............................................................................21
1.2.4 PEST-анализ деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс».......23
1.3 Анализ внутренней среды ООО «Терра Тур Плюс»................................26
1.3.1 Общая характеристика компании ООО «Терра Тур Плюс»……….26
1.3.2 Анализ продаж…………………………………………………………30
1.3.3 Анализ затрат компании «Терра Тур Плюс»………………………..33
1.3.3 Анализ персонала предприятия………………………………………35
1.3.4 Анализ ценовой политики ООО «Терра Тур Плюс»……………….40
1.3.5 Оценка рекламной деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс»……………………………………………………………………………...42
1.3.6 Технико-экономические показатели деятельности ООО «Терра Тур Плюс»…………………………………………………………………………44
1.3.7 SWOT-анализ деятельности компании ООО «Терра Тур Плюс»..45
1.4 Основные выводы по главе………………………………………………..48
2 Разработка стратегии захвата рынка…………………………………………..51
2.1 Задание на проектирование……………………………………………….51
2.2 Изменение организационной структуры Компании «Терра Тур Плюс»52
2.3 Внедрение электронной системы бронирования………………………...60
2.4 Совершенствование рекламной политики……………………………….63
2.5 Совершенствование ценовой политики…………………………………..66
2.7 Риски проекта………………………………………………………………68
2.8 Календарный план-график реализации проекта…………………………70
3 Оценка экономической эффективности проекта……………………………..71
Заключение………………………………………………………………………..75
Список использованной литературы…………………………………………….77
Приложение……………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

стратегия развития предприятия окончат. 2.doc

— 981.02 Кб (Скачать документ)

Шоп-туры - специфический вид туризма, в котором преследуются не познавательные и рекреационные цели, а экономические. Интерес к этому виду туризма возник около десяти-пятнадцати лет назад и до сих пор остается на достаточно высоком уровне. Наибольшим спросом пользуются шоп-туры в Китай.

Туристы, приобретающие  познавательные туры, чаще всего выбирают такие направления как: туры по Европе (Франция, Чехия, Германия, Испания, Италия и др.). Многие туристские фирмы предлагают туры по Европе с насыщенной экскурсионной программой, включающей посещение сразу нескольких стран.

Далее проведем анализ предложения  туров по странам. В таблице 2 представлена структура предложения по странам.

 

Т а б л и ц а  2 – Структура предложения по странам 

Страна

Количество турфирм, предлагающих данное направление.

Китай

78

Япония

76

Корея

67

Таиланд

52

Сингапур

51

Турция

40

Италия

24

Египет

24

Чехия

22

Испания

21

Италия

19

Франция

18

Германия

18

Финляндия

15


 

Анализ таблицы 2 показывает, что наибольший рост предложения  на рынке туристических услуг  со стороны туристских фирм наблюдается  в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. При этом самым популярным направлением является Китай, занимающий лидирующие позиции по шоп-турам и комбинированным турам (экскурсии и отдых).

За Китаем, в рейтинге основных рекламируемых направлений  на рынке туристических услуг  г. Владивостока, следует Япония. Основной поток предложений в эту страну по целям поездки составляют экскурсионные туры и туры за автомобилями (авто-шоп).

На третьей строчке  рейтинга основных рекламируемых направлений  на рынке туристических услуг  находится Корея. Доля этого направления  в общей структуре предложений  делится на такие цели поездки  как «шоп» - туры, комбинированные и обучающие туры.

В целом, данный анализ позволил выделить основные направления, в которых работают туристические компании г. Владивостока, а значит и те направления, в которых высоко развита конкурентная среда.

Для туристского рынка  и связанной с ним туристской индустрии характерны значительные сезонные колебания спроса на туристские продукты.

Сезонность создает  значительные трудности в индустрии  туризма, снижая рентабельность туристических  предприятий, эффективность использования  основных фондов, ухудшая обслуживание туристов, особенно в разгар туристского сезона, и вызывая текучесть кадров вследствие недогрузки предприятий туризма в межсезонный период.

По степени интенсивности  туристских поездок различают четыре сезона туристской деятельности:

  1. сезон пик — период, наиболее благоприятный для организации рекреационной деятельности людей, характеризующийся максимальной плотностью туристов и наиболее комфортными условиями для рекреации;
  2. сезон высокий — период наибольшей деловой активности на туристском рынке, время действия наиболее высоких тарифов на туристский продукт и услуги;
  3. сезон низкий — период снижения деловой активности на туристском рынке, для которого характерны самые низкие цены на туристский продукт и услуги.

Сезонность в туризме налагает отпечаток на спрос и производство, оказывает значительное влияние на рентабельность всех туристских предприятий, а также других производств, ориентированных на обслуживание туристов [11].

Анализ реализации туров  за 2011 год в г. Владивостоке, позволяет определить периоды снижения деловой активности турфирм на рынке.

В таблице 3 представлены данные об объеме реализованных туров  по месяцам за 2009 г.

Т а б л и ц  а  3 – Объем реализации туров  в г. Владивостоке за 2009 г.

                                                                                                                     тыс. руб.   

Месяц

2009 год

Январь

27374

Февраль

21921

Март

21908

Апрель

27374

Май

46077

Июнь

52802

Июль

64565

Август

66448

Сентябрь

59735

Октябрь

37292

Ноябрь

30435

Декабрь

43479


 

Результаты анализа динамики реализации туров по месяцам показывают, что  наибольшую прибыль туристические  фирмы получают в первомайские праздники, летние месяцы, июнь, июль, август, Новый  Год и ноябрьские праздники. Более наглядно это изображено на рисунке 1. Из таблицы 3 следует, что в феврале и марте самый низкий объем продаж, как раз эти месяцы считаются низким сезоном для продажи туров.

Рисунок 1 – Динамика реализации туров  в течение года

Одним из решений проблемы сезонных колебаний спроса в туристических компаниях является развитие несезонных форм отдыха и обслуживания, что позволит загружать материальную базу вне сезона, активизировать деятельность туристических компаний и сглаживать экономические проблемы рентабельности в разные сезоны года. Доведение спроса до уровня существующего предложения так же задача туристской рекламы. Но туристская реклама не в состоянии решить проблему сезонности, однако позволяет сгладить этот фактор.

Для предпринимательской деятельности в сфере туризма характерна высокая степень конкуренции.

В настоящее время  во Владивостоке существует 127 туристических  фирм, имеющих право заниматься туристской деятельностью на основании лицензии.

В своей деятельности большинство тур фирм продолжают ориентироваться на выездной туризм как наиболее выгодный в сложившихся условиях. Так, доля предприятий, занимающихся отправкой туристов за границу, составляет 86%.

Тем не менее, ряд руководителей  фирм оценили перспективность въездного и внутреннего туризма и осознали важность развития этих направлений для экономики края. Внутренним туризмом занимаются 49% предприятий, а на прием туристов работают 58% фирм.

Что касается характера  деятельности, осуществляемой туристическими фирмами, лишь 5% предприятий отрасли являются исключительно туроператорами, 24% - турагенты, а большинство (71%) сочетают как туроператорскую, так и турагентскую деятельность по различным туристским направлениям.

Современный рынок туристических  услуг достаточно развит. Так, 68% предприятий функционируют на рынке более 4 лет, 26% - от 1 года до 3 лет, 6% - менее 1 года.

Что касается характера  деятельности, осуществляемой туристическими фирмами, лишь 5% предприятий отрасли  являются исключительно туроператорами, 24% - турагенты, а большинство (71%) сочетают как туроператорскую, так и турагентскую деятельность по различным туристским направлениям.

Наиболее известными туристическим агентствами г. Владивостока являются: «Лаки-Тур», «Диалог народов», «Дальинтурист», «Терра Тур Плюс», «Вояж Тур». Данные туристические агентства предоставляют услуги как въездного и выездного туризма. Распределение вышеперечисленных турфирм в зависимости от доли рынка представлено на рисунке 2.

 

Рисунок 2 - Распределение туристических фирм

 в зависимости от  доли рынка, %.

 

Для компании «Терра Тур  Плюс»  основными конкурентами являются такие фирмы как «Дальинтурист», «Диалог народов» и «Лаки-Тур», их доли на рынке туристических услуг  составляют 28% ,  23% и 17% соответственно. Компанию «Вояж Тур» также можно отнести к основным конкурентам, поскольку ее доля рынка составляет 8 %, т.е. на 5% ниже. Если компания «Терра Тур Плюс»  не будет предпринимать решительных действий, то в будущем компания «Прима-Тур»  может опередить ее в конкурентной борьбе.

Сравнительный анализ компании «Терра тур» с ее основными конкурентами поможет выявить те параметры, по которым она им уступает.

При выборе туристической  компании потребители руководствуются  определенными критериями, для выявления которых был проведен опрос. По тем критериям, которым потребители присвоили первые три ранга важности, можно провести сравнительный анализ турфирм. Результаты опроса приведены в таблице 3.

Та л и ц а  4 - Критерии выбора потребителями туристических фирм

Критерий выбора

Количество потребителей

присвоивших критерию первые три ранга

Цены

345

Имидж турфирмы

221

Культура обслуживания

203

Наличие скидок

197

Широта ассортимента

194

Уникальность туров

184

Наличие дополнительных услуг

105

Реклама услуг

98

Расположение офиса

45

Наличие веб-сайта

38


 

Из таблицы видно, что  наиболее важным критерием выбора туристической  фирмы является цена. На втором месте  – имидж фирмы, что подтверждает  важность формирования положительного образа фирмы в глазах потребителей для предприятий, работающих на рынке услуг вообще и туристических, в частности. К наиболее важным критериям также можно отнести культуру обслуживания, наличие скидок, широту ассортимента и уникальность туров, а так же рекламу услуг турфирм.

К наименее важным критериям потребители отнесли расположение офиса компании и наличие веб-сайта. 

Для сравнения компаний используется бальный метод, с помощью  которого оценивается эффективность компаний по каждому критерию (1- высокая, 2 – средняя, 3 – низкая). 

В таблице 5 представлены результаты оценки.

Таблица 5 – Сравнительная  характеристика ООО «Терра Тур Плюс»  с основными конкурентами.    

Критерии

«Дальинтурист»

«Диалог народов»

«Лаки-Тур»

«Терра Тур Плюс»

«Вояж Тур»

Цены на аналогичные  туры

2

2

1

3

2

Имидж турфирмы

1

2

2

2

2

Культура обслуживания

1

1

2

1

2

Наличие скидок

1

2

1

3

2

Широта ассортимента

1

1

2

1

2

Уникальность туров

1

2

2

2

2

Наличие дополнительных услуг

1

1

2

1

2

Реклама услуг

1

2

2

3

3

Расположение офиса

2

2

2

2

2

Наличие веб-сайта

1

2

2

2

2

Итого

12

16

18

20

21


 

Сравнительный анализ компании ООО «Терра Тур Плюс» с основными  конкурентами показал, что цены на аналогичные  туры  превышают в среднем на 5-7 %  цены конкурентов, поэтому компании по этому критерию была присвоена  оценка 3. Данный критерий потребители выделили как наиболее важный, поэтому руководству компании необходимо провести анализ издержек, с помощью которого можно будет выявить резервы снижения цен на туры.

Информация о работе Стратегия развития предприятия ООО «Терра Тур Плюс»