Стратегия развития предприятия ООО «Терра Тур Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:53, дипломная работа

Описание

Руководитель туристической группы обязан:
Знать маршрут, программу путешествия и условия обслуживания группы в каждом пункте маршрута.
Знать содержание и правила оформления документов, связанных с обслуживанием туристов.
Прибыть к месту сбора группы перед отправлением на маршрут за час до отхода автобуса, поезда и за 2 часа до вылета самолета. На маршруте являться к месту сбора группы за 10 – 15 минут до назначенного времени.

Содержание

Введение.............................................................................................................6
1 Исследование внешней и внутренней среды ООО «Терра Тур Плюс»..........8
1.1 Понятие стратегии и типы стратегий..........................................................8
1.2 Анализ внешней среды ООО «Терра тур плюс».......................................11
1.2.1 Анализ рынка и основных конкурентов……………………………..11
1.2.3 Анализ потребителей.............................................................................21
1.2.4 PEST-анализ деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс».......23
1.3 Анализ внутренней среды ООО «Терра Тур Плюс»................................26
1.3.1 Общая характеристика компании ООО «Терра Тур Плюс»……….26
1.3.2 Анализ продаж…………………………………………………………30
1.3.3 Анализ затрат компании «Терра Тур Плюс»………………………..33
1.3.3 Анализ персонала предприятия………………………………………35
1.3.4 Анализ ценовой политики ООО «Терра Тур Плюс»……………….40
1.3.5 Оценка рекламной деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс»……………………………………………………………………………...42
1.3.6 Технико-экономические показатели деятельности ООО «Терра Тур Плюс»…………………………………………………………………………44
1.3.7 SWOT-анализ деятельности компании ООО «Терра Тур Плюс»..45
1.4 Основные выводы по главе………………………………………………..48
2 Разработка стратегии захвата рынка…………………………………………..51
2.1 Задание на проектирование……………………………………………….51
2.2 Изменение организационной структуры Компании «Терра Тур Плюс»52
2.3 Внедрение электронной системы бронирования………………………...60
2.4 Совершенствование рекламной политики……………………………….63
2.5 Совершенствование ценовой политики…………………………………..66
2.7 Риски проекта………………………………………………………………68
2.8 Календарный план-график реализации проекта…………………………70
3 Оценка экономической эффективности проекта……………………………..71
Заключение………………………………………………………………………..75
Список использованной литературы…………………………………………….77
Приложение……………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

стратегия развития предприятия окончат. 2.doc

— 981.02 Кб (Скачать документ)

Для оценки рекламной  деятельности «Терра Тур Плюс» рассмотрим, какие мероприятия по продвижению туристических услуг компания проводила в 2011 году, которые представлены в таблице 21.

Т а б л  и ц а  21 – План мероприятий продвижения услуг  на 2011 г.

Вид  рекламы

Стоимость, руб.

Период

проведения

Реклама на кабельном ТНТ-Владивосток (бегущая строка)

2810

07.01 - 12.01

Участие в туристической выставке «Дальтур»

24500

Май

Изготовление и распространение  рекламных листков

3750

Май

Статья в журнале  «ДаоГео»

3500

Май

Реклама на ТНТ-Владивосток (бегущая  строка)

2810

10.06 - 15.06.

Реклама в журнале "TOUR.EAST"

3525

14.06. - 19.06.

Реклама на радио «VBC»

6150

22.06 - 27.06.

Реклама на ТНТ-Владивосток (бегущая  строка)

2810

24.06. - 29.06.

Реклама на ТНТ-Владивосток (бегущая  строка)

2810

11.07 - 16.07.

Реклама   в   журнале "TOUR.EAST"

5500

15.07 - 20.07.

Реклама на ТНТ-Владивосток (бегущая  строка)

2810

29.07 - 03.08.

Реклама на ТНТ-Владивосток (бегущая  строка)

2810

12.08 - 17. 08.

Участие в туристической выставке JATA WORLD TOURISM CONGRESS

46520

19.09– 26.0

Реклама на ТНТ-Владивосток (бегущая строка)

2810

18.10 - 23.109

Реклама на радио «VBC»

4920

15.10 - 19.10

Статья    в    журнале    "TOUR.EAST" (о новогоднем отдыхе)

5500

Декабрь

Итого, руб.

123535


 

Таким образом, рекламная  компания строится по принципу усиления воздействия на целевую аудиторию. Пик мероприятий приходится на период, предшествующий сезону.

Реклама давалась перед  майскими праздниками, перед летним сезоном, перед ноябрьскими праздниками  и новогодними праздниками.

Следует отметить следующие  недостатки в коммуникативной деятельности фирмы:

  1. в низкий сезон (февраль, март) не проводится никаких мероприятий по продвижению услуг;
  2. период проведения рекламных акций в одном медианосителе составляет в среднем 5 дней - за такой короткий период времени невозможно охватить необходимую долю целевых потребителей, а тем более достичь эффективной частоты контактов;
  3. проведение рекламных мероприятий планируется с опозданием, так как рекламные акции совпадают с пиком сезонной активности, что не позволяет фирме вовремя информировать потребителей о своих услугах и напоминать о себе.

Таким образом, анализ продвижения  туристических услуг фирмы «Терра Тур Плюс» показал, что рекламные  мероприятия планируются непродуманно.

 

 

3.6  Экономические показатели  деятельности предприятия

 

На основе данных полученных в ходе проведенного исследования в таблице 22 представлены общие экономические показатели деятельности компании «Терра Тур Плюс».

Т а б л и ц  а  22 - Экономические показатели деятельности «Терра Тур Плюс»

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение

руб.

%

Доходы, руб.

2390405

2560200

2730100

339695

14.2

Расходы, руб.

1977472

1981528

2125584

148112

7.5

Прибыль, руб.

412933

578672

604516

191583

46.4

Численность работников, чел.

10

10

9

-1

-10

Фонд оплаты труда, руб.

483450

486450

485450

2000

0.4

Рентабельность продаж, %

17.3

22.6

22.7

5,4

Рентабельность услуг, %

20.9

29.2

29.3

8,4


 

Данные таблицы 22 показывают, что за анализируемый период прибыль  компании увеличилась на 46,4 %, при  этом численность сотрудников компании сократилась на 1 человека, исходя их этого, можно сделать вывод, что сотрудники предприятия стали работать эффективнее. Расходы предприятия так же увеличились 7,5 % связано это с увеличением количества реализуемых туров компанией.

SWOT анализ деятельности предприятия приведен в приложении В

 

 

Таким образом, в ходе анализа внешней  и внутренней среды выяснилось, что  основными конкурентами компании ООО «Терра Тур Плюс» являются: «Лаки-Тур», «Диалог народов», «Дальинтурист», «Вояж Тур». В  ООО «Терра Тур Плюс» цены на аналогичные туры превышают цены конкурентов в среднем на 5-7 % , так же не развит такой метод продвижения как сидки на услуги. Фирма предлагает лишь специальные скидки для «верных» и постоянных клиентов.

В ходе сравнения с конкурентами компании так же были выявлены сильные стороны компании, такие как: культура обслуживания, широта ассортимента и наличие дополнительных услуг.

Данные PEST-анализа показали что, наиболее важными факторами, влияющими на организацию, являются: политика – изменение международного законодательства в отношении туризма, социум – изменение уровня жизни населения, экономика – изменение курса валют и спрос потребителей, технология – появление новых информационных технологий в сфере туризма (программного обеспечения).

На основе данных анализа  технико-экономических показателей  можно сделать вывод, что в  целом компания стабильно развивается, за анализируемый период прибыль  компании увеличилась на 46,4 %, при  этом численность сотрудников компании сократилась на 1 человека, исходя их этого, можно сделать вывод, что сотрудники предприятия стали работать эффективнее. Расходы предприятия так же увеличились 7,5 % связано это с увеличением количества реализуемых туров компанией. За анализируемый период наблюдается незначительное снижение уровня затрат на рубль оказанных туристических услуг – всего 0,04  и остается все еще достаточно высоким. Рентабельность продаж  за анализируемый период увеличилась на 5,4 %. Также возросла рентабельность услуг на 8,4 %, что является положительной тенденцией на предприятии. В целом показатели рентабельности достаточно высокие и позволяют сделать вывод о том, что предприятие работает стабильно и эффективно. Анализ затрат показывает что наибольшую часть затрат составляют услуги поставщиков услуг (отелей, транспортных компаний, экскурсионных бюро и др.), которые и составляют себестоимость услуг, а так же затраты на формирование тура. В связи с этим можно сказать, что основными резервами снижения себестоимость туров является снижение затрат на оплату услуг поставщиков за счет заключения договоров на более выгодной основе. Затраты на формирования туров и затраты в целом можно снизить за счет внедрения электронных систем бронирования.

Анализ продвижения  туристических услуг фирмы «Терра Тур Плюс» показал, что рекламные мероприятия планируются непродуманно, не осуществляется контроль рекламной деятельности.

Таким образом, руководству  компании следует обратить особое внимание на ценовую политику - продумать  систему скидок  и усовершенствовать  свою рекламную политику с целью увеличения продаж, а так же формирования положительного имиджа компании. Совершенствуя эти сферы деятельности, компания сможет увеличить долю рынка и повысить свою конкурентоспособность. Так же конкурентоспособность услуг может повысить наличие руководителей туристических групп.

В настоящее время  компания ООО «Терра Тур Плюс»  необходимо придерживаться стратегии  усиления позиции на рынке (стратегии  захвата рынка). Обосновано это тем  что, рынок туризма характеризуется  высокой конкуренцией, поэтому фирма должна постоянно развиваться, совершенствовать свою деятельность с целью завоевание лучших позиций на рынке.

4 Разработка стратегии  развития предприятия

4.1 Цель и задачи  выбранной стратегии развития  предприятия

         Изучение  базовых стратегий развития предприятия, приведенных в первой части работы позволило сделать вывод о том, что в данной ситуации целесообразно  применить стратегию захвата рынка. Цель данной стратегии увеличить

долю рынка компании «Терра Тур  Плюс» на 5 % и   рентабельность продаж на 6%  путем разработки и реализации выбранной стратегии.

           Для  реализации поставленной цели  предлагается решить следующие  задачи:

    1. изменение организационной структуры компании;
    2. внедрение электронной системы бронирования;
    3. совершенствование рекламной политики компании;
    4. совершенствование ценовой политики.

 

 

 

4.2 Изменение организационной  структуры

 

На основании анализа, выполненного во второй части работы, в организационной  структуре компании нет должности  руководителя туристических групп. Наличие сотрудников такой специальности в компании позволит лучше контролировать проведение групповых туров и обеспечить более высокий уровень безопасности туристов, а соответственно повысит качество групповых туров. На начальном этапе рекомендуется принять 2 руководителей туристических групп.

Руководители туристических групп  будут подчиняться непосредственно  менеджерам по направлениям.  

В данном дипломном проекте разработана  должностная инструкция руководителя туристических групп, приведена  в приложении Г.

Поиск кандидатов на должности будет  осуществляться через сеть Internet с помощью размещения объявления на достаточно популярном web-сайте в г. Владивостоке – www.vl.ru. Стоимость размещения объявления о вакансиях 150 руб., поднятие объявления в верх списка вакансий (через 7 дней) – 75 руб. 

После принятия на работу 4 сотрудников  организационная структура изменится, как показано на рисунке 5.

 

 

Рисунок 5 -  Измененная организационная  структура

 

Затраты на наем в расчете  на 4 сотрудников представлены в  таблице 25.

Т а б л и ц а  25 – Затраты  на поиск и наем сотрудников

Вид затрат

Затраты рабочего времени, час

Единовременные затраты, руб.

Текущие затраты, руб./год

Размещение объявления

-

675

-

Собеседование с кандидатами (по ставке 130 руб./час)

25

3250

-

Оформление личного  дела (по ставке 87 руб./час)

3 часа

261

-

Оформление (внесение в платежную  ведомость и другие документы, в  память ПК) – 87 руб./час

¼ часа

21,8

-

Заработная плата

-

-

112900

Отчисления на социальные нужды

-

-

39700

Итого

28 часов 15 минут

4207,8

152600


 

Таким образом затраты  на поиск и наем 4 сотрудников  составят 4207,8 руб., так же увеличатся текущие затраты на 152600 руб.

Арендуемое помещение  под офис компании составляет 55 м2. Согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340—03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ  должна составлять не менее 6 м2 [14]. Таким образом, в настоящее время в арендуемом компанией «Терра Тур Плюс» помещении нет места для размещения еще 2 рабочих мест менеджеров по направлениям. По этой причине руководству компании следует расширить офис с помощью аренды дополнительной площади. Арендодатель данного помещения по запросу руководства компании может сдать в аренду еще один дополнительный кабинет общей площадью 12 м2, где и будут размещены 2 рабочих места менеджеров по направлениям. Затраты на аренду кабинета составят 12000 рублей в месяц.

Информация о работе Стратегия развития предприятия ООО «Терра Тур Плюс»