Стратегия развития предприятия ООО «Терра Тур Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:53, дипломная работа

Описание

Руководитель туристической группы обязан:
Знать маршрут, программу путешествия и условия обслуживания группы в каждом пункте маршрута.
Знать содержание и правила оформления документов, связанных с обслуживанием туристов.
Прибыть к месту сбора группы перед отправлением на маршрут за час до отхода автобуса, поезда и за 2 часа до вылета самолета. На маршруте являться к месту сбора группы за 10 – 15 минут до назначенного времени.

Содержание

Введение.............................................................................................................6
1 Исследование внешней и внутренней среды ООО «Терра Тур Плюс»..........8
1.1 Понятие стратегии и типы стратегий..........................................................8
1.2 Анализ внешней среды ООО «Терра тур плюс».......................................11
1.2.1 Анализ рынка и основных конкурентов……………………………..11
1.2.3 Анализ потребителей.............................................................................21
1.2.4 PEST-анализ деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс».......23
1.3 Анализ внутренней среды ООО «Терра Тур Плюс»................................26
1.3.1 Общая характеристика компании ООО «Терра Тур Плюс»……….26
1.3.2 Анализ продаж…………………………………………………………30
1.3.3 Анализ затрат компании «Терра Тур Плюс»………………………..33
1.3.3 Анализ персонала предприятия………………………………………35
1.3.4 Анализ ценовой политики ООО «Терра Тур Плюс»……………….40
1.3.5 Оценка рекламной деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс»……………………………………………………………………………...42
1.3.6 Технико-экономические показатели деятельности ООО «Терра Тур Плюс»…………………………………………………………………………44
1.3.7 SWOT-анализ деятельности компании ООО «Терра Тур Плюс»..45
1.4 Основные выводы по главе………………………………………………..48
2 Разработка стратегии захвата рынка…………………………………………..51
2.1 Задание на проектирование……………………………………………….51
2.2 Изменение организационной структуры Компании «Терра Тур Плюс»52
2.3 Внедрение электронной системы бронирования………………………...60
2.4 Совершенствование рекламной политики……………………………….63
2.5 Совершенствование ценовой политики…………………………………..66
2.7 Риски проекта………………………………………………………………68
2.8 Календарный план-график реализации проекта…………………………70
3 Оценка экономической эффективности проекта……………………………..71
Заключение………………………………………………………………………..75
Список использованной литературы…………………………………………….77
Приложение……………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

стратегия развития предприятия окончат. 2.doc

— 981.02 Кб (Скачать документ)

Т а б л и ц  а  16 – Структура персонала  по уровню образования 

Уровень образования

2009 г.

2010 г.

2011 г.

чел.

удел. вес, %

чел.

удел. вес, %

чел.

удел. вес, %

Среднеспециальное

2

20

1

10

0

0

Неоконченное высшее

2

20

2

20

1

11

Высшее

6

60

7

70

8

89

Итого

10

100

10

100

9

100


 

Анализ данных таблицы 16 показывает, что с каждым годом  руководство компании старается  нанимать более квалифицированных  сотрудников, если  в 2009 г. в компании насчитывалось 2 сотрудника со средне специальным образованием, то в 2011 г. в компании уровень образования сотрудников повысился и 11 % сотрудников компании имеет неоконченное высшее образование, а остальные 89 % являются сотрудниками, получившими высшее образование в сфере туризма.

Структура персонала  по трудовому стажу работы в сфере  туристических услуг представлена в таблице 17.

Т а б л и ц а  17 – Структура  персонала по трудовому стажу

Трудовой стаж

2009 г.

2010 г.

2011 г.

чел.

удел. вес, %

чел.

удел. вес, %

чел.

удел. вес, %

до 5

2

20

2

20

1

11

от 5 до 10

4

40

5

50

5

56

от 10 до 15

4

40

3

30

3

33

Итого

10

100

10

100

9

100


По данным таблицы 17 в компании сократилась численность  персонала с трудовым стажем до 5 лет и от 10 до 15 лет и увеличилось  количество сотрудников с трудовым стажем от 5 до 10 лет.

Следующим этапом анализа  персонала предприятия является анализ его движения. Для анализа  движения персонала предприятия  необходимо рассчитать коэффициент  оборота по приему (формула 1), коэффициент  оборота по выбытию (формула 2), коэффициент текучести кадров (формула 3) и коэффициент постоянства кадров (формула 4).

Исходные данные для  расчета, а так же его результаты представлены в таблице 18.

Коб по приему =

(1),


 

где Чп – численность принятых на работу (за период);

       Чс – численность среднесписочная.

 

Коб по выбытию =

(2),


 

где Чв – численность выбывших  (за период);

       Чс – численность среднесписочная.

 

Кт.к. =

(3),


 

где Чвсб – численность выбывших по собственному желанию;

       Чу – численность уволенных за нарушение трудовой дисциплины;

       Чс – численность среднесписочная.

 

Кпост. = 1 - Коб по выбытию

(4),


 

где Коб по выбытию - коэффициент оборота по выбытию

Т а б л и ц а  18 - Показатели движения персонала

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение (+, -)

Среднесписочная численность

10

10

9

- 1

Приняты на работу

3

2

1

- 2

Выбыли

1

2

2

+ 1

В том числе:

по собственному желанию

 

1

 

2

 

2

 

+ 1

уволены за нарушение трудовой дисциплины

-

-

-

-

Коэффициент оборота по приему

0,3

0,2

0,1

- 0,2

Коэффициент оборота по выбытию

0,1

0,2

0,22

+ 0,12

Коэффициент текучести кадров

0,1

0,2

0,22

+ 0,12

Коэффициент постоянства кадров

0,9

0,8

0,78

- 0,12


 

Данные таблицы показывают, что показатели движения персонала  с каждым годом ухудшаются. Среднесписочная численность персонала за рассматриваемый период снизилась на одного человека.  При этом снизилось количество принятых работников  за анализируемый период и увеличилось количество выбывших, за счет чего снизились коэффициент оборота по приему и увеличился коэффициент оборота по приему, а соответственно на предприятии увеличилась текучесть кадров и снизился коэффициент постоянства кадров. Руководству компании следует изучить причины ухудшения данных показателей, в частности коэффициента текучести кадров, так как чрезмерное увеличение этого показателя отрицательно сказывается на эффективности работы предприятия

Теперь проведем анализ эффективности  использования трудовых ресурсов, для  этого необходимо рассчитать такие  показатели как: среднегодовая выработка работника (формула 5), рентабельность персонала (формула 6) и показатель эффективности использования заработной платы (формула 7). Результаты расчетов представлены в таблице 19.

 

Среднег. выр  = 

(5),


 

где Д – доход;

       Чс – численность среднесписочная.

 

Рп =

(6),


 

где П – прибыль;

      Чс – численность среднесписочная.

 

Эф-тьисп.з/п  =

(10)


 

где П – прибыль;

      ФОТ  – фонд оплаты труда

Т а б л и ц  а  19 - Динамика эффективности использования персонала

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение (+, -)

Доход, руб.

2390405

2560200

2730100

339695

Среднесписочная численность, руб.

10

10

9

-1

Прибыль, руб.

412933

578672

604516

191583

Фонд оплаты труда, руб.

483450

486450

485450

2000

Среднегодовая выработка работника, руб.

239040.5

256020.0

303344.4

64303.9

Рентабельность персонала, руб./ чел.

41293.3

57867.2

67168.4

25875.1

Эффективность использования заработной платы, руб.

0.9

1.2

1.2

0.4


 

Данные таблицы 19 показывают, что за анализируемый период Фонд оплаты труда увеличился на 2000 рублей, среднегодовая выработка работника увеличилась на 64303.9 руб., что говорит о том, что увеличилась эффективность работы персонала, при этом среднесписочная численность работников снизилась. Увеличилась также эффективность использования заработной платы на 0,4, если сравнивать 2010 и 2011 годы, то она осталась на том же уровне. Последний показатель выше единицы, что означает, что соотношение темпов роста заработной платы и производительности труда превышает критерий экономической эффективности.

 

3.4 Анализ ценовой политики

Себестоимость каждой услуги рассчитать сложно, поскольку фирма  работает по индивидуальному заказу, зависящему от желаний туриста.

Сравнить себестоимость  каждой услуги тоже сложно, т.к. на один заказ

можно затратить много времени, для того чтобы его выполнить, а прибыль может получиться минимальная. На заказ тратиться рабочее время  сотрудника телефонные переговоры, время  в Интернет и т.п., а заказ на двух-трехзвездочный отель на 3 дня. А заказ на пятизвездочный отель на 14 дней на 4 человек может иметь низкую трудоемкость. Поэтому трудозатраты на разные по стоимости заказы могут быть одинаковые, а выручка от них сильно отличаться, чаще в сторону уменьшения затрат именно на дорогие заказы.

На финансовое состояние  фирмы действует именно количество заказов, т.к. закладывать большую  рентабельность на каждую услугу невозможно, поскольку на формирование цены заказа влияют цены конкурентов, цены на отели, которые должны быть ниже, чем в самих отелях, для того чтобы эта цена была привлекательной для туриста и т.п. Поэтому фирма «Терра Тур Плюс» должна постоянно наращивать именно объем заказов в месяц, чтобы обеспечить рентабельность фирмы, с тем, чтобы за счет роста объема заказов, можно было иметь запас по снижению цены с целью повышения своей конкурентоспособности.

Анализируя цены на услуги можно сказать, что наиболее дорогие  туры в фирме это туры по европейским  странам, цены составляют около 850 - 950 $ за 7-дневный тур. Наиболее дешевые туры - это туры в Китай 150 $. Поэтому клиентами данной фирмы являются люди, как с большим, так и со средним достатком, предпочитающие проводить время путешествуя.

Формирование цен на услуги турфирмы «Терра Тур Плюс»  осуществляется методом подсчета полных издержек плюс прибыль.

Рассмотрим пример калькуляции  тура (таблица 20).

Т а б л и ц а  20 – Расчет себестоимости тура на одного человека по маршруту Карловы Вары – Прага

 Затраты

Стоимость, евро

Отель «Ричмонд» 4*, номер  – апартаменты, питание – полупансион, длительность – 10 дней

490

Виза

73

Трансферт аэропорт Прага - отель Карловы Вары - отель Прага

100

Отель «Адрия», номер - апартаменты, питание – полупансион, длительность – 1 день

125

Трансферт в аэропорт Прага

74

Итого

862


 

Цена туров рассчитывается без стоимости авиаперелета, поскольку клиент покупает авиабилеты самостоятельно.

Если компания выступает  посредником (турагентом) то цена зависит  от туроператора. В таком случае компания ООО «Терра Тур Плюс»  к стоимости тура обозначенной туроператором прибавляет 15 % - комиссия за услуги реализации и продвижения турпродукта.

Прибыль ООО «Терра Тур  Плюс» как и любой другой фирмы  во многом зависит от спроса на предоставляемые  услуги. Именно поэтому для повышения  спроса на услуги многие турфирмы предлагают своим клиентам различные скидки. На сегодняшний день в мире существуют около 20 видов скидок на предоставляемые услуги, такие как: сезонные скидки, специальные скидки, скидка за оборот (бонусная), корпоративные скидки.

Однако в ООО «Терра Тур Плюс» данный метод, способствующий повышению стимулированию сбыта  услуг не развит. Фирма предлагает лишь специальные скидки для «верных» и постоянных клиентов. Скидки колеблются от 3-7%. Такие скидки, как видно из самого их названия, предоставляются ООО «Терра Тур Плюс» таким покупателям, как:

  1. покупатели, регулярно осуществляющие  покупку туров в данной фирме на протяжении длительного периода времени;
  2. покупатели, относящиеся к категории "престижных", что позволяет использовать факт покупки ими данной услуги для ее рекламы.

Эти скидки предоставляются  на сугубо индивидуальной основе и  могут быть оформлены, например, в форме персональных карточек покупателей. Однако в ООО «Терра Тур Плюс» такие карточки не используются.

 

3.5 Оценка рекламной  деятельности

 

Реклама — самый действенный  инструмент в попытках туристского  предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость.

Информация о работе Стратегия развития предприятия ООО «Терра Тур Плюс»