Стратегия развития предприятия ООО «Терра Тур Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:53, дипломная работа

Описание

Руководитель туристической группы обязан:
Знать маршрут, программу путешествия и условия обслуживания группы в каждом пункте маршрута.
Знать содержание и правила оформления документов, связанных с обслуживанием туристов.
Прибыть к месту сбора группы перед отправлением на маршрут за час до отхода автобуса, поезда и за 2 часа до вылета самолета. На маршруте являться к месту сбора группы за 10 – 15 минут до назначенного времени.

Содержание

Введение.............................................................................................................6
1 Исследование внешней и внутренней среды ООО «Терра Тур Плюс»..........8
1.1 Понятие стратегии и типы стратегий..........................................................8
1.2 Анализ внешней среды ООО «Терра тур плюс».......................................11
1.2.1 Анализ рынка и основных конкурентов……………………………..11
1.2.3 Анализ потребителей.............................................................................21
1.2.4 PEST-анализ деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс».......23
1.3 Анализ внутренней среды ООО «Терра Тур Плюс»................................26
1.3.1 Общая характеристика компании ООО «Терра Тур Плюс»……….26
1.3.2 Анализ продаж…………………………………………………………30
1.3.3 Анализ затрат компании «Терра Тур Плюс»………………………..33
1.3.3 Анализ персонала предприятия………………………………………35
1.3.4 Анализ ценовой политики ООО «Терра Тур Плюс»……………….40
1.3.5 Оценка рекламной деятельности Компании ООО «Терра Тур Плюс»……………………………………………………………………………...42
1.3.6 Технико-экономические показатели деятельности ООО «Терра Тур Плюс»…………………………………………………………………………44
1.3.7 SWOT-анализ деятельности компании ООО «Терра Тур Плюс»..45
1.4 Основные выводы по главе………………………………………………..48
2 Разработка стратегии захвата рынка…………………………………………..51
2.1 Задание на проектирование……………………………………………….51
2.2 Изменение организационной структуры Компании «Терра Тур Плюс»52
2.3 Внедрение электронной системы бронирования………………………...60
2.4 Совершенствование рекламной политики……………………………….63
2.5 Совершенствование ценовой политики…………………………………..66
2.7 Риски проекта………………………………………………………………68
2.8 Календарный план-график реализации проекта…………………………70
3 Оценка экономической эффективности проекта……………………………..71
Заключение………………………………………………………………………..75
Список использованной литературы…………………………………………….77
Приложение……………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

стратегия развития предприятия окончат. 2.doc

— 981.02 Кб (Скачать документ)

Так же компания получила низший бал по таким критериям  как наличие скидок и реклама услуг компании. Наличие скидок и акций не только может увеличить объемы продаж предприятия, но и сгладить фактор сезонности. Одним из важнейших направлений деятельности туристических фирм, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета, соответственно руководству компании нужно совершенствовать свою рекламную политику.

Высокие баллы компания получила по критериям: культура обслуживания, широта ассортимента и наличие дополнительных услуг, что является сильными сторонами компании.

По остальным критериям  эффективность компании была оценена  как средняя, таким как имидж  турфирмы и уникальность туров. По этим критериям компания уступает только главному конкуренту – компании «Дальинтурист»

Таким образом, руководству компании следует обратить особое внимание на ценовую политику - продумать систему скидок  и усовершенствовать свою рекламную политику с целью увеличения продаж, а так же формирования положительного имиджа компании.

Выявлению факторов конкурентоспособности туристических фирм может помочь анализ отрицательного опыта сотрудничества потребителей с туристическими фирмами. Результаты исследования представлены в таблице 6.

Т а б л и ц а  6 – Причины  неудовлетворенности потребителей опытом обращения в туристические фирмы г. Владивостока

Причина

Количество потребителей отметивших причину

Несогласованность работы фирм-партнеров 

52

Невыполнение фирмой условий договора

41

Организация тура в целом

41

Имели конфликт с персоналом

37

Полученные выгоды не соответствовали уплаченной цене

29

Другие

4


 

Анализ данных таблицы 6 позволяет сделать вывод о  том, что компаниям необходимо в  первую очередь обращать внимание на выбор фирм-партнеров, так как  от работы каждого из них зависит  оценка потребителями работы фирмы – организатора туризма. Тщательное выполнение всех пунктов договора является необходимым условием обеспечения конкурентоспособности туристического предприятия. Еще одним важным параметром, влияющим на конкурентоспособность турфирмы, является квалифицированный персонал, так как при реализации туристского продукта усиливается личностный аспект. Руководителю турфирмы необходимо уделять особое внимание подбору и обучению сотрудников, ведь услуги персонала туристической фирмы являются одной из составляющих туристического продукта.

 

 

2.2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ  РЫНКА 

 

Хорошее знание потребителей услуг предприятия является одним  из важных факторов успешной деятельности фирмы в рыночных условиях.

Для анализа потребителей туристических услуг г. Владивостока была разработана анкета (Приложение А) и проведен опрос. В Таблице 7 представлены данные о распределении потребителей туристических услуг в зависимости от возраста, пола и дохода.

Т а б л и ц а 7 - Структура  потребителей в зависимости от возраста, пола и дохода,

                                                                                                                                 %

Возраст, лет

Низкий доход

Средний доход

Высокий доход

Итого

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

Муж.

Жен.

18-25

2,3

2,8

4,0

5,1

1,9

2,6

18,7

26-35

2,8

5,1

5,8

7,9

5,1

4,0

30,7

36-45

1,7

4,7

7,7

7,3

5,1

3,2

29,7

46-55

2,4

4,0

2,8

5,1

1,9

0,9

17,1

56 и >

0,4

1,1

0,9

0,4

0,4

0,6

3,8

Итого

9,6

17,7

21,3

25,8

14,3

11,3

100


 

Анализ данных таблицы 7 показывает, что туристические  поездки чаще совершаются людьми со средним уровнем дохода (47,1%). Анализируя туристов по возрастной категории нужно отметить, что людей возраста от 25 до 45 лет значительно больше, нежели людей постарше. Чаще всего они отправляются семьями, чем путешествуют в одиночку.

Рассматривая туристов по половому признаку, клиентами туристических  фирм чаще всего становятся женщины  около 65%, чем мужчины, которые составляют 45%.

Анализируя потребителей, находящихся в категории клиентов с высоким уровнем дохода, услугами туристических фирм чаще пользуются мужчины, связано это тем, что в этой категории наиболее развит деловой туризм. Потребители этой категории чаще всего покупают уникальные туры или туры в экзотические страны и готовы заплатить за поездку от 1500$ до 2000$.

Участники опроса в возрастной категории от 18 до 25 лет  предпочитают пляжный отдых и экскурсионные  туры и готовы заплатить за поездку  от 400$ до 800$. Следует отметить, что  только опрошенные данной категории  хотели бы совместить поездку с получением образования.

Респонденты в возрастной категории от 26 до 35 лет также  предпочитают пляжный отдых и  экскурсионные туры. Наиболее приемлемая стоимость путевки от 400$ до 800$ и  от 1000$ до 1500$.

Опрошенные в возрастной категории от 36 до 45 лет выбирают экскурсионные туры и готовы заплатить за поездку от 800 $ до 1500$.

Среди участников опроса в возрастной категории от 46 до 55 лет наибольшей популярностью пользуется пляжный отдых. Приемлемая цена туристической  поездки от 300$ до 600$.

Респонденты более старшего возраста предпочитают сочетать свой отдых с лечением и готовы заплатить за поездку до 700$.

На рисунке 2 представлена структура потребителей в зависимости  от социального положения.

Рисунок 3 - Распределение потребителей туристических услуг

в зависимости от социального положения

 

Как показано на рисунке 2, туристические поездки совершаются  чаще служащими и специалистами  коммерческих фирм (52%), на втором месте  стоят руководители и частные  предприниматели (24%). Респонденты, являющиеся служащими и специалистами коммерческих фирм, находятся в категории потребителей со средним доходом и в возрастной категории от 25-45 лет. Таким образом, компании при формировании туров необходимо ориентироваться на данную категорию потребителей.

PEST - анализ деятельности компании приведен в приложении Б

 

 

 

 

3  Анализ  внутренней среды

3.1 Общая характеристика  компании

Туристическая компания ООО «Терра Тур Плюс» находится  в городе Владивостоке по адресу ул. Уборевича, 10-Б. Сайт в Интернете www.terratour.ru.

В настоящее время  компания «Терра Тур Плюс» организует путешествия во многие страны мира с различными целями: от спокойного пляжного отдыха до сложных корпоративных  программ.

Основная деятельность компании:

  1. выездной туризм – путешествия туристов в другую страну;
  2. въездной туризм – путешествия иностранцев в Россию;
  3. внутренний туризм – путешествия россиян внутри России.

Кроме обычных видов  туристических услуг - организации  поездок для отдыха, по большей  части на море, и экскурсий, компания предлагает такие виды услуг, как: образование за рубежом, бизнес-туризм, индивидуальные туры, прием иностранных граждан, лечение, круизы, VIP туризм, корпоративный отдых, организует детские и молодежные туры, визирование, страхование.

На рисунке 4 изображена структура компании ООО «Терра Тур  Плюс».

 

 

Рисунок 4 – Организационная структура  ООО «Терра Тур Плюс».

 

Структура компании «Терра Тур Плюс является линейной.

Во главе предприятия  находится генеральный директор. Ему подчиняется главный бухгалтер, коммерческий директор и офис-менеджер.

В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские  функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка.

 

Бухгалтер осуществляет:

  1. прием платежей за все туристические услуги;
  2. все операции с банком и обслуживание расчетного счета компании;
  3. формирование фонда заработной платы и выплата зарплаты сотрудникам;
  4. расчет и оплата налогов.

Бухгалтеру подчиняется  авиакассир, в обязанности которого входит бронирование, продажа и оформление авиа-, ж/д билетов, составление отчетов  по проданным билетам.

В компании ООО «Терра Тур Плюс» работает пять менеджеров по направлениям. Их главная задача - качественная консультация клиентов исходя из их запросов и подбор туров по критерию «Цена- Качество».

К обязанностям менеджеров по направлениям относятся:

  1. разработка маршрутов, комплектация туристических групп, оформление необходимых для тура документов;
  2. проведение консультаций и инструктажей для туристов;
  3. сообщение туристам об изменениях в маршруте;
  4. обеспечение жесткого контроля за соблюдением правил безопасности;
  5. обеспечение соблюдения норм и правил поведения туристов во время тура;
  6. своевременное оформление и сдача отчетов о проведенных поездках;
  7. участие в разработке (доработке) действующих и новых туров.

Менеджеры по направлениям подчиняются непосредственно коммерческому  директору компании, в чьи обязанности также входит: заключение договоров с партнерами, исполнение обязанностей генерального директора в его отсутствие.

В структуре компании нет должности руководителя туристических  групп. Основная задача руководителя группы – выполнение программы группового тура, а также представление интересов туристской компании перед лицом поставщиков услуг. Обязательное присутствие штатного сотрудника туристкой компании, позволяет зачастую устранить или смягчить возможность возникновение конфликтной ситуации, повышает доверие туристов к туристской компании, а также выполняет важную организационную роль, а соответственно повышает качество предоставляемых услуг и конкурентоспособность фирмы.

Схема работы "Терра Тур Плюс" по обслуживанию потребителей туристского продукта в качестве турагента следующая: при имеющемся спросе на какой-либо тур клиента информируют о ценах, условиях проживания, дают информацию об отелях, предоставляют буклеты и рекламные проспекты. Эту работу выполняет менеджеры по направлениям, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг, заключается договор.

Затем при клиенте  делается заявка тур оператору для  получения информации о наличии  мест. При утвердительном ответе клиент оплачивает выбранное путешествие  в размере 50% от его стоимости. Менеджер по направлению посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура. Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене, представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.

Перед отправкой туриста  по маршруту менеджер по направлению  проводит подробный инструктаж о пограничных, таможенных, валютных и санитарных правилах, культурных, национальных и религиозных традициях страны пребывания, а так же передает ему пакет документов (ваучер – документ на поселение, авиабилеты или ж/д билеты, медицинская страховка, путевка).

Схема работы "Терра Тур Плюс" по обслуживанию потребителей туристского продукта в качестве туроператора следующая: компания «Терра Тур Плюс заказывает организацию «наземного обслуживания» под конкретного и реального клиента, который уже внес предоплату за тур, у meet-компании (зарубежный туроператор, специализирующийся на приеме туристов). Сотрудники компании делают предварительный запрос наличия мест в интересующем клиента отеле на определенные даты. В случае подтверждения meet-компанией заявленных условий тура, компания оплачивает в указанный в подтверждении заявки срок всю необходимую сумму, после чего meet-компания высылает ваучер, который турист  предъявляет в аэропорту курорта сотрудникам meet-компании.

Информация о работе Стратегия развития предприятия ООО «Терра Тур Плюс»