Разработка бизнес-плана по производству хлебобулочных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 05:11, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в разработке бизнес-плана по производству хлебобулочной продукции, предприятия организованного в форме общества с ограниченной ответственностью «Мини - пекарня».
Задачи работы. Для достижения поставленной цели в курсовой работе были определены следующие задачи:
1) рассмотреть как теоретические, так и практические аспекты составления бизнес-плана;
2) проанализировать теоретический материал по изучаемому вопросу;
3) разработать бизнес-план по созданию нового предприятия;
4) рассчитать экономическую эффективность предлагаемого проекта.

Содержание

ВВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. РЕЗЮМЕ………………………………………………………………………..5
2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………..7
3. АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА…………………………………………………...10
4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ…………………………………………………..13
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………….15
6. ПЛАН МАРКЕТИНГА………………………………………………………..20
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………………...22
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………..27
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по бизнес-планированию.doc

— 293.50 Кб (Скачать документ)

3)                формирование покупательских предпочтений в сторону продукции мини - пекарни.

4)                расширение клиентурной базы в пределах района реализации.

5)                обеспечение поддержки торговым представителям со стороны мини - пекарни.

6)                организация четкой обратной связи с клиентами.

7)                продвижение продукции предприятия всеми доступными рекламными средствами.

8)                обеспечение динамики развития конкурентных преимуществ – цены, качества, стабильности на рынке.

9)                диверсификация продукции на основе разработки новых видов продукции.

Проведенное исследование рынка сбыта преследовало следующие цели:

1)                определение видов хлебобулочных изделий, которые пользуются повышенным спросом у покупателей;

2)                определение потребительских качеств хлеба, являющихся решающими для покупателей;

3)                определение объёма продаж различных видов хлебобулочных изделий в торговых точках города;

4)                определение территориального распространения продукции предприятия и его конкурентов;

5)                определение доли предприятия в общем объеме рынка;

6)                определение критериев, влияющих на выбор торговыми точками города поставщика хлебобулочных изделий;

7)                определение слабых и сильных сторон предприятия как поставщика и производителя вышеуказанных товаров;

8)                определение тенденций изменения рыночного спроса и потребительских предпочтений.

При проведении анализа рынка сбыта были использованы следующие методы:

1)                SWOT - анализ, то есть выявление слабых и сильных сторон предприятия;

2)                сегментация;

3)                позиционирование производителей и продукции;

4)                статистические методы обработки данных.

В результате проделанных мероприятий было опрошено около 500 человек, покупателей торговой сети «Абсолют». На основе полученных данных были построены таблицы: соотношение респондентов по признаку пола, соотношение респондентов по возрасту. Опрос производился с целью сбора информации о том, что нуждается ли потребитель в свежем домашнем хлебе (табл. 3.1., табл. 3.2.):

 

 

 

 

Таблица 3.1.

Соотношение респондентов по признаку пола

№ п/п

Пол респондента

Количество

человек ответивших «да»

Количество человек ответивших

«нет»

1

Мужской

180

10

2

Женский

300

10

3

Итого

480

20

 

Таблица 3.2.

Соотношение респондентов по признаку возраста

№ п/п

Возраст респондента

Количество

человек ответивших «да»

Количество человек ответивших

«нет»

1

До 20 лет

50

3

2

От 30 – 40 лет

150

10

3

От 40 – 50 лет

250

5

4

Старше 50 лет

50

2

5

Итого

480

20

 

Таким образом, можно сделать вывод, что продукция, выпускаемая нашей мини – пекарней приобретается и предназначена всем слоям населения не зависимо от поло – возрастных признаков и иных разделений потребителей. Продукция ООО «Мини – пекарня» является продуктом первой необходимости, что означает постоянство спроса на него.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ

 

Конкурентов в данной сфере, в сфере производства хлебобулочных изделий у ООО «Мини - пекарня» достаточно. Однако, оценивая конкуренцию на данном рынке выделим основных производителей хлебобулочных изделий:

1)                ОАО «Бурятхлебпром»;

2)                ОАО «Хлеб Улан-Удэ»;

3)                ОАО «Сибирь-хлеб».

Для дальнейшего анализа было выбрано три крупнейших производителя хлебобулочных изделий нашего города. Можно выделить множество факторов влияющих на потребительский спрос, однако выделим следующие факторы:

1)                качество продукции;

2)                местонахождение производителя;

3)                уровень цен;

4)                дизайн продукции;

5)                исключительность товара (степень новизны);

6)                ассортимент;

7)                послепродажное обслуживание.

На основе данных критериев была проведена балловая оценка по пятибалльной шкале, товарной продукции и фирмы (табл.3.1.):

Таблица 4.1.

Балловая оценка фирм - конкурентов

№ п/п

Наименование фирмы

Качество продукции

Местонахождение производителя

Уровень цен

Дизайн продукции

Исключительность

товара

Ассортимент

Послепродажное обслуживание

1

ООО «Мини – пекарня»

5

5

5

5

5

5

5

№ п/п

Наименование фирмы

Качество продукции

Местонахождение производителя

Уровень цен

Дизайн продукции

Исключительность

товара

Ассортимент

Послепродажное обслуживание

2

ОАО «Бурятхлебпром»

5

5

4

3

3

5

3

3

ОАО «Хлеб Улан-Удэ

3

4

3

3

3

3

3

4

ОАО «Сибирь-хлеб»

4

5

5

3

3

5

3

 

Таким образом, средний балл по ООО «Мини – пекарня» составляет 5 единиц. Основным конкурентом мини – пекарни является ОАО «Бурятхлебпром».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

Немалое место в бизнес - плане нужно выделить производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу производимой продукции, поскольку вне зависимости от  стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг.

Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. Производственный план призван ответить на вопрос, как фирма намерена создавать свою продукцию или услуги, охарактеризовать ее производственную деятельность. Необходимо избегать избытка технических подробностей, которые могут затруднить изучение плана. Бизнес – план составляется до того, как разработан полный ассортимент производимой продукции. Но даже после того, как  изделия уже предлагаются рынку, фирме часто необходимо продолжать данную работу, чтобы сохранить позиции в конкурентной борьбе.

Описание технологического процесса изготовления хлебобулочных изделий, что касается основного производства, занятие весьма трудоемкое, однако, опишем в вкратце данную технологию.

Производство начинается с поставки муки в установку бестарного хранения муки осуществляется либо из муковоза через соединительный патрубок непосредственно в бункер установки, либо ручным способом. Путем нажатия кнопки «пуск» на шкафу управления установкой включают линию загрузки. При этом включаются двигатели шлюзового затвора и компрессора, в дальнейшем мука поступает в бункер установки. По окончании загрузки бункера линию загрузки отключают и включают линию подачи муки для производства хлебобулочных изделий.

В дальнейшем производится замес теста. Полученные тестовые заготовки конвейером тестоотделителя  транспортируются в  тестоокруглительную машину, округляются и далее передаются в шкаф предварительной расстойки, предназначенный для тестовых заготовок при температуре 30 градусов и относительной влажности от 65 до 80 %.

Информация о работе Разработка бизнес-плана по производству хлебобулочных изделий