Разработка бизнес-плана по производству хлебобулочных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 05:11, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в разработке бизнес-плана по производству хлебобулочной продукции, предприятия организованного в форме общества с ограниченной ответственностью «Мини - пекарня».
Задачи работы. Для достижения поставленной цели в курсовой работе были определены следующие задачи:
1) рассмотреть как теоретические, так и практические аспекты составления бизнес-плана;
2) проанализировать теоретический материал по изучаемому вопросу;
3) разработать бизнес-план по созданию нового предприятия;
4) рассчитать экономическую эффективность предлагаемого проекта.

Содержание

ВВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. РЕЗЮМЕ………………………………………………………………………..5
2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………..7
3. АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА…………………………………………………...10
4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ…………………………………………………..13
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………….15
6. ПЛАН МАРКЕТИНГА………………………………………………………..20
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………………...22
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………..27
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по бизнес-планированию.doc

— 293.50 Кб (Скачать документ)

ООО «Мини – пекарня» изначально планировала выбор помещения, располагаемого на территории при торговой сети. Основным критерием в данном случае служила высокая проходимость потенциальных потребителей на территории торговой сети.

В дальнейшем выбор пал на помещение, располагаемое на территории торговой группы «Абсолют», расположенной по адресу: Республика Бурятия, г. Улан – Удэ, ул. Кабанская 21. Площадь арендуемого помещения -  30 кв. м. Соответственно стоимость аренды помещения (за кв. метр) – 1000 руб. / кв. м. – в дальнейшем будем относить к общехозяйственным расходам. При выборе помещения учитывались критерии стоимости аренды 1 кв. м. и пространственное расположение помещения. Кроме того, к общехозяйственным расходам (помимо арендных платежей) можно отнести коммунальные платежи, т.ч. за электричество – 854 руб., расходы на телефон – 600 руб., канцтовары – 500 руб.

Техническое и технологическое оснащение мини – пекарни заключается в приобретении специализированного оборудования соответственно для нужд производственного помещения и для нужд реализации продукции.

На данный момент ассортимент пекарного оборудования достаточно широк. Для целей нормального функционирования производства необходимо приобрести качественную и доступную, в плане эксплуатации технику. Для производства хлеба, батонов и булочек «Сибирских оборудование необходимо следующее оборудование:

1)                тестомесильная машина;

2)                пекарская печь;

3)                расстоечный шкаф.

Рассмотрим перечень необходимого оборудования (табл. 4.1.):

Таблица 5.1.

Перечень необходимого производственного оборудования

№ п/п

Наименование

оборудования

Технические характеристики

Стоимость

Оборудования (рублей)

1

Пекарская печь (ХПЭ 750/500) – 2 шт.

Производительность

1 000 шт / смена.

Габариты

1248х1006х1715 мм.

Мощность 25,6 кВт / час.

Напряжение 380В

Нормативный срок службы – 5 лет

51 300

2

Тестомеситель ПВГ – 600 – 2 шт.

Производительность

600 кг / смена.

Габариты

1070х1000х100 мм.

Мощность 0,55 кВт / час

Напряжение 380В

Нормативный срок службы – 5 лет

 

 

15 300

3

Расстоечный шкаф –

1 шт.

Производительность

2 000 шт / смена.

Габариты

1248х1006х1715 мм.

Мощность 25,6 кВт / час.

Напряжение 380В

Нормативный срок службы – 5 лет

 

 

50 000

 

Вышеперечисленное оборудование отнесем к основным средствам.  Таким образом, суммарная стоимость основных средств ООО «Мини – пекарня» составит – 183 200 рублей. Срок полезного использования – 5 лет. Годовая норма амортизации – 20 % (100 % / 5 лет). Ежегодная сумма амортизационных отчислений – составит 36 640 рублей (183 200 х 20 %), соответственно ежемесячная сумма амортизационных отчислений – 3 053, 33 рублей (36 640 / 12 мес.).

Расходы на рекламу включают в себя заказ рекламных проспектов и рекламу в средствах СМИ и составляют – 7 000 рублей.

На предприятие устанавливается 7 дневная рабочая неделя для продавцов, график работы посменный – 2/2, с  10.00 до 18.00; посменный график работы для поваров – 2/2, с 9.00 до 17.00, 7 дней в неделю; 6 дневная рабочая неделя для рабочего по обслуживанию, с 9.00 до 17.00; 6 дневная рабочая неделя для директора, с 9.00 до 17.00. 

Себестоимость производимой продукции также будет включать в себя заработную плату основных производственных рабочих и административно – управленческого персонала. К числу основных производственных рабочих относятся – 4 повара, рабочий по обслуживанию, 2 продавца. Административно – управленческий персонал включает в себя директора. Размеры должностных окладов вышеперечисленных работников соответствуют трудовым договорам (табл. 5.2):

Таблица 5.2

Заработная плата основных производственных рабочих и административно – управленческого персонала

Должность работника

Кол - во человек

Оклад (рублей)

1

Продавец

4

6 000

2

Повар

2

6 000

3

Рабочий по обслуживанию

1

7 000

4

Директор

1

6 000

5

Итого

8

49 000

 

Расходы на социальные нужды основных производственных рабочих и административно-управленческого персонала рассчитываем следующим образом: фонд оплаты труда х 0,26 = (6 000 х 2 + 6 000 х 4 + 7 000 + 6 000) х 0,26 = 49 000 х 0,26 = 12 740 рублей в месяц.

Расчет себестоимости по статьям калькуляции показан в таблице 5.3. Он отражает все издержки, понесенные предприятием, на производство и реализацию продукции в первый месяц функционирования:

 

Таблица 5.3

Структура себестоимости по статьям затрат

№ п / п

Статьи калькуляции

Расходы в  месяц, руб.

1

Затраты на регистрацию предприятия

2 000

2

З/п основных производственных рабочих

и административно – управленческого

персонала

49 000

3

   Отчисления на социальные нужды персонала

12 740

4

Основные материальные затраты

150 000

5

Затраты на приобретение основных средств

183 200

6

Амортизация основных средств

3 053, 33

7

Аренда помещения

30 000

8

Расходы на рекламу

7 000

9

Расходы на электроэнергию

854

10

Расходы на телефонную связь

600

11

Затраты на погашение кредита

12 240,78

12

Прочие затраты

10 000

13

Итого за месяц

460 688,11

 

Таким образом, расходы на производство и реализацию продукции ООО «Мини – пекарня» составили 460 688,11 рублей в первый месяц функционирования. Соответственно для расчета годовой себестоимости в расчет не берутся строки 1, 5, 8 – затраты на регистрацию предприятия, затраты на приобретение основных средств и расходы на рекламу, так как данные затраты не планируются в дальнейшем. Годовая себестоимость в первый год функционирования – 3 414 057 рублей.

 

6.      ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

Схема продаж продукции производимой нашим предприятием, заключается в том, что расположение торговой точки и соответственно само производство находится на территории торгового комплекса, с высокой проходимостью потенциальных потребителей.

Прайс – лист ООО «Мини – пекарня» включает в себя следующие статьи:

1)                хлеб «Ржаной» - 12 рублей / шт. (среднерыночная цена - 14 рублей / шт.;

2)                хлеб «Йодированный» - 12 рублей / шт. (среднерыночная цена - 15 рублей / шт.;

3)                хлеб линии «Золотое зернышко» - 12 рублей / шт. (новинка на рынке);

4)                батон «Столовый» - 11,5 рублей / шт. (среднерыночная цена - 15 рублей / шт.;

5)                батон «Сибирский» - 11,5 рублей / шт. (среднерыночная цена - 15 рублей / шт.;

6)                булочка «Сибирская» - 5,5 рублей / шт. (среднерыночная цена - 6 рублей / шт.).

Таким образом, ценовая политика нашего предприятия состоит в установлении цен ниже среднерыночных.

Система распространения товара заключается в том, что произведенная продукция напрямую предоставляется потребителю, соответственно без посредников и по доступным ценам.

Современный маркетинг на предприятии - это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту продукции на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Можно с уверенностью сказать, что вся рыночная деятельность любой компании, в частности, формирование всех разделов бизнес-плана, происходит на основе маркетинговых исследований рынка, на базе широкомасштабного использования всего потенциала маркетинга.

Главное в маркетинге - двойной и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это то, что вся деятельность компании, в том числе и формирование ее производственной программы, научно-технические исследования, капиталовложения, финансовые средства и рабочая сила, а также программы сбыта, технического обслуживания и др., должны основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и  его изменений. Необходимо выявление неудовлетворенных запросов покупателя с тем, чтобы ориентировать производство на их обеспечение. С другой стороны важно активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и желания потребителей.

Для решения сложного комплекса задач создания товара и его реализации маркетинг на предприятии должен выполнять следующие функции:

1)                аналитическую;

2)                производственную;

3)                сбытовую.

На первом этапе деятельности планируется заказ цветных проспектов в количестве 500 шт., с дальнейшим их распространением на территории ТГ «Абсолют», иных торговых центрах. Размеры цветного проспекта составляют 20 х 15 см, стоимость одного цветного проспекта – 14 рублей. Таким образом, расходы на рекламу (заказ проспектов) составляют в совокупности 7 000 рублей. Правильное применение методов стимулирования (рекламы и использования системы скидок для постоянных клиентов) для нашего предприятия в будущем обеспечит хорошую прибыль.

 

7.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

В процессе организационного планирования перед предприятием ставиться задача формирования организационной структуры предприятия. На данном этапе разработки бизнес – плана разъясняется роль и взаимосвязи между работниками, относящимися к основным производственным рабочим, и работниками административно – управленческого персонала.

Поскольку объемы производства и реализации в ООО «Мини – пекарня» считаются средними по размерам (в данной отрасли), потребность в персонале ограничивается  8 работниками:

1)                повар – 4 чел.;

2)                рабочий по обслуживанию – 1 чел.;

3)                продавец – 2 чел.;

4)                директор.

В теории и на практике бизнес – планирования выделяются различные типы организационных структур, различия между которыми заключаются в особенностях объекта исследования.

ООО «Мини – пекарня» имеет линейную организационную структуру  управления, что свойственно для предприятия такого размера. Данная организационная структура обладает множеством преимуществ, перед остальными моделями, и соответственно небольшие недостатки.

1)                преимущества данной модели:

2)                единство и четкость распорядительства;

3)                личная подотчетность одному лицу;

4)                личная ответственность каждого за порученное ему задание;

5)                стимулирование развития комплектности.

В ходе разработки организационной структуры были подготовлены основные учредительные документы и внутрифирменные регламентирующие положения, распределены обязанности работников предприятия, уточнено описание собственников (учредителей) предприятия.

Информация о работе Разработка бизнес-плана по производству хлебобулочных изделий