Разработка бизнес-плана в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 22:56, курсовая работа

Описание

Туризм – один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Совокупные поступления от туризма в мире составили в 95 году 372 миллиарда $ (1950 – 2,1 миллиарда$) эти данные показывают о стремительном развитии туризма.
В 1995 году суммарный доход стран от международного туризма составил более 8% от общего объема мирового экспорта товаров и треть мирового экспорта услуг.

Содержание

1. Вступление.
2. Организация предпринимательской
деятельности предприятия.
2.1 Материально-техническая база предприятия.
2.2 Анализ использования имеющейся базы.
2.3 Выбор предмета деятельности предприятия.
2.4 Выбор организационно-правовой формы предприятия и
его обоснование.
2.5 Разработка учредительных документов.
2.6 Процесс регистрации предприятия.
3. Структура бизнес-плана.
3.1 Цель и предмет основной деятельности предприятия.
3.2 Маркетинговый план.
3.3 План по труду и зарплате.
3.4 Расчетная часть.
4. Заключение (выводы по проекту).

Работа состоит из  1 файл

tyrizm.doc

— 185.00 Кб (Скачать документ)

 

Курсовая работа

 

Тема: разработка бизнес-плана в сфере        туризма

Группа: ТО-1

Специальность: Организатор обслуживания  в туристических комплексах и гостиницах"

 

 

 

 

 

 

Выполнили: Остроносова О.Ю.

Плетенева В.В.

Малькова  Т.Б.

Кировский технологический  колледж

 

1999 год.

 

План  работы:

 

  1. Вступление.
  2. Организация предпринимательской   

                                          деятельности   предприятия.

    1. Материально-техническая база предприятия.
    2. Анализ использования имеющейся базы.
    3. Выбор предмета деятельности предприятия.
    4. Выбор организационно-правовой формы предприятия и

                                                                                       его обоснование.

    1. Разработка учредительных документов.
    2. Процесс регистрации предприятия.
  1. Структура бизнес-плана.
    1. Цель и предмет основной деятельности предприятия.
    2. Маркетинговый план.
    3. План по труду и зарплате.
    4. Расчетная часть.

4.          Заключение (выводы по проекту).

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Вступление.

 

Туризм – один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Совокупные поступления от туризма в мире составили в 95 году 372 миллиарда $ (1950 – 2,1 миллиарда$) эти данные показывают о стремительном развитии туризма.

В 1995 году суммарный доход  стран от международного туризма  составил более 8% от общего объема мирового экспорта товаров и треть мирового экспорта услуг.

Велико влияние туризма  на развитие инфрастуктуры городов, занятость населения, улучшения  экономической обстановки. По оценке ВТО число туристов к 2010 году возрастет  до 1018 миллионов человек. Российский туризм на общем фоне выглядит скромно, однако в последние годы наметились изменения: принят закон РФ "Об основах туристической деятельности в РФ", введены лицензирование и сертификация, в государственной думе создан комитет по туризму и спорту. Москва превращается в международный центр туризма.

Туристический бизнес –  нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей. Но он – предсказуем, заранее все известно – средний  размер комиссии известны направления, куда традиционно едут люди, даты и время вылетов.

Если заранее объективно считать все свои ходы, начиная  с выбора направления и кончая рекламной компанией, при этом строго придерживаться бюджета и не впадать  в панику при неожиданных срывах, можно прийти к финишу сезона с  такой прибылью, которую вы намечали.

Во-первых, этот вид деятельности носит сезонный характер, поэтому  работники турагенств должны тщательно  продумывать свои действия и оценить  ситуацию (предлагать "зимний отдых", находить другие виды деятельности, помогающие фирме выжить).

Во-вторых туристическая  поездка – это не потребности  первой необходимости человека и  напрямую зависят от доходов населения, поэтому сформировывая тур, необходима ориентация (недорогие автобусные путешествия  или же индивидуальные туры "VIP").

В третьих, не для кого не секрет, что в нашей стране преобладает выездной туризм, что негативно сказывается на бюджете страны, поэтому целесообразно осуществить меры по привлечению туристов в нашу страну, создать условия для комфортабельного отдыха.

Но для этого необходимо развивать внутреннюю инфраструктуру (наладить авиационные перевозки внутри страны, реконструировать гостиницы, туристические бары, комплексы, мотели, кемпинги, улучшить сервисное обслуживание путем обучения персонала на данном этапе своего развития. А статистические данные говорят о резком увеличении количества туристов выезжающих за рубеж. И следуя правилу: "Производить то, что продается, а не продавать то, что произведено" решили создать туристическое агентство "Альфа-Тревел".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация предпринимательской  деятельности предприятия.

 

2.1 Материально-техническая база  предприятия.

 

На момент создания туристической  фирмы ее учредители являются обладателями определенной собственности, которую  они вносят в качестве долей в уставный капитал фирмы.

Вносимым имуществом являются:

    • персональный компьютер марки Pentium (оценочная стоимость 10.000 руб. (десять тысяч рублей))
    • принтер HP Laser Jet 6L (оценочная стоимость 3.200 руб. (три тысячи двести рублей))
    • ксерокс EPSON 3L (оценочная стоимость 4.000 руб. (четыре тысячи рублей))
    • телефакс PANASONIC (оценочная стоимость 3.000 руб. (три тысячи рублей))

Не обладая собственным  помещением, мы арендуем часть здания у другой организации, а именно на основании арендного договора прилагаемого далее, ХООО "Альфа-Тревел" арендует у комитета по управлению имуществом Кировской обл. 93 м², которые включают в себя четыре помещения, обставленные офисной мебелью, общий коридор и санитарный узел (все условия аренды смотрите в договоре, приложение №1).

 

2.2 Анализ использования  имеющейся базы

 

 Фирма "Альфа-Трэвел", являясь туристическим агентством основным видом деятельности выбрало для себя:

 

    • международный туризм
    • внутренний туризм
    • поездки по России
    • загородные поездки.

 

Учитывая материальную базу которой мы располагаем, делаем анализ ее возможного использования. Таким образом мы проанализируем получение дохода не только как результат от основного вида деятельности фирмы, а именно реализации туристических путевок, но и от использования нашего имущества. Основанием для этого служит закон РФ "О собственности  " от 1990 года позволяющий получать доход от любой собственности, независимо от того, является ли она материальной или нематериальной

 

Пути получения  внереализационного дохода.

    1. От субаренды.

Пояснение:  для нормального функционирования агентства достаточно двух офисов, следовательно, оставшиеся две комнаты из арендуемой нами площади мы можем сдать в субаренду.

Вы спросите почему мы не взяли в аренду лишь две комнаты, а не четыре. Дело в том, что комитет по управлению имуществом Кировской области действующей в соответствии с положением о комитете был заинтересован сдать в аренду всю имеющуюся у него в наличии свободную площадь, чтобы любым способом получать доход, поэтому они согласились на снижение реальной стоимости 1 м² при условии, что вместо двух помещений мы арендуем все четыре. Одно помещение сдается в аренду юридической консультацией с которой заключен договор по которому работники консультации приобретают путевки для проведения отпусков, лечения и отдыха исключительно у туристического агентства "Альфа-Тревел".

  1. Являясь собственником ксерокса фирма может получать доход путем ксерокопирования.
  2. Наличие компьютера и принтера позволяет нам набирать и распечатывать различные тексты на заказ.
  3. В периоды наименьшей загруженности фирмы, а это моет быть так называемый "мертвый сезон" в туристическом бизнесе, мы будем заниматься разработкой новых компьютерных программ с дальнейшей их реализацией.
  4. Использование оставшегося помещения в качестве торгового зала для продажи.

 

2.3 Выбор предмета деятельности  предприятия

 

Цели и предмет деятельности хозяйственного общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Тревел" смотрите в Уставе. Предприятия (п. 2.5)

 

 

2.4 Выбор организационно-правовой  формы предприятия и его обоснование.

 

Решая вопрос выбора организационно правовой формы предприятия мы остановились на хозяйственном обществе с ограниченной ответственностью. Почему?

Потому что в условиях рыночных отношений это – самая  гибкая форма. Для начала давайте  выясним, что же скрывается за таким понятием как Общество с ограниченной ответственностью (далее именуемое ХООО).

ХООО – это предприятие  учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником образования  имущества – вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают.

Минимальный размер уставного  капитала не менее 100 ММОТ что составляет 8.349 рублей. Эта сумма достаточно приемлемая для нас. Количество работников не должно превышать 50 человек.

 

2.5 Учредительные документы.

 

Прилагаются следующие  учредительные документы:

    • Учредительный договор;
    • Устав предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устав

Общества с ограниченной ответственностью

"АЛЬФА-ТРЕВЕЛ"

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. КИРОВ

 

 

 

 

 

 

  1. Общие положения.

 

1.1 Хозяйственное общество  с ограниченной ответственностью "Альфа-Тревел", именуемое в  дальнейшем "Общество", является  Обществом, основанным гражданами  РФ.

2.1 Учредителями Общества (далее "Учредители") являются:

Остроносова Ольга Юрьевна

Паспорт: V-ИР №514707 , выдан ОВД Первомайского района   г. Кирова 27.11.95

Прописана: г. Киров ул. Профсоюзная 4 – 266

Плетенева Вера Владимировна

Паспорт: VII-ИР №601414, выдан ОВД Октябрьского района   г. Кирова 13.08.94

Прописана: г. Киров ул. Мопра 12 – 7

Малькова Татьяна Борисовна 

Паспорт: IX-ИР №511248, выдан ОВД Ленинского района        г. Кирова 25.05.95

Прописана: г. Киров ул. Труда 40 – 2

    1. Участниками Общества (далее "участниками") являются его Учредители, а также другие юридические и физические лица, получившие согласие учредителей на участие в Обществе и сделавшие взнос в Уставной фонд Общества.
    2. Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетный  и (или) иной счет в банке (в т.ч. валютный), свое фирменное наименование, круглую печать, адресный и иные штампы, бланки, эмблему и иную атрибутику как средства индивидуализации юридического лица.
    3. Общество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ от 21.10.94.. действующим законодательством РФ о хозяйственных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, другими законодательными и нормативно-правовыми актами, настоящим Уставом, другими учредительными документами, локальными актами Общества, регулирующими его деятельность.
    4. Общество вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в форме заключения договоров с иностранными юридическими и физическими лицами в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ и нормами международного права.
    5. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание. Общество не отвечает по обстоятельствам его участников. Участники Общества не отвечают по обязательствам Общества и не несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества в пределах внесенных стоимости внесенных ими вкладов. Участники Общества внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.
    6. Общество действует на принципах хозяйственного расчета и несет ответственность за результаты своей деятельности, за выполнение взятых на себя результаты своей деятельности, за выполнение взятых на себя обязательств перед государственным бюджетом и банком, перед участниками и партнерами по заключенным договорам и контрактам.
    7. Общество вправе открывать филиалы и представительства. Филиалы и представительства Общества действуют от его имени на основании положений от них, утверждаемых Обществом.
    8.    Юридический адрес Общества: 610004 г. Киров ул. Володарского 127
    9. Полное наименование Общества: хозяйственное общество с ограниченной ответственностью "Альфа-Тревел".  Сокращенное наименование Общества: ХООО "Альфа-Тревел"
    10.    Срок действия Общества не ограничен.

 

  1. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА.

 

2.1 Целью деятельности  Общества является получение  прибыли от не запрещенной  законом деятельностью.

2.2 Предметом деятельности  Общества является:

  • организация обслуживания иностранных туристов в РФ, и продажа поездок иностранным туристам на коммерческой основе, разработка и внедрение новых маршрутов туризма, организация и продажа гражданам – членов СНГ поездок за границу и иностранным гражданам в третьи страны;
  • организация и предоставление услуг гидов-переводчиков, обеспечение встречи-проводов, экскурсионное обслуживание, театрально-зрелищных и иных мероприятий, транспортные и другие услуги туристам, включая обслуживание транзитных туристов на всех видах транспорта;
  • осуществление на договорной основе бронирования транспортных, гостиничных и иных услуг и обеспечение предоставления на территории РФ согласованного и оплаченного туристами обслуживания;
  • оформление виз и паспортов;
  • оказание посреднических услуг внутри страны и за ее пределами;
  • осуществление мероприятий по повышению экономической эффективности иностранного туризма и туризма за границей, качества и конкурентоспособности производимых услуг при наименьших затратах;
  • производство и продажа сувениров;
  • оптовая и розничная торговля;
  • посредническая деятельность;
  • операции с недвижимостью, коммерческие и посреднические услуги, брокерская и дилерская деятельность;
  • организация работы коммерческих магазинов, реализация собственной и закупной продукции;
  • оказание научно-технических, агентских, лизинговых, рекламных, патентно-лицензионных, информационных и представительских услуг;
  • работа в сфере общественного питания (эксплуатация ресторанов, кафе и столовых);
  • индустрия развлечений (казино, парки, аттракционы, концертная деятельность, кафе и столовых);
    1. Общество вправе также осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ
    2. Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом только после получения соответственной лицензии.

 

  1. ПРАВА ОБЩЕСТВА.

 

3.1 Общество для достижения  установленных целей своей деятельности  имеет право от своего имени  совершать сделки, заключать договоры, приобретать имущественные и  личные неимущественные права  и нести обязанности, быть истцом  и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде.

Информация о работе Разработка бизнес-плана в сфере туризма