Разработка бизнес-плана «Арфа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 17:27, курсовая работа

Описание

Сушеные продукты растительного происхождения (овощи, фрукты, зелень) в виде стружки, кубиков, брикетов, порошка представляют собой компактные, хорошо сохраняющиеся, удобные при перевозке продукты. При варке в режимах, аналогичных режимам приготовления сырых овощей, они демонстрируют вкусовые качества, запах и внешний вид, полностью соответствующие характеристикам сырых овощей, приготовленных тем же способом.

Работа состоит из  1 файл

Образцовая курсовая по БП 1.doc

— 1.68 Мб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица №3 Оценка рыночной стратегии фирм конкурентов

Показатели

Конкурент

 

Фирма «Арфа»

1. Рынок
Размер  рынка 1200000  человек
Особенности внедрения на рынок Быстрое внедрение и закрепление на рынке путем выпуска продукции хорошего качества.
Степень вхождения на рынок Будем стремиться занять 30% доли рынка.
Рыночный  спрос Подтвержден высокий  спрос на данный вид продукции.
Рыночная  диверсификация  
2. Продукция
Степень освоения производства изделий  
Жизненный цикл изделий Стадия внедрения
Конкуренция продукции Большая, т.к. у  нас приемлемые цены на качественную продукцию.
Ассортимент Большой выбор  предоставляемой  продукции по приемлемой цене.
Конструкции и дизайн  
Новые изделия (услуги) Производство  сушеного лука.
Пересмотр ассортиментов Постоянное  обновление модельного ряда продукции.
3. Цены
Новые изделия Цены соответствуют  качеству производимой продукции.
Выпускаемые изделия Ниже чем  у новых изделий из-за устаревания.
4. Продвижение товара
Реклама Реклама на ТВ, в СМИ, плакаты, стенды.
Сбытовые  службы Сбытовой склад  центральной фирмы «Арфа»
Содействие  сбытовым службам Предусматриваются прямые поставки крупным потребителям по договорам и согласованным графикам
5. Организация сбыта  и распределения  товаров на рынок
Структура каналов сбыта Реализация  продукции производится через магазины.
Размеры каналов сбыта  
Развитие  сбытовой сети В дальнейшем планируется открыть еще один магазин.
Контроль  за каналами сбыта Контроль осуществляет представитель фирмы.
 

 

Раздел  № 5

План  маркетинга 

Нашей фирмой была избрана стратегия, связанная  с позиционированием товаров, а  именно цен - качества. Наша продукция  имеет приемлемую стоимость с максимально возможным качеством на данный момент времени.

Так как  мы  работаем с проверенными поставщиками, мы не включаем в стоимость нашей  продукции стоимость гарантийных  услуг.

По моему  мнению, в цену продукции надо закладывать  какую-то сумму средств, из которых будет формироваться  фонд незапланированных расходов связанных с непредвиденными ситуациями.  

Наша  фирма стремится к максимальному качеству продукции по приемлемой цене для потребителей, тем самым, оказывая сильную конкуренцию фирмам производящим ту же продукцию на нашем рынке, следовательно, и спрос на нашу продукцию гораздо больше чем у конкурентов.

Данная  цена не только соответствует, но и  способствует созданию имиджа фирмы  у которой ''Приемлемые цены за максимально возможное качество''.

Покупателей привлекают наши цены. Если увеличить  цену на наши услуги, не связав это с  общим повышением цен на рынке  услуг, то можно потерять своих клиентов.

Наша  фирма использует политику стимулирования сбыта, это проявляется в применении скидок для постоянных клиентов нашей фирмы. Если конкуренты снизят цены то нам почти нечего бояться в этой ситуации, так как  наше качество от этого не снизится, а их не повысится. 

Схема распространения  товара

  Функции канала  распределения:

  1. Перемещение товара от производителя к потребителю.
  2. Информирование потребителей и других участников о товаре.
  3. Стимулирование сбыта, как потребителям, так и внутри канала.
  4. Установление контрактов и проведение переговоров при реализации рыночных сделок.
  5. Окончательное приведение товара в соответствие к требованиям целевого потребителя
  6. Кредитование сделок.
 

Фирма «Арфа» использует два вида каналов распределения:

    1. Трехуровневый: Производитель - Оптовый торговец - Розничный торговец- Потребитель.

2.   Одноуровневый: Производитель - Потребитель 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Методы  стимулирования продаж и сбыта

Наша фирма  использует индивидуальный подход к  каждому клиенту. 

Визитка нашей фирмы

ПРОИЗВОДСТВО  СУХОФРУКТОВ 

Торговый  знак 

 

Стимулирование  сбыта бывает 3 типов:

  1. Стимулирование потребителей к покупкам
  2. Стимулирование независимых посредников к покупке
  3. Стимулирование собственного торгового персонала.

 

Средство  стимулирования сбыта  потребителям на нашей  фирме:

  1. Скидки с одиночной покупки
  2. Скидки с повторной покупки (дисконтная карта)
  3. Лотереи среди покупателей
  4. Бесплатные премии, приложения к товару
  5. Бесплатная раздача образцов товара
  6. Возврат денег за непонравившийся товар
 

Наша  фирма будет участвовать в  региональной программе «Фермер», в международной ярмарке продовольственных товаров и сырья для их производства “Продэкспо-2003”. 

Заработная  плата наших работников фиксированная, но по окончанию месяца после подведения итогов работы мы выплачиваем премии,  каждому работнику в соответствии с тем какой объем работы он выполнил за данный промежуток времени. 

Реклама

   Реклама способствует увеличению покупок у приверженных покупателей, но очень редко привлекает новых покупателей готовых к покупке.

   Реклама является неотъемлемой частью нашей  жизни. Из рекламы мы в первую очередь  узнаем о появившихся товарах, их характеристиках, внешнем виде и ассортименте, привлекательности. На рекламу стоит выделять необходимые средства, так как покупательское мнение в первую очередь, не зная о товаре, складывается из рекламы.

Вид рекламы Как реализуется на фирме Преимущества Недостатки
Рассылка  рекламных писем и предоставление отдельным покупателям     Предоставляем визитки
Вывески в магазинах      
TV и радио ** Наглядное изображение  
В журналах и газетах ** Массовое оповещение  
Рекламные щиты на улице **    
Издательство  рекламных плакатов ** Зрительная  память  
На  мелких товарах      
Издание рекламных брошюр ** Зрительная  память  
Рекламные проспекты ** Зрительная  память  
 

Среди путей привлечения потребителей (покупателей, клиентов) можно выделить следующие: рекламная компания через  СМИ (газеты, радио, телевидение); бесплатное предоставление образцов для рекламы (спортсменам – спортивная одежда, актерам – одежда, в местах большого скопления посетителей – оргтехника); рассылка рекламных сообщений потенциальным потребителям; установка рекламных щитов; распространение рекламных объявлений; участие в выставках; участие в конкурсах. При реализации продукции необходимо разработать план рекламной компании. 

Стратегия продвижения на рынок: освоение, прежде всего рынка крупных стабильных потребителей с дальнейшим расширением числа мини-цехов.

 

Пути  продвижения Характеристика Периодичность Цена Стоимость на срок реализации проекта
Реклама в СМИ Крупные потребители 2 раза в месяц 5000 за единицу 120000 руб./год
 

    Формирование общественного мнения

Имеется прямая связь между активизацией рекламной работы и изменением объема сбыта и прибыли. С размещением рекламы в СМИ количество людей узнавших о нашей фирме увеличилось во много раз, что повлекло за собой рост прибыли, за счет увеличения объема продаж выпускаемой продукции. В нашей фирме целесообразно создавать систему связи с общественным мнением.

Мы завели книгу ''Жалоб и Предложений'' куда каждый наш клиент (потребитель) может внести свое предложение для нашей фирмы, или написать то, что его не устраивает в работе наших сотрудников. Все замечания и предложения будут рассмотрены директором фирмы.

Мы проводим конкурсы среди своих работников и клиентов.

 

                                                                  Раздел № 6

План  производства 

Мини-цех  предполагается разместить в овощеводческом ООО «Рассвет», которое находится  в 15 км. от фирмы «Арфа». ООО «Рассвет»  развитое овощеводческое хозяйство  выращивает более 30 видов овощей и зелени. Вблизи имеется еще несколько овощеводческих хозяйств – поставщиков сырья. 

Обеспеченность  земельными площадями (участком)

Источник Количество Условия Стоимость
Аренда  помещений 200 кв. м Аренда на 1 кв. м – 50 руб. год (без стоимости воды и электроэнергии) 20000 руб. за 2 года
 

Характеристика

Транспортные  связи автодорога (асфальт)
Инженерные  сети Вода 57 куб м/ч, слив, электроэнергия 280 кВт
Близость  необходимых ресурсов - объем производства  продукции в базовом хозяйстве не менее 1500 тонн в год
Близость  потребителей продукции - удаление от  сбытового склада фирмы – 65 км
 

Возможные альтернативы (варианты) месторасположения

Наименование Характеристика (преимущества и недостатки)
Имеется еще три варианта Альтернативные варианты уступают ООО «Рассвет»       
 

Производственные  площади и помещения предоставляются  для мини-цеха овощеводскими хозяйствами  по договору. Изготовление установки  производится на производственных площадях фирмы «Арфа». 

Наименование, характеристика Общее кол-во кв. м  Обеспечение Сроки (мес.) Готовность. Необходимые работы. Наличие соглашений, договоров. Затраты в проект
Источник кв. м начало конец
1. Производственное  помещение (электроэнергия 280 кВт, вода 57 м3/ч, слив  150 Аренда 1 кв. м-50 руб. в год    1 36 Имеется проект договора с ООО «Рассвет» 30000 руб. за 3 года
2. Складское помещение 50 Аренда 1 кв. м-50 руб.   1 36
Всего затрат 30000

Информация о работе Разработка бизнес-плана «Арфа»