Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:02, дипломная работа
Цель   исследования:   разработать   технологию   проведения индивидуальной консультации по вопросам выбора профессии на основе профдиагностической методики, которая позволяла бы осуществить краткосрочную комплексную индивидуально ориентированную помощь старшекласснику в профессиональном и личностном самоопределении.
     Задачи исследования:
1). Изучение  литературы по профессиональному и личностному самоопределению, по профдиагностике, по психологической помощи старшеклассникам, по индивидуальной профконсультации;
2). Изучение  феноменологии консультативных  ситуаций, поиск возможности их  систематизации;
3). Выбор “базовой”, “ключевой” профдиагностической методики с широкими возможностями;
4). Построение  на ее основе алгоритма, схемы  эффективной, комплексной краткосрочной  удобной индивидуальной формы  психологической помощи старшеклассникам, инициированной профориентационным запросом.
Введение  …………………………………………………………………………….             3
Глава 1. Теоретический  анализ проблемы личностного  и  профессионального
самоопределения старшеклассников…………………….............…………………………………………………………         9
1.1 Психологическая  характеристика старшеклассников…………….................               9
1.2. Психология  профессионального развития личности .……………...............               18
1.3. Принципы, формы и методы психологической  помощи старшеклассникам в личностном  и профессиональном самоопределении............................................………………………………...................................            33
1.4 Специфика индивидуального консультирования старшеклассников по вопросам выбора профессии .........................…………………………………………………                         50
Глава 2. Организация и  проведение исследования.............................……….            62
     2.1. Описание выборки, методов и этапов исследования................………….            62
     2.2 Анализ результатов исследования…...............................................……….            67
    2.3 Практические рекомендации по  организации и проведению индивидуальной профконсультации со старшеклассниками на основе профдиагностики…………………………………….......................................................................              80
Заключение...................................................………................................................              85
Список  литературы .....................................................................................                      89
    14. 
Создавать законченные 
15. Много и часто общаться с разными людьми, не уставая от этого.
    16. 
На уроках иностранного языка 
отвечать на вопросы и 
    17. 
Отлаживать какие-либо 
    18. 
Преимущественно свое 
19. Сочинять музыку, песни, имеющие успех у сверстников и взрослых.
    20. 
Внимательно, терпеливо, не 
    21. 
При выполнении заданий по 
иностранному языку без особых 
трудностей работать с 
    22. 
Налаживать и чинить 
    23. 
Регулярно, без напоминания 
24. Публично, для зрителей, разыгрывать роли, подражать, изображать кого-либо, декламировать стихи, прозу.
    25. 
Увлекать делом, игрой, 
    26. 
Выполнять задания по 
    27. 
Ремонтировать замки, краны, 
28. Разбираться в породах и видах животных: лошадей, птиц, рыб, насекомых: знать их характерные внешние признаки и повадки.
29. Всегда четко видеть, что сделано писателем, драматургом, художником, режиссером, актером талантливо, а что нет и уметь обосновать это устно или письменно.
    30. 
Организовывать людей на какие-
    31. 
Выполнять задания по 
32. Выполнять действия, требующие хорошей координации движений и ловкости рук: работать на станке, на электрической швейн. машинке, производить монтаж и сборку из мелких деталей.
33. сразу замечать мельчайшие изменения в поведении или внешнем виде животного или растения.
    34. 
Играть на музыкальных 
35. Выполнять работу, требующую обязательных контактов ( множеством разных людей.
36. Выполнять количественные расчеты, подсчеты данных (п формулам и без них), выводить на основе этого различны закономерности, следствия.
    37. 
Из типовых деталей, 
    38. 
Специально заниматься 
    39. 
Создавать на бумаге и в 
оригинале новые, интересные 
    40. 
Влиять на людей, убеждать, предотвращать 
конфликты, улаживать ссоры, 
    41. 
Работать с условно-знаковой 
42. Выполнять задания, в которых требуется мысленно представить расположение предметов или фигур в пространстве.
43. Длительное время заниматься исследовательскими работами в биологическом кружке, на биостанции, в зоокружке и питомнике и т.п.
    44. 
Быстрее и чаще других 
45. Сопереживать людям (даже не очень близким), понимать их проблемы, оказывать посильную помощь.
    46. 
Аккуратно и безошибочно 
писать, выписывать, проверять, подсчитывать, вычислять.
47. Выбирать наиболее рациональный (простой, короткий) способ решения технической, логической, математической задачи.
    48. 
При работе с растениями или 
животными легко переносить 
    49. 
Настойчиво терпеливо 
50. Говорить, сообщать что-либо, излагать свои мысли вслух.